dolboed: (army2)
[personal profile] dolboed
Девятое ава закончилось.
Начинается одностороннее размежевание.
Жалко поселенцев, жалко полицейских и солдат, занятых в этой малоприятной кампании, жалко Шарона и Биби, оказавшихся, каждый со своей стороны, заложниками патовой ситуации...
А самое обидное — что к миру эта эпопея не приближает нас и на сантиметр. Только к безопасности, и то лишь сослагательно.

Update: поскольку во всех осмысленных комментариях подвергалась сомнению моя мысль о приближении к безопасности, поясню — для тех, кто не был в Газе.

Жители еврейских анклавов, граничащих с Хан-Юнесом, Рафиахом, Дир эль-Баллаком и другими приятными местами, представляют из себя sitting targets. Точно такими же sitting targets делаются по их милости охраняющие их солдаты. Существуют на свете позиции, которые нереально оборонять, при всем желании.

Date: 2005-08-14 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] pupyrchaty.livejournal.com
Счастье, что закончил служить. В Са-Нуре, Хомеше и Шавей Шимроне был коло двух лет. С жителями со многими знаком. Самое плохое в этой ситуации - это то, чир приходится задействовать солдат, которые призываются в армию для защиты от внешнего врага, а вынуждены выполнять полицейские функции. Наверное, если б перед о мною встал такой выбор - я бы пошёл в тюрьму. Не из-за того, что я против размежевания ( я как раз болше за). Аиз-за того, что вмешательство армии в это дело наносит даже больший урон обществу, чем вся эта программа. И последствия этого решения мы будем ещё очень долго ощущать.

Date: 2005-08-14 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Зачем эвакуируют поселения в Шомроне, я ума не приложу.

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2005-08-14 11:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pupyrchaty.livejournal.com - Date: 2005-08-15 12:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pupyrchaty.livejournal.com - Date: 2005-08-15 12:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kwa-kwa.livejournal.com - Date: 2005-08-15 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pupyrchaty.livejournal.com - Date: 2005-08-15 09:25 am (UTC) - Expand

Date: 2005-08-14 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] max-dnepr.livejournal.com
Первыми приближение безопасности ощутят Ашдод и Ашкелон

Date: 2005-08-14 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Силы, которые сегодня охраняют крошечные еврейские анклавы внутри Газы, будут передислоцированы с большим смыслом, мягко говоря.

(no subject)

From: [identity profile] max-dnepr.livejournal.com - Date: 2005-08-15 07:34 am (UTC) - Expand

Date: 2005-08-14 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] gingenius.livejournal.com
Безопасности? Ну-ну...

Date: 2005-08-14 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вы там были?
Вы охраняли изолированные анклавы в Газе?

Date: 2005-08-14 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dvasserman.livejournal.com
Если бы к безопасноти, то было бы замечательно. Арабы все равно не готовы к миру. И не будут готовы еще очень много лет. Фантазии о мире, как и любые политические утопии, очень опасны.

Date: 2005-08-14 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Это ж односторонняя мера.
Она призвана не склонить арабов к миру, а эвакуировать такие точки, которые нереально оборонять.

(no subject)

From: [identity profile] babayasin.livejournal.com - Date: 2005-08-15 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2005-08-15 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] babayasin.livejournal.com - Date: 2005-08-15 09:28 am (UTC) - Expand

Date: 2005-08-14 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] pe3yc.livejournal.com
К какой ещё в пизду безопасности?

Date: 2005-08-14 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Съезди для разнообразия в Кфар-Ям и Шират-Ям, поймешь, о чем там речь.
Когда одна или две семьи называются населенным пунктом, а охраняют их круглосуточно сменяющиеся наряды армии, то со временем число солдат, погибших при попытке защитить такую точку от снайпера в кустах, начинает превышать население этого, с позволения сказать, "ишува".

(no subject)

From: [identity profile] gingenius.livejournal.com - Date: 2005-08-14 11:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2005-08-15 12:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gingenius.livejournal.com - Date: 2005-08-15 12:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2005-08-15 12:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pe3yc.livejournal.com - Date: 2005-08-15 04:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] new-essie.livejournal.com - Date: 2005-08-15 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pe3yc.livejournal.com - Date: 2005-08-15 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] new-essie.livejournal.com - Date: 2005-08-16 09:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yeziz.livejournal.com - Date: 2005-08-15 05:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2005-08-15 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yeziz.livejournal.com - Date: 2005-08-15 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] romx.livejournal.com - Date: 2005-08-15 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yeziz.livejournal.com - Date: 2005-08-15 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] romx.livejournal.com - Date: 2005-08-15 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/olushka_/ - Date: 2005-08-15 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2005-08-15 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/olushka_/ - Date: 2005-08-15 09:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-08-15 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com
Ну как же? Сейчас Хамас усвоит этот зверский урок - мол, если кто посягнул на нашу безопасность, то - депортация. И напугается.

имхо

Date: 2005-08-14 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] anfica.livejournal.com
это системный вопрос, и последсвия будут видны позже. ты объясняешь это сиюминутной безопасностью. да солдаты будут гибнуть меньше
вопрос что дальше?
Ямит, Хеврон, Йерихон, Гуш-катиф, Шомрон

кстати отдача Йерихона нас не приблизила к безопасности, и раздача палестинским полицейским оружия - тоже. имхо.

P.S. Антон, ты мое письмо на помоги.ру получил?

Re: имхо

Date: 2005-08-15 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Я как-то пережил отдачу Ямита, знаешь ли.
Она не помешала мне приехать в Израиль и жить там.
Тебе помешала?

Помоги.Ру почитаю завтра с работы.

Re: имхо

From: [identity profile] anfica.livejournal.com - Date: 2005-08-15 12:35 am (UTC) - Expand

Re: имхо

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2005-08-15 12:51 am (UTC) - Expand

Re: имхо

From: [identity profile] anfica.livejournal.com - Date: 2005-08-15 12:57 am (UTC) - Expand

Re: имхо

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2005-08-15 02:11 am (UTC) - Expand

Re: имхо

From: [identity profile] max-dnepr.livejournal.com - Date: 2005-08-15 07:31 am (UTC) - Expand

Re: имхо

From: [identity profile] letchik.livejournal.com - Date: 2005-08-15 08:10 am (UTC) - Expand

Re: имхо

From: [identity profile] otrada.livejournal.com - Date: 2005-08-15 04:56 am (UTC) - Expand

Re: имхо

From: [identity profile] curiousalex.livejournal.com - Date: 2005-08-16 08:35 am (UTC) - Expand

Re: имхо

From: [identity profile] otrada.livejournal.com - Date: 2005-08-16 08:49 am (UTC) - Expand

Re: имхо

From: [identity profile] curiousalex.livejournal.com - Date: 2005-08-16 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] otrada.livejournal.com - Date: 2005-08-16 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] curiousalex.livejournal.com - Date: 2005-08-16 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] otrada.livejournal.com - Date: 2005-08-16 11:23 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] otrada.livejournal.com - Date: 2005-08-16 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] curiousalex.livejournal.com - Date: 2005-08-16 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] otrada.livejournal.com - Date: 2005-08-16 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] curiousalex.livejournal.com - Date: 2005-08-16 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] otrada.livejournal.com - Date: 2005-08-16 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] curiousalex.livejournal.com - Date: 2005-08-16 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] otrada.livejournal.com - Date: 2005-08-16 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] curiousalex.livejournal.com - Date: 2005-08-16 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] curiousalex.livejournal.com - Date: 2005-08-16 12:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-08-15 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] breqwas.livejournal.com
Кошмар...
Сколько там тысяч лет на этом пятачке земли мира нету?

Date: 2005-08-15 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_lenin_/
"Тысяч лет" - это сильно сказано. Совсем недавно еще в исторических масштабах мир был. И в Газе было тихо

Date: 2005-08-15 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] letaet.livejournal.com
Ты прав. Можно найти оправдание первому действию. Хотя бы отчасти (ведь и ты не уверен в осмысленности эвакуации поселений северной Самарии - скажем, Хомеш стоит на стратегической высоте, оттуда хотя бы армию убирать не следовало).

Но какое оправдание мы найдём второму действию? А им в течение ближайших 2-3 лет станет отступление из Иудеи и Самарии - отовсюду, кроме Ариэля, Маале-Адумим и окрестностей, Кирьят-Арбы и Гуш-Эциона. Ведь не рассчитываешь же ты всерьёз, что отдав Хомеш, Израиль, к примеру, отстоит Энав или Мево Дотан?

И это большой вопрос - позволят ли Израилю сохранить даже эти анклавы. Уверенности нет ни у кого. А у Аббаса есть уверенность - противоположная. И он (или любой другой на его месте) будет добиваться границ до 67-го и раздела Иерусалима. Капля камень точит. Тем паче, когда камень дал трещину.

Date: 2005-08-15 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] pe3yc.livejournal.com
Какой там 67-й. Они уже говорят о 48-м.

(no subject)

From: [identity profile] letaet.livejournal.com - Date: 2005-08-15 05:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panikowsky.livejournal.com - Date: 2005-08-15 05:39 am (UTC) - Expand

Date: 2005-08-15 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] panikowsky.livejournal.com
Женя, вот эту информацию я не видел нигде, кроме как у Аруц7 (ссылка от Резника). Если Вы можете найти независимое подтверждение, может быть, можно было разместить перевод на МИГНьюз?

http://inn.co.il/news.php3?id=121125

(no subject)

From: [identity profile] letaet.livejournal.com - Date: 2005-08-15 06:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] letaet.livejournal.com - Date: 2005-08-15 06:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2005-08-15 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sandrina.livejournal.com - Date: 2005-08-15 10:02 am (UTC) - Expand

Date: 2005-08-15 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] panikowsky.livejournal.com
Хотелось бы узнать Ваше мнение вот по каким вопросам.

1. Отступление из Газы, несомненно, создает прецедент отхода Израиля к границам 1967 года. То есть, усилится давление как со стороны арабов (в форме теркатов) так и со стороны Мирового Сообщества™ (в форме бойкота и дипломатического давления) с целью ликвидации любого присутствия Израиля на территориях за пределами границы 1949-1967 гг. (Уже потихоньку раздаются голоса о возврате к границам раздела 1947 года, то есть без Акко, Нагарии и Беер-Шевы, но пока это не мэйн-стрим - надолго ли?)

Ваше мнение по этому вопросу?

2. Израиль не только ликвидирует из Газы еврейские поселения, но и вообще прекращает военное присутствие в этом районе. При этом "Филадельфийский коридор" (участок границы между сектором Газы и Египтом) передается под египетский контроль. Израиль также согласился на строительство глубоководного порта в Газе.

Отказ Израиля от контроля над сухопутными и морскими границами сектора Газы чреват появлениям у палестинских боевиков тяжелых видов оружия, включая ракеты (настоящие). Это очевидно. В зоне поражения палестинских ракет окажутся многие израильские города и стратегические объекты национальной инфраструктуры (например, аэропорт им.Бен-Гуриона).

Будет ли Израиль способен нейтрализовать риск такого развития событий военными или политическими средствами?

Date: 2005-08-15 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] frequent-flyer.livejournal.com
Отказ Израиля от контроля над сухопутными и морскими границами сектора Газы чреват появлениям у палестинских боевиков тяжелых видов оружия, включая ракеты (настоящие). Это очевидно. В зоне поражения палестинских ракет окажутся многие израильские города и стратегические объекты национальной инфраструктуры (например, аэропорт им.Бен-Гуриона).

Когда я слышу подобные довоы, у меня всегда возникает вопрос: "А как же мы в таком случае допускаем наличие тяжелого оружия и ракет у гораздо более крупного государства, находящегося с нами в состоянии войны и имеющего намного более мощные вооруженные силы, чем все, что может возникнуть в Газе?" Я, конечно, имею ввиду Сирию. Ведь в радиусе ее ракет находятся все города Израиля. Да и ракеты у них имеются, по некоторым данным, даже с химическими боеголовками...

То есть, Сирии (и Хизбаллы) мы не боимся и научились с этим жить, а вот крошечная Газа станет смертельной угрозой. Хмм...

(no subject)

From: [identity profile] aaariel.livejournal.com - Date: 2005-08-15 06:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frequent-flyer.livejournal.com - Date: 2005-08-15 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aaariel.livejournal.com - Date: 2005-08-15 07:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mutabore.livejournal.com - Date: 2005-08-15 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] babayasin.livejournal.com - Date: 2005-08-15 08:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frequent-flyer.livejournal.com - Date: 2005-08-15 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] babayasin.livejournal.com - Date: 2005-08-15 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panikowsky.livejournal.com - Date: 2005-08-15 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spr.livejournal.com - Date: 2005-08-16 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panikowsky.livejournal.com - Date: 2005-08-16 11:49 am (UTC) - Expand

Date: 2005-08-15 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] aaariel.livejournal.com
Ага, вот только среди мотивов тех, кто придумал эту идиотскую программу псевдо-размежевания, достижение безопасности даже близко не числится... Если бы их волновала безопасность, то они бы поинтересовались мнением Нач. Генштаба по поводу этой программы, а не сообщали бы ему о ней, как о свершившемся факте. И бывший Раматкаль, и бывший глава Шабака весьма ясно высказали своё негативное отношение к программе Шарона, что, кстати, стояло Яалону поста.
И если бы поселения в Газе выкорчёвывали бы ради "безопасности", то зачем трогать 3 поселения, находящиеся на севере сектора, прямо на зелёной черте? Они никакими анклавами не являются, они ближе к Ашкелону, чем к городу Газа, даже единственные дороги, по которым в них можно попасть, ведут прямо из Израиля. Это уж точно не sitting targets, да и не targets вообще, по крайней мере не больше, чем любой израильский населённый пункт. Кому они мешают???
Ну а в свете ухода из "Филадельфийского корридора" в рамках той же идиотичной программы, о каком либо "приближении к безопасности" говорить просто смешно. Скорее о безопасности теперь вообще можно будет забыть.

Date: 2005-08-15 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] jester-ab.livejournal.com
На мой взгляд повторяется ошибка. Сначала ВЕСЬ Синай, теперь ВСЯ Газа, затем или уже(!) потребуют ВЕСЬ Западный берег и ВСЕ Голаны. Зачем, следуя Вашей логике, отдавать северные поселения Газы, вплотную премыкающие к предместьям Ашкелона, а точнее к стратегическим нефтехранилищам трубопровада Эйлат-Ашкелон? Какой в этом смысл? И не превратятся ли в sitting targets теперь сами эти предместья и резервуары с нефтью?
From: [identity profile] olli-li.livejournal.com
А слышно ли что-то вот об этом?
"В короткой заметке, которая была опубликована корреспондентом газеты «Маарив» Меиром Свисой, сообщается о политическом решении чрезвычайной важности. Его приняла накануне вечером инициативная группа жителей Гуш-Катифа во главе с Арье Ицхаки – полковником в отставке, одним из руководителей антитрансферного движения в секторе Газы. Согласно этому решению, в день поста и молитвы Девятого ава 5765 года по иудейскому календарю (14 августа 2005 года) в Гуш-Катифе будет провозглашено независимое еврейское Государство Иудея".
From: [identity profile] letaet.livejournal.com
http://www.mignews.com/news/events/world/140805_205910_33623.html

Сегодня утром Ицхаки даже показали по гостелевидению, Израиля.
Корреспонденту пришлось отвести его подальше в сторону,
поскольку пограничники и полиция слишком шумели.

Date: 2005-08-15 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] emdin.livejournal.com
К безопасности для Тель-Авива разве что.

pretty good analysis and comments by Makovsky

Date: 2005-08-15 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] sfmishka.livejournal.com

http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/discussion/2005/08/09/DI2005080900713.html
http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2005/08/09/AR2005080901169.html

And I totally agree with your position that we had to get out of Gaza. There is no point in staying there militarily or from any other perspective.

Date: 2005-08-15 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mashbir.livejournal.com
В тот вечер когда выбрали Барака я был в Кирьят Шмоне и примерно в половине второго ночи начали падать катюши (примерно 60+ за час-полтора). Не скажу что было приятно, особенно когда включил ТВ и там были сплошные хагигот. На улице во время обстрела были слышны крики "Инэ Барак!" что должно было означать что так оно теперь и будет. Однако Барак вышел из Ливана и теперь я лишь изредка наблюдаю дымок над Хермоном а вот даже облачков "нун-мэмов" которые первые 2 года раз в неделю разрывались над К.Ш. уже давно нет.
Да, Хизбаллу можно наблюдать без бинокля, да у них до хрена оружия и они вроде бы могут выстрелить. Но не стреляют же...
Очень надеюсь что также будет с Газой. Понятно что оружия у них будет побольше но стрелять они вряд ли будут - могут конечно выстрелить по Ашкелону или Ашдоду но почти уверен что за это им снесут полГазы и будут правы. Более того - это вызовет гораздо меньше воя и наших европейских "друзей" (хотелось бы верить).
Я полностью с Вами согласен насчет того что поселения в Газе никакой возможности защищать нет. Ну нельзя сейчас снести арабам полГазы за кассам, ничего не поделаешь...
Главное что меня беспокоит это то чтобы сегодняшние слова Шарона о том что на любую террористическую вылазку будет дан ответ "хазак мэод" не превратились в пустой пук.
Кстати на тот налет на К.Ш. дал ответ закончивший свою каденция Нетаниягу - были разрушены мосты, электричество в Бейруте и т.д. и т.п.

Date: 2005-08-15 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] emdin.livejournal.com
да не в том проблема. если бы вопрос был -- отдать Азу и на этом закрыть тему, то инициатива не встретила бы и десятой доли того сопротивления, что сейчас. просто очевидно, что на этом никто не остановится. дальше -- границы шестьдесят седьмого года. как минимум.

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2005-08-15 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] emdin.livejournal.com - Date: 2005-08-15 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mashbir.livejournal.com - Date: 2005-08-15 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] emdin.livejournal.com - Date: 2005-08-21 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mashbir.livejournal.com - Date: 2005-08-21 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] emdin.livejournal.com - Date: 2005-08-21 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mashbir.livejournal.com - Date: 2005-08-21 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] emdin.livejournal.com - Date: 2005-08-21 12:12 pm (UTC) - Expand

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 18th, 2026 05:32 am
Powered by Dreamwidth Studios