dolboed: (googlemap)
[personal profile] dolboed
С некоторым удивлением обнаружил вчера, летя из Москвы в Лондон, что шестой iPhone (вернее, iOS9) умеет на высоте 10.000 метров понимать свою геолокацию не только при No service (потере связи с оператором), но и вообще при включённом авиарежиме. Координаты довольно избирательно передаются приложениям, умеющим их использовать — например, Google Maps и штатная Camera их получают, а Google Earth и встроенные ябловые Maps — увы.

Полезных практических следствий у открытия два:

— можно следить за своим полётом по гуглокартам; при этом разрешение карт, доступных в авиарежиме, будет сильно варьировать, в зависимости от наличия в их кэше (cache) воспоминаний о прошлых просмотрах этой же местности на текущем устройстве. Так что если заранее, перед вылетом, посмотреть маршрут на этом же устройстве, то карта будет ровно такой подробной, какой она была при наличии подключения к сети;

— фотографии, сделанные из иллюминатора, получают координаты, которые можно потом наложить на карту и посмотреть, что это там такое внизу виднелось.

О том, что свои координаты можно узнавать от оператора связи, даже при отключённом роуминге данных, известно давно. Но вот что их можно продолжать узнавать из космоса при авиарежиме, стало приятной неожиданностью. Работает, конечно, через пень-колоду, но лучше так, чем никак.

Если кто-то из читающих эти строки может подсказать лайфхак, позволяющий повысить надёжность работы геолокации в авиарежиме, буду признателен за советы в комментариях.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2016-03-11 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] j00h.livejournal.com
Неплохо

Date: 2016-03-11 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] evergestis.livejournal.com
Под ведроидом тоже геолокация в авиарежиме фурычит.
Можно положить телефон у иллюминатора (для приема, из кармана не ловит), включить запись в каком-нить Google MyTracks или аналоге -- а потом смотреть, где летел в любой проге, понимающей .kmz

Date: 2016-03-11 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] Арсений Фёдоров (from livejournal.com)
"тоже"?

да вы охренели. всегда фурычила, сколько у меня были телефоны на андроиде.

видимо, в айфоны наконец-то тоже начали ставить полноценный GSM-чип

(no subject)

From: [identity profile] mixxtr.livejournal.com - Date: 2016-03-12 11:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-11 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] runalsh.livejournal.com
лучше описание этой технологии и принцип работы запостите, кто знает

Date: 2016-03-11 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] a-g-vasiliev.livejournal.com
https://ru.wikipedia.org/wiki/GPS

(no subject)

From: [identity profile] runalsh.livejournal.com - Date: 2016-03-11 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-g-vasiliev.livejournal.com - Date: 2016-03-11 12:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] runalsh.livejournal.com - Date: 2016-03-11 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katin-andrey.livejournal.com - Date: 2016-03-11 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evergestis.livejournal.com - Date: 2016-03-11 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hmelevsk.livejournal.com - Date: 2016-03-11 03:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doctor-notes.livejournal.com - Date: 2016-03-11 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rrr2.livejournal.com - Date: 2016-03-11 10:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] assa55555.livejournal.com - Date: 2016-03-12 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitriy polekhov - Date: 2016-03-14 06:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] youzhick.livejournal.com - Date: 2016-03-11 01:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-11 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] assa55555.livejournal.com
А разве это не через GPS координаты получаются?

Date: 2016-03-11 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
ага :)
странно, что вроде продвинутый чел простейших вещей не знает

(no subject)

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2016-03-11 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com - Date: 2016-03-11 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2016-03-11 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Оцук Цукерман - Date: 2016-03-26 06:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com - Date: 2016-03-26 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitriy polekhov - Date: 2016-03-14 06:45 am (UTC) - Expand

Date: 2016-03-11 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] jdae.livejournal.com
оффлайновая карты мира в помощь: можно смотреть где сейчас летишь без необходимости предварительно смотреть маршрут

а вообще GPS - пассивная технология, и к "операторам связи" отношения не имеет (спутники просто шлют сигналы точного времени, телефон локально по этим значениям высчитывает координаты)

Date: 2016-03-11 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] helpix.livejournal.com
На андроидах в авиарежиме спокойно работает GPS. Неоднократно записывал треки полётов. Правда чувствительность очень разная. Кто-то и из середины самолёта способен спутники поймать (лежит себе смартфон в третьем от окна кресле и спокойно пишет трек). Кого-то надо в иллюминатор высовывать, да и то постоянно терять будет.

Date: 2016-03-11 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] Вадим Москалев (from livejournal.com)
Тут проблема не в высоте, а в скорости. Некоторый софт в самолете считает данные, пориходящие с датчика, ошибочными. У меня как то было, что карты перестали координаты показывать при разбеге самолета в какой-то момент :) Но нормальные приложения треки ведут.

Date: 2016-03-11 11:30 am (UTC)
kuzh: (Turkmen)
From: [personal profile] kuzh
Нет, видимость спутников через иллюминаторы хреновая, поэтому при поворотах спутники теряются.

(no subject)

From: [identity profile] foreveo.livejournal.com - Date: 2016-03-11 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] kuzh - Date: 2016-03-11 02:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-11 11:28 am (UTC)
kuzh: (Turkmen)
From: [personal profile] kuzh
Причем здесь авиарежим? Даже как-то неловко за вас

Date: 2016-03-11 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] ramokh (from livejournal.com)
Айфон 6+, в самолете врубаю Fog of World и маршрут прекрасно виден))) правда ловит только у окна и частенько сигнал пропадает(((

Date: 2016-03-11 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
оказывается, GPS существует, ага :)

Date: 2016-03-11 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
скорее всего, это не данные оператора, а тупой GPS
придётся открыть вам глаза на мир, что навигация тоже воспринимает местоположение не по сотовым операторам, а по GPS
сотовая сеть разве что предоставляет доступ к интернету для скачивания карт
Edited Date: 2016-03-11 11:34 am (UTC)

Date: 2016-03-11 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] langsamer.livejournal.com
https://en.wikipedia.org/wiki/Assisted_GPS

(no subject)

From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com - Date: 2016-03-11 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ngs-govno.livejournal.com - Date: 2016-03-11 12:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com - Date: 2016-03-11 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ngs-govno.livejournal.com - Date: 2016-03-13 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com - Date: 2016-03-13 02:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-11 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] alxt.livejournal.com
Да, это GPS. Я смотрел карты полёта, поглядывая в информацию о спутниках. Карты- Osmand использовал. Ведроид, LG L90.
Чтобы работало- у меня надо запустить GPS (т.е. приложение, использующее GPS) до взлёта.
После- не врубается в происходящее :) Да и по прилёту полчаса телефон пытался понять, куда его занесло :)

Date: 2016-03-11 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] Илья Карпеев (from livejournal.com)
Для надёжной поимки сигнала GPS желательно приложить телефон к иллюминатору - подхватывает сигнал и определяет координаты мгновенно. Для посмотреть, что там внизу советую оффлайновые карты вроде MapsMe. Уже подгруженной карты мира там вполне хватает для того, чтобы смотреть, над какой страной/областью/городом летишь, а вот чтобы смотреть названия пролетаемых деревень/озёр/дорог и рек уже придется загрузить карты стран по маршруту. Ну то есть если на маршруте 1-2 страны, то это проще чем весь маршрут в гуглокартах заранее прокручивать. Также советую поставить что-нибудь вроде SkyPro GPS Status - можно будет еще позалипать на высоту/скорость на тех рейсах, где это на мониторе не показывают.
Edited Date: 2016-03-11 11:41 am (UTC)

Date: 2016-03-11 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] bor-odin.livejournal.com
У меня навигатор на Самсунге Galaxy Grand2 в самолете около окна работает с картами OsmAnd, маршрут, скорость, высота видны))

Date: 2016-03-11 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] nastika.livejournal.com
Хм, а в айфонах такой функции раньше не было? В любом устройстве на андроиде gps прекрсно ловит в авиарежиме уже много лет.

Date: 2016-03-11 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] senecarus.livejournal.com
Забавно, Антон, вы не занете что такое GPS и оно работает?

Date: 2016-03-11 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] aurfin76.livejournal.com
Это не GPS. Телефон определяет грубо местоположение по данным от станций мобильной связи, над которыми пролетает самолет.

Date: 2016-03-11 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ngs-govno.livejournal.com
Странно, что над вами еще никто тут не поглумился

(no subject)

From: [identity profile] volobui.livejournal.com - Date: 2016-03-11 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] foreveo.livejournal.com - Date: 2016-03-11 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volobui.livejournal.com - Date: 2016-03-11 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seraph6.livejournal.com - Date: 2016-03-11 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volobui.livejournal.com - Date: 2016-03-14 05:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seraph6.livejournal.com - Date: 2016-03-14 06:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ngs-govno.livejournal.com - Date: 2016-03-11 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volobui.livejournal.com - Date: 2016-03-14 05:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ngs-govno.livejournal.com - Date: 2016-03-14 08:37 am (UTC) - Expand

Date: 2016-03-11 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mb-b.livejournal.com
"Следует ли говорить со своими несовершеннолетними детьми о GPS сексе?"

"Следует. Узнаете много нового."

Date: 2016-03-11 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ngs-govno.livejournal.com
Нормально оно работает, даже лучше чем на земле. Потому, что видит сразу кучу спутников. Уже много лет, со времен Windows Mobile пишу треки всех своих полетов. Пропасть сигнал может при повороте самолета - гражданский приемник просто не рассчитан на такую ситуацию, когда из области видимости пропали сразу все спутники и появились новые. Поставьте какой-нибудь монитор сигнала GPS, который показывает спутники и уровни их сигналов, может это прояснит вопрос. Я могу предположить тллько, что приёмник там фиговенький и расчитан на использование в основном со вспомогательными средствами. Но, поскольку устройства эппл я дольше 30 секунд в руках никогда не держал, то я бы и сам не поверил в такую версию

Date: 2016-03-11 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ngs-govno.livejournal.com
Мой ответ подразумевал, что вы знаете, что такое GPS и как оно работает

Date: 2016-03-11 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] denislink.livejournal.com
насколько понимаю в России приложение Google Earth не доступно пользователям, как установил?

Date: 2016-03-11 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ngs-govno.livejournal.com
В Google Play оно как-то по идиотски. Мне, например, не даёт скачать до сих пор. При том, что я никогда не указывал Россию ни в каких данных гугловского аккаунта и вообще телефон активировал заграницей. А рядом телефон с полностью российским аккаунтом и там никаких проблем

Date: 2016-03-11 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] pelotkin.livejournal.com
Дико извиняюсь, но зачем вы таки америку открываете?
А чтобы работало надёжней, надо сидеть у окна, часто даже приходится телефон прям к стеклу подносить.
Разрешение часто бывает не хуже несколько десятка метров, работает в авиарежиме, постоянно пользуюсь.

Date: 2016-03-11 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] molly-coodle.livejournal.com
как при нынешнем развитии технологий авиакомпании умудряются не находить свои упавшие самолёты - загадка

Date: 2016-03-11 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] volobui.livejournal.com
например, под водой?
на земле-то находят
просто обломки, как правило, разлетаются на десятки км

Date: 2016-03-11 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] pusets.livejournal.com
Ну нельзя же настолько не понимать, как работают системы глобального позиционирования.

Date: 2016-03-11 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
//лайфхак, позволяющий повысить надёжность работы геолокации в авиарежиме//

Выбросить айфон и купить самсунг. А карты поставить оффлайн.
Я текущее положение в воздухе смотрю уже года 3 как.

Date: 2016-03-11 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] Илья Карпеев (from livejournal.com)
Был у меня samsung galaxy s4 mini и GPS там работал через пень-колоду. А на xiaomi mi4i работает отлично. И на 4-5-6 и наверное 7-м айфоне всё с GPS тоже прекрасно, незачем его выкидывать. И у гуглокарт всё прекрасно с оффлайном, когда данные в кеше есть.

Date: 2016-03-11 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] tmp4grelkaaccou.livejournal.com
Так это ж давно известный факт: GPS навигаторы работают в пассивном режиме (ну как и соответствующие блоки в мобильных устройствах), то есть ничего никуда не излучают, а только принимают сигналы от спутников. Получив сигнал от 4-х спутников можно методом хитрой триангуляции определить свои координаты. Если навигатор поймает сигнал от большего числа спутников, то результат измерений точнее. В этом главное потребительское преимущество перед глонасом, которому надо на каждые сколько-то тыщ абонентов на земле выводить дополнительный модуль учёта на орбиту. Но в этом несравненное преимущество глонаса перед GPS в смысле бабкипиздунга: если постоянно расширять число абонентов (за счет городских автобусов, после дальнобоев, дальше такси и вплоть до личных велосипедов граждан), то пилить можно вечно и год от года аппетит только увеличивать.

Date: 2016-03-11 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ispugan.livejournal.com
Профессиональные провокаторы
http://goo.gl/wzaVAD
Image (http://fastpic.ru)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 04:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios