dolboed: (mike tyson)
[personal profile] dolboed
Интереснейшая история про Джеймса Уотсона (который Крик и Уотсон).
Мужик считает, что у представителей разных рас неодинаково выражены различные способности.
Ну, считают-то так, наверное, 100% людей, имеющих опыт столкновения с представителями разных рас.
А вслух высказывается только один Уотсон, по известной советской формуле "дедушка — старый, ему всё равно" (гениальному биологу без малого 80).

Каждый раз, когда он нечто подобное произносит вслух, немедленно следует суд политкорректного линча.
Уотсона объявляют персоной нон-грата в научных лабораториях, выгоняют из университетов, отменяют его лекции и доклады по обе стороны Атлантики.

Легко догадаться, что застрельщиками этой травли выступают, разумеется, не учёные, а академическая номенклатура и политработники (борцы за эксклюзивное право негров быть расистами). Любой учёный, хоть отдалённо смыслящий в проблематике, понимает, что (а) ничего антинаучного в гипотезах Уотсона нет (б) нет иного способа опровергнуть эти предположения, кроме как исследовав их, и (в) отстранение величайшего из ныне живущих генетиков от исследовательской работы — катастрофа для медико-биологической науки, которую вряд ли удастся восполнить, даже если всех нынешних сторонников его изгнания из профессии расчленить на клеточные культуры для цитологических изысканий.

Самая жуткая порнуха состоит в том, что люди, склонные в 2007 году гнать учёного с работы за его научные взгляды, считают себя либералами и знаменосцами терпимости. Хотя по сути дела они — худшие представители тоталитарного сознания в цивилизованном мире. Готовые оставить миллиард африканцев без вакцины против СПИДа, если вдруг выяснится, что для её биосинтеза нужно пойти на идеологически неприемлемые научные допущения.

PS. На вопрос в журнале [livejournal.com profile] avva отвечу: если хочется обсуждать тему в научной плоскости, не надо формулировать вопрос в терминах детсадовской обзывалки. Это не способствует корректной оценке доступных фактов. Нет смысла спрашивать "кто кого умнее/глупее?", когда у нас нет научного определения ни ума, ни глупости. Если же задать вопрос корректно: "могут ли гены, отвечающие за цвет кожи, быть сцеплены с генами, отвечающими за развитие различных участков ЦНС?", то двух ответов тут не существует. Разумеется, могут. В теории это доказал Томас Хант Морган в статье 1911 года, на практике — Харриет Крайтон и Барбара МакКлинток в 1931.
А полный список наследственных признаков, сцепленных с расовыми — предмет для конкретных генетических исследований, без примеси политкорректного вуду.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2007-10-26 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] frolin.livejournal.com
Упс... но это все может привести черт знает куда ведь ?

Date: 2007-10-26 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вы имеете в виду - знание, какие способности у какой расы полезно развивать?
Или запрет такого знания?

Что негры лучше белых играют в баскетбол - известно безо всякого Уотсона.
И никого за эту констатацию не линчуют. Потому что по законам политкорректного шариата любое утверждение про "негры лучше белых" считается проявлением терпимости.
При этом утверждение, что белые лучше негров играют в шахматы - возмутительный расизм.
Хотя, казалось бы, это достоверно известный научный факт.

(no subject)

From: [identity profile] frolin.livejournal.com - Date: 2007-10-26 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] motto.livejournal.com - Date: 2007-10-26 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frolin.livejournal.com - Date: 2007-10-26 09:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] motto.livejournal.com - Date: 2007-10-26 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trankov.livejournal.com - Date: 2007-10-26 09:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] motto.livejournal.com - Date: 2007-10-26 09:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frolin.livejournal.com - Date: 2007-10-26 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] motto.livejournal.com - Date: 2007-10-26 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-sirotkin.livejournal.com - Date: 2007-10-26 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ni-ngal.livejournal.com - Date: 2007-10-28 01:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trankov.livejournal.com - Date: 2007-10-26 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2007-10-26 10:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] romx.livejournal.com - Date: 2007-10-26 11:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gkirok.livejournal.com - Date: 2007-10-27 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fingy.livejournal.com - Date: 2007-10-27 06:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] weremonstr.livejournal.com - Date: 2011-10-28 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deemon.livejournal.com - Date: 2007-10-27 10:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-sirotkin.livejournal.com - Date: 2007-10-26 09:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] henic.livejournal.com - Date: 2007-10-26 10:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glamur-genosse.livejournal.com - Date: 2007-10-26 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sencho.livejournal.com - Date: 2007-10-27 02:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zanuda.livejournal.com - Date: 2007-10-27 05:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] henic.livejournal.com - Date: 2007-10-27 05:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zanuda.livejournal.com - Date: 2007-10-27 06:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] henic.livejournal.com - Date: 2007-10-27 06:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2007-10-27 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] henic.livejournal.com - Date: 2007-10-27 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sydorov47.livejournal.com - Date: 2007-10-28 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borg77.livejournal.com - Date: 2007-10-27 06:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] qaraabayna.livejournal.com - Date: 2007-10-27 01:32 am (UTC) - Expand

Date: 2007-10-26 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Да, зря мужика погнали. С другой стороны некрасиво хвасться тем, что у тебя лучше. Аргументация против увольнения была бы сильнее, если бы он, наоборот говорил бы, что негры генетически лучше в спорте.

Date: 2007-10-26 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Что негры лучше в спорте, хорошо известно любому завсегдатаю спорт-бара, без подсказок со стороны автора главного естественонаучного открытия ХХ века.

Уотсон совершенно не хвастался. Он всего лишь подсказывал, что для решения проблем Черного Континента имеет смысл развивать те способности, которые у обитателей оного континента лучше выражены.

Лично я человеку, который смог бы научно установить, к чему у моего ребёнка больше способностей, сказал бы земное спасибо.

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2007-10-26 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spektorsky.livejournal.com - Date: 2007-10-27 12:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2007-10-27 01:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2007-10-27 01:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nuns-islander.livejournal.com - Date: 2007-10-26 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glocester-road.livejournal.com - Date: 2007-10-28 07:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whitebear.livejournal.com - Date: 2007-10-28 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] starshoj.livejournal.com - Date: 2007-10-27 02:40 am (UTC) - Expand

Date: 2007-10-26 08:54 pm (UTC)
stas: (Default)
From: [personal profile] stas
Не совсем понятно - что именно доказали Харриет Крайтон и Барбара МакКлинток? Там довольно сложная статья про хромосомы кукурузы, для специалистов - нельзя ли обьяснить по-простому, что конкретно доказали?

Date: 2007-10-26 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
По-простому в русском генетическом лексиконе это явление называется "кроссинговер" или "сцепленное наследование". По-английски chromosomal crossover. Классический пример из человеческой биологии - гемофилия. Её может получить только мальчик, и только от предков по женской линии. Например, цесаревич Алексей страдал гемофилией, носительницей которой была королева Виктория. Поскольку ген гемофилии является рецессивным и сидит в непарном участке Х-хромосомы, у женщин, у которых половые хромосомы имеют формулу ХХ, он не проявляется. А у мужчины, у которого формула половых хромосом ХУ, полученный от матери рецессивный ген в Х-хромосоме проявится в виде заболевания.

(no subject)

From: [identity profile] drauk.livejournal.com - Date: 2007-10-26 09:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2007-10-26 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drauk.livejournal.com - Date: 2007-10-26 09:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chek.livejournal.com - Date: 2007-10-27 03:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2007-10-26 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2007-10-26 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2007-10-26 09:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freezeburn.livejournal.com - Date: 2007-10-26 10:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] signamax.livejournal.com - Date: 2007-10-26 11:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2007-10-27 12:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hazimir-fenring.livejournal.com - Date: 2007-10-27 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] signamax.livejournal.com - Date: 2007-10-26 11:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2007-10-27 12:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2007-10-27 12:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heeche.livejournal.com - Date: 2007-10-27 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jahr.livejournal.com - Date: 2007-10-27 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ella-p.livejournal.com - Date: 2007-10-26 10:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2007-10-26 11:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2007-10-27 12:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2007-10-27 12:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2007-10-27 12:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2007-10-27 01:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2007-10-27 01:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jahr.livejournal.com - Date: 2007-10-27 01:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiwiserg.livejournal.com - Date: 2011-03-11 01:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2007-10-27 12:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inpu.livejournal.com - Date: 2007-10-29 06:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2007-10-29 07:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ella-p.livejournal.com - Date: 2007-10-27 01:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-smetanin.livejournal.com - Date: 2007-10-27 06:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2007-10-27 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_xb/ - Date: 2007-10-27 04:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] differ.livejournal.com - Date: 2011-10-28 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eurobomzh.livejournal.com - Date: 2007-10-26 11:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2007-10-26 11:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eurobomzh.livejournal.com - Date: 2007-10-26 11:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whitebear.livejournal.com - Date: 2007-10-28 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cat-with-hat.livejournal.com - Date: 2007-10-27 09:22 am (UTC) - Expand

в догонку

From: [identity profile] cat-with-hat.livejournal.com - Date: 2007-10-27 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheesano.livejournal.com - Date: 2007-10-28 06:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2007-10-26 09:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-10-26 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-bladerun.livejournal.com
White people can't dance!

Date: 2007-10-26 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ico.livejournal.com
-- Равенство -- понятие абиологическое, -- любил говорить
Стригалев. -- В природе равенства нет. Равенство придумано
человеком, это одно из величайших заблуждений, породивших уйму
страданий. Если бы было равенство -- не было бы на Земле
развития.
Нигде в мире не сыщешь двух человек с одинаковым рисунком
папиллярных линий на пальцах. Линии эти -- знак неравенства,
который природа выслала на поверхность. Есть и еще индикаторы
-- криминалисты говорят, что и форма ушей у человека так же
неповторима. И форма носа. Что же творится с нашими внутренними
органами, которых не видно? С тончайшими структурами,
составляющими наш мозг? Вот говорят, что и модуляции
человеческого голоса -- неповторимы!
На дереве нет двух одинаковых листов, утверждал Иван
Ильич. В одной ягоде картофельного растения нет двух семян с
зеркально одинаковым набором свойств. В одном организме нет
двух одинаковых клеток.
-- Одной пыльцой, взятой с одного единственного цветка, вы
можете опылить все цветы па целой грядке растений, происходящих
от одного клубня. И нигде не завяжется ягода, а на одном могут
появиться целых четыре. У меня такое бывало и не раз. Более
того, и на этом растении четыре ягоды будут висеть на одной
кисти.


Владимир Дудинцев, Белые одежды:
http://lib.ru/PROZA/DUDINCEW/odezhdy.txt

Date: 2011-10-28 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] weremonstr.livejournal.com
Вотрывки подменили понтие "равенство" на "одинаковость". Очень мило.

Date: 2007-10-26 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] pashok.livejournal.com
политкорректность, толерантность и прочие умные слова - вот что погубит европейскую цивилизацию. стопудоф.

Date: 2007-10-26 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] 1master.livejournal.com
Подозреваю, что погубить не погубит, но задолбает изрядно :)

(no subject)

From: [identity profile] pashok.livejournal.com - Date: 2007-10-27 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1master.livejournal.com - Date: 2007-10-27 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] weremonstr.livejournal.com - Date: 2011-10-28 11:31 am (UTC) - Expand

либерализм тут ни при чём

Date: 2007-10-26 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sovok.livejournal.com
Главный русскоязычный путешественник-зоолог (и, вообще говоря, крайне неполиткорректный мизантроп) закрыл тему:
http://vdinets.livejournal.com/386381.html
From: [identity profile] frolin.livejournal.com
IQ - это возможность быстро решать задачки из учебника ? Нафиг это в реальной жизни ?

(no subject)

From: [identity profile] whitebear.livejournal.com - Date: 2007-10-28 03:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-10-26 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] yurvor.livejournal.com
Всё не так уж просто - т.Ватсон и сам сформулировал свои слова не на корректном научном языке, а на уровне домохозяйки: "Все, кто имел дело с неграми, знают, что они тупые." Примерно так.

Date: 2007-10-26 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вам легко спорить, потому что Вы читали переводы пересказа.
Если бы Вы читали оригинал, то не писали бы таких глупостей.
Ватсон выражает свои мысли предельно корректно, и слова "тупые" у него, разумеется, не встречается.
Про "всех, кто имел дело с неграми" точная цитата такова: "people who have to deal with black employees find this (что все люди одинаковы) not true"

А в книге, которую скоро, видимо, предложат сжигать на площадях университетских городков США, самая страшная фраза такая:
"There is no firm reason to anticipate that the intellectual capacities of peoples geographically separated in their evolution should prove to have evolved identically. Our wanting to reserve equal powers of reason as some universal heritage of humanity will not be enough to make it so."

Теперь Вы, надеюсь, понимаете, почему для осуждения слова Уотсона необходимо спеерва ПЕРЕВРАТЬ.
Потому что для научного спора у него есть фактическая база, а у Вас отсутствует.
Но, приписав ему слова, которых он никогда в жизни не говорил, и оценки, крайне далёкие от его исследовательской задачи, конечно, можно предъявить ему тот упрёк, который предъявили Вы.

(no subject)

From: [identity profile] yurvor.livejournal.com - Date: 2007-10-26 09:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2007-10-27 01:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] qaraabayna.livejournal.com - Date: 2007-10-27 01:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurvor.livejournal.com - Date: 2007-10-27 02:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cytherella.livejournal.com - Date: 2007-10-27 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2007-10-27 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cytherella.livejournal.com - Date: 2007-10-27 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skruber.livejournal.com - Date: 2007-10-29 09:41 am (UTC) - Expand

?????

From: [identity profile] cytherella.livejournal.com - Date: 2007-10-29 09:53 am (UTC) - Expand

Re: ?????

From: [identity profile] skruber.livejournal.com - Date: 2007-10-29 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abys.livejournal.com - Date: 2007-10-29 05:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-10-26 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] skovalyov.livejournal.com
Надо было разбавить исследование геном хип-хопа. ;)
From: [identity profile] track-max.livejournal.com
ну, белые лучше играют в шахматы, допустим, и чего?

а негр Пушкин сделал белым русским русскую литературу.
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
ну, белые лучше играют в шахматы, допустим, и чего?

И того, что за это утверждение не надо великого учёного с работы гнать. Он и так скоро умрёт, пусть успел бы сделать столько полезного, сколько успеет. Для тех же негров, у которых доебени страсти генетических болезней, сцепленных с расовыми признаками, очень полезно, чтобы это сцепленное наследование поскорей изучили досконально.

а негр Пушкин сделал белым русским русскую литературу.

Вообще-то, Пушкин был правнуком не негра, а араба.
Но Вы-то как раз только что высказали мысль, за которую линчуют Уотсона: что у негров могут быть лучше нашего развиты креативные способности.

не,

From: [identity profile] track-max.livejournal.com - Date: 2007-10-26 09:48 pm (UTC) - Expand

Re: не,

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2007-10-26 10:03 pm (UTC) - Expand

скучным тоном

From: [identity profile] ex-ex-zhuzh.livejournal.com - Date: 2007-10-26 10:29 pm (UTC) - Expand

Re: не,

From: [identity profile] track-max.livejournal.com - Date: 2007-10-26 10:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-10-26 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] telemate.livejournal.com
Я когда читал про Вотсона пару дней назад, ограничился его "советами". Во всех статьях про него за неделю, самое ценное это советы. ;) Насчет современной генетики могу сказать следующее, это я вынес с публичной лекции одного маститого ученого в 2000- году. Положение дел тяжелое, поскольку научная мафия склонила вузы к представлению о генах как о последовательности букв. Уже вырасли генетики, которые ничего кроме последовательности букв не знают и знать не хотят. То что сделал Вентер это вовсе не "расшифровка генома", секвенирование можно сравнить, - в текстовом редакторе открыть "экзешник", считывать символы и делать какие-то выводы о программе. Ну а поскольку речь идет об очень больших деньгах, то простой способ (секвенирование) был признан магистральным направлением.

Date: 2007-10-27 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] buldozr.livejournal.com
Пару недель назад читал в нерусском Newsweek о том, что простой подход был признан ограниченным и более продвинутые корреляционные исследования приносят результаты каждый день. Так что не все так печально.

(no subject)

From: [identity profile] nataxxa.livejournal.com - Date: 2007-10-28 03:00 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] m-kononenko.livejournal.com
Да так называемая "политкорректность" в США переходит все границы маразма.
Но 1е: в защиту политкорректности - нужно вспомнить на фоне чего она возникла. на фоне рассизма. фактически это был "морально-силовой" способ его остановить.
потому что никакие законы и права не спасает черных если общество белых против них настроенно.
Как сейчас происходит в России к "другим". так что некоторая прививка политкорректности не помешает и России. Но не в интернете.
А всем публичным людям - Лужкову и прочим ксенофобам. Судить и нещадно. Но повторюсь в штатах это перешло границу смысла как и фиминизм ,"адвокатство" и "страхование".

может уволили не совсвем корретно. Но уж делать из этого трагедию.
но 80 лет разве он такой уж сейчас ведущий ученый? что без него его "студенты" не справятся --- ведь известно что все значимые научные проекты делались до 30 лет. А дальше ученый не сколько сам придумывает новое сколько "руководит". а в 80 лет врядле даже и руководит скорее он уже бренд под который более молодые выбивают деньги.

Так что возможно его увольнение наоборот выведет на свет менее изместного его ученика.
А вот если его закрыли вместе с его командой тогда да -это беспредел.

Но вообщем то не гоже так выражатся. как он... ПУБЛИЧНО...
Т.е исследования исследованиями - правда должна быть открыта.
Но говорить в СМИ таки вещи это тоже перебор. Ведь и под фашизмом/нацизмом тоже была какая то "научная" база.

так что иногда из такой вот брошеной фразы может начатся новый геноцид.

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Ведь и под фашизмом/нацизмом тоже была какая то "научная" база

С точностью до наоборот.
Они сначала вывели расовый предрассудок из социальной теории, а потом стали подводить под него псевдонаучную базу, строго тем же путём, каким при Сталине утверждали лысенковщину. Вы Майн Кампф почитайте. Гитлер ни на какие естественнонаучные сведения не опирался, и не подозревал о существовании таковых.

так что иногда из такой вот брошеной фразы может начатся новый геноцид.

История говорит об обратном. Именно в XX веке, когда гендерные исследования собрали больше научных данных о разнице полов, чем в 5 предыдущих тысячелетий, женщины получили максимальное в истории человечества число прав и возможностей в обществе.

Фобии не происходят от научных открытий, наоборот - от доминирования идеологии над наукой.
Политкорректность - один из ярчайших примеров идеологии, способной служить питательной средой для коллективных фобий.

(no subject)

From: [identity profile] whitebear.livejournal.com - Date: 2007-10-28 03:37 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] aristocrate.livejournal.com - Date: 2007-10-27 04:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-10-26 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] glamur-genosse.livejournal.com


Зип Файл!

посмотрел ссылки

Date: 2007-10-26 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] track-max.livejournal.com
мое резюме:

1. Уотсону действительно следовало точнее формулировать свои мысли, если в переводе его слова переданы адекватно.

2. вопрос в журнале avva - детское бла-бла-бла. не уступают негры.

3. Антон, извините меня, но работа Мак-Клинток устанавливает факт соответствия генетических и цитологических карт хромосом и не имеет отношения к поставленному вопросу.

Re: посмотрел ссылки

Date: 2007-10-26 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Я там выше объяснил на вопрос [livejournal.com profile] stasa, что речь идёт о сцепленном наследовании генетических признаков. Именно это явление и доказала МакКлинток в 1931 году.

книгу -да,

From: [identity profile] track-max.livejournal.com - Date: 2007-10-26 11:15 pm (UTC) - Expand

Re: книгу -да,

From: [identity profile] track-max.livejournal.com - Date: 2007-10-26 11:19 pm (UTC) - Expand

Re: книгу -да,

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2007-10-27 12:55 am (UTC) - Expand

Re: книгу -да,

From: [identity profile] track-max.livejournal.com - Date: 2007-10-27 12:16 pm (UTC) - Expand

Re: книгу -да,

From: [identity profile] track-max.livejournal.com - Date: 2007-10-27 12:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-10-26 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-l4rz673.livejournal.com
...считают себя либералами и знаменосцами терпимости. Хотя по сути дела они — худшие представители тоталитарного сознания в цивилизованном мире.

Ну так это один из признаков настоящего времени. Те, кто называют себя "либералами", выступают за цензуру и запреты всего и вся. Эти люди, если дать им волю, пересажали бы всех, лишь бы никто не стал бы offended. Какое отношение эти "либералы" имеют к понятию liberty, для меня - загадка.

страусиное кю

Date: 2007-10-26 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] artcan.livejournal.com
"Готовые оставить миллиард африканцев без вакцины против СПИДа, если вдруг выяснится, что для её биосинтеза нужно пойти на идеологически неприемлемые научные допущения"
Самое противное, что даже то, что в результате и вышеуказаные "представители тоталитарного сознания" останутся без вакцины - для них("представителей") не аргумент...
Это же бывает не с ними! Не на той улице, где они живут, не с их знакомыми и детьми... Что вы! Как вы могли подумать!... Это же только афроамериканцы (хи-хи) и им подобные болеют ЭТИМ! А мы что, мы им сочувствуем, и даже не называем их перед камерой НИГЕ... ой, простите, вырвалось... *удаляющееся приглушённое хихиканье*

Re: страусиное кю

Date: 2007-10-26 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Да, увы.
В реальности, например, в Израиле сильней всего ненавидят арабов именно те самые левые, которые публично требуют у арабов отсосать, отлизать, а потом отдать 95% территории страны.
В основе всей их словесной заботы о правах палестинцев лежит животный страх, закономерно сопряжённый с ненавистью, которую они сублимируют криками о дружбе народов.

При этом единственные работающие мирные соглашения с арабами заключили как раз "ястребы", которых левые шельмуют расистами. Потому что эти "ястребы" разговаривали с арабскими коллегами не как со своими детскими страхами, а как с равным военным противником. И эти переговоры на равных привели к мирным соглашениям. А все сюси-пуси заигрывания левых правительств привели только к небывалой эскалации исламистского террора, к усилению ХАМАСа, Исламского джихада и Хизбаллы.

Почти оффтоп

From: [identity profile] artcan.livejournal.com - Date: 2007-10-26 10:36 pm (UTC) - Expand

Re: страусиное кю

From: [identity profile] artcan.livejournal.com - Date: 2007-10-26 10:44 pm (UTC) - Expand

Re: страусиное кю

From: [identity profile] glamur-genosse.livejournal.com - Date: 2007-10-26 10:51 pm (UTC) - Expand

Re: страусиное кю

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2007-10-27 01:07 am (UTC) - Expand

Re: страусиное кю

From: [identity profile] artcan.livejournal.com - Date: 2007-10-27 06:10 am (UTC) - Expand

Re: страусиное кю

From: [identity profile] ni-ngal.livejournal.com - Date: 2007-10-28 01:51 am (UTC) - Expand

Re: страусиное кю

From: [identity profile] artcan.livejournal.com - Date: 2007-10-28 05:34 am (UTC) - Expand

Date: 2007-10-26 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] rgkot.livejournal.com
уже есть вакцина против СПИДа???
как я отстал

Date: 2007-10-26 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вы просто невнимательно читали текст.
Там сослагательное наклонение использовано.
Есть такая грамматическая категория в русском языке, на присутствие которой указывают слова "если бы"

(no subject)

From: [identity profile] rgkot.livejournal.com - Date: 2007-10-26 10:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2007-10-27 01:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com - Date: 2007-10-27 07:48 am (UTC) - Expand

Date: 2007-10-26 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] a11.livejournal.com
я вот вполне репрезентативный биолог, и я (как и большинство моих коллег) с тобой при этом совершенно не согласен.

не в смысле пропорциональности травли, конечно - это отдельный разговор. а в смысле твого мнения, что старик дело говорит.

мне понятно, почему в россии эту историю обычно интерпретируют в аспекте свободы слова и политкорректности, но на самом деле речь не о том.

скандал разразился, напомню, после того, как уотсон в интервью сказал нижеследующее: "All our social policies are based on the fact that their intelligence is the same as ours -- whereas all the testing says not really".

эта фраза ненаучна по нижеследующим причинам:
1) под "all the testing" имелись в виду вовсе не научные эксперименты, а обывательский опыт общения с афроамериканцами и афроевропейцами - т.е. в ситуациях, где роль социальных факторов в интеллектуальном развитии бесспорна.
2) народы Африки весьма сильно отличаются друг от друга по генотипу. генетическое расстояние между различными народами Африки порой превосходит расстояние между европеоидами и монголоидами.

далее. согласно code of conduct практически любой западной научной организации (с которым сотрудники автоматически соглашаются подписывая контракт), при общении с прессой ученый должен принимать все возможные меры, чтобы не допустить дезинформации - особенно в тех случаях, когда такая дезинформация может привести к серьезным последствиям.
в данном случае этот code of conduct был вопиющим образом нарушен, так что работодатель вполне имел право на disciplinary action. вопрос пропорциональности, как я уже сказал - это отдельный вопрос, который обсуждать не так интересно.

иначе говоря, поступок уотсона можно сравнить с тем, как если бы он сказал в прессе, что есть сведения, что от СПИДа помогает секс с девственницами, как бы ты отреагировал? и ведь действительно, немало людей уверенны, что это так, а прицельно этот вопрос еще наукой не рассматривался...

Date: 2007-10-26 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] a11.livejournal.com
кстати, вопрос о том, насколько уотсон хороший ученый - это спорный вопрос. крик - да, действительно был гением. насколько они оба вели себя порядочно, как минимум, в свете истории с франклин - тоже вполне себе тема для обсуждения. уотсон - талантливый менеджером науки, это факт.

(no subject)

From: [identity profile] tommi-anya.livejournal.com - Date: 2007-10-27 04:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2007-10-26 10:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a11.livejournal.com - Date: 2007-10-26 11:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2007-10-26 11:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a11.livejournal.com - Date: 2007-10-26 11:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2007-10-26 11:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a11.livejournal.com - Date: 2007-10-27 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whitebear.livejournal.com - Date: 2007-10-28 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] piggy-toy.livejournal.com - Date: 2007-10-27 07:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yag.livejournal.com - Date: 2007-10-28 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morgulis.livejournal.com - Date: 2007-10-27 03:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yag.livejournal.com - Date: 2007-10-28 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kurdakov.livejournal.com - Date: 2007-10-27 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a11.livejournal.com - Date: 2007-10-27 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kurdakov.livejournal.com - Date: 2007-10-27 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shurz.livejournal.com - Date: 2007-10-28 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kurdakov.livejournal.com - Date: 2007-10-28 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shurz.livejournal.com - Date: 2007-10-29 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kurdakov.livejournal.com - Date: 2007-10-29 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whitebear.livejournal.com - Date: 2007-10-28 03:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-10-26 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-equator.livejournal.com
skazanoe Watsonom bezuslovno imeet smisl, no rol intellekta ja bi ne stal pereocenivat - v bolshinstve sluchaev on ne tolko ne vostrebovan obschestvom no i ottorgaetsia. a v sovremennuiu nauku, obladaja intellektom, lutshe voobsche ne sovatsia.
o genax intellekta po moemu poka mozno tolko spekulirovat, xoti ja ne expert. v lubom sluchae daze esli pitatsia issledovat eti voprosi to neponiatno kak uchitivat vlijanie socialnix faktorov a oni mogut okazatsia reshiuschimi v razvitii intellekta.
Okolo goda nazad v odnom veduschem zurnale kak raz pitalis opublikovat rezulatti sravnitelnogo issledovanija intellekta belix i chernix no publikacija bila otklonena kak raz po soobrazenijam politkorrektnosti. prichem dannie tam bili dostachno serioznie, v zurnal takogo urovnia prosto tak ne suneshsia.
To est publikacija takoi raboti v nineshnix uslovijax prosto nevozmozna.
No daze esli otvlechsia ot nauchnix aspektov, sama situacija kogda veduschii uchenii uvolen za to chto viskazal svoe mnenie pokazivaet v kakom srednevekovie seichas naxoditsia nauka da i obschetvo kotoromu ona podchinena.

Date: 2007-10-26 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] glamur-genosse.livejournal.com
йоооооопт

Date: 2007-10-26 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
Абсолютно согласен с каждым словом, за исключением "миллиард африканцев".

Date: 2007-10-26 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] alamoana.livejournal.com
Очень рекомендую книжку "Bell Curve", написанную двумя Гарвардскими профессорами, лет 10 назад. Там подробно и очень научно-грамотно приводиться статистика по IQ негров в самых разнообразных американских колледжax и рабочих местax, по сравнению с белыми, испаниками, китайцами итд. На основе своего исследования они делают такой же вывод, как и первооткрыватель ДНК. Их дальнейшая судьба( как и то, проводились ли подобные исследования с тех пор) мне не известна.

Мой менее скромный 10+ летнии опыт работы в американских НИИ и компаниях, лишь подтверждает слова Джима Вотсона. Соотношение негров/не негров во всех местах было примерно 1/100, а то и меньше, а их IQ был настолько очевидно ниже IQ всех остальных людей в тех же местах, что способ их попадания на эти работы был для всех понятен.

Date: 2007-10-26 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Я буквально вчера, и безо всякой связи с Уотсоном, беседовал с коллегами об этническом составе ИТ-компаний, и меня поразила мысль, что среди создателей основных ИТ-прорывов туча китайцев, индусов, евреев, WASPов, но как-то совершенно не видно негров.

Мы вчера ограничились констатацией.

(no subject)

From: [identity profile] glamur-genosse.livejournal.com - Date: 2007-10-26 11:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glamur-genosse.livejournal.com - Date: 2007-10-26 11:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2007-10-27 12:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panikowsky.livejournal.com - Date: 2007-10-27 01:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danwinter.livejournal.com - Date: 2007-10-27 01:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2007-10-27 12:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morgulis.livejournal.com - Date: 2007-10-27 03:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevkin.livejournal.com - Date: 2007-10-27 04:13 am (UTC) - Expand

Date: 2007-10-26 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
в том то и дело, что почти выживший из ума лауреат, своим хамством поставил под большое сомнение возможность проведения этих корректных генетических и социологических исследований, потенциально лишив людей финансирования.

Date: 2007-10-26 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Не процитируете ли примеры "хамства"?

До сих пор в этом обсуждении столь категоричная оценка слов Уотсона звучала исключительно от людей, не знающих, что он конкретно сказал и написал.

(no subject)

From: [identity profile] esya.livejournal.com - Date: 2007-10-26 11:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2007-10-26 11:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] esya.livejournal.com - Date: 2007-10-26 11:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2007-10-26 11:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] esya.livejournal.com - Date: 2007-10-27 12:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2007-10-27 12:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] esya.livejournal.com - Date: 2007-10-27 12:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2007-10-27 01:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] esya.livejournal.com - Date: 2007-10-27 01:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] starshoj.livejournal.com - Date: 2007-10-27 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] esya.livejournal.com - Date: 2007-10-27 01:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-10-26 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] turkot.livejournal.com
Делов-то. Всего каких-то пару месяцев назад на Академика и Нобелевского лаурета Гинзбурга спустили всех собак за то, что повел себя атеистом. То есть сказал во всеуслышание, что в его научной практике доказательств существования Бога не наблюдалось. И чего? Волновали кого-то результаты его многолетних наблюдений за природой?
Вонь все-таки в основном о форме, а не о содержании. Напиши он, что черные братья хуже запоминают таблицы Брадиса, зато лучше складывают кубик Рубика -- никто б слова не сказал.

Date: 2007-10-26 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Для вони о форме Уотсон как раз никаких оснований не давал, у него безупречно академические формулировки. Все интерпретации про умных и дураков навязаны извне, по ходу истерики.

Уотсон формулирует некую вещь, по поводу которой на уровне здравого смысла двух мнений быть не может.
Что какая-то часть недостатков и достоинств любого человека связана с его генетикой.
Ломброзо формулировал ту же мысль, не зная о генах и хромосомах.

Программа Уотсона сугубо позитивная: учитывать генетические особенности, когда пытаешься человека развивать.
По моему собственному жизненному опыту, время, потраченное на попытки научить меня музыке, было потрачено зря. А вот любое обучение меня языкам было исключительно результативно.

Если бы в дальнейшем такие рекомендации стало бы возможно давать на основании генетического анализа, это был бы выдающийся прогресс.

Кстати, международные успехи бегунов из Кении объясняются строением фермента в мышцах их ног. Который, в свою очередь, определён генетически.

(no subject)

From: [identity profile] turkot.livejournal.com - Date: 2007-10-26 11:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heavywave.livejournal.com - Date: 2007-10-27 12:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] turkot.livejournal.com - Date: 2007-10-27 12:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2007-10-27 12:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] turkot.livejournal.com - Date: 2007-10-27 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abys.livejournal.com - Date: 2007-10-29 06:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-10-26 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] duboff.livejournal.com
Насколько я понял Уотсона, он говорил не совсем о генах, а о том, что разные расы, разделенные географически в течении долгого периода времени не обязательно должны были прийти к одному и тому же уровню развития. То есть совсем не то же самое, что черный человек никогда не сможет стать таким же развитым.

Плюс в его высказываниях был не очень приятный пассаж про то, как надо вести себя с черными подчиненными (не давайте им сразу повышений или что-то в этом духе). Если в принципе с гипотезой можно и соглашаться или нет, то вот с таким тоном соглашаться совсем не хочется.

У нас к сожалению его выступление тоже отменили.

Date: 2007-10-27 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Плюс в его высказываниях был не очень приятный пассаж про то, как надо вести себя с черными подчиненными (не давайте им сразу повышений или что-то в этом духе).

Просто не надо оценивать практические советы с точки зрения проекции предрассудков.

На практике одних людей доверие стимулирует, других расхолаживает.
Одни люди лучше мотивируются абсолютным размером вознаграждения, другие - относительным ростом.
Одни люди от служебных взысканий начинают работать активнее, другие начинают активнее пить.
Любому человеку с менеджерским опытом прекрасно известно, что есть такая фигня, как типологические особенности личности работника.

Нет ни малейших причин на свете утверждать, что в основе этих особенностей не лежит генетика.
Этот вопрос необходимо изучать до упора, покуда не появятся исчерпывающе подтверждающие или опровергающие гипотезу НАУЧНЫЕ результаты.

(no subject)

From: [identity profile] borg77.livejournal.com - Date: 2007-10-27 06:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] duboff.livejournal.com - Date: 2007-10-27 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mtyukanov.livejournal.com - Date: 2007-10-27 05:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_bigbrother_/ - Date: 2007-10-27 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] duboff.livejournal.com - Date: 2007-10-27 09:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glamur-genosse.livejournal.com - Date: 2007-10-27 09:38 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 04:30 am
Powered by Dreamwidth Studios