dolboed: (centr huja)
[personal profile] dolboed
Один мой друг ... стесняется ходить со мной в рестораны. Он краснел в итальянской траттории... он залез под стол <...> одного японского ресторана... Мой друг прятался в туалете азербайджанского шалмана... Он сбежал из рыбного ресторана..., — хвастается Анна Пражина успехами своей борьбы с хамством в ресторанах.

Боже, как я понимаю этого друга. Трудно, на мой взгляд, придумать пытку ужасней похода в ресторан или кафе со спутницей, у которой (как правило, на почве неизбытых социальных комплексов, сродни описанным в "Незнайке на Луне") образовался пунктик™ терроризировать обслугу в общепите.

К счастью, у меня не столько терпения, как у друга г-жи Пражиной. Я после первого такого опыта бегу быстрей Гаруна. Но описание этих неаппетитных сцен в колонке из БГ исполнено с такой искренностью и натурализмом, что меня передернуло не по-детски. Как будто это я с ней ходил во все те рестораны. Брррр.

Update: отличное уточнение от [livejournal.com profile] vr5. Оказывается, диагноз поставлен больше 30 лет назад в одной умной книге, ныне изъятой издателем из обращения.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2006-06-28 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] sagareva.livejournal.com
да ну


а я полностью поддерживаю девушку

и если это у меня неизбытые социальные комплексы, то я уж не знаю

но мне кажется именно, что те кому не нравится работа официантка, должны найти другую

и я терпеть не могу, когда сок приносят после третьего блюда вместе с счетом, или салат -- после второго, и так далее

или -- как счас стало просто болезнью -- приносят одному человеку за столом всю еду, а другому -- ничего

вешать за это надо!

Date: 2006-06-28 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
а я полностью поддерживаю девушку

Верю.
В Вашем случае это особенность личного темперамента.
Но мне трудно представить себе, как бы Вы хвастались знакомством с владельцем кофейни, и своей способности одним звонком уволить официантку.
Это - оборотная сторона того же комплекса.

(no subject)

From: [identity profile] sinodov.livejournal.com - Date: 2006-06-29 09:51 am (UTC) - Expand

Date: 2006-06-28 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] panin.livejournal.com
ну не знаю...
в чем-то она все-таки права.

Date: 2006-06-28 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Тут надо просто разделять две проблемы.
Одна - хамство и непрофессионализм обслуги (проблема, хорошо знакомая посетителям и итальянских, и французских, и греческих, и израильских, и латиноамериканских общепитовских точек; никакой российской специфики тут нет, см. фильм "Амели").
Другая проблема - безобразные сцены, закатываемые посетителем по ничтожному поводу. Есть категория посетителей, которые черпают в таких сценах адреналин, и возводят такие скандалы в систему.

Нисколько не умаляя значимость первой проблемы, я предпочитаю все же оставаться выше мелкой кухонной склоки, насколько это от меня зависит. Если зачинщиком этой склоки выступает моя спутница, тут мне уже деваться некуда.

(no subject)

From: [identity profile] panin.livejournal.com - Date: 2006-06-28 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panin.livejournal.com - Date: 2006-06-28 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yms.livejournal.com - Date: 2006-06-28 09:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bo-sya.livejournal.com - Date: 2006-06-28 10:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] white-lee.livejournal.com - Date: 2006-06-29 05:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bo-sya.livejournal.com - Date: 2006-06-29 09:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] white-lee.livejournal.com - Date: 2006-06-30 06:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2006-06-29 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bo-sya.livejournal.com - Date: 2006-06-29 09:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whitebear.livejournal.com - Date: 2008-01-22 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mozgoved.livejournal.com - Date: 2006-06-29 02:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bo-sya.livejournal.com - Date: 2006-06-29 09:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-06-28 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] conrad98.livejournal.com
Это нечто!

"...у меня жесткий стержень правильности...", "...я ябедничала маме на папу...."...папа.... наглядно объяснил, что ябедничать нехорошо, доложив маме...."

Я не защищаю некоторых официантов, но напишет про хамство быдловатых, пьяных и "крутых" поситителях?

Да просто эту даму на пару месяцев на стажировку в привокзальное кафе....

Date: 2006-06-28 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Кошмар ситуации состоит в том, что человек, получающий удовольствие от издевательства над обслугой, нарывается на конфликт изначально. Он не столько получает удовольствие от еды и беседы, сколько ждет повода поднять хай. Оскорбиться поведением официанта, поставить хама на место может кто угодно - даже самый мягкий и спокойный человек. Но в систему это возводят люди, для которых это такой же спорт, как для других - подраться.

(no subject)

From: [identity profile] conrad98.livejournal.com - Date: 2006-06-28 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sply.livejournal.com - Date: 2006-06-28 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] conrad98.livejournal.com - Date: 2006-06-28 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whitebear.livejournal.com - Date: 2008-01-22 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-vot-i-ju.livejournal.com - Date: 2006-06-28 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] conrad98.livejournal.com - Date: 2006-06-28 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iraelya.livejournal.com - Date: 2006-06-28 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2006-06-29 10:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-vot-i-ju.livejournal.com - Date: 2006-06-29 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whitebear.livejournal.com - Date: 2008-01-22 09:21 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
Кошмар, когда хамят официанты. Кошмар, когда хамят клиенты.

4 года назад в магазине Седьмой континет на Смоленской я чуть не подралась с собратом-покупателем, который в очереди к кассе стоял непосредственно передо мной. Он так наехал на молоденькую вежливую кассиршу, что она стала красной как арбуз и по лицу потекли капли пота. Она чуть не плакала, а он требовал, чтобы она пошевеливалась и помогала ему рассовывать продукты по пакетам. По ходу дела он её не по-деццки оскорблял. Я не выдержала и железным голосом прочитала всей очереди мини-лекцию о социологии и психологии такого рода поведения. Хам с ключами от машины в руках совершенно остекленел, а придя в себя стал ругаться матом и угрожать мне неминуемой смертью. Попытался через тележку врезать мне ключами по личности. Тут вмешалась мужская часть очереди, женская обеспечила шумовое оформление, примчались секьюрити, потребовали, чтобы "крутой" сначала расплатился, а потом отвели его под белы руки к выходу.

Date: 2006-06-28 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] larchik.livejournal.com
koshmar. nenavizhu takih osob. stidno tak sebya vesti i stidno bit' s takimi ryadom.

Date: 2006-06-28 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] asnat.livejournal.com
Ну да, игра "позовите менеджера". Спутника под столом понимаю :)
Но очень все-таки сложно быть мужчиной. Вот спутнице нахамили реально (или она считает, что нахамили), или задели локтем или принесли холодный суп или заняли ее место в очереди или еще как-то нарушили ее душевный покой, а спутник по идее должен ее защитить. Это же, типа, и его честь задевает - не по-пацански промолчать. Если спутница сама не скандалит, но сидит такая грустная вся, а социальная роль давит - что делать? Надо ругаться?
В идеале, конечно, надо сделать так, чтобы спутницу по умолчанию не трогали никак. А если уж, восстановить равновесие одним словом, а лучше взглядом. На деле же (несколько раз невольно приходилось слушать, вот и на днях на концерте) часто проиходят долгие перебранки, иногда с участием спутницы.
Трудно быть мужчиной!

Date: 2006-06-28 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] stepancheg.livejournal.com
Защитить девушку "по-пацански" очень просто. И для этого совсем не обязательно ругаться. Например, "принесите, пожалуйста, другой суп", или "давай я закажу тебе что-нибудь ещё", или "какая ужасная официантка, а у меня дома как раз есть бутылка отличного вина". Всё это произносится спокойно, вежливо, с улыбкой или с шуткой.

Спутника я понимаю, но я бы прятаться не стал. Я бы просто посмеялся и над офицантом, и над спутницей.

Я верю, что каждую ситуацию можно чуть напрягшись разрулить. Вот недавно, никак официантка не приносила вилки. Три раза я её просил. Потом пошёл сам на кухню, спросил, где они лежат, нашёл, принёс. Смотрели на меня ошалело. Зато весело.

Date: 2006-06-28 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] efimich.livejournal.com
И вправду редкостная коза...
Таким сразу строггий выговор за занесением в личное дело!

Date: 2006-06-28 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] v-pole.livejournal.com
А вы сами пробовали? Не знаю ни одного молодого человека, кто не поработал бы, до или после армии, официантом, барменом, "бензозаправщиком", короче, в этой самой "обслуге". Ну оставьте ей (ему) тип поменьше, если вас обслуживание не устраивет. Хотя тоже нехорошо. Для большинства "типы" - собственно и есть зарплата.

Date: 2006-06-28 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] diksi.livejournal.com
вот уж извините, но если человек заинтересован в получении чаевых, то пусть потрудится вести себя так что бы ему их дали, потому что чаевые это добрая воля клиента и никак иначе. И кроме того его никто насильно не гнал на эту работу. Кроме того в Москве работа официантами не массовое явление

(no subject)

From: [identity profile] nastia-ptica.livejournal.com - Date: 2006-06-29 12:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-06-28 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kmaka.livejournal.com
Прививка от такого рода вещей - работа в клиентском сервисе. Каком угодно и желательно в достаточно юном возрасте. Очень помогает.
From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com
Да будет вам! Уважающий себя работник общепита такой клуше в компот наплюёт а в суп нассыт. А потом будет получать несказанное наслаждение
наблюдая как вся эта гастрономия поедается.
Вот о чём надо помнить, прежде чем учить официантов жизни!
From: [identity profile] opora.livejournal.com
мда, не у многих так уважение к себе проявляется

Date: 2006-06-28 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] jenyelkind.livejournal.com
Баба - обычная стерва, коих пруд пруди, лысый друг слищком нежный, общепит в Москве говно редкостное.

Date: 2006-06-28 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] marike.livejournal.com
Комментарий Вовы Белкина пугающе жизненен.
В метелении официантов по мордасам есть что-то неаристократическое. Дворовое что-то.
Но, раз это явление столь массовое, может, московский стиль жизни предполагает такие незатейливые развлечения?

Date: 2006-06-29 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Оно не столь массовое, если за 9,5 лет жизни в постсоветской Москве я на такую исповедь наткнулся впервые.

Самодура

Date: 2006-06-28 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_presto_/
Такое ощущение, что от дамы исходят специфические флюиды, ибо количество приведенных случаев хамства выглядит довольно странно. Два варианта: либо дамочка сочиняет, лепит про салфетки и Леху для красного словца, либо она в жестком неадеквате. Это же как надо настраивать против себя таких стрессоустойчивых людей, как официанты!

И вот еще: "А потом меня прострелило..." Учимся изъясняться по-русски, а только потом начинаем умничать в прессе.

Re: Самодура

Date: 2006-07-23 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] wlaer.livejournal.com
Историю про "Как же вы мне надоели" я уже где-то слышал, да.

Date: 2006-06-28 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sashkina.livejournal.com
полностью согласна. сама терпеть не могу таких "правокачателей" в ресторанах.

Date: 2008-01-22 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] whitebear.livejournal.com
Ну да, это - часть российской, бывшей советской психологии: защищать свои права западло.

Date: 2006-06-28 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mayhur.livejournal.com
Есть же такие суки.
Хотя сервис у нас и впрямь так себе, но сук таких это не извиняет.

Date: 2006-06-28 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-lesog.livejournal.com
А кому-то может и понравится с ней ходить. Бытовой такой садизм, наверняка есть любители...

Date: 2006-06-29 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] knigonosha.livejournal.com
Судя по всему, она такого и ищет.

Date: 2006-06-28 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] natsla.livejournal.com
Еще хуже, когда так себя ведет мужчина.

Date: 2006-06-28 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] shamsung.livejournal.com
я тоже не люблю хамства и плохого обслуживания.
наказание чаевыми. вернее их отсутствием.
а вот учить человека жить и возмущаться... не люблю я этого

Date: 2006-06-28 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] plushkin-papa.livejournal.com
Полностью согласен. Есть места в моем родном городе, где ноги моей более не будет. Но я не буду входить в препирательства с официантом, в крайнем случае позову менеджера. У нас всех есть свой рычаг воздействия - чаевые, как и было сказано. Я знаю, что зарплата официантов невелика, но так побстоят дела практически во всем мире. Эта профессия предполагает чаевые, и профессионал сумеет их заработать. Если не поленится, конечно. Кстати, то же самое относится к парикмахерам и таксистам. Но это уже другая история...

Date: 2006-06-28 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] myryam76.livejournal.com
Видимо, человек просто не может без проблем, во всем ищет негатив, таким образом отравляя жизнь всем окружающим. И что это за друг, который после всех ее выходок продолжает с ней ходить по общепитам, и почему по счету она расплачивается, а не он? Полный твикс. ))
Меня лично официанты вывели 2 раза, но то было банальное воровство, когда уже оплаченную мною еду и питье у меня же на глазах бодро уносили со столика, пока я танцевала, а потом делали большие глаза, пожимали плечами и предлагали повторить заказ (и его оплату, соответственно).

Date: 2006-06-28 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kazanart.livejournal.com
Чтобы проверить человека, надо пригласить его в ресторан. Прислуга это в принципе временно нанятый человеком на работу сотрудник. Если с Вами он вежлив, а с прислугой хамит, скандалит и указывает ей место, то этот человек плохой, негодный. Ну, есть такое правило.

Date: 2006-06-29 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Подписываюсь двумя руками.

(no subject)

From: [identity profile] chuguev.livejournal.com - Date: 2008-01-22 12:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-06-28 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] fridka.livejournal.com
Странно все это. У меня вот холодильника нет. Ну сложилось так. Поэтому питаюсь почти исключительно в общепите. От Макдональдса до Вертинского.
За все время нарвалась на хамство ровно один раз. Когда охранник "Шоколадницы" потребовал, чтобы бывший со мной ВадВад Гущин, одетый не слишком дорого для "Шоколадницы" покинул помещение.
Да и то, пока он все это высказывал, нам принесли меню, взяли заказ, тем самым исчерпав конфликт.

Наверное, мы с автором по разным заведениям ходим. Интересно, о каких конкретно едальнях она пишет...

Date: 2006-06-29 03:02 am (UTC)
From: [identity profile] bugabuga.livejournal.com
Что-то в БГ развелись женщины, пытающиеся "спровоцировать публику" :) Они собираются продаться таблоиду или Fox News?

Date: 2006-06-29 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Они собираются замуж, не первый десяток лет.
В силу известных проблем с communication skills, получается плохо.

А вымещают, разумеется, на официантах.

Date: 2006-06-29 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] barmaleika.livejournal.com
Разделяю позицию автора статьи. Не знаю, Антон, какое у Вас обо мне сложилось мнение, но я не понтовая, и у меня нет московского инстинкта самоутверждения за счет ближнего.
Когда мне хамят официанты, когда они заставляют меня ждать по часу, когда мне приносят испорченную еду, никто не получают никаких чаевых.
А когда два месяца тому назад в кафе "Де Марко" вместо фруктового салата (300 руб.) мне принесли испорченные ананасовые консервы с порезанной (нечищенной) долькой яблока и листиком мяты, я отказалась платить.
Мне не жалко денег, меня возмущает хамское и скотское ко мне отношение за мои же деньги. А повлиять на него я могу только так.

С другой стороны, если официант/ка милый/ая (даже если лажает что-то) и просто - Г-споди! - улыбается мне, все будет очень-очень хорошо.

Date: 2006-06-29 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Мне тоже попадались случаи скверного обслуживания в общепите - московском, лондонском, куршевельском, тель-авивском, римском, никосийском, бостонском, you name it.

Разумеется, я не пил из грязных стаканов, не дожевывал, давясь, испорченный помидор, а если еду не приносили в разумный срок, то находил способ поторопить кухню/официанта.

Просто я делал это так, чтобы моим спутникам не приходилось проваливаться сквозь землю и сгорать от стыда. Тихо, спокойно, вежливо. Когда ты человеку в мягкой, но категорической форме объясняешь, чего тебе от него надо, это действует куда убедительней любых криков, истерик, угроз и звонков владельцу.

Дешевый скандализм в общепите - это самоценный жанр. Удовольствие тут получается и от самого процесса склоки, и от той муки, которую переживает твой цивилизованный спутник.

Если это не про Вас, то напрасно Вы солидаризуетесь с таким поведением.

(no subject)

From: [identity profile] barmaleika.livejournal.com - Date: 2006-06-29 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2006-06-29 11:43 am (UTC) - Expand

Date: 2006-06-29 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] knigonosha.livejournal.com
Читал эту заметку. "И вашим и нашим".
Ресторанов не называет - это правильно.
Везёт же ей на плохой сервис! Кстати, в скольких процентах - указала бы?
По блондинкам прошлась, но ровно настолько, чтобы потом сказать, что они не имелись в виду.
Немножко устыдилась, но не настолько, чтобы оставить эту практику.
Зато концовка - зачёт!

"Мой застенчивый друг — тот, который думает, что все люди в глубине души очень хорошие, — молча глотает обиды. А сам от постоянного стресса седеет и лысеет."
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 10:22 am
Powered by Dreamwidth Studios