dolboed: (0makovsky)
[personal profile] dolboed
Много читаю в Интернете про митинг 6 июня в защиту науки.
Там наделала много шума просьба Дмитрия Борисовича Зимина исключить фонд «Династия» и его семью из повестки митинга.
Пишут, что это требование неисполнимо, что информация о неисполнимости этого требования доведена до Д.Б. Зимина, что он с этим как-то даже согласился...
Дмитрий Борисович Зимин
Вот если кому-то интересно, что на самом деле думает Дмитрий Борисович Зимин, то я его прямо об этом спросил, встретив в понедельник на Никитском бульваре. И он мне совершенно так же прямо ответил.

Я прошу организаторов митинга исключить вопрос о фонде «Династия» и моё имя из повестки, — сказал мне Дмитрий Борисович.

Если кто-то в Фейсбуке Вам рассказывает, что с Зиминым переговорили какие-то активисты и он изменил свою позицию, то знайте: этот человек либо сознательно говорит неправду, либо он кем-то обманут. Позиция осталась прежней. Митингу 6 июня на Суворовской площади (куда лично я и собираюсь, и приду) придётся обойтись без «Династии» и Зиминых в качестве повестки.

Борис Дмитриевич Зимин, с которым я этот вопрос обсуждал отдельно, дал развёрнутый комментарий:

— Проблемы с наукой в России носят системный характер. Неправильно и недопустимо сводить их к проблемам «Династии» и нашей семьи. Системные проблемы нужно решать системно. Недопустимо говорить о проблемах всей российской науки как будто это частная проблема нашей семьи и нашего Фонда.

Я настоятельно прошу всех, кому хочется 6 июня митинговать за «Династию», уважить просьбу Д.Б. Зимина и не поднимать ни его фонд, ни его семью на знамя. Сам я могу быть сколько угодно не согласен с его позицией, и почти уверен, что полез бы в его ситуации на баррикады с флагом. Но это был бы мой — и только мой — личный выбор, который я совершил бы, исходя из моих собственных обстоятельств, взглядов, обязательств и жизненных приоритетов. А тот выбор, который в этой ситуации делают Зимины, мы можем лишь уважать. К тому же это первый случай, когда Дмитрий Борисович нас о чём-то попросил — я с трудом представляю себе, как можно его просьбу не уважить, если мы ценим всё, что он за последние десятилетия сделал для страны, для науки, для просвещения, для нас.

8 июня совет фонда «Династия», возможно, примет решение о прекращении его деятельности в России, в свете последнего наезда. Вероятно, и судебного обжалования не будет. Давайте, если мы хотим защитить российскую науку от бандитских и рейдерских наездов, на этой теме и сосредоточимся, а решать судьбу «Династии» предоставим семье Зиминых. До сегодняшнего дня они справлялись.

Date: 2015-06-03 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] egorpravdorubov.livejournal.com
Если наше государство не нуждается в науке, зачем этот митинг?

Date: 2015-06-03 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
вообще-то государство — это наша прислуга, а не наоборот.

Date: 2015-06-03 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] egorpravdorubov.livejournal.com
Нашей российской власти видней, кто прислуга, а кто нет.

Большинство народа смерилось со своей рабской сущностью, неужели вы думаете, что 5% людей, имеющих свое мнение, что-то могут в нашей стране изменить?

Date: 2015-06-03 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] Максим Коннычев (from livejournal.com)
Посему прислуга восстала против хозяев.

Date: 2015-06-06 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] curiosity423.livejournal.com
это такое заблуждение, почерпнутое из демократических стран. государства бывают разные, бывает диктатура власти, а бывает власть как служение народу. у нас первое. в таком государстве мнение народа не имеет никакого значения.

Date: 2015-06-03 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] dmitriy polekhov (from livejournal.com)
Так без их имён на знамени вроде как и повода формально нет. По факту он, конечно, есть, - пиздец в науке никуда не делся. Но по факту-то только из-за этой ситуации движ и поднялся.

Date: 2015-06-03 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] 666.livejournal.com
- давайте обжалуем решение властей в суде?
- дадунах, все на баррикады!
*политическая деятельность?
не, не слышал

Date: 2015-06-03 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] demosfenn.livejournal.com
-Изя, нас тут,в Дахау, хотят в газовой камере прикончить,давай обжалуем это решение в немецком суде?
-Данунах, Мойша ,ты дибил или прикидываешься?

Date: 2015-06-03 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ulmiste l'occasion (from livejournal.com)
если деньги Зимина, то не могут даже оштрафовать. если деньги иностранные, не могут запретить ни одного научного, образовательного или популяризаторского проекта. данунах, Дёма, ты дебил, или мозг в газовую горелку нимба вышел? увесь.

Date: 2015-06-03 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] alex9876543210.livejournal.com
Детский сад какой-то. Вот до включения в реестр он работал в существующих условиях, а как включили - так закапризничал, ПРИЧЕМ не, типа, по поводу включения, а из-за глобальных проблем. Которых до включения не было.
В конец цитаты его слов надо ещё добавить "И вообще!..."

Его корова, что хочет - то и делает конечно. Но по сути та же винзантия.

Date: 2015-06-03 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
И когда это Зимин говорил, что в российской науке нет системных проблем?

Сам тот факт, что он из своего кармана оплачивал издание школьных и университетских учебников, — это не системная проблема?

Date: 2015-06-03 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] alex9876543210.livejournal.com
И когда это Зимин говорил, что в российской науке нет системных проблем?
Забыл слово "лопата" написать, виноват. А заметил - не стал править, думал так понятно.
Правильно: "Которых до включения конечно не было, ага."

Сам тот факт, что он из своего кармана оплачивал издание школьных и университетских учебников, — это не системная проблема?
Безусловно. И народ хочет выйти на защиту его фонда, как делающего что-то для исправления ситуации, как способ объединения единомышленников. А он им говорит "идите боритесь за мир во всем мире". Это вместо конкретной задачи, с конкретными целями и видимым результатом.

Upd: только вот теперь узнал что elementy.ru финансируется "Династией", к науке отношения не имею. В общем надо идти, не взирая.
Edited Date: 2015-06-03 04:48 pm (UTC)

Date: 2015-06-03 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] mr-lit.livejournal.com
Я не могу сказать за династию, за прочие современные тенденции

Но есть Лурковский жаргон и он применим к сегодняшней власти, власть мимикрировала
Нужна сменяемость власти, не путем революции, а что бы сам народ от неё требовал сменятся, это возможно. А что бы это случалось, наверно надо думать своим мозгом, а не останкинским

Мне простому московскому бездельнику уже душно жить тут становится даже не от самой власти, а от всеобщей поддержки её действий

От этой комедии
Edited Date: 2015-06-03 08:31 am (UTC)

Date: 2015-06-03 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] myslenkov.livejournal.com
Согласен. Вы не одиноки. Я то же чувствую.

Date: 2015-06-03 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] Вася Петров (from livejournal.com)
Народ, как известно, всё происходящее устраивает.
Такшо извините.
И капча говорит: slow down!

Date: 2015-06-04 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] mike fisher (from livejournal.com)
Вася, когда "народ" решит продемонстрировать, что его происходящее не устраивает, может не хватить фонарей...

Date: 2015-06-04 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] Вася Петров (from livejournal.com)
Ночные волки, Антимайдан, кадыровцы - вот это и есть народ.

Date: 2015-06-03 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] myslenkov.livejournal.com
Жаль, что Зимин не принял помощь общества. Это единственно правильный шаг в такой ситуации.
Да, он прав, сводить проблемы с российской наукой к его фонду нельзя и неправильно. Так разве кто-то сводит? Ведь митинг, насколько я понял, будет посвящен всем проблемам, всей науке. А не только и исключительно печальной судьбе "Династии".
Зря он так. Но вы правы, это его решение. И только из уважения к Зимину можно вычеркнуть его из повестки 6 июня.
А вот после 8 июня, если ситуация разовьется по наихудшему сценарию, думаю, можно будет смело поднимать флаг "Династии" на баррикадах.

Date: 2015-06-03 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] prahvessor.livejournal.com
Антон, имени Зимина в повестке митинга не будет. "Династия", при всем уважении, больше, чем лично Зимин. Люди, которые много лет с "Династией" сотрудничали, имеют право высказаться именно по этому поводу. Кроме того, никто не собирается "говорить о проблемах науке так, что это частный случай одного фонда".

Что до передач мнений и просьб - извините, нам разные люди уже много разного передавали, и я не сомневаюсь, что всякий раз точно и близко к тексту - картина получается разнообразная. Так что Ваше обвинение в сознательном искажении фактов я, извините, не принимаю. Если что, Д.Б. знает и меня лично, и мой номер телефона.

Развернуто точка зрения организаторов высказана здесь: http://www.novayagazeta.ru/politics/68671.html

/\/\ михаил гельфанд
Edited Date: 2015-06-03 08:43 am (UTC)

Date: 2015-06-03 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Спасибо за Ваш комментарий.

Я позицию Зимина слышал собственными ушами, от него, и уже после того, как зачитал ему в Фейсбуке обсуждение.

Так что Ваше «мало ли кто что сказал» для меня хоть и оскорбительное обвинение во лжи, но не аргумент ни разу.

И нет, я не предложу Зимину звонить Вам, чтобы лично услышать «мало ли кто что сказал, у нас своя позиция»

Date: 2015-06-03 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] prahvessor.livejournal.com
(1) Все слышали собственными ушами, я ни минуты в этом не сомневаюсь.

(2) "Я не сомневаюсь, что всякий раз точно и близко к тексту" - Вы в этом усмотрели обвинение во лжи? Тогда прошу прощения. См. ткж. п. 1.

(3) Разве из моего комментария следует просьба что-то предлагать Зимину? Разве я где-то написал, что я собираюсь сказать "мало ли кто что..." и далее по тексту?

Date: 2015-06-04 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] vgak.livejournal.com
"Если что, Д.Б. знает и меня лично, и мой номер телефона."

Вы считаете, что по этому поводу он должен был звонить Вам, а не Вы ему?

Date: 2015-06-04 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] prahvessor.livejournal.com
Я считаю, что (1) я не должен спрашивать разрешения у Д.Б на проведение митинга, в т.ч. и по поводу Династии, в силу сказанного выше; (2) я готов с величайшим вниманием и уважением отнестись к его просьбам, коль скоро таковые будут высказаны, особенно если это будет сделано лично, а не через публичных посредников.

Date: 2015-06-04 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Я тоже считаю, что никто на свете не должен спрашивать разрешения у ДБ на проведение митинга.
Я считаю, что этот митинг важен, нужен, я на него иду и уговариваю сомневающихся.

Что касается его просьбы — Вы превыше сомнения знаете, как она звучала, потому что Вам об этом много людей рассказывало до меня.

Я транслировал просьбу Зимина публично лишь потому, что в открытом публичном доступе прочитал утверждения, что он якобы передумал и изменил своё мнение.

Date: 2015-06-04 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] prahvessor.livejournal.com
Вот ровно один из тех двоих, кто сначала рассказал про просьбу, потом сообщил и про "передумал".

Думаю, разобрались. Спасибо.
(deleted comment)

Date: 2015-06-03 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Ну, там совершенно другие соображения, никак не вписывающиеся в Вашу одномерную логику «либо на баррикады, либо зассал».

Например, Зимин — не Эдичка, он не хочет, чтобы за его дело кто-то пострадал.

Date: 2015-06-03 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] gaz-v-pol.livejournal.com
У них есть дети, внуки...

Date: 2015-06-03 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] pharmazevt.livejournal.com
Я полагаю, что Зимин прав. Наезд на его фонд это не частное событие, а системное: это кирпичик в систематическом, последовательно проводимом в России комплексе мер по постановке всех сторон российского бытия под неорганиченный и исключительный контроль правящей номенклатуры, возглавляемой адмиристрацией Президента. Частные фонды поддержки науки, да и вообще всего (включая, например, недавно разорённые пенсионные) попадают под раздачу просто потому, что они частные и поэтому трудно контролируемы политическим руководством страны. То же самое касается и других мало-мальски значимых частных предприятий (их или загоняют в госкорпорации, или сажают на финансовую зависимость от государственных подачек, или отдают в руки чиновников или лиц, по тем или иным причинам безусловно лояльным руководству). Ведь государство не собирается отменить свою поддержку науки: напротив, государство реформирует поддержку с тем, чтобы поставить ученых в максимальную материальную зависимость от чиновников. (Уменьшение поддержки в абсолютном выражении связано с тем, что у государства просто денег нет.) Даже скверное руководство понимает, что ученых совсем нельзя загнобить, иначе некому будет делать очередную чудо-бомбу. Судя по проводимым мероприятиям, государству нужна такая наука, которая будет в наибольшей степени материально зависеть от управленцев госаппарата. Тогда руководству будет проще осуществлять свои планы по восстановлению для России того, что оно почитает за величие, авторитет и суверенитет.

Date: 2015-06-04 03:07 am (UTC)
From: [identity profile] mefed47.livejournal.com
Я обыватель и мало что знаю о проблемах науки вообще и ученых в частности. Один только вопрос: а что, есть такая категория " независимые ученые", как и журналисты? Полагаю, " кто девушку ужинает, тот ее и завтракает". Но среди журналистов есть фрилансеры, им достаточно блокнота и карандаша - написал и выставил на продажу. Ученый же работает под заказ, грант корпорации, государства. Они ужинают девушку, какая уж независимость.

Date: 2015-06-04 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] pharmazevt.livejournal.com
Не знаю, как в России, а в США научные гранты от правительства и многих крупных частных фондов, по крайней мере в естественных науках, не выдаются "под результат". Они выдаются "под гипотезу" - "мы хотим проверить такое-то и такое-то предположение"- и "под процесс", под предложенную (достаточно детально) программу исследований - "проверить мы собираемся так-то и так-то". По крайней мере, таковы мои личные впечатления и как получателя (PI) грантов, и как участника экспертного процесса (Study section). (Коллеги, пишущие в этой теме, могут и не согласиться.)
Edited Date: 2015-06-04 04:03 am (UTC)

Date: 2015-06-04 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] cghost.livejournal.com
"Перельман? Не, не слышал..."

Date: 2015-06-04 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] mefed47.livejournal.com
Перельмана я вспомнил постфактум. Но он уникум.

Date: 2015-06-03 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] baranovod.livejournal.com
"Мы требуем повышения государственных расходов на науку и образование и уважения к их труду. " - это на каком языке пишут организаторы митинга на страничке в Фейсбуке, открывающейся по ссылке?
"В стране должны процветать благотворительность и меценатство."!
И так далее - пусть еще требуют выполнения Десяти Заповедей, чтобы сразу все стало хорошо.
А "будущее страны" зависит не только и не столько "от науки и образования", сколько от развития гражданского общества. А такие митинги мешают этому, потому, что состав участников, риторика и провозглашаемые идеи создают у основной массы людей стойкое раздражение ко всем, кто говорит о либерализме, демократии, правах человека.

Date: 2015-06-03 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] display-none.livejournal.com
не смотря на идиотичность повестки, нужно отметить что "стойкое раздражение" у "основной массы" вызывается посредством зомбоящика, и к качеству выходящих на митинг отношения не имеет

Date: 2015-06-03 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kotikk.livejournal.com

Херово быть демократом. Приходится уважать чужой выбор, свободу, личность...

Date: 2015-06-03 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] gaz-v-pol.livejournal.com
В суде вопрос все-таки будет в любом случае рассматриваться (по инициативе МинЮста). Судебный участок мирового судьи 367, адрес 3-й Самотечный пер.,д.8, судья Коробкова Мария Евгеньевна. Заседание 17.06.2015 в 9:45. Если дата поменяется, информация (быть может) обновится по ссылке (http://www.mos-sud.ru/services/caseinfo/caseinfoas/?id=2049003&year=2015), а если ссылка протухла, зайдите на главную страницу http://www.mos-sud.ru/services/caseinfo/caseinfoas/ и введите номер дела 05-0416/367/2015.

Date: 2015-06-03 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] bioplant.livejournal.com
За это решение Зиминых стоит уважать.

Date: 2015-06-03 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] display-none.livejournal.com
как? не будет митинга?

а я думал надо всем в 20:00 прийти к шарику, сделть селфи с флагами Украины, и в 20:30 разойтись в Жан Жак чтобы там за чашечкой капучино обсудить как круто мы наваляли этой власти, и как она нас боица. Тогда Путин засцыт и отебеца от Династии.

Демонастрациями мы уже остановили военную агрессию в Украине, добились честных выборов, не дали Путину пойти на третий срок, настало время спасти науку посредством демонстраций

Date: 2015-06-03 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] shortcircuit-ru.livejournal.com
Вот вам настоящий русский интеллигент, вымирающая,
тупиковая ветвь развития в дикой монголо-угорской орде.

Date: 2015-06-03 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] progress2013.livejournal.com
Когда в России люди начнут ценить свой разум - величайший дар природы, предназначенный только для человека. Даже самый современный компьютер ничего не может сделать без заложенных в него современных программ. Так и человек будет ни чем не отличаться от животного, если его мозг не будет заполнен знаниями, которые позволяют ему резко улучшать свою жизнь.
Поэтому власть должна в первую очередь максимально использовать разумные возможности каждого человека и делать всё для передачи людям максимального объёма знаний в течение всей жизни. Люди, обладающие современными знаниями, приносят пользы государству во много раз больше чем торговля сырьем и примитивными товарами.
Но коррупционно-олигархическая российская власть, сейчас сконцентрирована только на личных материальных интересах, что доказывают постоянные урезания бюджета на образование, науку и социальные нужды.
Корпорации, созданные в последнее время в России, нанесли огромный вред экономике, т.к. входящие в них заводы потеряли материальную самостоятельность, и у них не стало заинтересованности в развитии, из-за экспроприации руководством корпорации всей заработанной заводами прибыли. В результате у людей пропала мотивация к качественному труду, перестали внедряться новые технологии и оборудование, что сразу отразилось на качестве. Создалась ситуация, когда главами корпораций стали назначаться люди, далёкие от производства и ни за что не отвечающие. Однако только они обладают правом на распределение прибыли, и как правило, в своих личных интересах. Корпорации уничтожили экономику России, что доказывают постоянно падающие ракеты, а на очереди электростанции, ТЭЦ, химические предприятия и др., чей ресурс уже также на исходе.
Коррупционно - олигархическая модель, которая сейчас в России, направлена на личное обогащение представителей власти и олигархов, которые не несут никакой ответственности. Однако опасность ситуации в том, что Россия полностью исчерпала лимит времени, отведённый на реформирование и продолжающееся бездействие власти на фоне все более наглых действий коррупционеров, не оставляет стране никаких шансов на возрождение. Подробнее здесь
http://progress2013.livejournal.com/15034.html
Edited Date: 2015-06-03 05:54 pm (UTC)

Date: 2015-06-03 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] moltshun.livejournal.com
уважать чужое решение можно сколько угодно и так поступать должно
но совершенно невозможно кому-либо запрещать упоминать или обсуждать на митинге ли, в частной ли беседе и т.п. общественно важные явления и темы.
да, вопросы семьи - это вопросы семьи, личное анонимное меценатство - это так же личное, частное дело
но фонд (любой, а не только "Династия") уже не является делом только семьи и делом сугубо частным

Date: 2015-06-03 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] 7chocolat.livejournal.com
Организатор митинга - клуб "1 июля"?

Date: 2015-06-03 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dohlik-nemruchi.livejournal.com
1) Митинг согласован с властями, по идее никто пострадать не должен.
2) Обсуждаться, действительно, будут системные проблемы, на баннерах название фонда не фигурирует (хотя я не уверена, что ни один из спикеров совсем-совсем даже мельком не упомянет "Династию").

Подпись: жена одного из организаторов.

Date: 2015-06-03 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitriykrilov.livejournal.com
6 мая 2012 митинг тоже был согласован с властями...

Date: 2015-06-04 02:39 am (UTC)
From: [identity profile] 7nerossija.livejournal.com
Понятие науки в России и в мире сильно разняться. В России этот Фонд больше поддерживал штаны ученым чем науку.

Date: 2015-06-04 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] pragak-2012.livejournal.com
Дмитрий Борисович прав. ОПГ ОЗЕРО должно решить для себя.- нужна ли им наука.? Если нужна, то сформулировать и поставить ей задачи.

Date: 2015-06-04 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] dims12.livejournal.com
Пардон, но это почти-что подмена.

Из развёрнутого комментария видно, что просьба Зимина -- это, фактически, скромность. Он совершенно прав в том, что ни на нём, ни на "Династии", свет клином не сошёлся. Обскурантизм в России гораздо шире, чем просто преследование его фонда. Преследуются и многие другие вещи, например, РАН, школы, историческая наука и просто свободомыслие.

Поэтому, при том, что Зимин совершенно прав на своём месте, отсюда никак не следует, что участники и организаторы митинга не имеют по своей воле выразить протест именно по поводу "Династии".

Date: 2015-06-04 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] armenpetrosyan.livejournal.com
Дмитрий Борисович вообще не плохая кандидатура в президенты

Date: 2015-06-05 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ottonturk-g.livejournal.com
Честно говоря я не понимаю, зачем ктото органиовал этот митинг? ЕГо же вроде не прикрывают (этот фонд).
Ну объявили его агентом. Ну пофигу, ну скаал бы зхер с вами я такой агент.
Это е его личное дело давать деньги или нет.
Если Зимин сам играет в в капризы, говорит не дам вам больше, вы плохие.
ну я не согласен с таким.

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 02:51 am
Powered by Dreamwidth Studios