dolboed: (всюду жизнь)
[personal profile] dolboed
Примечательно, что присяжные, признавшие Мамедризаева виновным в убийстве, посчитали недоказанным обвинение в незаконном хранении оружия, а также то, что убийство было совершено за вознаграждение. Таким вердиктом остался недоволен гособвинитель, указавший, что в нем содержится противоречие: если у подсудимого не было оружия, как он мог убить Бабаева, который был застрелен из пистолета?
http://lenta.ru/articles/2009/01/22/babaev/

Зеркальная история случилась 18 лет назад в суде Нью-Йорка.
Там судили боевика Аль-Каиды Эль-Саида Носаира, застрелившего раввина Кахане на Times Square при большой толпе свидетелей.
Интересы подсудимого представлял нанятый Аль-Каидой же адвокат Уильям Кунстлер, глава ACLU с 1964 по 1972 год, предтеча нашего наци-коммуняки Аграновского. Он сумел отобрать таких присяжных, которые согласились, что убийство жида не есть преступление. И они признали Носаира невиновным на том основании, что никто лично не видел, как он нажимал на курок (хотя все свидетели видели, как он навёл пистолет, и все слышали выстрел). При этом, поскольку дело было не в Махачкале, присяжные постеснялись признать боевика Аль-Каиды невиновным в незаконном хранении оружия. Председательствующий судья Элвин Шлезингер (Alvin Schlesinger) написал в приговоре, что вердикт присяжных "was against the overwhelming weight of evidence and was devoid of common sense and logic". Российский гособвинитель спустя 18 лет повторил его слова практически дословно.

Покуда мы не избавимся от той несусветной дикости, которая называется "суд присяжных", о правосудии в России можно забыть.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2009-01-23 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] igor-sabadah.livejournal.com
Если нажимать на курок, никакого выстрела произойти не может, учите матчасть...

Date: 2009-01-23 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] kaizer-tg.livejournal.com
Конечно, профессиональный судья Басманный в 1000 раз лучше.

Date: 2009-01-23 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
На профессионального судью Басманного можно давить в резонансных делах.

Но в остальное время он не будет оправдывать убийц-нацистов просто потому, что он сам нацист.
А скучно вынесет приговор по аналогии с коллегой, переписав чужой вердикт на эту тему.

(no subject)

From: [identity profile] sheb.livejournal.com - Date: 2009-01-23 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skoblov.livejournal.com - Date: 2009-01-23 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nextlife.livejournal.com - Date: 2009-01-23 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reggys.livejournal.com - Date: 2009-01-24 01:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glamurtroll.livejournal.com - Date: 2009-02-04 09:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-01-23 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] avryabov.livejournal.com
Несусветная дикость?
Это ничего, что в России где судят профессиональные судьи, у защищающеся стороны вообще нет шансов? процент оправдательных приговоров вообще никакой?
Засуживают совершенно невиновных людей только по факту того что уголовное дело было возбуждено.
Вы были хоть раз в суде, где судили невиновного? Неплохо вспомнить процесс над Иванниковой.

Date: 2009-01-23 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Это ничего, что в России где судят профессиональные судьи, у защищающеся стороны вообще нет шансов? процент оправдательных приговоров вообще никакой?

А Вы посмотрите, кого у нас оправдали присяжные.
Радчикова.
Журавлёва-Терразини.
Буданова.
Ульмана.
Аракчеева.
Квачкова.
Девушку, снимавшую на видео убийства группы Рыно-Скачевского.
Убийц Хлебникова.
Убийц Холодова.

При этом Антонину Мартынову наши присяжные радостно осудили.

В отношении невиновных у них процент обвинительных приговоров такой же, как у сталинской тройки. Оправдывают только по резонансным делам, и только тех людей, про которых точно знают, что они совершили инкриминируемое. Но думают, что это не грех. Или просто взяли денег у защиты.

(no subject)

From: [identity profile] jonathan-katz.livejournal.com - Date: 2009-01-23 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2009-01-23 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] icamel.livejournal.com - Date: 2009-01-23 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] philodox.livejournal.com - Date: 2009-01-23 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jonathan-katz.livejournal.com - Date: 2009-01-23 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ru14.livejournal.com - Date: 2009-01-24 01:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] better-fate.livejournal.com - Date: 2009-01-23 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] better-fate.livejournal.com - Date: 2009-01-23 09:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avryabov.livejournal.com - Date: 2009-01-23 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aibalit67.livejournal.com - Date: 2009-01-23 09:41 am (UTC) - Expand

насколько

From: [identity profile] surfmanic.livejournal.com - Date: 2009-01-23 10:04 am (UTC) - Expand

Re: насколько

From: [identity profile] display-none.livejournal.com - Date: 2009-01-23 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skoblov.livejournal.com - Date: 2009-01-23 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glamurtroll.livejournal.com - Date: 2009-02-04 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2009-02-05 01:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glamurtroll.livejournal.com - Date: 2009-02-08 09:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-01-23 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] vaddi.livejournal.com
Ну конечно, продажный судья гораздо лучше!

Date: 2009-01-23 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Продажный судья выносит оправдательные приговоры тем, кто ему заплатил.

Присяжный-нацист всегда оправдает убийство на национальной почве.
Отбирать присяжных-нацистов по родству души адвокат Аграновский давно и хорошо научился.

(no subject)

From: [identity profile] vaddi.livejournal.com - Date: 2009-01-23 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-levitas.livejournal.com - Date: 2009-01-23 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agranovsky.livejournal.com - Date: 2009-01-23 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2009-02-05 01:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agranovsky.livejournal.com - Date: 2009-02-05 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-levitas.livejournal.com - Date: 2009-02-05 01:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] philodox.livejournal.com - Date: 2009-01-23 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] promalperbu.livejournal.com - Date: 2009-01-23 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kruzo007.livejournal.com - Date: 2009-01-23 06:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-01-23 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] icamel.livejournal.com
Скоро уже избавимся, и тогда уже можно будет не вспоминать.

Суд присяжных -- такая же несусветная дикость, как и демократия вообще, частью которой он является, но все остальное -- еще хуже.

Date: 2009-01-23 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Суд присяжных -- такая же несусветная дикость, как и демократия вообще

К чему эти нелепые обобщения.
В Израиле, например, демократии поболе, чем в России, а суд присяжных отсутствует.

(no subject)

From: [identity profile] icamel.livejournal.com - Date: 2009-01-23 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skoblov.livejournal.com - Date: 2009-01-23 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] display-none.livejournal.com - Date: 2009-01-23 02:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-01-23 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] metquota.livejournal.com
Посмотрел недавно "12 Angry Men" Сидни Люмета аж 1957 года и как-то совсем не согласен с вышесказанным.
А ещё более недавно за рюмкой коньяка сидел за одним столом с судьёй, которая жаловалась на то, что бедный судья даже рот не может закрыть тому, кто во время процесса обвиняет её в некомпетентности, а вот раааньше времена были. Её вывод: самый незащищённый во время процесса человек - это судья.

И, кстати, что это за структура такая Аль-Каида?

Date: 2009-02-05 01:12 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вы очень легковерны.
Судья за неуважение к суду может любого и из зала вывести, и арестовать, и посадить.

А по фильму Люмета судить о суде присяжных - всё равно что по советскому кино судить о революции

Date: 2009-01-23 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] abram-hitler.livejournal.com
Присяжные выставили оценку не киллеру, а следаку. И хули? Посчитай они 222 хранение/ношение доказанным его все едино поглотила б убойная статья, так что что срок в лоб что по лбу, а так заодно и прокурорским щелчок по носу, шоб жизнь медом не казалась, и нефиг тут искать противоречия

Date: 2009-01-23 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] alex-levitas.livejournal.com
> Покуда мы не избавимся от той несусветной дикости, которая
> называется "суд присяжных", о правосудии в России можно забыть.

Англия с Америкой же как-то выжили. И не сказать, что правосудие там хуже, чем в России.

Сформулирую так - при существующем законодательстве в некоторых случаях разумнее суд присяжных, а в некоторых - профессиональный судья.

Исправить ситуацию, только отменив институт присяжных, но не перелопатив как следует а) законы и б) общественное сознание, не получится. Причём "б" важнее, чем "а".

Date: 2009-01-23 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] trankov.livejournal.com
Правосудие везде говно, не дай бог попасться.

Date: 2009-01-23 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] gascavo.livejournal.com
Активно начали заниматься "гражданской журналистикой".

Date: 2009-01-24 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] reggys.livejournal.com
Скорее троллением.

Date: 2009-01-23 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] trankov.livejournal.com
Согласен, суд присяжных ещё Достоевский показал в критическом ракурсе.
Вообще ебанутая ситуация, когда в суде стороны не ищут истину, а Влияют На Присяжных.

Date: 2009-01-23 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] philodox.livejournal.com
Хитрость в том, что процессуальный судья должен не давать сторонам влиять на присяжных. Это одна из его основных задач.

(no subject)

From: [identity profile] trankov.livejournal.com - Date: 2009-01-23 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] br-andr.livejournal.com - Date: 2009-01-23 05:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-01-23 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] advokataptekman.livejournal.com
В марте всё закончится, и суды, и правосудие. Будет только лебединое озеро на всех каналах.

Date: 2009-01-23 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] senecarus.livejournal.com
Так а что взамен то?
Суд шариата? Так вас там первым выдерут.
Вроде считает, что лучше отпустить десять виновных, чем наказать одного невиновного. Суд присяжных ближе всего к этой формуле.

Date: 2009-01-23 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] aibalit67.livejournal.com
Как что, а Суд Носика. Кстати неуважение к решению суда наказуемо и при демократических режимах и в тоталитарных странах.

Date: 2009-01-23 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] denismajor.livejournal.com
правосудие - это вообще миф. независимо от формы суда.

Date: 2009-01-23 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] samaritanyn.livejournal.com
Антон, что скажете по поводу объявления Чичваркина в фед розыск?
еслть ли ему смысл возвращаться?

Date: 2009-02-05 01:13 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Нет ему смысла возвращаться.

Date: 2009-01-23 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_cmeptb_/
Есть в поле суслик? Или его нет?
Оба утверждения нужно доказывать. Если есть - предъявить.
Если нету - прочесать мелкой гребёнкой через которую сусли не пройдёт.
Иначе - утверждать, что нет - верное из-за того, что суслика не предъявили - некорректно.

Date: 2009-01-23 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] musasy.livejournal.com
Пока люди будут считать суд присяжных "несусветной дикостью" о правосудии в России можно забыть.

Date: 2009-02-05 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вы можете помнить о правосудии в России до заговения, правосудие в России от этого не появится.

Его просто нет. Кто очень хочет нахуй, может винить в этом меня и мой ЖЖ.

(no subject)

From: [identity profile] musasy.livejournal.com - Date: 2009-02-05 08:29 am (UTC) - Expand

Date: 2009-01-23 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] skoblov.livejournal.com
Примечательно, что присяжные, признавшие Мамедризаева виновным в убийстве, посчитали недоказанным обвинение в незаконном хранении оружия, а также то, что убийство было совершено за вознаграждение. Таким вердиктом остался недоволен гособвинитель, указавший, что в нем содержится противоречие: если у подсудимого не было оружия, как он мог убить Бабаева, который был застрелен из пистолета?

Бред полнейший. Оружие было, да. Но "было оружие" не наказывается по статье за "хранение". Потому и не наказали - видимо следствие не представило доказательств, что подсудимый хранил это оружие, а не купил по дороге (незаконное приобретение и незаконное ношение оружия - тоже преступления, но отдельные).

Из комментариев к статье 222 УК:
Под незаконным хранением оружия и других предметов преступления следует понимать нахождение указанных предметов в помещении, тайниках, а также в иных местах, обеспечивающих их сохранность (абз. 2 п. 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ). Помещениями следует признать как служебные, так и жилые помещения; гаражи, сараи и тому подобные места относятся к иным местам, обеспечивающим сохранность оружия. Тайник — скрытое место, потаенное хранилище.

Так что для осуждения за "хранение" надо найти оружие в месте, обеспечивающем его сохранность. И присяжные тут не при чем.

Date: 2009-01-23 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] display-none.livejournal.com
суд присяжных и правда глупость.
Это далеко не лучший опыт США, зря мы его переняли.

нельзя заставлять обычных людей, домохозяек практически, решать судьбу обвиняемых.

кроме того судья несет некоторую ответственность за свое решение, а присяжные -- нет.

разумеется, судья должен быть независим от правительства, но это уже другой вопрос.

Date: 2009-01-23 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dp074.livejournal.com
> И они признали Носаира невиновным

Если б это не было академическим упражнением, судья бы, возможно, отменил вердикт присяжных - такое право у судей есть.

Однако убийца и так был осужден по совокупности 9 обвинений, в том числе и за убийство Кахане, на пожизненное заключение + 15 лет, так что все в порядке. Сидит.

))

Date: 2009-01-23 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] fineblog.livejournal.com
ну мы как никак в ЕС хотим вступить, а там одно из требований "дерьмократия" ;)

Re: ))

Date: 2009-01-23 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] display-none.livejournal.com
да?
а я думал ЕС это легендарный Запад, который через либералов пытается устроить в подымющейся с колен России цветную революцию.
разве нет?

зачем же нам в ЕС тогда?:)

Date: 2009-01-23 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] itself.livejournal.com
Частный случай. А уж в России Вам-то лучше знать, что суд присяжных сааавсем не главное препятствие к правосудию в России.

Мельчаете, dolboeb!

Date: 2009-01-23 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-bulochkin.livejournal.com
Настоящий ЖЖурналист должен был написать:
"Покуда мы не избавимся от той несусветной дикости, которая называется "суд", о правосудии в России можно забыть."

Можете уже забыть, смело и - н а в с е г д а.
А что, разве есть варианты?

Date: 2009-01-23 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] cathody.livejournal.com
Пост интересный. Не знал, что Носик сидел, ибо оценка суда присяжных у него такая, которую обычно дают суду уголовники со стажем.

Date: 2009-01-23 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] topork.livejournal.com
Где вам так мозги отшибло? Такую хуйню несете последнее время, что волосы - дыбом.

Так, по-вашему, лучше засадить сто тысяч невиновных, чем оправдать 10 виновных?

Вы вообще статистику, блядь, изучали? Процент оправдательных приговоров обычными судами и судами присяжных? Изучили? Теперь посмотрите на статистику в США и даже в том же Израиле?

Вы че, блядь, думаете, у нас мусора что ли так хорошо и честно работают, что процент обвинительных приговоров 99,99999% или обычные суды? Впрочем, вам уже все написали в комментах. Вывод - Вы мудак.

Date: 2009-01-23 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] yurvor.livejournal.com
Вы, Антон, имеете дурную привычку по единичным случаям судить о всей совокупности в целом.

Да, суд присяжных не панацея, и адвокаты в ударе могут его подвинуть. Но в принципе не существует "абсолютно верной конструкции" для правосудия, и у любой конструкции найдутся недостатки. Всё-таки важно понимать, что идеального ничего не бывает, и мы выбираем из реальных вариантов. И вот среди них присяжные - всё-таки не самый плохой.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 9th, 2025 12:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios