4 ноября: праздник, введённый Муссолини
Nov. 4th, 2007 03:12 amГерой романа
Минаева Media Sapiens уволен был из ФЭПа за то, что вставлял в речи политикам фрагменты из выступлений Геббельса.
Как сам Минаев рассказывал, этот сюжетный ход у него придумался, когда он вдруг по телевизору услышал интервью кремлёвской шишки, где слова из речи Геббельса воспроизводились дословно (причём шишка явно не подозревала, кого цитирует).
Интересно в этом разрезе взглянуть на сегодняшний российский праздник. Ведь кто-то ж его придумывал, кто-то подсовывал формулировки нашим дремучим думцам на подпись. И тоже ведь это был какой-нибудь незримый боец политтехнологического фронта, вроде минаевского спичрайтера, со своими тараканами в голове. И чем-то он вдохновлялся, придумывая четвёртому ноября название. Явно не Казанской иконой Божьей Матери: её обретение войсками Грозного отмечается православными 21 июля. Да и какая, в общем-то, может быть связь между взятием Казани 8 ноября 1552 года, одной из копий украденной в 1904 году иконы, и народным единством?!
Как и в примере, вдохновившем Минаева, тут стоит поискать европейских образцов.
Найти не сложно: всё на поверхности. Праздник национального единства (Giorno dell'Unità Nazionale) отмечают 4 ноября в Италии. Учитывая тёплые чувства гламурной политтехнологической кремляди к пейзажам, винам, визам и обычаям этой страны, нет ничего удивительного в том, что андроидам из Госдумы подсунули на утверждение именно эту дату. Отдельная фига в кармане, возможно, состоит в том, что ещё 4 ноября 1921 года этот праздник (приуроченный к окончанию Первой мировой на Апеннинах) отмечали только ветераны и фашисты. Государственным он был объявлен лишь год спустя, когда фашисты взяли власть в стране. Правда, при Муссолини праздник назывался Anniversario della vittoria, позже переименовался в Festa delle Forze armate, и лишь 30 лет назад обрёл то самое имя, которое наша Дума утвердила 16 декабря 2004 года в качестве названия государственного российского праздника. Так что Дуче здесь как бы, вроде, совершенно не при делах.
Как сам Минаев рассказывал, этот сюжетный ход у него придумался, когда он вдруг по телевизору услышал интервью кремлёвской шишки, где слова из речи Геббельса воспроизводились дословно (причём шишка явно не подозревала, кого цитирует).
Интересно в этом разрезе взглянуть на сегодняшний российский праздник. Ведь кто-то ж его придумывал, кто-то подсовывал формулировки нашим дремучим думцам на подпись. И тоже ведь это был какой-нибудь незримый боец политтехнологического фронта, вроде минаевского спичрайтера, со своими тараканами в голове. И чем-то он вдохновлялся, придумывая четвёртому ноября название. Явно не Казанской иконой Божьей Матери: её обретение войсками Грозного отмечается православными 21 июля. Да и какая, в общем-то, может быть связь между взятием Казани 8 ноября 1552 года, одной из копий украденной в 1904 году иконы, и народным единством?!
Как и в примере, вдохновившем Минаева, тут стоит поискать европейских образцов.
Найти не сложно: всё на поверхности. Праздник национального единства (Giorno dell'Unità Nazionale) отмечают 4 ноября в Италии. Учитывая тёплые чувства гламурной политтехнологической кремляди к пейзажам, винам, визам и обычаям этой страны, нет ничего удивительного в том, что андроидам из Госдумы подсунули на утверждение именно эту дату. Отдельная фига в кармане, возможно, состоит в том, что ещё 4 ноября 1921 года этот праздник (приуроченный к окончанию Первой мировой на Апеннинах) отмечали только ветераны и фашисты. Государственным он был объявлен лишь год спустя, когда фашисты взяли власть в стране. Правда, при Муссолини праздник назывался Anniversario della vittoria, позже переименовался в Festa delle Forze armate, и лишь 30 лет назад обрёл то самое имя, которое наша Дума утвердила 16 декабря 2004 года в качестве названия государственного российского праздника. Так что Дуче здесь как бы, вроде, совершенно не при делах.
no subject
Date: 2007-11-04 12:22 am (UTC)Я не уловил, кто кого украл и в какой последовательности
no subject
Date: 2007-11-04 12:29 am (UTC)Существует её копия, переданная Алексию II Ватиканом, которая служит предметом большого поклонения православных. Она хранится в Благовещенском монастыре Казани в бронированном позолоченном киоте под наблюдением 13 видеокамер.
А та копия, которая имелась у Минина и Пожарского, теперь хранится в Богоявленском кафедральном соборе в Москве.
1579?
From:Re: 1579?
From:no subject
Date: 2007-11-04 12:23 am (UTC)очень познавательно
no subject
Date: 2007-11-04 12:24 am (UTC)При это в "Здесь курят" герой воровал цитаты не у Гебельса, а у Муссолини.)
no subject
Date: 2007-11-04 12:30 am (UTC)(no subject)
From:ничего удивительного.
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-11-04 12:30 am (UTC)Краткий исторический ликбез
Date: 2007-11-04 01:07 am (UTC)Мать отвела Матрону к митрополиту Казанскому Иову, та рассказала ему о чудесном явлении. Все духовенство города, в сопровождении огромной толпы народа, направилось к дому Онучиных. Сейчас же начались раскопки, но найти икону не удалось. Тогда копать стала сама Матрона и тут же обрела святой образ. Он был необыкновенной красоты и сиял совершенно свежими красками, как будто только что был написан.
У князя Дмитрия Михайловича Пожарского был список с Казанской чудотворной иконы. С этой иконой войска князя подошли к стенам захваченной поляками Москвы. В четверг 22 октября по старому стилю ополчение выбило поляков из Китай-города, а через два дня был освобожден Кремль. В воскресенье (25 октября по старому стилю) русские воины с крестным ходом пошли в Кремль с чудотворным образом в руках.
В память освобождения Москвы от поляков установлено празднование Казанской Божией Матери 22 октября по старому стилю, а в память чудесного обретения иконы — 8 июля по старому стилю.
Празднование 22 октября распространялось на Москву, а после 1649 года, по повелению царя Алексея Михайловича, — на всю Русь.
Князь Пожарский в честь Пресвятой Богородицы за помощь в победе воздвиг на Красной площади в 1630-е годы своим иждивением храм Казанской иконы, где она хранилась почти триста лет. В двадцатые годы XX столетия храм был варварски уничтожен.
4 ноября (22 октября) 1990 года патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил место и положил на него первый камень воссоздаваемого храма.
Но мы-то знаем, что на самом деле все эти годы они все только и думали о Муссолини ;-)
Re: Краткий исторический ликбез
Date: 2007-11-04 01:12 am (UTC)Неправильно понимаете
From:Re: Неправильно понимаете
From:Для бестолковых
From:Re: Для бестолковых
From:Re: Для бестолковых
From:Re: Для бестолковых
From:Re: Для бестолковых
From:Re: Неправильно понимаете
From:Re: Неправильно понимаете
From:Re: Неправильно понимаете
From:Казанской Божей Матери
From:Re: Неправильно понимаете
From:Re: Неправильно понимаете
From:Re: а 25 октября 1612 = 4 ноября 2007
From:Re: Неправильно понимаете
From:Re: Неправильно понимаете
From:Re: Неправильно понимаете
From:Re: Неправильно понимаете
From:Re: Краткий исторический ликбез
From:Нет, долбоёб, вы о другом
From:Re: Нет, долбоёб, вы о другом
From:Долбоёб - это не какой-то там бтном Ньютона
From:Re: Долбоёб - это не какой-то там бтном Ньютона
From:хехехехе :~~~~~]]]]]]]
From:Re: Нет, долбоёб, вы о другом
From:Re: Нет, долбоёб, вы о другом
From:Re: Нет, долбоёб, вы о другом
From:Re: Нет, долбоёб, вы о другом
From:Re: Краткий исторический ликбез
From:Re: Краткий исторический ликбез
From:Re: Краткий исторический ликбез
From:Re: Краткий исторический ликбез
From:25 октября - это как раз 7 ноября по новому стилю
From:извините, конечно, мой французский, но Вы хуйню сморози
From:Re: извините, конечно, мой французский, но Вы хуйню сморо
From:согласен - сам хуйню сморозил-с ;)
From:Re: согласен - сам хуйню сморозил-с ;)
From:(no subject)
From:Его сдержанность выдавала благородство воспитания
From:ну полноте Вам, граф, обиженным ходить!
From:Re: Краткий исторический ликбез
From:Re: Краткий исторический ликбез
From:Re: Краткий исторический ликбез
From:Какой Муссолини в такой момент?! пора покупать противо
Date: 2007-11-04 03:57 am (UTC)А кстати
Date: 2007-11-04 06:07 am (UTC)Re: А кстати
Date: 2007-11-04 10:38 am (UTC)no subject
Date: 2007-11-04 07:29 am (UTC)no subject
Date: 2007-11-04 11:07 am (UTC)"Особую озабоченность вызывают русофобские настроения в русскоязычном сегменте т.н. Живого журнала. Лица некоренной национальности позволяют себе интересоваться происхождением памятной даты 4 ноября".
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Приключения сисадмина
Date: 2007-11-04 07:39 am (UTC)Мой ребенок с каждым днем поражает меня все больше и больше. В прошлый четверг, когда у меня возникли проблемы с моей, хотя и довольно старенькой, (пятый год пошел), но вполне достаточной для моих «писательских» нужд «Тошибой», он, хотя и не без пижонства, но, что называется, одной левой решил все мои чайниковы проблемы. Признаться, до этого он несколько раз намекал мне на свою, толи хакерскую, толи сисмадминовскую продвинутость, нагло ставя под сомнение компетентность моего вполне взрослого племянника, зарабатывающего себе на хлеб в питерском филиале серьезной финской компании в качестве системного администратора конторы, офисы которой напичканы несколькими сотнями компов. Естественно, что к нахальным намекам своего наглеца я отнесся, как к обычному детско-юношескому пижонству. Более того, не удержался напомнить этому распоясавшемуся пижону, что его намеки очень неприличны и свой ничем не обоснованной амбициозностью вызывают у меня лишь досаду. Однако в пошлый четверг, когда он в трудную для меня минуту, легко и непринужденно решил возникшие у меня проблемы, я вынужден был признать свою неправоту.
Правда, решил он их тогда, лишь наполовину. Как выяснилось, моя старенькая «Тошиба» за годы своей верной службы морально устарела, и для того что бы наши проблемы были решены полностью, нам срочно необходимо обзавестись каким-нибудь более совершенным средством производства и коммуникации. В пятницу, после школы он повел меня в огромный «Сатурн», линейка «ноутбуков» которого, как мне показалось, имела не менее полусотни самых разных игрушек, с ценовым диапазоном, отличавшим самую дешевую от самой дорогой в десятки раз. (при этом внешне почти ничем друг от друга не отличавшихся). Почти не останавливаясь перед самыми дешевыми, но, как на ходу заметил он, машинами уходящего, снимаемого с производства поколения, он, серьезно не дойдя до самых дорогих, остановился перед ничем не отличавшимся (для меня) Packard Bell-ом, и уверенно подозвал к себе одного из работников магазина. По тому, как спокойно и уверенно (без тени пижонства) мой сынишка разговаривал с этим, как я понял профессиональным компьютерщиком, а так же по тому, как через несколько минут нас окружили еще пять -шесть его коллег, я понял, что этот теленок явно вызвал у них удивление точностью попадания в самый крутой из имевшихся у них агрегатов. Наш, внешне мало отличавшийся (хотя вполне гламурный) Packard Bell, огромное количество характеристик которого для меня, старого ленивого до всяких специальных подробностей чайника, абсолютная китайская грамота, имеет скорость (частоту) около 8 гигов, жесткий диск 200 ГБ (у моей Тошибы» было 20), оперативную память 2 ГБ и 17-тый экран.
В общем, выложили мы за эту игрушку несколько тысяч европейских денющек, прикупили всяких сканеров, принтеров, наушников и прочих мелочей, и вполне счастливые нашим приобретением отправились домой, где мой ребенок уверенной рукой сразу же снес из нашей машины ее природный Vista Profeschenel, и установил на ней имевшийся у него ХР- 2003, или, как он объяснил он мне на своем языке, третью хрюшу. (Сам он давно Windows не пользует – у него на столе стоит непостижимый для меня Мак, перейти на который он всякий раз призывает своего явно отставшего от времени старого гриба). Дальше с разбросанных в жутком беспорядке по всей его комнате дисков он начал закачивать в нашу машину какие-то одному ему ведомые программы, драйвера и прочий софт, а на следующий к семи вечера должна была прилететь наше мама, и мы все свое время и энергию вынуждены были бросить на приведение нашего жилья в человеческий вид.
Как только мы тронулись, Егор, примостившись на заднем сидении, врубил наш Packard Bell, новые аккумуляторы которого полностью зарядились, за то время, когда мы занимались генеральной уборкой своего жилища, и начал закачивать в нее, то, что не успел раньше. Короче, к тому моменту, когда мы приехали в Аэропорт, этот агрегат был в полной боевой готовности, и наш крутой сисадмин смог не только похвастался перед мамой новой игрушкой, но и показал ей ее фантастические возможности, соединив ее прямо в Аэропорту по Skype с провожавшими ее пару часов назад друзьями.
Re: Приключения сисадмина
From:Re: Приключения сисадмина
From:Re: Приключения сисадмина
From:Re: Приключения сисадмина
From:Re: Приключения сисадмина
From:Re: Приключения сисадмина
From:Re: Приключения сисадмина
From:no subject
Date: 2007-11-04 07:52 am (UTC)no subject
Date: 2007-11-04 07:53 am (UTC))(
no subject
Date: 2007-11-04 08:53 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Интересно, эту тему надо обязательно развивать
Date: 2007-11-04 08:47 am (UTC)Рош-Хашана - это китайский Юаньдань.
И в том, и в другом случае речь идет о начале года.
Но мы то знаем, что у китайцев праздновать начали раньше.
Re: Интересно, эту тему надо обязательно развивать
Date: 2007-11-04 10:18 am (UTC)Что Шавуот (Пятидесятница) - это праздник урожая пшеницы, Масленица — проводы зимы, а день Св. Валентина - языческие луперкалии, ни для кого не секрет.
Механизм, при котором старому празднику присваивается новое обоснование, действует в мире не одну тысячу лет.
В данном случае интересно, кто, и по каким соображениям, придумал именно такие обоснования для празднования в России итальянского праздника.
no subject
Date: 2007-11-04 08:50 am (UTC)Почитать текст со всеми комментариями можно тут (http://deep-water.ru/?http://dolboeb.livejournal.com/1081447.html)
Это Ваш 139-й ТОПовый пост за последний год (http://deep-water.ru/top/). Посмотреть статистику автора можно тут (http://deep-water.ru/top/info.php?id=160).
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник
no subject
Date: 2007-11-04 08:50 am (UTC)no subject
Date: 2007-11-04 10:26 am (UTC)Спасибо, кстати, за Бората. Я плакаль.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-11-04 08:57 am (UTC)no subject
Date: 2007-11-04 10:36 am (UTC)Как и в России.
Обычно выступает президент, премьер
Ну да.
no subject
Date: 2007-11-04 09:21 am (UTC)Можно только стебаться:
http://uborshizzza.livejournal.com/84052.html
Cпасибо за идею.
Date: 2007-11-04 09:33 am (UTC)no subject
Date: 2007-11-04 09:42 am (UTC)4 ноября 1612 г.
Date: 2007-11-04 10:02 am (UTC)Забавно, что в дневниках польских офицеров, осажденных в Кремле, под датой 4 ноября (по григорианскому, естественно, календарю)отмечено отражение атаки на Китай-город войск Трубецкого, а сдача польского гарнизона - не в результате победы русских, а из-за голода - произошла именно 7 ноября. Так что уж если праздновать именно это событие, то не было необходимости сдвигать дату. А если праздновать Казанскую икону, привязывая ее к 1612 году, то следовало бы учесть, что тогда праздновали освобождение Кремля - с Владимирской...И конца Смуты в 1612 году не наступило, а в 1617-1618 польский король Владислав, которому русские люди крест целовали, опять начал московский поход, чтобы восстановить свои "законные" права на царскую корону (я перевожу его рукописный дневник этого похода, очень интересный), и от прав этих Польша отказалась только в 1619 г. Приходится цитировать наших недавних правителей: "такая вот получилась загогулина" и "хотели, как лучше, а получилось, как всегда"...
офф
Date: 2007-11-04 11:20 am (UTC)у меня вот какой вопрос. меня в жж одолевают анонимные видимо алешины поклонницы, и уже чего-то они стали сильно хамить.
существуют реальные способы выяснить по анонимному комменту в жж, кто это пишет?
у меян стоит счетчик в лжплюсе, но там только айпи можно посмотреть, а что это дает?
извини за мой чайницкий вопрос...
Re: офф
Date: 2007-11-04 11:50 am (UTC)В том же интерфейсе ты можешь включить запись IP комментаторов к каждой записи.
http://www.livejournal.com/manage/comments/
Знание IP само по себе не очень много тебе даст. Скажем, про твой текущий IP мне доступны вот такие данные:
https://www.nic.ru/whois/?query=194.154.66.14
"Вычислить" именно тебя по этим данным, скорее всего, нельзя, а если и можно - то лишь по логам Совинтела.
Но Совинтелу по закону запрещено эти логи кому-либо предоставлять без надлежащим образом оформленного судебного решения.
Так что тебе не очень интересно знать IP Алёшиных поклонниц.
Но включить эту функцию полезно, потому что она их самих кошмарит.
К тому же, бывают тролли: понасоздаёт человек 20 виртуалов, и от их имени по очереди хамит. А ты по IP видишь, что это один и тот же человек, и экономишь время на дискуссии.
no subject
Date: 2007-11-04 01:10 pm (UTC)или еще рано что ли ?
ради обсирания путена яндекс уж мог себе бы позволить кого нить пропустить)))
no subject
Date: 2007-11-04 01:26 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2007-11-04 01:19 pm (UTC)"4 ноября 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от иноземных интервентов, чем было положено начало преодолению в стране Смутного времени, достоин почитания как День национального единения"
совпадение?
no subject
Date: 2007-11-04 01:25 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2007-11-04 01:27 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-04 01:29 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-04 04:03 pm (UTC)Благодаря Википедии и прочим базам данным сейчас не осталась такого дня в году, на который не пришлась бы какая-нибудь годовщина с душком - было бы желание искать.
Например, 4 июля - это не только День Независимости США (и день рождения одного видного деятеля Рунета), но и день, когда в 1712 году в Нью-Йорке казнили 11 черных рабов, посмевших поднять восстание и прикончивших 9 белых. Следует ли из этого, что Отцы-основатели специально подгадали день, отмеченный удручающим этническим конфликтом?
Но по существу я с тобой совершенно согласен: отмечать как праздник захват с боем собственной столицы - это редкостное кремлядство.
no subject
Date: 2007-11-04 11:40 pm (UTC)via Тanya