dolboed: (beethoven)
[personal profile] dolboed
Пони с Георгиевской ленточкойОбнаружил тут сайт za-lentu.ru.
Вопреки названию, к Ленте.Ру сайт отношения не имеет, а посвящён борьбе с известной промо-акцией РИА Новости.
Создатели сайта негодуют и называют флэшмоб с раздачей/продажей георгиевских лент в канун 9 мая профанацией священного символа, смысл которого большинству участников акции попросту неведом.
Любопытная история, про первый закон Ньютона.
Существуют такие системы отсчёта, относительно которых ленточка — действительно профанация и подмена.
Но есть и другой способ взглянуть на те же вещи. Пусть лучше миллионы россиян помнят, что была такая Победа, и какой ценой она досталась, чем отдать это знание на откуп кучке любителей истории, способных наизусть процитировать указ Екатерины Великой от 1769 года, по которому орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия провозглашался высшей военной наградой Российской империи.

Мне кажется, что обе точки зрения одинаково состоятельны и одинаково уязвимы.
Потому что люди все — разные, и мотивации у них тоже очень разные.
Кто-то носит ленточку в память о Победе, а другой в память о той же Победе отказывается её носить.
Третий знает о Победе, что 9 мая у нас выходной, а о ленточке — что её можно купить за 8 рублей в Союзпечати.

Та ж фигня с монументами Вучетича и Церетели. Кто-то склонен поклоняться им и гордиться ими, как будто это они победили нацизм.
Другой, наоборот, склонен устыдиться, что государство, ни при какой власти не обнаружившее способности достойно позаботиться о своих ветеранах, или о могилах павших в той Войне, не поскупилось на миллионные траты по статье «монументальная пропаганда». Третий вообще не в курсе, что это за памятники, кто автор, когда и почему они там появились.

Люди — разные.
Они так созданы Богом, так воспитаны семьёй и жизнью.
И это нормально, потому что на свете не существует двух идентичных человеческих особей.
Но иногда людям начинает мешать сознание своей уникальности, и они предъявляют спрос на коллективные телодвижения.
Поскольку мы живём в обществе развитого потребления, такой спрос быстро рождает необременительное предложение.
Которое и называется «флэшмоб».
Флэшмоб — это способ быстро и дёшево почувствовать себя частью какой-нибудь группы, толпы, коллектива.
Без малейших трудозатрат, без никаких обязательств.
Нацепил ленточку — и ты уже часть толпы, с которой тебя, если вдуматься, ничто никогда не связывало.
Отказался цеплять ленточку (или надел бело-голубую вместо оранжевой) — и ты уже часть другой толпы.
Главное во всех этих символических действиях — что они ничего глубокого в твоей душе, ничего важного в жизни твоей не затрагивают.
Чувство братства и товарищества, будь то pro или contra, формируется совершенно на пустом месте, без малейшего душевного или физического усилия.

Альтернатива — реальные действия.
Захочет, скажем, человек к 9 мая разыскать ветеранов и как-нибудь им помочь. Деньгами, продуктами, лекарствами... Это, во-первых, хлопотно. А, во-вторых, вот придёшь ты к этому ветерану в его квартирку ветхую, со своими цветами и конфетами, и будешь ты там один. Никаких миллионов с ленточками рядом не увидишь. Никакого чувства локтя не ощутишь. Никакой иллюзии коллективизма. Наоборот, осознаешь, до какой степени твоя реакция нетипична для общества развитого потребления.

Это в равной степени относится и к тем, кто ленточку надел, и к тем, кто против неё протестует. На сайте противников тоже ведь ни слова не сказано о том, какие действия были б ценней для памяти о Победе, чем отказ от ношения ленточки. Потому что в борьбе за и против ленточки эти противоположности едины. Объединяет их то, что спорят они не о Победе, а исключительно о флешмобе.

NB: не стоит думать, что я осуждаю флэшмобы, или людей, в них участвующих.
Я всего лишь констатирую отсутствие связи между забавой и вещами действительно важными.
В жизни любого человека есть место и для того, и для другого.
Просто не стоит путать, и незачем подменять одно другим.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2008-05-03 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kondybas.livejournal.com
Предлагаю не ограничиваться Великой отечественной, а носить ленточки в ознаменование побед в Отечественной войне 1812 года, на Куликовском поле, а также в первой и второй чеченской войнах.

Date: 2008-05-03 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] pgrigas.livejournal.com
При всем моем неуважении к Тарлиту, в вопросе о ленточке я с ним согласен

Date: 2008-05-03 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] d43.livejournal.com
замечательное мнение
From: [identity profile] korvatsky.livejournal.com
Отправьте СМС на номер +79177677845 и скачайте рингтон. Отправка СМС по цене Вашего оператора мобильной связи, т.е. тарифицируется как обычное SMS, отправляемое Вами друзьям и знакомым. Акция (или если угодно флэш-моб) проводится http://www.ruvr.ru/09/ ко Дню Победы.
Edited Date: 2008-05-03 01:02 pm (UTC)

Date: 2008-05-03 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rgud.livejournal.com
Да вряд ли кто-то путает. Но часто такбывает, что начинается с флешмоба, с ленточки. а потом следуют и реальные действия. Я не раз это наблюдала. Просто надо с чего-то начать.Да, с легкого и приятного. Кто-то на этом и остановится, а кто-то идет дальше. Люди разные, как справедливо сказано. Но для начала ленточка вполне подходит.

Date: 2008-05-03 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вы, видимо, не в курсе, что есть достаточно много людей, которые реальными делами занимаются безо всякой ленточки.

И организаторам ленточного флэшмоба такие люди совершенно не интересны.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/ - Date: 2008-05-03 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2008-05-03 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/ - Date: 2008-05-03 01:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rgud.livejournal.com - Date: 2008-05-03 01:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deadman-walks.livejournal.com - Date: 2008-05-03 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rgud.livejournal.com - Date: 2008-05-03 06:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-05-03 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mirzoev.livejournal.com
Праздник на то и праздник, что празднуется, в подавляющем большинстве случаев - группами людей. На новый год собирается семья и люди наряжают елки, на день рождения приглашают близких друзей. Если есть желание назвать это флешмобом - ну что ж... Однако, может быть праздник - это когда люди, весьма одинокие в обычной жизни существа, в какие-то знаменательные даты собираются, чтобы побыть вместе. не чтобы побыть одинаковыми в рамках некоего сознательно неосмысленного действия, а чтобы вместе.
Отпраздновать праздник победы можно разными способами, помянуть, навестить бабушек, вспомнить дедушек, поздравить незнакомых ветеранов, надеть ленточку. П
разднование праздника.

Date: 2008-05-03 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вы не понимаете разницу между собраться за праздничным столом с теми, кого хочешь видеть на праздник, и стать частью тусовки в 10 миллионов человек, с участниками которой тебя ничего не связывает?

Значит, подмена удалась.

(no subject)

From: [identity profile] andronic.livejournal.com - Date: 2008-05-03 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] perkylibertine.livejournal.com - Date: 2008-05-03 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] void-open.livejournal.com - Date: 2008-05-03 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mirzoev.livejournal.com - Date: 2008-05-03 03:59 pm (UTC) - Expand

цена победы

Date: 2008-05-03 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] vasiliskpre.livejournal.com
В этом году отдал свою ленточку страждущим.
Асолютно равнодушно к ней отношусь.
Даже немного отрицательно - не люблю показуху и терпеть не могу чувствовать себя частью стада. Особенно после одной истории.

Знакомая поведала мне, что специально (!) заходила в магазин, где должны были раздавать эти ленточки. И там - о ужас - раздачи ленточек не оказалось!

Слава богу, что я не страдаю подобным фетишизмом. Часто, гонясь за каким-то внещним атрибутом, мы забываем о том, что имеет реальную ценность.

Date: 2008-05-03 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] filin.livejournal.com
Лично меня раздражает откровенная подмена - если вообще носить на 9 мая ленточку, то эта ленточка, очевидно, должна быть красной. Поскольку знамя Победы было красным.

Еще сгодился бы коллаж из флагов стран-победительниц.

Носить же гвардейскую черно-желтую ленту нехорошо хотя бы потому, что Войну выиграла не только гвардия.

Date: 2008-05-03 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
Нууу, фашистский флаг тоже был красным.

(no subject)

From: [identity profile] perkylibertine.livejournal.com - Date: 2008-05-03 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gapel.livejournal.com - Date: 2008-05-04 07:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filin.livejournal.com - Date: 2008-05-04 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gapel.livejournal.com - Date: 2008-05-04 11:38 am (UTC) - Expand

Date: 2008-05-03 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mike67.livejournal.com
Тем не менее, такой флэшмоб позволяет хоть как-то сохранить память о войне. Это лучше, чем ничего. Я год назад написал пост на эту тему. Кроме того, сейчас очень многих просто раздражают напоминания о войне. Сейчас у них еще есть возможность уязвлять оппонентов строгим: "что сделал лично ты, лентоносец, для ветеранов?..". Я не Вас имею в виду. Но лет через пять проблема реальной помощи ветеранам отпадет полностью, и аргументация антиленточников обязательно изменится.

Date: 2008-05-03 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Помимо ветеранов, есть ещё проблема захоронения останков.
Которая никуда не денется, когда ветераны умрут.
Ленточки могут получить какой угодно бюджет, т.к. они проходят по статье "весь пар - в гудок". А вот останками заниматься комиссарам нет нужды, это мелко.

(no subject)

From: [identity profile] mike67.livejournal.com - Date: 2008-05-03 10:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2008-05-03 10:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike67.livejournal.com - Date: 2008-05-04 12:17 am (UTC) - Expand

Date: 2008-05-03 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] yaroslavpk.livejournal.com
Когда в автобусах езжу ,часто замечаю, что , если водитель видет бабушку или дедушку, старается газку быстро дать или двери захлопнуть перед носом.Все это видят.Какая тут память?хахаха.Модная феничка).

Date: 2008-05-03 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] leonov.livejournal.com
Другими словами, любой человек, не принимающий участие в каком-либо флешмобе, автоматически становится участником флешмоба неучастия? Свежо.

Date: 2008-05-03 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] cathody.livejournal.com
Не, это баян под названием "Все гомофобы - латентные геи".

(no subject)

From: [identity profile] deadman-walks.livejournal.com - Date: 2008-05-03 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2008-05-03 10:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-05-03 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] bigshaft.livejournal.com
Пипец, видел в метро стояли барыги с пачками ленточек и продавали их.
А так, согласен с вами обе версии одинаково правильны и не правильны ))

Date: 2008-05-03 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] maxalex.livejournal.com
дерутся команды А и Б
некто умный в очках выхолдит и говорит что и А и Б одинаково неинтересны
А и Б всей толпой кидаются убеждать оригинала-неприсоединившегося в том что вторая сторона - козлы

Date: 2008-05-03 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] filologinoff.livejournal.com
:)))))))))))

Date: 2008-05-03 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] myryam76.livejournal.com
Вообще не понимаю, по поводу чего сыр-бор. Не нравится - не носи, колхоз- дело сугубо добровольное.
А.Б., сэнкью вери мач, вы единственный человек, который просветил меня по вопросу приобретения обсуждаемого сабжа, а то я уже неделю страдаю по поводу повесить себе на зеркало.

Date: 2008-05-03 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] chornogora.livejournal.com
Да для России-то акция полезная.

"На то она и ботва." (с) Пелевин

Date: 2008-05-03 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] redheadrat.livejournal.com
Я тут столкнулся с этой акцией, устраивало её посольство, что быстро вызвало у меня если не отвращение, то полнейшее равнодушие.

Не люблю показухи и не люблю "продажи" символов. Тут особо активного раздавальщика отметили в посольстве, в Мск ленточки продают по 8 рублей. А что перепадает престарелым ветеранам?

9го после работы заеду к дедушке, 10го для своих стариков устраиваю пикник, это их праздник и наше время сказать спасибо.
(deleted comment)

Date: 2008-05-03 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mbravo.livejournal.com
Антон последнее время все чаще пишет о том, что он-то знает, как оно на самом деле [должно быть]. Тут, правда, прикрылся, что "ему кажется".

Печально это всё.
(deleted comment)

Date: 2008-05-03 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] perkylibertine.livejournal.com
Если этот проект имеет реальную пользу, то что плохого? Только то, что он-де кремлевский?

(no subject)

From: [identity profile] milgrig.livejournal.com - Date: 2008-05-03 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] perkylibertine.livejournal.com - Date: 2008-05-03 07:00 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: Reply to your comment...

From: [identity profile] perkylibertine.livejournal.com - Date: 2008-05-03 07:32 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] elisssa.livejournal.com - Date: 2008-05-05 08:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-05-03 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] rizhaya-bestiya.livejournal.com
у меня лента на коляске у сынишки привязана круглый год. Она мне память о том, что мой дед воевал за эту победу. И что были и другие победы, которое нынешнее поколение знает плохо. И акция с лентами - это хорошее напоминание. И они раздаются бесплатно. А то, что их кто-то уже перепродает - это проблема тех, кто их раздает. В прошлом году, кстати, о том, что продают ленты я не слышала. Мне муж с работы принес две штуки - бесплатно.

Date: 2008-05-03 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Она мне память о том, что мой дед воевал за эту победу

А мне не надо от РИА Новости никаких узелков на память, чтобы помнить, что дед воевал. Вообще, мне кажется, людям, способным такое забыть, никакая ленточка не поможет.

(no subject)

From: [identity profile] fhca.livejournal.com - Date: 2008-05-04 08:26 am (UTC) - Expand

Date: 2008-05-03 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] slevshin.livejournal.com
Антон, не надо быть максималистом.
Не знаю, что там задумывали в Кремле, но для меня ленточка - это символ уважения и благодарности к людям, благодаря стойкости которых мы можем гордиться нашими предками и нашей страной.
Не вижу ничего плохого в том, чтобы продемонстрировать окружающим свою моральную систему координат (обычно это делается с помощью значков, маек и бамперстикеров с разными надписями).

Date: 2008-05-05 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] elisssa.livejournal.com
антон прекрасно знает (а сомневается- знает у кого спросить) имеет ли какое то отношение Кремль к этой истории. Но , видимо, с этим мифом уже не побороться :(

Date: 2008-05-03 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] graf-garcia.livejournal.com
в Британии каждый год все цепляют красные цветки к одежде в память о первой мировой
я не помню публичных дискуссий ни в реале, ни в виртуале о том, что это лицемерие
видимо, оттого, что в британии нет профессии борцов с кровавым букингемским дворцом. тут ключевое слово - профессия. как оплачиваемое занятие

Date: 2008-05-04 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] brusilov-14.livejournal.com
Советую мозг включать хоть периодически.

Приравнять цветок к георгиевской ленте это сильно.

(no subject)

From: [identity profile] graf-garcia.livejournal.com - Date: 2008-05-04 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brusilov-14.livejournal.com - Date: 2008-05-04 04:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-05-04 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] paradantos.livejournal.com
Нацепил ленточку — и ты уже часть толпы
...нацепил ермолку — и ты уже потомок Эйнштейна...

Date: 2008-05-04 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] youta.livejournal.com
Я считаю, что гражданским надевать воинские знаки отличия непозволительно. Это незаслуженное самонаграждение обесценивает символ и подвиг.

А надевать на 9 мая лучше черную ленту. Нужно вспоминать не победу, а войну, все те ужасы и горе, которые она принесла. Если мы будем вспоминать, как «мы» победили, — слишком много начнем о себе мнить. Не ровен час, захотим повторения «триумфа», который сами себе придумаем, со временем позабыв, как все было на самом деле. А между тем в войне победителей-то не бывает.
Edited Date: 2008-05-04 12:24 pm (UTC)

Date: 2008-05-04 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] victor-aka.livejournal.com
Людям обязательно надо примкнуть к какому-то лагерю, или к тем кто ЗА или к тем кто против, но занимаются все только писдо...ом, как сказал Антон.
Я помню, что за день 9 мая, и не потому что пару лет назад взял в руки кусок материи разноцветной, от него больше знаний не получите.
Пафос все это, вот это и обидно. Вспомнили про ветеранов один раз в году, покачали головами, глядя в каком говне живут, и забыли.

Date: 2008-05-04 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] baracon.livejournal.com
Я может немного не в тему скажу, но кто что думает по поводу политики Украины?

В реальности политика Украины по поводу подавления инфляции весьма не понятная.
Не смотря на рост инфляции, правительство приняло решение о социальных выплатах, когда-то сгоревших вкладов. Наверно этому посодействовали выборы, когда каждый из кандидатов хотел «отличится», действуя по принципу «Вначале делаем, - потом думаем». Сказано - сделано, - провели выплаты, тем самым, спровоцировав рост цен на продукты питания. Теперь килограмм капусты стоит вместо положенных 5-8 гривен ( 20 - 32 рублей) 20-25 гривен ( 80-100 рублей). Вместо того чтобы бороться с инфляцией правительство вызывает только активный ее рост.

Если кому есть что дополнить, то милости просим http://www.fin-on.ru/news.php?readmore=439
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 08:02 am
Powered by Dreamwidth Studios