dolboed: (internet)
[personal profile] dolboed
В связи с сегодняшней датой хочется кое-что важное напомнить всем нашим сталинистам, неосталинистам, криптосталинистам, государственникам и прочим говноедам.

Первого человека в космос запустила вовсе не та страна, где Королёва, Туполева, Вавилова, Жирмунского и Юдина гноили по тюрьмам, разоблачали врачей-убийц, отрицали генетику с кибернетикой и славили академика Лысенко. Не Сталин и Берия и не Ежов с Абакумовым готовили первый в истории человечества космический полёт.

Почему сталинский СССР не мог оказаться первым в космосе — совершенно ясно хотя бы из истории советского ядерного проекта. Благодаря довоенным работам советских физиков — академика Абрама Иоффе и таких его учеников, как Курчатов, Харитон, Семёнов, Кикоин, Тамм, Ландау — к 1940 году СССР по уровню исследований в области расщепления атома не отставал ни от немцев, ни от Америки. И, разумеется, учёные, занятые в этих проектах, настойчиво докладывали руководству страны о стратегической важности развития ядерного направления. Если бы в сталинском СССР вожди умели прислушиваться к учёным, то не оказалась бы в 1940 году похоронена под сукном записка директора Института химической физики академика Семёнова о необходимости программы по созданию своего ядерного оружия. И, возможно, Вторая мировая закончилась бы к 1943 году падением советской атомной бомбы на Берлин.

Но в стране ГУЛага вождей интересовало мнение не учёных, а спецслужб. Поэтому зелёный свет советской ядерной программе был дан только после того, как чекисты доложили о существовании таких разработок у немцев и американцев. И величайшим успехом этой самой программы стало проведение в СССР первого испытания ядерного оружия, по выкраденной у американцев документации, в 1948 году — через три года после того, как США продемонстрировали миру уже не опытные, а действующие образцы такого оружия, поразив ими цели в 10.000 км от своих берегов. И с космонавтикой при Сталине/Берии было бы ровно то же самое: Советский Союз начал бы ею заниматься лишь после 5 мая 1961 года, когда в космос слетал американец Алан Шепард.

Государство, где наукой и техникой рулят спецслужбы, не может стать первым ни в какой области передовых современных технологий. Государство, где документам, выкраденным у немцев или американцев, доверяют больше, чем экспертизе своих собственных гениальных учёных, обречено на вечное отставание, на статус догоняющего и подсматривающего за чужими успехами в замочную скважину.

Никита Хрущёв, какой бы он ни был мудак и упырь, совершил в Советском Союзе одну очень важную вещь. Руководствуясь своими личными мотивами (страхом перед новым переворотом) он развалил твердыню сталинско-бериевской вертикали, вывел страну из-под прямого управления чекистов, положил конец экономике ГУЛага. Думал он при этом, конечно же, не о демократизации, либерализации, или «социализме с человеческим лицом», а о том, чтобы избавиться от альтернативного Кремлю центра государственной власти на Лубянской площади. Но одним из результатов этого разгрома спецслужб стало высвобождение творческой научной мысли из удушливых тисков невежественного чекистско-марксистского руководства. В новых условиях вчерашние узники бериевских «шарашек» получили возможность реализовать свои революционные замыслы, без руководящих указаний со стороны чекистов, и так СССР — в первый и единственный раз за всю свою историю — сумел поразить мир передовым научно-техническим достижением. Тем самым, юбилей которого мы сегодня и отмечаем.

Есть очень хорошая книга Олега Нестерова «Небесный Стокгольм», о которой я тут уже писал год назад, посвящённая тому самому феномену хрущёвской «оттепели» — мыслям и чувствам людей, живших в ту эпоху, их отношениям с обществом, государством и властью, их представлениям о разумном миропорядке и собственном светлом будущем… Полёт Гагарина в хронологию романа не вошёл, поскольку действие там начинается в последние часы декабря 1961 года. Но в этой книге блестяще раскрывается психология советской молодёжи, «разбуженной» Гагариным, уверовавшей в огромные и безграничные возможности своей страны, в её миссию мирового лидера во всех сферах, от науки и техники до построения самого справедливого человеческого общества на Земле. Рассказывается и о том, как иссяк этот драйв, сменившись тупой апатией застойной эпохи.

И это, пожалуй, самый интересный сюжет в связи с сегодняшней годовщиной: как мы стали первыми в мире, и как удалось так быстро это первенство просрать.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2017-04-12 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-konstantinus.livejournal.com
Так и Путин все только разрушает.
Image

Date: 2017-04-12 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] lettoniec.livejournal.com
Ну что за бред?! К выходу в космос целенаправленно шли со сталинских времён, весь фундамент был заложен именно в то время. Может всё-таки война застопорила разработку ядерной бомбы, требующей огромных ресурсов. Вы что, хотите сказать, что Сталин создал передовую фундаментальную науку, которая была способна создать атомную бомбу первой? Да Вы сталинист!

Date: 2017-04-12 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Ничего Сталин не создавал, научная школа в СССР была сформирована из людей, которые получили образование в основном в старой академической системе, и были частью международного научного сообщества. Сталин ввёл анальное огораживание СССР от остального мира, ГУЛаг и шарашки. Всё это, естественно, затормозило научный прогресс.

Королёв при Сталине сидел в тюрьме, и ему крайне сложно было бы оттуда рулить отбором космонавтов.

(no subject)

From: [identity profile] lettoniec.livejournal.com - Date: 2017-04-12 03:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-ao.livejournal.com - Date: 2017-04-12 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mmckfl-j.livejournal.com - Date: 2017-04-13 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caravaggo.livejournal.com - Date: 2017-04-12 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lettoniec.livejournal.com - Date: 2017-04-12 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caravaggo.livejournal.com - Date: 2017-04-12 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lettoniec.livejournal.com - Date: 2017-04-12 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spapipa.livejournal.com - Date: 2017-04-12 10:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nicethought.livejournal.com - Date: 2017-04-13 02:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lettoniec.livejournal.com - Date: 2017-04-13 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitry prokopenko - Date: 2017-04-13 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kh-sugutskiy.livejournal.com - Date: 2017-04-13 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pppfff.livejournal.com - Date: 2017-04-13 04:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lettoniec.livejournal.com - Date: 2017-04-13 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ripikum.livejournal.com - Date: 2017-04-13 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuridmitrievich.livejournal.com - Date: 2017-04-12 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lettoniec.livejournal.com - Date: 2017-04-12 03:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mneochenhrenovo.livejournal.com - Date: 2017-04-12 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lettoniec.livejournal.com - Date: 2017-04-12 06:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mneochenhrenovo.livejournal.com - Date: 2017-04-12 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gamar.livejournal.com - Date: 2017-04-13 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergski.livejournal.com - Date: 2017-04-12 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lettoniec.livejournal.com - Date: 2017-04-12 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergski.livejournal.com - Date: 2017-04-12 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lettoniec.livejournal.com - Date: 2017-04-12 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jmyshanya.livejournal.com - Date: 2017-04-12 09:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lettoniec.livejournal.com - Date: 2017-04-12 09:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2017-04-12 11:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lettoniec.livejournal.com - Date: 2017-04-13 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mephistus.livejournal.com - Date: 2017-04-13 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lettoniec.livejournal.com - Date: 2017-04-13 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] endy tucker - Date: 2017-04-13 06:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lettoniec.livejournal.com - Date: 2017-04-13 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] endy tucker - Date: 2017-04-13 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varlamovmraz.livejournal.com - Date: 2017-04-14 09:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-12 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] congwangluobiji.livejournal.com
Да просто дуст запретили, вот и апатия.

Date: 2017-04-12 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] yuridmitrievich.livejournal.com
= по выкраденной у американцев документации, в 1948 году — через три года после того, как США

А если бы всё сами изобретали, то к 1947-му году испытали бы.

Date: 2017-04-13 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] dipoper.livejournal.com
Ну и много мы "своего-уникального) наизобретали? Особенно из того что для людей повседневно.
Или ты на "Союзе" каждый день на работу ездишь?

(no subject)

From: [identity profile] yuridmitrievich.livejournal.com - Date: 2017-04-13 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dipoper.livejournal.com - Date: 2017-04-13 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bakklu.livejournal.com - Date: 2017-04-13 11:30 am (UTC) - Expand

Date: 2017-04-12 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] zimm4.livejournal.com
Размышления над сегодняшней речью Захаровой:
Если мы были инициаторами договора о неразмещении оружия в Космосе, то правильно ли назвать армию ВКС?

Date: 2017-04-12 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kharitonich.livejournal.com
"Есть очень хорошая книга..." Так книг хороших много, например эта: https://www.amazon.com/Man-Space-Illustrated-History-Flight/dp/083174491X (https://www.amazon.com/Man-Space-Illustrated-History-Flight/dp/083174491X) Там, например, приведены рисунки Леонова, где Гагарин спускается на парашюте отдельно от спускаемого аппарата Востока и утверждается, что этот факт хранили в тайне, иначе все полёты на Востоках нельзя считать завершёнными полностью.
Edited Date: 2017-04-12 03:45 pm (UTC)

Date: 2017-04-12 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sergski.livejournal.com
Гагарин действтвительно приземлялся на парашюте отдельно от спускаемого модуля, но тайны в этом никакой небыло. В свое время увлекался космонавтикой и прочитал об этом в книжке.

(no subject)

From: [identity profile] kharitonich.livejournal.com - Date: 2017-04-12 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jmyshanya.livejournal.com - Date: 2017-04-12 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tmu-1971.livejournal.com - Date: 2017-04-13 07:50 am (UTC) - Expand

Date: 2017-04-12 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] d0cta-gonz0.livejournal.com
Да, всё так. Спасибо! Но печально. Оттепели у нас короткие, а зимы - длинные, бессмысленные и беспощадные.

Есть Вайля с Генисом книга о 60-х: "60-е - Мир Советского Человека". Хорошая!

Date: 2017-04-13 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] dipoper.livejournal.com
Нет, не все так. Не следует преувеличивать интеллект Хрущева.
А вот оценить его смекалку - следует!

Потому что Хрущеву прежде всего требовалась межконтинентальная ракета. Но он совершенно верно оценил опцию по замене боеголовки спутником, а затем и человеком. И это одновременно был блестящий научный и маркетинговый ход!

А вообще, если стратегия страны устремлена в будущее, то главными государственными и народными праздниками должны быть Новый год и День космонавтики! ))

(no subject)

From: [identity profile] d0cta-gonz0.livejournal.com - Date: 2017-04-13 09:24 am (UTC) - Expand

Date: 2017-04-12 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] path-riot.livejournal.com
А автору напомнить благодаря кому он пишет в интернетах, а не смягчает свет электролампы в качестве абажура?

Date: 2017-04-12 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей Лебедев (from livejournal.com)
зачем напоминать, мы и так знаем. благодаря невероятной жертве нашего народа, наших дедов и прадедов.

(no subject)

From: [identity profile] mneochenhrenovo.livejournal.com - Date: 2017-04-12 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sviatoy-duhh.livejournal.com - Date: 2017-04-12 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mneochenhrenovo.livejournal.com - Date: 2017-04-12 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sviatoy-duhh.livejournal.com - Date: 2017-04-12 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lliay1.livejournal.com - Date: 2017-04-13 12:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] athanatoi.livejournal.com - Date: 2017-04-13 05:43 am (UTC) - Expand

Date: 2017-04-12 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] elepha5.livejournal.com
Антон, я очень Вас уважаю, но сейчас это Вы какие-то, мягко говоря, странные вещи написали.

> Государство, где наукой и техникой рулят спецслужбы, не может стать первым ни в какой области передовых современных технологий.

Как же тогда СССР при Сталине сделал водородную бомбу РДС-6c -- первую в мире пригодную для практического использования?

Как же тогда СССР (при Сталине!) сделал лучший танк Второй Мировой Т-34?

Я уж не говорю про то, что значительный задел по ракетной технике и космонавтике тоже был сделан при Сталине. Королёв в 1953 году не с чистого листа начал работать. Половина пути от 1946 до 1961 года пройдена при Сталине и Берии.

Date: 2017-04-12 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей Лебедев (from livejournal.com)
напомните, генетика и кибернетика тоже получила задел при Сталине?

(no subject)

From: [identity profile] elepha5.livejournal.com - Date: 2017-04-12 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mneochenhrenovo.livejournal.com - Date: 2017-04-12 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elepha5.livejournal.com - Date: 2017-04-12 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mneochenhrenovo.livejournal.com - Date: 2017-04-12 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elepha5.livejournal.com - Date: 2017-04-12 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] msk01.livejournal.com - Date: 2017-04-12 10:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elepha5.livejournal.com - Date: 2017-04-13 03:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sasha-byrynzylo.livejournal.com - Date: 2017-04-13 05:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elepha5.livejournal.com - Date: 2017-04-13 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sasha-byrynzylo.livejournal.com - Date: 2017-04-13 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iiisasa.livejournal.com - Date: 2017-04-12 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elepha5.livejournal.com - Date: 2017-04-12 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jmyshanya.livejournal.com - Date: 2017-04-12 09:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jmyshanya.livejournal.com - Date: 2017-04-12 09:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitriy-larin.livejournal.com - Date: 2017-04-12 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitry prokopenko - Date: 2017-04-13 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitriy-larin.livejournal.com - Date: 2017-04-13 04:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitry prokopenko - Date: 2017-04-13 05:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elepha5.livejournal.com - Date: 2017-04-17 07:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitry prokopenko - Date: 2017-04-17 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elepha5.livejournal.com - Date: 2017-04-17 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitry prokopenko - Date: 2017-04-17 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elepha5.livejournal.com - Date: 2017-04-17 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitry prokopenko - Date: 2017-04-17 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dinamik67.livejournal.com - Date: 2017-04-13 02:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-12 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] second-ju.livejournal.com
> И величайшим успехом этой самой программы стало проведение в СССР первого испытания ядерного оружия, по выкраденной у американцев документации, в 1948 году

Первая советская атомная бомба была испытана 23 августа 1949 года.

Date: 2017-04-12 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] vlasovetz55.livejournal.com
Кто там кого запустил в космос в СССРе, мне похуй.
Всё это было запущено искусственно, из-за амбиций. Эти первые запуски в основе своей имели грабёж населения.
Кончился могучий СССР, кончился космос.
Туда ему и дорога.
На 60 году советского космоса, у него обнаружились явные симптомы рака 4й стадии.

Издыхает ваш расейский космос.

Date: 2017-04-12 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ynechaev.livejournal.com
Расскажите-ка поподробнее какие причины заставили США развивать космос и ракетостроение. Уж не потому ли что нужно было иметь свои межконтинентальные ракеты и шпионские спутники.

Не порите пурги, весь ранний космос — это история противостояния двух сверхдержав и мотивы там были похожие и стоило это для обоих государств бешеных денег (aka грабёж населения).

Так что если вам не нравится советский космос, вы должны так же ненавидеть и американский. Только вот обе космические программы по итогу принесли настолько много профита человечеству, что стыдно вам должно быть так пренебрежительно об этом говорить. Учитывая изменения климата и роль в предсказании этих изменений у спутников — вполне вероятно что советская и американская космические программы по итогу спасут человечество.

А "расейский космос" издохнет нескоро — во-первых, развитие у него совсем ненулевое (даже при не самом оптимальном бюджете), во-вторых, коммерческий и государственный запрос на космос настолько огромен, что всем действующим лицам найдётся чем заняться на десятилетия вперёд.

(no subject)

From: [identity profile] vlasovetz55.livejournal.com - Date: 2017-04-12 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nakipelo.livejournal.com - Date: 2017-04-13 05:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlasovetz55.livejournal.com - Date: 2017-04-13 05:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ynechaev.livejournal.com - Date: 2017-04-13 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlasovetz55.livejournal.com - Date: 2017-04-13 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ynechaev.livejournal.com - Date: 2017-04-13 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlasovetz55.livejournal.com - Date: 2017-04-13 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elepha5.livejournal.com - Date: 2017-04-17 10:40 am (UTC) - Expand

Date: 2017-04-12 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] alexei-safronov.livejournal.com
Почитайте мемуары Чертока - единственного, кто из Королевской когорты написал четыре книги воспоминаний. Весь ракетный проект начинался при Сталине.
И бомбу СССР взорвал не в 1948, а в 1949 году.

Date: 2017-04-13 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dinamik67.livejournal.com
Черток хороший пример. Ему как "непролетарскому" сыну вместо дневного ВУЗа (не брали по распоряжению сьталинского правительства), пришлось батрачить на авиазаводе, а по вечерам ездить на вечернее учиться. Спасибо тов. сталину.

Так что то что он стал Академиком, это не благодаря, а вопреки...

Date: 2017-04-12 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sergbalkov.livejournal.com
..падением советской атомной бомбы на Берлин.. Лондон, Нью Йорк, Тель-авив, и далее везде..

Date: 2017-04-13 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-byrynzylo.livejournal.com
по моему это луший комментарей.
действительно, страшно подумать, чтобы было, если бы СССР монопольно придумал атомное оружие.
весь мир бы был сейчас одним сплошным советским союзом.

Date: 2017-04-12 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] human device (from livejournal.com)

Date: 2017-04-13 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] desertowl51.livejournal.com
интересно. спасибо! ImageImageImageImage

(no subject)

From: [identity profile] mephistus.livejournal.com - Date: 2017-04-13 10:09 am (UTC) - Expand

Date: 2017-04-12 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] pavel-chirtsov.livejournal.com
В корне неправильный взгляд! Если и полетел, то вопреки Хрущеву с его волюнтаризмом! Именно на сталинской базе и полетели, а потом на хрущевщине и пошло все через жопу... И имеем результат, который имеем... И воспитанники этой сраной оттепели и просрали великую страну!

Date: 2017-04-12 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitriy-larin.livejournal.com
Великие страны не просираются. Просираются лишь страны-лузеры, не способные и не годные к жизни.

(no subject)

From: [identity profile] pavel-chirtsov.livejournal.com - Date: 2017-04-13 02:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitriy-larin.livejournal.com - Date: 2017-04-13 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pavel-chirtsov.livejournal.com - Date: 2017-04-13 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitriy-larin.livejournal.com - Date: 2017-04-13 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pavel-chirtsov.livejournal.com - Date: 2017-04-13 05:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlasovetz55.livejournal.com - Date: 2017-04-13 02:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kh-sugutskiy.livejournal.com - Date: 2017-04-13 03:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-12 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] cohenj.livejournal.com
У Королёва была присказка: "Всё-равно расстреляют без суда и следствия".
После очередного удачного запуска журналист говорит ему: "почему Вы на всё так пессимистично смотрите? Ведь сейчас Вас принимают первые лица страны".
Королёв был чуть выпивши. Поднимает на него глза и говорит: "А всё равно расстреляют без суда и следствия".
Всё это было рассказано журналистом после смерти Королёва.

Date: 2017-04-13 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] senecarus.livejournal.com
"Шлепнут без некролога", так он говорил.

(no subject)

From: [identity profile] dmitry prokopenko - Date: 2017-04-13 02:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-12 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] maxdz.livejournal.com
>Благодаря довоенным работам советских физиков — академика Абрама Иоффе и таких его учеников, как Курчатов, Харитон, Семёнов, Кикоин, Тамм, Ландау — к 1940 году СССР по уровню исследований в области расщепления атома не отставал ни от немцев, ни от Америки.

Откуда вы такого сколенвставания подхватили? :)

Разумеется, совок 30-х отставал от запада и в ядерных разработках тоже. Какие-такие научные достижения тогдашнего совка можете припомнить?
Разве что, задержание Капицы - приехавшего под совковые гарантии выпуска из страны, в совок на конференцию. И оказавшегося в совке взаперти (несмотря на, типа "гарантии") - чтобы потом писать в дневниках, что чувствует себя ворованным тонким (в смысле, качественным) микроскопом, которым забивают стальные гвозди в каменную стену. И здание своего совко-института - ему пришлось строить самому. А потом собирать команду.
Такая вот "совконаука".

А что касается совкобомбы - да, своровали секреты у американцыв. Но даже ворованные секреты совкам не помогли бы, как не поможет ворованная книга обезьяне чему-то научиться.
Чтобы эти ворованные секреты правильно применить, совкам понадобилась ещё и нехилая команда "трофейных" физиков-ядерщиков, предводитель которой (фон Арденне https://ru.wikipedia.org/wiki/Арденне,_Манфред_фон) даже стал лауреатом сралинской премии.

Date: 2017-04-12 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mneochenhrenovo.livejournal.com
Кстати дом сотрудников института Капицы что стоял рядом с нынешним зданием РАН был построен по образу викторианских домов в Великобритании. Капица сам рисовал фасады. Сейчас там новодел по его подобию.

Date: 2017-04-12 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] pezda-hollywuda.livejournal.com
ой, не кизди, Хрущ всего лишь воспользовался сталинским заделом и наработками в своих так сказать полит. целях..

Date: 2017-04-12 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] iiisasa.livejournal.com
Давайте закроем потуги кацапов с космосом...

Image

Date: 2017-04-12 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] pezda-hollywuda.livejournal.com
ой, пша вон обезьяна к хохлам в джунгли.

Date: 2017-04-12 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sawely3.livejournal.com
"!дяденька никита, а правда, как говорит мой папа , что вы запустили не только спутник, но и сельское хозяйство, передай своему папе, что я сажаю не только кукурузу".

Date: 2017-04-12 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] turzvuk.livejournal.com
Странное утверждение. Наверно вы хотели сказать, что нар
од запустил Гагарина в космос вопреки желанию Сталина и Хрущева..
Edited Date: 2017-04-12 07:22 pm (UTC)

Date: 2017-04-12 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] schernov.livejournal.com
Да вы тролль-долбоёб!

Date: 2017-04-12 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] Ох Вкон (from livejournal.com)
> ... так СССР — в первый и единственный раз за всю свою историю — сумел поразить мир передовым научно-техническим достижением. Тем самым, юбилей которого мы сегодня и отмечаем.
Мне кажется, что из той же сферы СССР поразил мир запуском спутника в космос. Так что не соглашусь ни с первым, ни с единственным.

Date: 2017-04-12 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sceptik-rus.livejournal.com
Заслуга Хрущёва - развал военной авиации и артиллерии в СССР в период его правления и отставание от запада в этих видах вооружений,которое чувствуется до сих пор..
Этот мудак почему-то решил,что это теперь устаревшие виды ВС и отныне всё решают ракеты.

Date: 2017-04-12 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] transiberian.livejournal.com
Антон переоценил соображалку Хрущева, который хорошо плясал гопак на столе у Сталина.

Если он что-то и отобрал у МГБ-КГБ, то этого никто не заметил. В 1956 году в Венгрии проверили, работало, благодаря Андропову.

И запуск Гагарина - не заслуга какой-то неизвестной программы по освоению космоса. Это была часть военной программы, на которую у Хрущева уходили все ресурсы страны, к тому же приуроченной к круглым датам.

И военные (некоторые) ему хорошо засрали башку, чтобы он решил порезать всю дальнюю авиацию и дорогостоющие программы (подлодки, и тп) и перенаправить все ресурсы на межконтинентальные ракеты (МБР). В основном это были чистые понты, и даже во время Карибского кризиса у СССР была возможность запустить от силы четыре МБР, при этом американская разведка была совсем не в курсе и считала что количество ракет в десятки раз больше.

Отдельный вопрос - что со всем этим приключилось дальше. А просто стали делать больше всего и сразу, танков, артиллерии, обычных вооружений, самолетов всех типов, подлодок и ракет. Потом штаны свалились на ходу...

(no subject)

From: [identity profile] kh-sugutskiy.livejournal.com - Date: 2017-04-13 03:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-04-12 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] fabiy-maksim.livejournal.com
Автор подозрительно хорошо осведомлен о том, что думал Хрущев. Прямо Ванга, как минимум...
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 26th, 2017 05:40 am
Powered by Dreamwidth Studios