dolboed: (barbed wire)
[personal profile] dolboed
Президиум Верховного Суда РФ сегодня постановил, что в действиях, за которые политзаключённый Ильдар Дадин отсидел 10 месяцев под домашним арестом, 10 месяцев в СИЗО и 5 месяцев в колонии, отсутствовал состав и событие преступления.

Похоже, впервые за всю историю басманного правосудия человек, осуждённый в России по политической статье, оказался оправдан по всем пунктам обвинения. Не помилован, не осуждён условно, не отделался штрафом, а именно что оправдан, с правом на реабилитацию. Причём во мнении, что он не совершал никакого преступления, сошлись в итоге и прокуратура, и омбудсмен Москалькова, и Конституционный, и Верховный Суд РФ.

Это, конечно, хорошая новость, даже если Дадин по-прежнему за решёткой, а позорная статья 212.1, по которой он был осуждён, до сих пор не отменена.

К решению Президиума ВС РФ по делу Дадина мы ещё вернёмся, когда будет опубликована его мотивировочная часть, потому что там будут фигурировать такие неведомые прокурорскому кривосудию понятия, как преступный умысел и общественная опасность деяния. Но стоит помнить, что Дадин такой один, а людей, незаконно осужденных по политическим статьям, в России сотни. Расскажу о двух случаях, в которых читатели этого ЖЖ могут реально помочь людям, угодившим в жернова позорного басманного кривосудия.

Дело о карикатуре на Тесака

Во-первых, Евгений Корт. 20-летний зеленоградец, осуждённый по ч. 1 ст. 282 УК РФ за репост антирасистской карикатуры на Тесака (автор карикатуры по-прежнему неизвестен, в Федеральном списке экстремистских материалов она не значится). Прокуратура требовала для него «двушечку», Зеленоградский райсуд дал год колонии-поселения. Потом вышли разъяснения Пленума Верховного Суда по уголовным делам за репосты, к защите Корта подключилось правозащитное направление «Открытой России» и адвокат Сергей Бадамшин, в итоге Мосгорсуд заменил колонию штрафом в 200.000 рублей. Денег таких у Корта нет, и в ближайшие месяцы не предвидится. Так что дело о взыскании штрафа уже передано в Федеральную службу судебных приставов.

Сделать тут можно ровно одну вещь: собрать эти самые 200 тысяч и выплатить их, благо квитанция для уплаты судебных штрафов у нас на руках.
Деньги собираются на Яндекс.кошелёк Ольги Борисовой, сотрудницы правозащитного направления «Открытой России». Номер кошелька 410014942464629, ссылка выглядит так:
https://money.yandex.ru/to/410014942464629
На аккаунт в Яндекс.Деньгах можно переводить деньги из другого кошелька, или с карты.
По России эквайринг довольно универсальный, но иностранные карты могут отклоняться.
В частности, не принимаются платежи ни с каких американских карт.
Если вы находитесь за границей и не можете пополнить Олин Яндекс.кошелёк, можно кинуть деньги мне на PayPal. Адрес для любой суммы выглядит так:
https://www.paypal.me/nossik/
Можно добавить к адресу цифру, которая станет суммой перевода в долларах США:
https://www.paypal.me/nossik/1010 долларов
https://www.paypal.me/nossik/1515 долларов
https://www.paypal.me/nossik/2020 долларов
https://www.paypal.me/nossik/2525 долларов
https://www.paypal.me/nossik/5050 долларов
И так далее.
Стоит указать в назначении платежа, что деньги для Корта, но вообще-то никаких других сборов мы сейчас не проводим,
Отчёты будут опубликованы.

Разумеется, помимо собственно перевода денег, приветствуются любые перепосты.

Человек, которого там не было

Другая правозащитная история, о которой хочу сегодня рассказать — дело Дмитрия Бученкова.
Оно практически повторяет историю питерского архитектора Сергея Ахметова, о котором я тут уже писал.

В декабре 2015 года 36-летний кандидат политических наук, доцент Дмитрий Бученков, заместитель заведующего кафедры истории медицины РНИМУ имени Пирогова, был арестован по обвинению в том, что в мае 2012 года он принимал участие в беспорядках на Болотной площади. На самом деле, Бученкова в тот день не было в Москве: вместе с отцом, матерью, братом и сестрой он находился в Нижнем Новгороде. Но после трёх с лишним лет безуспешных розысков настоящего преступника, Следственный комитет «опознал» Бученкова в неизвестном с видеозаписи, сделанной 6 мая 2012 года на Болотной площади. Он был помещён в московское СИЗО «Водник», а его квартира и машина были арестованы судебными приставами в обеспечение возможных гражданских исков. Бученков признан Правозащитным Центром "Мемориал" политическим заключенным, так как преследование осуществляется по обвинению в правонарушении, событие которого отсутствовало, с нарушением права на справедливое судебное разбирательство и применением непропорционального вменяемому деянию содержания под стражей.

Довольно легко убедиться, что Бученков и неизвестный с видео — это два разных человека:

Но, как мы помним по случаю с Сергеем Ахметовым, очевидная невиновность подозреваемого никогда не смущала российское гособвинение. Ровно наоборот — когда невиновный уже провёл на нарах 15 месяцев, его тем более нельзя оправдать, потому что в этом случае он получит право на компенсацию за отсиженное, а людям, сфабриковавшим его дело, надаёт по шее начальство. Поэтому на прошлой неделе Следственный комитет доложил об окончании расследования по делу Бученкова: дело на заведомо невиновного направляется в суд по привычной схеме.

Адвокат Илья Новиков, представляющий обвиняемого, объявил вчера награду в 250.000 рублей за информацию, которая позволит защите Дмитрия Бученкова установить личность неизвестного с видеозаписи.

Так что на правозащиту, как выясняется, можно не только скинуться, но даже и заработать на ней.

Любую информацию, которая поможет идентифицировать «того парня», за которого сидит Бученков, следует присылать на два адреса: buchenkov2012@gmail.com и 2017@novayagazeta.ru.

Ещё раз повторю, что максимально широкие кросспосты и ретвиты любой информации из этого поста приветствуются.

Date: 2017-02-22 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] reader59.livejournal.com
Насчет награды это круто. То есть ищем того, кто тоже невиновен, у шлюх, готовых продаться за малый прайс. Понятно, что какая страна, такие и нравы,но все же републиковать такое я бы не стал. Чай, не о жизни идет речь, можно бы в средствах и постесняться, так что берете вы тем самым под защиту чела с сомнительными моральными качествами точно.

Date: 2017-02-22 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dimmoff.livejournal.com
"берете вы тем самым под защиту чела с сомнительными моральными качествами точно", эт почему точно?

(no subject)

From: [identity profile] reader59.livejournal.com - Date: 2017-02-22 10:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimmoff.livejournal.com - Date: 2017-02-22 10:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reader59.livejournal.com - Date: 2017-02-22 10:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimmoff.livejournal.com - Date: 2017-02-22 10:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sawely3.livejournal.com - Date: 2017-02-22 11:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimmoff.livejournal.com - Date: 2017-02-22 11:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugenegordin.livejournal.com - Date: 2017-02-23 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katin-andrey.livejournal.com - Date: 2017-02-23 08:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reader59.livejournal.com - Date: 2017-02-23 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katin-andrey.livejournal.com - Date: 2017-02-23 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reader59.livejournal.com - Date: 2017-02-23 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katin-andrey.livejournal.com - Date: 2017-02-23 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lashevchenko.livejournal.com - Date: 2017-02-23 08:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] propir.livejournal.com - Date: 2017-02-23 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reader59.livejournal.com - Date: 2017-02-23 10:47 am (UTC) - Expand

Date: 2017-02-22 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vika-1-2.livejournal.com
Допустим, найдется еще один слегка похожий человек, тогда могут его посадить вместо Бученкова, раз следователи не могут различить лица и не признают алиби.

Date: 2017-02-23 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-byrynzylo.livejournal.com
ровно с тем же комментом зашел, правда так красиво не написал бы, спасибо.

Date: 2017-02-23 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Ищем человека с фотографии. В частности, с вот этой фотографии:
Image
Виновен он, или нет, не наша тема.

(no subject)

From: [identity profile] kris-art.livejournal.com - Date: 2017-02-24 10:58 am (UTC) - Expand

Date: 2017-02-23 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] eugenegordin.livejournal.com
Ну, человека, которого просто не было в этот день в городе тоже понять можно - ну, не хочет он сидеть за другого.
А вот правозащитники тут, конечно, странно себя ведут.
Если есть железное алиби, то на нём и надо строить защиту, а не искать для СК того, кого можно посадить вместо Бученкова, IMHO, конечно...
Напоминает систему Арвароха из книг Макса Фрая: схватить первого попавшегося и дать ему время найти виновного, не нашел - сидит сам. Зато мотивация высокая... :)

Date: 2017-02-24 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] kris-art.livejournal.com
Да, очевидное паскудство.

Date: 2017-02-22 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] demosfenn.livejournal.com
Да что тут собирать.И так любому нормальному видно что это два разных человека.Если это не увидит басманный суд,то идти до ЕСПЧ,там со зрением,моралью и логикой у судей всё хорошо.Отсудить побольше евро,пусть ватники платят за беспредел путинского режима.

Date: 2017-02-23 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] katin-andrey.livejournal.com
Платить будут пенсионеры, ватники не пострадают.

Date: 2017-02-22 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dragonworldhero.livejournal.com
Кандидат политических наук. Где такие классные звания раздают?

Date: 2017-02-23 04:04 am (UTC)
From: [identity profile] tanknz.livejournal.com
Хороший вопрос. Мне нужен))Image

Date: 2017-02-23 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] sivantalex.livejournal.com
Мне вот одно интересно (про случай с Дадиным): люди, которые завели уголовное дело, вынесли приговор, совершали иные действия, уничижающие достоинство Дадина - понесут хоть какое-то наказание?
Я не говорю про возбуждении дела, за халатность, даже не говорю про увольнение.
Может быть их хоть выговор сделают и премии лишат?

Date: 2017-02-23 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] nikolka22.livejournal.com
тесак это тот, кто по позорной 282 отсидел и всем похрен было?

Date: 2017-02-23 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] virus-d.livejournal.com
Дуров на фото!

Date: 2017-02-23 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] katin-andrey.livejournal.com
250 000 Ваши:
Image (http://user.vse42.ru/files/P_S1280x854q80/Wnone/ui-5600ca311ed5e3.03130297.jpeg)

(no subject)

From: [identity profile] numerolog23.livejournal.com - Date: 2017-02-23 09:35 am (UTC) - Expand

Date: 2017-02-23 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] numerolog23.livejournal.com
То есть вы Антон предлагаете найти настоящего участника акций протеста на Болотной площади, вместо которого якобы сидит под стражей кандидат наук?

Это хороший пиар для участия в будущих акциях протеста против произвола режима для участников в этих акциях протеста, если что вас выдадут режиму сами организаторы акции протеста, даже назначат награду за ваш поиск. Режиму надо только схватить любого и подсадить, а дальше поисками настоящего участника в акциях протеста будут заняты сами организаторы акции протеста, при чем неся расходы по поиску участника протеста, таким образом режим убивает одним выстрелом двух зайцев.

Хотя вполне возможно на фотографиях провокатор от режима, но каковы шансы что что режим посадит провокатора от режима, признает его тем самым участником протеста?
Ну если только возможность уличить режим и его провокаторов в разжигании беспорядков, чтобы после применит силовые методы разгона акции протеста, а потом сажать невиновных участников акции протеста.

Тогда так пишите, и главное надо доказать, что на фото провокатор от режима, который провоцировал беспорядки, чтобы режим смог применить силовые методы разгона и сажать невиновных участников акции протеста.

Тогда результат поиска будет наверняка иным и вы не будете в таком недвусмысленном положении, с постом имеющего неприятный душок.

Date: 2017-02-23 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] katin-andrey.livejournal.com
Не так давно была история с пропавшей из роддома отказной девочкой, которую не могли несколько лет. Как только за её голову объявили награду, менты тут же её нашли. Странное совпадение, но и тут всё может случиться.

(no subject)

From: [identity profile] владимир волокитин - Date: 2017-02-23 08:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2017-02-23 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] numerolog23.livejournal.com - Date: 2017-02-23 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2017-02-23 11:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] numerolog23.livejournal.com - Date: 2017-02-23 10:54 am (UTC) - Expand

Date: 2017-02-23 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] endy tucker (from livejournal.com)
да, Антон, вот ты и заигрался в правдолюбца. Поможем охранке посадить другого невиновного, вместо этого. А как красиво начинал. Но сексотовское нутро дает себя знать

Date: 2017-02-23 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Никого не поможем посадить.
Речь об установлении личности.
Защита Бученкова никого не может привлечь к ответственности, у неё другая задача.

Но, судя по трём подряд одинаковым комментариям про «невиновного», он с Вами по одной ведомости жалование получает.
Image

(no subject)

From: [identity profile] endy tucker - Date: 2017-02-23 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lashevchenko.livejournal.com - Date: 2017-02-23 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2017-02-24 12:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] endy tucker - Date: 2017-02-24 07:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2017-02-24 09:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] endy tucker - Date: 2017-02-24 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lashevchenko.livejournal.com - Date: 2017-02-24 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2017-02-24 09:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lashevchenko.livejournal.com - Date: 2017-02-24 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalie - Date: 2017-02-24 08:50 am (UTC) - Expand

Date: 2017-02-23 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] second-ju.livejournal.com
Как-то теперь Тёма Лебедев извернётся? Ведь он совсем недавно определил, что Дадина посадили за дело: сам, мол, виноват, довыёбывался.
А тут такой конфуз.

Date: 2017-02-23 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] vuradimiiru.livejournal.com
Думаете, что если бы вы были на таком толстом подсосе у бюджета, то пели бы другие песни? =)
Ну вот как-то пофиг ему на все ваши конфузы 146%!

(no subject)

From: [identity profile] endy tucker - Date: 2017-02-23 08:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] altnatando.livejournal.com - Date: 2017-02-23 11:10 am (UTC) - Expand

Date: 2017-02-23 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] valerii-11.livejournal.com
Б*ядская "власть" - винтит невиновных!

Date: 2017-02-23 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dipoper.livejournal.com
Бог дадин - Бог взядин (с) русская народная поговорка.

Date: 2017-02-23 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] vuradimiiru.livejournal.com
вот так глупые власти создали героя с мировой известностью на пустом месте!
тут уже или закрывать железный занавес и начинать холодную войну против всего остального мира и собственных граждан или даже не пытаться - "дебилы,бл..." (c) !

Date: 2017-02-23 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] kochenkov.livejournal.com
«Колхозник, мы хотим освободитен дих от террористен. Сдай в комендатур партизан и заложник верде отпускайтен-освобождайтен. А нет — шлиссен-расстреляйтен!»
Ну как-то так прочиталось.
Кто не владеет немецким: «сдай властям участника протеста и заложник выйдет на свободу»
Сучьи нравы.
Edited Date: 2017-02-23 08:12 am (UTC)

Date: 2017-02-23 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Адвокаты никого не могут «сдать властям».
Они могут выстроить доказательную линию защиты, и этим занимаются.

Как попал на Болотную площадь человек с фотографии — мы не знаем.
Был ли он «участником протеста», или провокатором на службе ГУПЭ — мы не знаем.
Находится ли он в РФ, мы тоже не знаем.

Одно известно бесспорно: после того, как Бученкова посадят и он отсидит, того парня по-прежнему смогут опознать и привлечь по фотографии, и через 2 года, и через 5.
Если он действительно «участник протестов», а не провокатор спецслужб, ему имело смысл свинтить из России ещё в 2012 году.

(no subject)

From: [identity profile] kochenkov.livejournal.com - Date: 2017-02-24 12:55 am (UTC) - Expand

Date: 2017-02-23 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] katin-andrey.livejournal.com
Вчера был день оголтелого либерализма в Кремле, странно, что в эту струю Бученков не попал, ЕСПЧ РФ по этому делу распнёт по-полной.

Date: 2017-02-23 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] lashevchenko.livejournal.com
Уважаемый автор зачем Вы присоединились к полицейской операции по поимке одного из болотников? Некрасиво...

Date: 2017-02-23 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Кто Вам сказал, что люди, засветившиеся на Болотной в насильственных действиях, были именно «болотниками», а не платными провокаторами охранки?

Я помню, как организаторы собирали людей на тот митинг, никаких призывов к насилию там не было.

(no subject)

From: [identity profile] lashevchenko.livejournal.com - Date: 2017-02-23 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2017-02-24 12:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lashevchenko.livejournal.com - Date: 2017-02-24 07:54 am (UTC) - Expand

Date: 2017-02-23 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] senecarus.livejournal.com
Вижу логическую нестыковку, Антон. Если, по вашим словам, сейчас судят заведомо невиновного человека, то как ему может помочь, если на видеозаписи опознают другого?

Date: 2017-02-23 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Он невиновен, потому что на видеозаписи — не он.

В чём логическая нестыковка? В том, что Вы не видели этой записи?

Как раз тут всё логически очень ясно: не видели записи — легко рассуждать о её содержании.

(no subject)

From: [identity profile] senecarus.livejournal.com - Date: 2017-02-23 09:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2017-02-23 09:31 am (UTC) - Expand

Date: 2017-02-23 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] d0cta-gonz0.livejournal.com
Не вижу проблемы. Бученков точно не виновен, а этот пассажир - хз кто и что.
Академик Лихачёв, будучи на Соловках, спрятался от расстрела, и расстреляли другого. Там проводилась децимация по случаю какого-то коммунистического праздника - расстреливали каждого 10-го или сотого, просто так, от балды. И что, можно это предъявлять Лихачёву?

Очень рад за Дадина. Молодец парень!
Edited Date: 2017-02-23 11:38 am (UTC)

Date: 2017-02-23 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] zaebalov.livejournal.com
Да, Ильдар Дадин большой молодец!

Не получилось бы только, что рано мы радуемся. Как-то не верится мне в возможность торжества справедливости в стране c "басманным правосудием".

Без мотивировочной части постановления, конечно, делать выводы рано. Но если приговор отменен всего лишь по формальным признакам (из-за не вступившей в законную силу предшествующей административки), что помешает этим мразям человека выпустить, дождаться вступления в силу решений судов по административным делам, и тут же закрыть его снова, уже с соблюдением всех формальностей?

Эти бляди и не на такую подлость способны.

Date: 2017-02-23 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Прокуратура не затем заявляла ВС, что в действиях Дадина отсутствует состав преступления.
Конкретно Дадина второй раз за то же самое судить уже нельзя.

Вот другие дела по 212.1 — тут нужно дождаться мотивировочной части.

(no subject)

From: [identity profile] zaebalov.livejournal.com - Date: 2017-02-23 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2017-02-24 12:32 am (UTC) - Expand

Date: 2017-02-23 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] endy tucker (from livejournal.com)
вообще, любые призывы коммутировать с подонками есть гапоновщина. Сознательная или по недоразумению, не важно

Date: 2017-02-23 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] puritan-n.livejournal.com
Полицейщина - не самый лучший способ регулировать общество. На этом погорел СССР.

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 06:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios