dolboed: (butts)
[personal profile] dolboed
Очень правильный текст Минкина про папарацци.
Бесцеремонное вторжение в частную жизнь творческих людей ни малейшего отношения не имеет ни к журналистике, ни к свободе слова. Сюда относится не только слежка, тайная фото- и видеосъёмка, но и систематическая покупка охраняемых по закону персональных данных у силовиков и медработников.

В действующем Уголовном кодексе РФ есть по этому поводу статья 137, но она, к сожалению, никогда и ни к кому не применялась за все 15 лет её существования. А причина непригодности этой статьи к применению в судебной практике кроется непосредственно в её первом слове:

Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации

Слово "незаконное" подразумевает существование закона, который бы определял рамки допустимого собирания и распространения. Поскольку такого закона не было на момент принятия УК РФ, и не появилось по сей день, совершенно невозможно установить, какие формы собирания и распространения можно было бы признать выходящими за его рамки.

Эту статью совершенно необходимо довести до ума. И привлекать по ней не столько рядовых папарацци, а прежде всего тех людей, без которых вся их малопочтенная деятельность сразу лишилась бы смысла: их нанимателей и заказчиков из жёлтой прессы.

К сожалению, в обозримом будущем это вряд ли случится.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-07-06 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] Борис Мячин (from livejournal.com)
Этот пост как-то связан с Варламовым?

Date: 2011-07-06 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] maxbraun.livejournal.com
Нет, с Меладзе

(no subject)

From: [identity profile] Борис Мячин - Date: 2011-07-07 05:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinny-the-poo.livejournal.com - Date: 2011-07-07 04:35 pm (UTC) - Expand

Варламов и девочка

From: [identity profile] ziptop.livejournal.com - Date: 2011-07-09 01:42 pm (UTC) - Expand

Re: бычки от каких сигарет?

Date: 2011-07-06 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] tavr.livejournal.com
и вы тож с тяжелыми наркотиками подвязывайте

Date: 2011-07-06 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-imihalic.livejournal.com
меня интересует международный опыт: есть ли страна, где эти вещи отрегулированы идеально? просто если смотреть западную прессу, где звезды накидываются на папарацци...

Юридические колизии

Date: 2011-07-06 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] vdnoise.livejournal.com
Стоит только начить, углубить и кончить. Все надо доводить "до ума".
(deleted comment)

Date: 2011-07-06 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] olifava.livejournal.com
Я с вами не согласна. Есть журналистика, а есть случаи, когда к вам в окно с фотоаппаратом заглядывают, собирают ваши ЛИЧНЫЕ персональные данные (о болезнях и т.п.), каковые должны охраняться законом - все это не имеет никакого отношения к журналистике; это вторжение в частную жизнь, и не важно кем оно совершается: журналистом, плотником или слесарем.

Date: 2011-07-06 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] asaham.livejournal.com
А, Минкин, как же - это который писал, что все проблемы от порнографии и компьютерных игр.
http://www.echo.msk.ru/blog/minkin/742245-echo/

Ну и по ссылке текст потрясающей силы, конечно: Врач (в представлении людей) борется с болезнями, с заразой. Но есть, например, особые пластические хирурги. Они вроде бы врачи, но их работа — делать бандитам новое лицо, чтобы не поймали.

Date: 2011-07-06 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] eyestranger.wordpress.com (from livejournal.com)
Ню, уповающим на отсутвие закона в этой стране, лучше не ездить в другие. И заодно уповать, что принятый, не будет иметь обратной силы, что в некоторых странах вполне практикуется :)

Date: 2011-07-06 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kamilo.livejournal.com
Зачем ты сфотографировал мою пепельницу

Date: 2011-07-06 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] fagot99.livejournal.com
Вы считаете, что если некая поп-персона, отсидев вечер в клубе или ресторане, выходит на улицу со своей пассией, то это - личная или семейная тайна? Не надо так девальвировать смысл понятий.
Даже если бы был принят "соответствующий закон", это не могло бы стать "семейной тайной".

Date: 2011-07-06 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вы просто не с того конца заходите.

Одно дело - когда Вы на улице увидели поп-персону и сфотографировали ее.

Другое дело - когда некий человек получает зарплату за организацию несанкционированного наружного наблюдения за частным лицом, включая проникновение в больничную палату к его жене, бюджет на подкуп медперсонала и прочие мерзости. Именно этот компонент - индустриальный - должен быть выжжен каленым железом. Потому что организация постоянного наружного наблюдения за человеком и его близкими - это пытка и издевательство. Тот факт, что человек хорошо поет или играет в кино, никак не оправдывает этой формы травли.

(no subject)

From: [identity profile] katerinium.livejournal.com - Date: 2011-07-06 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fagot99.livejournal.com - Date: 2011-07-06 11:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -steppenwolf.livejournal.com - Date: 2011-07-06 11:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-07-06 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] egorkaorg.livejournal.com
Это как с распространением прона - там тоже "незаконное" было.

Date: 2011-07-06 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
В точности тот же казус.

Только в случае с порно он, похоже, был преднамеренным. Статья за порнуху была унаследована из УК РСФСР, и с помощью лукавой формулировки она была нейтрализована - полагаю, без конвертов от соответствующего бизнеса дело не обошлось. А вот статью о защите личной жизни вводили с нуля, и явно не затем, чтобы сразу похоронить. А просто проворонили.

Date: 2011-07-06 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] dezelent.livejournal.com
Соглашусь. Сцена это сцена, а то с кем он пьет, его в общем дело. По ходу, никто не подумал о барышне, вдруг, подставили в первую очередь ее, а не его.
У нее, ведь имеется право на частную жизнь, или так же горе-журналисты в кровать считают возможным лезть?

Date: 2011-07-06 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dezelent.livejournal.com
зы. если б не было б шума про избитую ж., был бы шум о том что господин М. гуляет с некой известной дамочкой. Так что милая ж., сознательно искала конфликта. Увы, свою задачу она смогла выполнить :(.

Date: 2011-07-06 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] fedyat.livejournal.com
О, Минкин большой авторитет в вопросах желтой журналистики, ему можно верить.

Date: 2011-07-06 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] samsobipan.livejournal.com
У меня сложилось устойчивое впечатление, что:
а) Никому не интересно читать ни УК, ни закон об информации;
б) Никто и не требует никого возбуждаться по этой уголовной статье. То ли дело на гражданском иске бабок срубить за моральный ущерб...

Date: 2011-07-06 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] -steppenwolf.livejournal.com
Эта статья - последнее, что надо доводить до ума.
Например хотелось бы, чтобы силовиков и чиновников, которые раздают персональные данные не только бы увольняли, но и сажали.
А потом можно подумать и об этой статье.

В данный момент наоборот надо разрешить публикацию личных данных тех же силовиков, фотографий судей, их домашних адресов, фотографий их вилл, зарплатных ведомостей.

Date: 2011-07-07 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] rivennsk.livejournal.com
И все нормальные профессионалы из судей уйдут (в том числе и по арбитражным делам). Или придется каждому предоставлять охрану за счет бюджета.

(no subject)

From: [identity profile] -steppenwolf.livejournal.com - Date: 2011-07-07 01:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rivennsk.livejournal.com - Date: 2011-07-07 01:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -steppenwolf.livejournal.com - Date: 2011-07-07 01:30 am (UTC) - Expand

Date: 2011-07-07 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] geenyou.livejournal.com
О чем базар то? По моему разумению большинство наших, так называемых, гламурных звезд, должны быть благодарны желтой прессе за то, что она подогревает к ним интерес. Ведь девяносто процентов из известных личностей нашего шоу-бизнеса не блещет какими либо особенными талантами и умениями, а живет за счет слухов, сплетен,скандалов, которые делают именно такие вот папарацци. Не будет их, и все эти "звезды" канут в небытие, причем довольно быстро. А то что это мешает их личной жизни, это их проблемы. Хочешь быть известным, терпи некоторые неудобства. Это обратная сторона медали, которую они повесили себе на грудь. Не хочешь неудоств - иди работать дворником. Там точно никто не пристанет.

Date: 2011-07-07 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
По моему разумению большинство наших, так называемых, гламурных звезд, должны быть благодарны желтой прессе

Ваше разумение никак не относится к сфере прав человека и гражданина.

Является ли человек гламурной звездой, или солдатом Сычевым, лишившимся ног, закон должен защищать его от слежки и разглашения частной информации.

Date: 2011-07-07 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] ladrador.livejournal.com
Считаю, что применение закона зависит от того, кто и как его толкует.
Я несколько раз прочитал текст статьи 137 и лишний раз убедился: авторы случайно или преднамеренно сформулировали текст так, что он допускает двоякое толкование. Схема предложения в пункте 1 статьи такова: "Незаконное [действие 1] или [действие 2] либо [действие 3] ...". Если бы я толковал эту статью, то слово "незаконное" я бы применял к действиям 1 и 2, но не в действию 3. Таким образом, за распространение фото, видео и персональных данных в публичном выступлении/произведении/СМИ я бы наказал.

Date: 2011-07-07 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] shandrydan.livejournal.com
Но ведь если он начнет работать, то применять его будут, в большей степени, не к тем, к кому следует, а ко всем неугодным корреспондентам. Будет еще один силовой механизм воздействия и возможность заводить уголовные дела на любых фотографов.

Date: 2011-07-07 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] shandrydan.livejournal.com
А отключите, пожалуйста, капчу для меня, если можно. Я не бот и не тролль. Спасибо.

не согласен ни с минкиным

Date: 2011-07-07 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] vittorio-a.livejournal.com
которого считаю дешевой шлюхой не слишком уважаю, ни даже с вами


использование этой статьи и вообще понятие Незаконное собирание не требует никакого специального закона

незаконно - то, что нарущает закон (любой другой, будь то уголовный, таможенный или лесной кодекс, не важно)

не нарушает - значит законно

на примере - тайно проникнуть в дом знаменитости и там сфотографировать ее лежащей в луже блевотины - плохо, незаконно

сфотографировать ту же звезду на улице - нормально

так что с жалобами Он пил-гулял, жил своей жизнью Вдруг его фотографируют. А он не на сцене, не перед публикой. Он, может быть, в непотребном виде. И он не хочет, чтобы его снимали - в сад

не хочешь, чтобы тебя сфотографировали в непотребном виде - не нажирайся.

или сиди дома если не можешь не нажираться

третьего не дано.



From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
на примере - тайно проникнуть в дом знаменитости и там сфотографировать ее лежащей в луже блевотины - плохо, незаконно
сфотографировать ту же звезду на улице - нормально


Вот Вы вводите второй состав, не имеющий никакого отношения к теме - и ситуация действительно упрощается.

Если человек тайно проник в дом знаменитости, или незнаменитости, то он может быть привлечен к ответственности за ПРОНИКНОВЕНИЕ. А по 137-й за фотографирование нельзя привлечь ни того, кто его в этот дом послал, ни его самого, ни то издание, которое потом эти фотки опубликует.

Проблема ровно в этом.

С ответственностью за незаконное проникновение в чужое жилище проблемы нет.

промазал)

From: [identity profile] vittorio-a.livejournal.com - Date: 2011-07-07 09:59 am (UTC) - Expand

Date: 2011-07-07 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] alex-hammas.livejournal.com
А мне вот надоело слушать про "приватность" публичных людей. Ибо есть в этом некое лицемерие.
Для публичного человека
известность = капитализация
Чем ты известнее, тем дороже стоишь.
И как бы предсказуемо, что те, кого ты интересуешь, хотят знать и некие подбробности твоего бытия.
Так что, - либо деньги, либо небытие.

Я вот непубличный человек, интересую только родных и друзей, и платят мне не за это.
И слава Богу.
Хотя моего работодателя некие обстоятельства моей жизни тоже могут интересовать, если они как-то могут повлиять на результат того, что я делаю. И если это действительно так (может повлиять), я буду ему рассказывать про "приватность"?

Date: 2011-07-07 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] dmitriy-ukhov.livejournal.com
>А причина непригодности этой статьи к применению в судебной практике кроется непосредственно в её первом слове
Причина кроется не в этом, а в том, что правоохранительным органам по...й, им проще по таким заявлениям отказники писать, ссылаясь на то, что нет закона. А вот по 242 статье клепать дела и приговоры пачками, используя вместо закона результаты экспертизы, никакая формулировка статьи не мешает. Было бы желание.
Edited Date: 2011-07-07 09:49 am (UTC)

Date: 2011-07-07 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] sinm.livejournal.com
А как же закон о персональных данных?

Date: 2011-07-07 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] samsobipan.livejournal.com
Работает статья! Может и не всегда, но работает!
Пруф: http://www.youtube.com/watch?v=uja_uTUJLkg&feature=relmfu
:))

Date: 2011-07-07 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] pluttovka.livejournal.com
Статья работает тогда, когда это надо, поэтому и начинается с этого слова.

Date: 2011-07-07 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sitro.livejournal.com
Буквально недавно на сей счет было решение Конституционного суда. В нем говорится, что понимать под незаконным собиранием и какие предметы надлежит относить к средствам негласного получения информации. Не могу сейчас с телефона дать точную ссылку на это решение.
From: [identity profile] roman zamogilnyi (from livejournal.com)
dolboeb считает, что если меня НА УЛИЦЕ кто-то сфотографировал, а я считаю, что сегодня я плохо выгляжу, можно смело отбирать у фотографа камеру? Да, вся проблема в первом слове...
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 06:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios