dolboed: (gandhi_zhaba)
[personal profile] dolboed
Давно откладывал написание этого текста.
Но в четверг такая прекрасная погода была у нас в заливе Вильфранш, что захотелось уже, наконец, собраться с мыслями, и высказать простую мысль, которая столько тысячелетий лежала на поверхности, а до меня дошла лишь на пятом десятке лет: что между Человеком и авраамическим Богом куда меньше разницы, чем принято считать у верующих и неверующих.

Итак, моя новая колонка в «Снобе»: Про образ и подобие.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2010-04-30 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] altersun.livejournal.com
как по мне, 23-й пункт абсолютно в точку

Date: 2010-04-30 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] stansult.livejournal.com
идея хорошая, но в той или иной мстепени приближённости много раз высказывавшаяся (и даже вполне в "мейнстриме", типа Ричарда Баха или Пелевина)

Date: 2010-04-30 02:56 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Я и не претендую на авторство первой главы Книги Бытие, где эта идея высказана и до Баха, и до Пелевина :)

Есть, кстати, ещё прекрасный американский писатель Шалом Ауслендер, на похожую тему — правда, с одинаково богоненавистнических и человеконенавистнических позиций.

(no subject)

From: [identity profile] stansult.livejournal.com - Date: 2010-04-30 06:55 am (UTC) - Expand

Нагоняй

Date: 2010-04-30 02:59 am (UTC)
From: [identity profile] 4dima.livejournal.com
Антон, раз уж так много лет эта "простая мысль" так кротко ждала твоего внимания, то теперь будет справедливо если ты компенсируешь эти пять десятков лет своей активной посвященностью этой "теме". Очень жду новых текстов! Спасибо.

Date: 2010-04-30 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] push-kareff.livejournal.com
Есть мнение, что не бог создал чекловека по своему образу и подобию, а ЧЕЛОВЕК СОЗДАЕТ БОГОВ ПО СВОЕГО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ. К примеру, если вы родились индуистом, у вас будет подниматься Кундалини. Если джайном — никогда, потому что джайнистские религиозные тексты не предлагают Кундалини. Если вы христианин, вы увидите Христа и крест. Если мусульманин - Магомета. Но если вы индуист, Христос и Магомет не подумает встретиться вам на пути. И распятие тоже. Вы увидите Кришну, играющего на флейте, потому что предлагается Кришна, а Христос, Магомет или Будда не предлагается.То есть весь духовный опыт обусловлен общественными условиями, вымыслом, и возможность ОСОЗНАННОСТИ - потеряна.

Date: 2010-04-30 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Есть также мнение, что условный рефлекс - это когда зажигается лампочка, и люди в белых халатах протягивают обезьянам бананы.

Я, например, иудей, и мне это ни разу не мешало знакомиться со священными текстами и духовными практиками буддизма, индуизма или ислама, не говоря уже о христианстве.

Мне, кстати, не кажется, что христиане когда бы то ни было сотворили крест по своему образу и подобию. Я встречал в жизни многих христиан, ни один из них не был похож на древнеримское орудие казни. Ни формой, ни содержанием.

Кстати, Вы забыли упомянуть, что я должен был бы увидеть, как иудей, согласно Вашей интереснейшей теории. Обрезок крайней плоти праотца Исаака?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] push-kareff.livejournal.com - Date: 2010-04-30 06:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] concluder.livejournal.com - Date: 2010-04-30 10:42 am (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 4dima.livejournal.com - Date: 2010-04-30 05:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxlethal.livejournal.com - Date: 2010-04-30 05:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 4dima.livejournal.com - Date: 2010-04-30 05:13 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 4dima.livejournal.com - Date: 2010-04-30 06:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxlethal.livejournal.com - Date: 2010-04-30 06:50 am (UTC) - Expand

про Бога и Человека

Date: 2010-04-30 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] baevsky.livejournal.com
Отличный текст.
В комментариях вы пишите:
"Все существующие теории о случайном и самопроизвольном зарождении жизни, равно как и о случайной эволюции вируса в человека, — сродни попыткам учёной рыбки обосновать самопроизвольную замену воды и корма в её аквариуме. Та же мотивация, и тот же уровень связи с известными естественнонаучными фактами." Антон Носик

Это заблуждение, нет в науке теорий "о случайном и самопроизвольном зарождении", равно как и "о случайной эволюции вируса в ..."
Существующие теории изучают законы/процессы, которые могли бы объяснить происхождение жизни, эволюцию видов.

Re: про Бога и Человека

Date: 2010-04-30 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Я слово "наука" и не употреблял ни разу.
"Наука" — одно, а обслуживающие идеологическую конъюнктуру теории происхождения всего из ничего — совершенно другое.

С точки зрения науки, мы не знаем, откуда всё возникло, не способны воспроизвести процесс случайной эволюции в эксперименте, не являемся его свидетелями в живой природе.

С точки зрения материалистической религии, всё это не мешает утверждать, будто бы никакая разумная Сила никогда не принимала участия в возникновении форм жизни на Земле. Как человек с высшим естественнонаучным образованием, я такое утверждение считаю антинаучным.

(no subject)

From: [identity profile] loktev.livejournal.com - Date: 2010-04-30 09:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glocester-road.livejournal.com - Date: 2010-05-01 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] loktev.livejournal.com - Date: 2010-05-01 10:40 am (UTC) - Expand

Date: 2010-04-30 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] fedyat.livejournal.com
Вы, наверное, хотели сказать "между человеком и Богом", ведь "авраамический" никак не может являться предикатом Бога, следовательно, это определение здесь излишне. Разве не так?

Date: 2010-04-30 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Не так.
Авраамический Бог — единый.
В отличие от языческих и дуалистических, имя которым — пантеон.

Разница очень существенная. У авраамического Бога нет пары даже в виде Дьявола.
Дьявол у Него всего лишь функция, декорация для Им же созданной свободы выбора.

Если считать, что человек создан по образу и подобию Венеры или Ганеши, там совершенно другие выводы наступают, чем из авраамических книжек.

Date: 2010-04-30 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] 777ak888.livejournal.com
Там еще написано, что "Бог - есть любовь". Как это понимать?

Date: 2010-04-30 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] medwwwed.livejournal.com
Полагаю, как "возлюби ближнего своего"

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2010-04-30 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] concluder.livejournal.com - Date: 2010-04-30 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 777ak888.livejournal.com - Date: 2010-04-30 06:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2010-05-03 07:36 am (UTC) - Expand

Date: 2010-04-30 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] mao-pe-zdun.livejournal.com
То есть из утверждения из первой главы Книги Бытия о том, что Бог создал Человека «по образу и подобию Своему» вы вывели, что между Человеком и Богом куда меньше разницы, чем принято считать?

Date: 2010-04-30 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Это не надо выводить, это дословный перевод смысла фразы.

(no subject)

From: [identity profile] concluder.livejournal.com - Date: 2010-04-30 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mao-pe-zdun.livejournal.com - Date: 2010-04-30 11:03 am (UTC) - Expand

Date: 2010-04-30 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] chernischova.livejournal.com
Не представляю, каким образом можно измерить эту "разницу". Можно говорить о "расстоянии", наверное. По мне- так мы вообще находимся внутри:)

Date: 2010-04-30 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] dr-eburg.livejournal.com
(терпеливо) Практически все люди неправильно понимают фразу "по образу и подобию Своему". Когда фермера начинают одолевать вороны, он создаёт огородное пугало по образу и подобию своему - две руки, голова, пиджак и шляпа; наиболее продвинутые экземпляры способны размахивать руками и издавать звуки, НО не являются равными, тождествеными фермеру-создателю.

"Подобен" значит "наподобие", но никак не "тождественен", "равен".

Date: 2010-04-30 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Тут совершенно очевидная разница в объекте.
Пугало создается как образ и подобие человека С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВОРОН.
Когда Бог создавал Человека, Он не мог учитывать ничью точку зрения, кроме Своей собственной.

(no subject)

From: [identity profile] mao-pe-zdun.livejournal.com - Date: 2010-04-30 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dr-eburg.livejournal.com - Date: 2010-04-30 03:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-04-30 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] medwwwed.livejournal.com
Хоть мне все еще не сорок - лишь в ноябре ожидается ;-) - но давно и долго думал об этом, и со своей армянской апостольской колокольни то, что "Пётр там ни разу не испугался, что в озере утонет Бог, или Сын Божий. Он боялся, что утонет Пётр.", и пункт 35 усмотрел и воспринял как предупреждение: согласно главе 3 все того же Бытия смысл сотворения человека по образу и подобию Бога изначально не в том, чтобы человеку стать тем самым Богом - подобные попытки караются поражением в правах и изгнанием за черту оседлости, обозначенную огненным мечом херувима. Божий промысел же вижу в том, что Творец создал по образу и подобию своему творца, и человек приближается к Образу и Подобию своему каждым актом доступного ему творчества, и низвергается все глубже с каждым актом разрушения, о чем Сын Человеческий и напоминал.

Date: 2010-04-30 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
подобные попытки караются поражением в правах и изгнанием за черту оседлости, обозначенную огненным мечом херувима

ебля не была попыткой стать Богом. Она была попыткой придумать занятие поинтересней той скуки, на которую обрёк человека Бог.

В остальном совершенно с Вами согласен. Действительно, приближение к Образу и Подобию — это цель, а не данность. Но невозможно стремиться к цели, не осознав её.

(no subject)

From: [identity profile] medwwwed.livejournal.com - Date: 2010-04-30 12:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-04-30 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] zmeykaz.livejournal.com
Хороший текст. И понравились ответы в дискуссии.
Ко мне тоже это простое понимание пришло только после 40...

Date: 2010-04-30 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] sirko-ua.livejournal.com
Антон Борисович, но разве самоотождествление человека с Богом не осуждается в той же книге Бытие?

Date: 2010-04-30 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] vasilia.livejournal.com
Я рада была прочитать такую статью. Согласна по всем пунктам, для меня оспорить нечего. Совершенно всё синтонно.

...удивилась, что в снобящийся Сноб пропустили слова типа "хули" ( или я говорю не точно?) и в коментах также сразу появился удивительный по простоте мат и странные аллегории про свечки в жопу:)))))))

чудесно!:))))) для Сноба - просто чудесно:) до сих пор смешно:) Снобились снобы, снобились, да не выснобились... Повелись на раз:))

..пардон, вспомнила... не свечки в жопу. Окурки. Дополнительная прелесть:)
Edited Date: 2010-04-30 06:56 am (UTC)

Date: 2010-04-30 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] me-in-usa.livejournal.com
Один мой товарищ искренне верит, что он Бог
И у него все получается гораздо лучше, чем у абсолютного большинства людей.

Date: 2010-04-30 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] bio2fresh.livejournal.com
...грешны - поэтому и не летаем...
From: [identity profile] yuravoloshin.livejournal.com
Мне кажется, достаточно точно написано.
Согласен с
34. достаточно просто верить в Себя
но мне не ясно из этого текста как ты пришёл к этому выводу?

Date: 2010-04-30 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] jazzdobrasil.livejournal.com
На мой скромный взгляд человек похож на Бога тем, что может отличить добро от зла. На этом сходство, возможно что и заканчивается.

Date: 2010-04-30 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] bitie-i-ni4to.livejournal.com
То, что вы написали, верно для природы человека до первородного греха.

Date: 2010-04-30 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] kunis-alexander.livejournal.com
>16. Покуда апостол Петр верил в свою способность ходить по воде, он по ней и ходил.
Думаю, у многих бывают сны с полетом.
И забавная особенность этих снов (по крайней мере у меня), что полет происходит только пока полностью уверен в том что можешь летать. Как только начинаешь сомневаться, тут же снижаешься и падаешь.
Я знаю по крайней мере еще одного человека с точно такой же фигней.

Ну и добавлю, я если верить в прошлые жизни (я, например, верю), то можно предположить, что когда-то давно, таки да, летал. А потом усомнился и теперь, блин, не летаю.

Date: 2010-04-30 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] storyportal.livejournal.com
А где конкретно в Бытие сказано о том, что человек стал подобным Богу? Он подобным был задуман, по образу создан, но до второй стадии формирования (в подобие) не дождался, послушался змея.

Date: 2010-04-30 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Нигде не сказано, что его после грехопадения переверстали, сделав непохожим на Бога.

(no subject)

From: [identity profile] concluder.livejournal.com - Date: 2010-04-30 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] storyportal.livejournal.com - Date: 2010-04-30 12:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-04-30 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] faolo.livejournal.com
Погодите, Антон, а если Бог не существует, что же делать со всеми этими буковками?

Date: 2010-04-30 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] concluder.livejournal.com
Ответить на один вопрос - А что мне нужно сделать, чтобы убедиться, что Его - нет.

АРМАГЕДОН- ИТИТЬ

Date: 2010-04-30 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] almoni33.livejournal.com
замечательная статья
я бы написал проще о сути - есть оригинал и копии - падделки . как кофейный напиток колос из моего децва и кофе у арабов в городе ерихо \да да там хде трубили \ так вот апалагеты копий все называют как им и положено
капернаум -
кфар нахум
вифлеем -я там вафель не видел
бэйт лэхэм
ну итак далее по списку
армагедон к слову - нормальный холм
хар мэгидо
короче может сниму очки уже любители эрзаца = гыыы
аказываецца что арихинал жив
нахера то копии втюхивать - али ж пиппл хавает
ну ПРИЯТНОГО ВАМ АППЕТИТА

Date: 2010-04-30 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] docent-07.livejournal.com
Очень хорошо!
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 05:46 am
Powered by Dreamwidth Studios