Apr. 28th, 2017

dolboed: (tibet)
Апрельские тезисы Григория Ревзина — интересное и очень своевременное чтение о тех самых «реновациях», продавливанием которых так озаботились в последнее время московские власти.

Нет никакого рационального объяснения, почему текст озаглавлен «10 тезисов о пятиэтажках», когда ни в одном из обсуждаемых документов, московских или федеральных, нет указаний на этажность домов, которые могут оказаться снесены по новым правилам. В нынешнем виде утверждённый Госдумой законопроект касается домов абсолютно любой этажности и возраста.

В остальном Ревзин довольно аккуратно разбирает по пунктам все катастрофические аспекты собянинской инициативы (которая по понятным византийским правилам дипломатичненько именуется у него «хуснуллинской»).

Заканчивается этот увлекательный разбор полётов 10-м тезисом, который, конечно, стыдновато и читать, и цитировать, но без него в данном тексте никак не обойтись. Ведь человеку, желающему быть услышанным властью, необходимо публично отмежеваться от пятой колонны и национал-предателей:

10. При всем том нужно помнить вот что. Есть не только 20% тех кто не хочет, но и 80% тех кто хочет. Пятиэтажки в массе – это изделие с ограниченным сроком годности, и он истек. Масса людей живет в плохих условиях, перспектива — превращение целых районов в гетто. Есть возможность улучшить жизнь большого числа горожан. Она определяется тем, что Москва сегодня – город с профицитным бюджетом (если не использовать эти деньги, их перераспределят, скажем, в Чечню) и тем, что мэр Собянин хочет направить эти деньги на благо граждан. Агитация против этого с использованием бесконечного вранья (массовое выселение через суд, насильственное переселение в Новую Москву, дикие прибыли неведомых девелоперов) переводит оппозицию в роль людей, которые не дают миллиону с лишним граждан получить новое жилье. Это маргинальная и даже противоестественная позиция. Нельзя быть до такой степени безответственным.

Спорить с этим 10-м тезисом я не вижу никакого смысла, поскольку он исчерпывающе опровергается предыдущими девятью (а насчёт «города с профицитным бюджетом» проверяется в один клик на официальном сайте мэрии: дефицит в 2017, дефицит в 2018, дефицит в 2019, в том числе -217,9 млрд рублей в году нынешнем).

Невозможно говорить об «улучшении жизни большого числа горожан», когда мы не знаем, куда их собрались отселять, и какова на новом месте ситуация с транспортом, инфраструктурой, экологией. А про угрозу «превращения целых районов в гетто» всё сказано в тезисе №8: в результате такого плана мы можем получить только азиатские спальные районы по образцу китайских мегаполисов. От себя добавлю, что в Китай ехать незачем, достаточно посмотреть у Варламова фотки питерской застройки последних лет. Или взглянуть на тот дивный ставропольский ЖК, который от фотографов охраняют бандиты… Тоже сильное зрелище.

Что же касается сакраментальной цифры про «80% тех, кто хочет», то нужно просто понимать, откуда дровишки. ВЦИОМ утверждает, что опросил в общей сложности 600 совершеннолетних жителей пятиэтажек в 10 административных округах Москвы, методом «личных формализованных интервью». То есть, условно говоря, в ЮАО о поддержке сноса заявили 48 человек из 60 опрошенных (прописью: сорок восемь из шестидесяти), и это нам преподносится как принципиальное согласие сотен тысяч жителей этого округа на снос их домов. Хотя тут же из уточняющих вопросов выясняется, что 83% из той же самой выборки не готовы менять округ. ВЦИОМ вовремя осёкся и не задал других интересных вопросов: например, на какие ещё перемены жилищных условий они не были бы согласны? Понимают ли, чем равнозначность по метрам отличается от равноценной рыночной стоимости жилья? Готовы ли семьи с детьми отселяться в районы без школ и детсадов? Многие ли согласны отселиться на 2 километра дальше от метро, чем живут сейчас? Что жители сносимых домов думают о запрете на защиту своих прав в суде? Знают ли, что при въезде в новую квартиру им придётся тратиться на ремонт, а ипотеки на эти нужды не предусмотрено? И кто, по мнению переселенцев, должен покрывать расходы, связанные с переездом?

Всё это — важные вопросы, на которые не готовы сегодня внятно ответить ни Собянин, ни Ракова, ни Хуснуллин. Не знают этих ответов ни Ревзин, ни Путин. А когда их всё же озвучат, 80% сегодняшнего одобрения сноса могут легко превратиться в 83% несогласия на переезд. Как это случилось в том самом опросе ВЦИОМа, который все цитируют, но никто не удосужился прочитать.

Тем часом, собственники московского жилья подают в правительство Москвы уведомления о митинге 14 мая. Например, 26 апреля зарегистрирована заявка на проспект Сахарова (к сегодняшнему дню она предварительно согласована городскими властями). В Фейсбуке создана страница события для координации деятельности разных протестных групп, чтобы всем выступить 14 мая единым фронтом, а не разбредаться по нескольким площадкам в разных концах города. Там высказано очень разумное, как мне кажется, предложение: протест — беспартийный, без политических лозунгов и агитации.

Понятно, что борьба предстоит интересная и непростая. Одной из заявительниц митинга, Юлии Галяминой, уже проткнули колёса машины. Депутату Шаргунову, голосовавшему в Думе против законопроекта о реновации, подожгли квартиру. Модератора группы «Москвичи против сноса» в Фейсбуке избили неделю назад в подъезде её дома. Активистке «Яблока» Наталье Фёдоровой, выступившей против сноса на встрече с главой управы Черёмушек, сегодня плеснули в лицо кислотой.

Методы, используемые против Навального, Варламова и школьного исторического конкурса, похоже, кажутся «реноваторам» более действенными, чем ревзинские увещевания про «улучшение жизни» в «городе с профицитным бюджетом».
dolboed: (barbed wire)
Вчера в Верх-Исетском районном суде Екатеринбурга прокуратура попросила приговорить видеоблоггера Руслана Соколовского к 3,5 годам колонии общего режима. Он обвиняется в том, что оскорбил чувства верующих, когда ловил покемонов в местном храме. Обвинения предъявлены по статье 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства», по статье 148 УК РФ «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий», а также по статье 138.1 УК РФ «Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации» (при обыске у Соколовского обнаружили авторучку с видеокамерой, купленную на AliExpress, и радостно признали её таким спецсредством). К этому дню Соколовский успел отбыть 3,5 месяца в СИЗО; правозащитный центр «Мемориал» признаёт его политическим заключённым.

Медиазона публикует отрывки из свидетельских показаний, прозвучавших на этом процессе. В качестве «свидетелей обвинения» там выступали совершенно случайные и посторонние люди, никогда в жизни не видевшие Соколовского. Они рассказывали, как они рыдали, смотря ролики, и как их религиозное чувство требует мести. Рассказывали и о том, кто надоумил их писать заявления и участвовать в процессе.

Вот, например, свидетельские показания от 17 марта:

Верующий Илья Фоминцев, выступивший свидетелем обвинения, расплакался после слов о расстреле царской семьи. Он вспоминал, что в ролике Соколовского был комментарий пресс-секретаря МВД Свердловской области об истории места, на котором построен Храм-на-Крови.
— Молодой человек говорил: ну и что, что расстрелян, ну и что, что могила, ну и что, что лежат.
— Для вас это болезненно было слушать? — спросила прокурор, после чего свидетель заплакал.
— Извините, я давно не плакал.
— Можно не снимать? — обратилась прокурор к журналистам.
— Ну да, конечно [болезненно]. Знаете, я сам не всегда к своим родителям относился с уважением. Понимая это и видя, я свою ошибку тоже вижу здесь.
Фоминцев добавил, что не может бога назвать покемоном, «Бог и Господь пишутся с большой буквы, я не могу Господа даже назвать по-другому».

Еще один свидетель — верующая Елена Лапина.

— Жизнь моя во Христе и мат с ловлей покемонов меня оскорбляет. Для нас Бог — отец, и меня оскорбило, что ловят чудовище в храме, — начала свидетель.
— Но вас оскорбляет ловля покемона? — уточнил адвокат.
— Да. В храме Христа. В синагогу ведь не пошел, там бы башку оторвали. Почему пошел в наш храм?
— Какое наказание вы бы выбрали для Соколовского?
— Мы прощаем, кто кается. Он должен отвечать за свои поступки. Он знал, куда и зачем идет. Его надо наказать. Суд решит как. Меня бы устроило его раскаяние.
— Как оказались в полиции? — продолжал Бушмаков.
— Меня пригласила сама полиция через сестру Ольгу, и я написала заявление.
— А как относитесь к тому, что синагога приглашала в свои храмы и готова была угощать кошерным вином [людей, играющих в Pokemon Go]? — спросил сам Соколовский.
— Не знаю. А вы верующий?
— Нет, я атеист.
— Тогда нам не о чем разговаривать.


На вчерашнем заседании обвиняемый сказал своё последнее слово.
dolboed: (putin dark)
Правозащитная команда ОВД-Инфо запустила бота в Телеграме.
Он называется @OvdInfoBot и предназначен для помощи россиянам, угодившим в автозак, обезьянник или любую другую кутузку.

Всем, кто планирует оказаться на мероприятиях 29 апреля, 14 мая или 12 июня, настоятельно рекомендую подружиться с этим электронным помощником заблаговременно.

Самое неприятное, когда тебя винтят — не получить вовремя компетентных и квалифицированных юридических подсказок. Особенно когда речь идёт о таких акциях, как 6 мая 2012 или 26 марта 2017, по итогам которых по требованию высокого начальства фабрикуются десятки уголовных дел.

От аккуратного поведения самого задержанного в таких делах, к сожалению, очень многое может зависеть.

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 23rd, 2025 03:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios