dolboed: (Default)
[personal profile] dolboed
По данным онлайнового переводчика 1-800-Translate, фамилия стамбульского мэра Кадира Топбаша переводится на русский язык как круглый руководитель. А başkan — это, оказывается, "президент". Интересно, к какому штрафу присудили бы Владимира Рахманькова, если бы он решил порассуждать в своей статье об особенностях турецкой филологии?

Date: 2007-05-13 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] vasilyesmanov.livejournal.com
башка = голова = глава

Date: 2007-05-13 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Тогда почему, спрашивается, bardak - это чаша?!

Date: 2007-05-13 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] vasilyesmanov.livejournal.com
это значит, что слово не заимствованное, а просто совпадает.

так же как в польше множество "Салонов Уроды" - красоты.

Есть слова у которых можно проследить.
Например на латыни Treo -> в древне русским Древо - в английском tree
ну и так далее

Date: 2007-05-13 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com
Как раз "урода" не совпадает, а тот же корень, что и в русском, просто смысл другой.

Date: 2007-05-13 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] konuksever.livejournal.com
не-а.
башка = другой/другая.
голова - баш.

Date: 2007-05-13 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] vasilyesmanov.livejournal.com
дада. точно.

Date: 2007-05-13 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] myryam76.livejournal.com
Вопрос, к чему бы приговорили Рахманькова, напрямую зависит от его гражданства. Если б он вместо своего президента приложил в этой статье турецкого, его ни к какому штрафу вообще не приговорили. Если бы он взял турецкое гражданство, и приложил ВВП, находясь в Турции, ему бы опять ничего не было. А вот если он, имея турецкое гражданство, и проживая в Турции, обсудил мужские качества турецкого президента, то его бы посадили или, еще хуже, просто убили. (http://www.regnum.ru/news/783226.html) Турция - еще та демократия..

Date: 2007-05-13 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com
В Турции его могли бы убить националисты, причем не за обсуждение качеств президента, а за обсуждение геноцида армян. И тех, кто его убил, прокуратура объявила бы террористами. Это, согласитесь, не совсем точная параллель с гебешниками и представителями местной власти, правдами и неправдами наводящими цензуру в интернете.

Date: 2007-05-13 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] myryam76.livejournal.com
http://www.amnesty.org.ru/report2005/tur-summary-rus
Почитайте, занимательный документик.
И вот это - http://news.bbc.co.uk/hi/russian/news/newsid_4600000/4600327.stm
, о новом турецком уголовном кодексе. Вот на этот кусочек обратите внимание:
"Правда в новом кодексе все еще предусмотрены наказания за оскорбление государственных структур и за публикацию материалов, "противоречащих фундаментальным национальным интересам".

Date: 2007-05-13 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] danwinter.livejournal.com
никаких судов за оскорбление нынешнего президента вы в турции не найдёте.

Date: 2007-05-13 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] myryam76.livejournal.com
А я их и не буду искать. Я не турецкая правозащитная организация.)

Date: 2007-05-13 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com
Не нашел никаких аналогий с российским случаем.

Date: 2007-05-13 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] myryam76.livejournal.com
Невнимательно посмотрели.. По крайней мере, если посмотреть разбор турецкого УК образца 2004 года, то там есть статья 158 -предусматривает ответственность за “оскорбления и ругательства” в адрес Президента Турции. Далее, в силу уникальности этой нормы, ее текст следует приводить дословно. “Деяние считается имевшим место и в том случае, когда оно было совершено без упоминания имени Президента Турции посредством намеков, если имеющиеся признаки не оставляют сомнений в его направленности по существу против Президента”.
http://rli.consultant.ru/magazine/2004/01/forlaw/art1/

Уголовное дело против Рахманькова было возбуждено Ивановской областной прокуратурой по статье 319 УК РФ ("Оскорбление представителя власти").
Какие еще нужны аналогии?

Date: 2007-05-13 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com
Статья-то есть. Но, надеюсь, вы понимаете разницу между существованием статьи и ее применением.

Date: 2007-05-13 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] myryam76.livejournal.com
А посмотрите, что Гугль выдает на запрос "анекдот про президента Турции", "критика президента Турции", а потом уже можно и поговорить о применении статьи. Которая, кстати, и на иностранных граждан распространяется. :)

Date: 2007-05-14 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] danwinter.livejournal.com
а что он выдаёт и что должен выдавать, на русском языке почему-то?

Date: 2007-05-14 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] myryam76.livejournal.com
А вы на турецком спросите))

Date: 2007-05-14 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] danwinter.livejournal.com
и что будет?

Date: 2007-05-14 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] myryam76.livejournal.com
http://www.barobirlik.org.tr/calisma/duyuru/65.aspx
Такой текст, например..
http://www.google.com/search?sourceid=navclient-ff&ie=UTF-8&rlz=1B2GGGL_enRU205__205&q=F%C4%B1kra+T%C3%BCrkiye+ba%C5%9Fkan%C4%B1
А вот вам полный ассортимент ссылок... Только не спрашивайте меня, что там написано, ОК? Давайте уж как-нибудь сами..

Date: 2007-05-15 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] danwinter.livejournal.com
нет, я не буду спрашивать, что там написано, я спрошу, что вы хотели этими ссылками сказать?

Date: 2007-05-13 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] danwinter.livejournal.com
ничего общего: динка убили вовсе не за обсуждение президента.
кроме того, причастных к его убийству ультранационалистов сложно заподозрить в принадлежности или симпатии к партии власти, они сами эту власть обсуждают ещё не такими словами.
кроме того, вы можете себе представить, чтобы поле убийства скажем еврея или чеченца по националистическим мотивам в москве прошла многосоттысячная демонстрация (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/42/Dinkfuneral3.jpg) с плакатами "мы все евреи"? или хотя бы просто после убийства критического к правительству журналиста, типа политковской?

Date: 2007-05-13 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] myryam76.livejournal.com
Я вообще о ситуации со свободой слова в Турции. Смотрите мой второй коммент.

Date: 2007-05-13 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] danwinter.livejournal.com
да нет, вы сказали не вообще, а конкретно "если он, имея турецкое гражданство, и проживая в Турции, обсудил мужские качества турецкого президента, то его бы посадили или, еще хуже, просто убили."

Date: 2007-05-13 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] myryam76.livejournal.com
Правильно. Потому что его бы посадили или убили. Потому что такова общая ситуация со свободой слова в Турции. :)

Date: 2007-05-13 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] danwinter.livejournal.com
нет, неправильно. его бы не посадили и не убили.
ни одного суда или убийства за оскорбление действующего президента в турции не было и нет, и не потому что никто его не критикует.
ситуация другая.

Date: 2007-05-13 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] sarimov.livejournal.com
Топбаш - это руководитель группы (топ - группа, баш голова). А башкан - президент.
(deleted comment)

Date: 2007-05-13 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
kadir и kadır должны быть разными словами в турецком.
kadir означает величину и масштаб.

Date: 2007-05-13 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Я кучу переводов на слово top нашёл в словарях - пушечное ядро, артиллерия, набалдашник, пучок - но группы среди них не было.

Date: 2007-05-13 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] gunesh-gozludu.livejournal.com
bakan - министр, başbakan - премьер-министр, это так к слову%)
From: [identity profile] wandercat.livejournal.com
...лучше спросите мнения того, кто знает этот язык "вживую". Ваш пост аналогичен мнению иностранца о том, что у нас вместо рук кисточки. Слово "кисть" еще и руку ведь у нас означает :)

Date: 2007-05-14 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] re3.livejournal.com
дело в том, что русское слово "башка" имеет "татаро-монгольские" корни))Image (http://top.mail.ru/jump?from=610489)

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 12:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios