dolboed: (centr huja)
[personal profile] dolboed
Один мой друг ... стесняется ходить со мной в рестораны. Он краснел в итальянской траттории... он залез под стол <...> одного японского ресторана... Мой друг прятался в туалете азербайджанского шалмана... Он сбежал из рыбного ресторана..., — хвастается Анна Пражина успехами своей борьбы с хамством в ресторанах.

Боже, как я понимаю этого друга. Трудно, на мой взгляд, придумать пытку ужасней похода в ресторан или кафе со спутницей, у которой (как правило, на почве неизбытых социальных комплексов, сродни описанным в "Незнайке на Луне") образовался пунктик™ терроризировать обслугу в общепите.

К счастью, у меня не столько терпения, как у друга г-жи Пражиной. Я после первого такого опыта бегу быстрей Гаруна. Но описание этих неаппетитных сцен в колонке из БГ исполнено с такой искренностью и натурализмом, что меня передернуло не по-детски. Как будто это я с ней ходил во все те рестораны. Брррр.

Update: отличное уточнение от [livejournal.com profile] vr5. Оказывается, диагноз поставлен больше 30 лет назад в одной умной книге, ныне изъятой издателем из обращения.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2006-06-28 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] sagareva.livejournal.com
да ну


а я полностью поддерживаю девушку

и если это у меня неизбытые социальные комплексы, то я уж не знаю

но мне кажется именно, что те кому не нравится работа официантка, должны найти другую

и я терпеть не могу, когда сок приносят после третьего блюда вместе с счетом, или салат -- после второго, и так далее

или -- как счас стало просто болезнью -- приносят одному человеку за столом всю еду, а другому -- ничего

вешать за это надо!

Date: 2006-06-28 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] panin.livejournal.com
ну не знаю...
в чем-то она все-таки права.

Date: 2006-06-28 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] conrad98.livejournal.com
Это нечто!

"...у меня жесткий стержень правильности...", "...я ябедничала маме на папу...."...папа.... наглядно объяснил, что ябедничать нехорошо, доложив маме...."

Я не защищаю некоторых официантов, но напишет про хамство быдловатых, пьяных и "крутых" поситителях?

Да просто эту даму на пару месяцев на стажировку в привокзальное кафе....

Date: 2006-06-28 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
а я полностью поддерживаю девушку

Верю.
В Вашем случае это особенность личного темперамента.
Но мне трудно представить себе, как бы Вы хвастались знакомством с владельцем кофейни, и своей способности одним звонком уволить официантку.
Это - оборотная сторона того же комплекса.

Date: 2006-06-28 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Кошмар ситуации состоит в том, что человек, получающий удовольствие от издевательства над обслугой, нарывается на конфликт изначально. Он не столько получает удовольствие от еды и беседы, сколько ждет повода поднять хай. Оскорбиться поведением официанта, поставить хама на место может кто угодно - даже самый мягкий и спокойный человек. Но в систему это возводят люди, для которых это такой же спорт, как для других - подраться.

Date: 2006-06-28 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Тут надо просто разделять две проблемы.
Одна - хамство и непрофессионализм обслуги (проблема, хорошо знакомая посетителям и итальянских, и французских, и греческих, и израильских, и латиноамериканских общепитовских точек; никакой российской специфики тут нет, см. фильм "Амели").
Другая проблема - безобразные сцены, закатываемые посетителем по ничтожному поводу. Есть категория посетителей, которые черпают в таких сценах адреналин, и возводят такие скандалы в систему.

Нисколько не умаляя значимость первой проблемы, я предпочитаю все же оставаться выше мелкой кухонной склоки, насколько это от меня зависит. Если зачинщиком этой склоки выступает моя спутница, тут мне уже деваться некуда.

Date: 2006-06-28 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] a-vot-i-ju.livejournal.com
Я терпеть не могу хамоватых офицанток.
Меня тоже передёрнуло от статьи (особенно от последних абзацев).
Но больше всего на свете я ненавижу, когда мне предлагают занять своё место. (Вы конечно не мне предлагали, но всё же).
Когда мне говорят что-то вроде: "поробовали бы вы на моём месте!" - меня это просто приводит в бешенство. Хочется сказать: "а вы на моём попробуете?"
В одном она права: не нравится быть офицанткой - убирайся. Каждый должен выполнять свою работу и выполнять её хорошо. (уж простите мне этот подростковый максимализм вперемешку с идеализмом)

Date: 2006-06-28 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] panin.livejournal.com
это да. спутница-склочница может быть только 1 раз :)

Date: 2006-06-28 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] panin.livejournal.com
яб сказал так - заметка (какое милое старое слово) начинается с первой проблемы и спускается во вторую

соответсвенно можно согласиться с первой частью - если не читать вторую :)
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
Кошмар, когда хамят официанты. Кошмар, когда хамят клиенты.

4 года назад в магазине Седьмой континет на Смоленской я чуть не подралась с собратом-покупателем, который в очереди к кассе стоял непосредственно передо мной. Он так наехал на молоденькую вежливую кассиршу, что она стала красной как арбуз и по лицу потекли капли пота. Она чуть не плакала, а он требовал, чтобы она пошевеливалась и помогала ему рассовывать продукты по пакетам. По ходу дела он её не по-деццки оскорблял. Я не выдержала и железным голосом прочитала всей очереди мини-лекцию о социологии и психологии такого рода поведения. Хам с ключами от машины в руках совершенно остекленел, а придя в себя стал ругаться матом и угрожать мне неминуемой смертью. Попытался через тележку врезать мне ключами по личности. Тут вмешалась мужская часть очереди, женская обеспечила шумовое оформление, примчались секьюрити, потребовали, чтобы "крутой" сначала расплатился, а потом отвели его под белы руки к выходу.

Date: 2006-06-28 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] larchik.livejournal.com
koshmar. nenavizhu takih osob. stidno tak sebya vesti i stidno bit' s takimi ryadom.

Date: 2006-06-28 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] asnat.livejournal.com
Ну да, игра "позовите менеджера". Спутника под столом понимаю :)
Но очень все-таки сложно быть мужчиной. Вот спутнице нахамили реально (или она считает, что нахамили), или задели локтем или принесли холодный суп или заняли ее место в очереди или еще как-то нарушили ее душевный покой, а спутник по идее должен ее защитить. Это же, типа, и его честь задевает - не по-пацански промолчать. Если спутница сама не скандалит, но сидит такая грустная вся, а социальная роль давит - что делать? Надо ругаться?
В идеале, конечно, надо сделать так, чтобы спутницу по умолчанию не трогали никак. А если уж, восстановить равновесие одним словом, а лучше взглядом. На деле же (несколько раз невольно приходилось слушать, вот и на днях на концерте) часто проиходят долгие перебранки, иногда с участием спутницы.
Трудно быть мужчиной!

Date: 2006-06-28 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] efimich.livejournal.com
И вправду редкостная коза...
Таким сразу строггий выговор за занесением в личное дело!

Date: 2006-06-28 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] conrad98.livejournal.com
Не помню, но где-то вычитал, что по отношению к официантам можно оценить нанимаемого работника.

А потом, по-моему они просто больны и жутко закомплексованы.

Например, сегодня стоял в очереди на фруктовом рынке так дама, которая тщетно пыталась нарваться на скандал, в сердцах швырнула сумку и сквозь зубы бросила: «Бля, никто внимание не обращает и поорать-то не на кого»!

Date: 2006-06-28 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] v-pole.livejournal.com
А вы сами пробовали? Не знаю ни одного молодого человека, кто не поработал бы, до или после армии, официантом, барменом, "бензозаправщиком", короче, в этой самой "обслуге". Ну оставьте ей (ему) тип поменьше, если вас обслуживание не устраивет. Хотя тоже нехорошо. Для большинства "типы" - собственно и есть зарплата.

Date: 2006-06-28 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kmaka.livejournal.com
Прививка от такого рода вещей - работа в клиентском сервисе. Каком угодно и желательно в достаточно юном возрасте. Очень помогает.
From: [identity profile] vova-belkin.livejournal.com
Да будет вам! Уважающий себя работник общепита такой клуше в компот наплюёт а в суп нассыт. А потом будет получать несказанное наслаждение
наблюдая как вся эта гастрономия поедается.
Вот о чём надо помнить, прежде чем учить официантов жизни!

Date: 2006-06-28 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] conrad98.livejournal.com
Я и не спорю, да и сам ненавижу: "Встали бы вы...".
Особенно от чиновников и чинуш.....

Но....

1. Толком никто официантов не учит. И выгонять нужно администратора, директора, хозяина....

2. На самом деле труд официантов не из легких. А после хамов трудно восстановится - это в общем-то всех касается.

При этом я подчеркиваю, что я не в коем разе не защищаю официантов и самые худшие их кадры я тоже ставлю на место.Или вернее подсказываю и напраляю.

Начни с себя!
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
Они не хотят терять клиентов. Типчик был поразительно молод, лет 25 максимум.

Date: 2006-06-28 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] jenyelkind.livejournal.com
Баба - обычная стерва, коих пруд пруди, лысый друг слищком нежный, общепит в Москве говно редкостное.

Date: 2006-06-28 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] marike.livejournal.com
Комментарий Вовы Белкина пугающе жизненен.
В метелении официантов по мордасам есть что-то неаристократическое. Дворовое что-то.
Но, раз это явление столь массовое, может, московский стиль жизни предполагает такие незатейливые развлечения?

Самодура

Date: 2006-06-28 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_presto_/
Такое ощущение, что от дамы исходят специфические флюиды, ибо количество приведенных случаев хамства выглядит довольно странно. Два варианта: либо дамочка сочиняет, лепит про салфетки и Леху для красного словца, либо она в жестком неадеквате. Это же как надо настраивать против себя таких стрессоустойчивых людей, как официанты!

И вот еще: "А потом меня прострелило..." Учимся изъясняться по-русски, а только потом начинаем умничать в прессе.

Date: 2006-06-28 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sashkina.livejournal.com
полностью согласна. сама терпеть не могу таких "правокачателей" в ресторанах.

Date: 2006-06-28 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] sply.livejournal.com
> по-моему они просто больны

Это и в самом деле часто так. Кто-то тяжелый маньячит в парках, кто-то полегче просто скандалит с людьми вокруг - с чужими, с подчиненными, с семьей и детьми. Самое ужасное, что им от этого становится лучше, они получают положительное подкрепление и даже не осознают свою потребность.

Date: 2006-06-28 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] iraelya.livejournal.com
Согласна с п.1 Что в таких ситуациях, когда хамит обслуживающий персоона, надо в первую оцередь увольнять руководство.
п.2 Не согласна по единственной причине: человек, идущий на такую работу, знает на что он идет и соответственно должен понимать что его проблемы- это только его проблемы и переносить их на клиентов чревато увольнением и обратным хамством, цепочку хамства надо прерывать.
А с автором статьи я принципиально не согласна в необходимости выражения своих эмоций в столь грубой форме, т.к. любая работа заслуживает уважения изначально, люди, к сожалению, у нас ещё не научились разделять работу и личное. Ну и моя практика показывает, что именно очень корректное и вежливое замечание хаму (вне зависимости от "стороны прилавка") ставит его на место и отбивает желание продолжать хамить (всегда далее следовало вежливое и корректное общение, ну кроме совсем хронических случаев).
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 03:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios