dolboed: (01915)
[personal profile] dolboed
История Мухтара Аблязова, в каком пересказе её ни прочитай, выглядит достойной пера Дюма-отца. Это, по сути дела, граф Монте-Кристо наоборот (по крайней мере, на нынешней стадии процесса).

Совсем ещё недавно Аблязов был одним из богатейших банкиров на постсоветском пространстве, возглавляя совет директоров казахского БТА-Банка (помните в Москве биллборды с мрачной гориллой и подписью «последнего из этих в клиентской службе мы уволили год назад»?). 7 лет спустя Аблязов — французский арестант, за экстрадицию которого борются между собой власти России, Казахстана и Украины. При этом первая глава его злоключений звучит довольно банально: бывших казахских олигархов, объявленных на Родине врагами народа с полной конфискацией имущества, можно встретить в гламурных тусовках любой европейской столицы, от Москвы до Лондона. Причём в Лондоне даже чаще, чем в Москве, потому что с островов меньше шансов вернуться в Алматы в наручниках. Некоторым из них даже дают в Великобритании убежище. В 2011 получил его и Аблязов. Но уже в феврале 2012 британский суд приговорил его к 22 месяцам тюрьмы за неуважение к суду. Британская прокуратура отдельно распорядилась внести Аблязова в стоп-листы всех аэропортов, чтобы он не мог избежать назначенного наказания. Впрочем, прокуратура не учла, что в Великобритании отсутствует паспортный контроль на международном вылете — и от английской тюрьмы банкир улизнул без труда. В конце июля 2013 года французы арестовали его на своём Лазурном берегу, уже по украинскому запросу. Спустя ещё год британцы аннулировали его статус беженца, заявив, что он был выдан по ошибке. Аблязов попросил убежища теперь уже во Франции, но ему отказали. Зато разные инстанции исполнительной и судебной власти Франции поочерёдно согласились экстрадировать беглого олигарха — как сегодня выяснилось, 17 сентября очередное распоряжение об этом подписал французский премьер-министр Вальс. Французская Фемида выбирала из России и Украины, поскольку соглашения о выдаче с Казахстаном у Парижа нет. Предпочтение стабильно отдаётся России. Казалось бы, при чём тут «Мистраль»...

Экстрадиционная сага Аблязова на этом не заканчивается: решение Вальса будет снова и снова обжаловаться адвокатами узника. Загадка для меня в другом. Он действительно такой страшный международный жулик, как сказано в экстрадиционных запросах? И когда он успел им стать — ещё в бытность одним из главных казахских олигархов, или уже после того, как Родина не успела отжать у него собственность? В самом деле он, едва сбежав от казахских претендентов на свои активы, успел за пару лет кинуть на такие жуткие бабки доверчивых россиян и украинцев, причём одновременно? Или просто забыл поделиться с силовиками приютивших его стран — а они затаили, и дерутся теперь за право отжать ранее упущенное?

Я реально не представляю себе, что он за человек, и в чём состоял его бизнес (помимо банковской вывески). Никогда не пересекался с его структурами, даже по вопросам рекламы. Зато я хорошо понимаю мотивы украинских и отечественных силовиков, мечтающих потискать миллиардера в своих подвалах, когда он исчерпает все квоты на апелляцию, и не сможет больше рассчитывать на помощь каких бы то ни было адвокатов при общении с органами правопорядка. Честно говоря, даже если он в сто раз худший жулик, чем пишут в экстрадиционных запросах, я очень ему не завидую.

И вот ещё вопрос: а при чём тут Белов-Поткин?

Date: 2015-10-12 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] moxel.livejournal.com
В Великобритании отсутствует паспортный контроль на международном вылете? Пруф?

Date: 2015-10-12 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] restoran.livejournal.com
слетайте туда и обратно хоть раз. Ну не ставят там на вылете штамп. И виза действует с момента прилета (тут ставят штамп) до ее окончания. Поэтому контролировать вылет им не интересно.

Date: 2015-10-12 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] jmyshanya.livejournal.com
чую, мухтар финансировал сирийских террористов в москве...

Date: 2015-10-12 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] val-vl.livejournal.com
Скорее всего он нужен украинским и российским только что бы продать его казахам.
В россии и в украине к него ничего не отжать. А вот обиженный нуреке может и подогреть. Ну или скорее всего кто то кто принесет абишечу его голову на серебрянном подносе
Ниче личного
Только бизнес

Date: 2015-10-12 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] buryakovsky.livejournal.com
да и хер бы с ним, ящетаю. Откуда такой интеререс к этому, по всей видимости, авантюристу?

Date: 2015-10-12 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] repis.livejournal.com
Красивей было бы "пера Дюма-пера".

Date: 2015-10-12 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] cyrillicguy.livejournal.com
Я там живу. Таки отсутствует. Правда-правда. :)

Date: 2015-10-12 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] cyrillicguy.livejournal.com
Единственное, чего не могу понять - что там за стоп лист такой? Он что, касается только аэропортов? А как же сами перевозчики. Вот увидела авиакомпания XYZ, что в списке ее пассажиров значится какой-то там нехороший дядька, которому местные власти хотят атата - разве не обязана донести куда следует?

Логично было бы предположить, что да. А как на самом деле - не в курсе.

Date: 2015-10-12 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] tmp4grelkaaccou.livejournal.com
А мне казалось, что в так называемых правовых государствах человек экстрадиции коего требует иная держава в праве настаивать, чтоб дело его было рассмотрено местным судом по местным же законам. И если, например, французский суд примет решение, что действия данного персонажа ни разу не нарушили французских законов, то экстрадиции не будет. А доказать во французском суде французским присяжным российская прокуратура ни фига не сможет, не в силу невиновности субъекта, а в силу своего невысокого профессионализма. так что при наличии грамотного местного адвоката у субъекта высоки шансы избежать встречи и с российской и с украинской Фемидой.

Date: 2015-10-12 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] alt-r-lj.livejournal.com
У Мухтара Кабуловича было дофига интересов и в России, и в Украине. Банки, недвижимость, полезные ископаемые, логистика, группа "Евразия" чего только стоила... Список его активов занимает 18 страниц: http://bta.kz/en/files/2013.02AssetsMK.pdf При этом надо отметить, что юридических доказательств прямого или косвенного владения Аблязовым данными активами изначально практически не было.
Предполагается, что Аблязов через посреднические фирмы осуществлял в 2005-2009 гг. "мошеннические" сделки с имуществом и долями участия в подконтрольных ему организациях. В рамках работы по возвращению активов группы БТА, национализированного правительством Казахстана в 2009 году, бешенная свора юристов разных стран пытается найти эти сделки и, признав их ничтожными, вернуть собственность БТА теперь уже новому хозяину - Республике Казахстан. Ну и кредиторам еще. А вообще там очень сложно все. Что касается Белова-Поткина, то следствие подозревает, что он со своими соратниками от имени Аблязова несколько лет управлял незаконно выведенными из БТА активами в виде земельных участков в Подмосковье.
Edited Date: 2015-10-12 09:16 pm (UTC)

Date: 2015-10-13 12:37 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Пруфом является процедура вылета из Великобритании.
Пройдите её и убедитесь: погранконтроля на вылете нет.
Примерно лет уже 20.

Date: 2015-10-13 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
А как можно управлять участками в Подмосковье? Если это просто гектары земли?

Date: 2015-10-13 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вам зря так казалось.
Нет такого права, и не нужно.

Date: 2015-10-13 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] asnarik.livejournal.com
Когда едешь на Аэроэкспрессе в Домодедого, то справа можно увидеть огромные скалдские комплексы, точнее целый город. Таких в России у него было несколько. Это был не самый крупный актив.
Одно время Банк Туран Алем был крупнейшим частным банком СНГ по размеру активов, опередив Альфабанк.

Кинул он многих и красиво. ))

Date: 2015-10-13 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] dmitriy polekhov (from livejournal.com)
Вам совершенно зря так казалось. И первым, кто будет против такого подхода, если вдруг его предложат где-нибудь в ООН, окажутся именно эти правовые государства.

Date: 2015-10-13 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] dmitriy polekhov (from livejournal.com)
Да офигительно ими можно управлять с гешефтом, заслуживающим эквивалентного эпитета. Продавать, сдавать в аренду. Даже если это просто гектары земли. Поинтересуйтесь на досуге, какая туева хуча "участков без подряда" крутится на рынке Мск и МО.

Date: 2015-10-13 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] melamory-me.livejournal.com
Он действительно украл фантастически много денег у акционеров. Знаю по долгу профессии.

Date: 2015-10-13 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] tmp4grelkaaccou.livejournal.com
То есть саудовской аравии если что власти франции спокойно передадут новообращенного католика, который по законам страны рождения свершил самое страшное преступление -- отказался от ислама?

Date: 2015-10-13 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] donrumatalive.livejournal.com
Антон Борисович, а объясните парадокс: неужто все эти прекраснодушные страдальцы от злых siloviki, бизнес которых изначально полностью "большой и вписаный в систему" (нефтегаз с металлами как первое и главное), начиная с господина Ходорковского, сами по себе не участники, не архитекторы и в какой-то прошлый момент совладельцы той самой довольно говеной системы, коя их по вылету из "круга впущеных" нынче жрет?

Вот у Чичваркина есть относительно прозрачная биография от ларька на рынке до владельца сети, не включающая в себя большие чудеса жанра "и внезапно оказался владельцем заводов, газет, пароходов".

Грубо и шаблонно выражусь, будем Якунину сочувствовать за увольнение по беспределу?

Date: 2015-10-13 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] donrumatalive.livejournal.com
в первое личное столконовение с данным фактом у многих случается бурное удивление. У меня - было )))

Date: 2015-10-13 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] donrumatalive.livejournal.com
многокомпонентное сложно организованное общество, как, например, Британия, имеет как раз важным и крупным отличием от "вертикали ботоксной власти" отсутствие пресловутого пронизывающего "кудаследует".
court order or gtfo. Очень частая позиция бизнеса коммонло-зоны (ЮК и ЮС, в первую очередь) относительно затей по донесению-куда-следует-чего-следует.

более того, конкретно британцы возвели щепетильность формулировок в идеальный примат. Т.е. даже при наличии правила а-ля "список подозреваемых террористов, которых мы не пускаем в самолеты", это именно "список подозреваемых террористов". Их авиакомпания и аэропорт будут ловить. Но чиновник не может вписать туда же административным восторгом уклониста от алиментов и те пе подозреваемого по другим вообще вещам - если впишет безосновательно, получит сильный ататат. Должен быть другой, отдельный несвязанный список, "просто плохих парней, коих мы пытаемся ловить на транспорте". Введение такого списка - общественно обсуждаемый закон. Где хьюманрайтсвотч будут брызгать слюной за эти райтс, компании и налогоплательщики прикинут почем и пойдут пиарить тему жанра "все мы теперь доплачиваем по десять фунтов за билет, потому что хер маджести полис сервис хуево работает и переложило свои затраты на авиапутешественников, продолжая и из бюджета получать"...
... короче, интересно живут люди!
совсем не то шо бешеный принтер, хуяк - закон, пиздяк - второй ))))
Edited Date: 2015-10-13 09:56 am (UTC)

Date: 2015-10-13 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] menu-fc.livejournal.com
а уж чего стоит его стройка перед павелецким вокзалом...
а про махинации его прекрасной любовницы тоже забыли?
http://www.compromat.ru/page_33723.htm

Date: 2015-10-13 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] cyrillicguy.livejournal.com
Не спорю с тем, что британский чиновник не могет вписывать в стоп-листы людей просто по желанию своей левой пятки.

Вопрос, a точнее недоумение было слегка по другому поводу. Вот есть вполне себе законное основание вписать гражданина в стоп-лист. Окей, вписали. Здесь и далее логичным было бы полное и всеобъемлющее сотрудничество перевозчиков с властями. Если такого сотрудничества нет и быть не может, тогда смысл в таких стоп-листах?
Edited Date: 2015-10-13 10:13 am (UTC)

Date: 2015-10-13 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] cyrillicguy.livejournal.com
Что касается "отсутствия кудаследует"... За всю Одессу не скажу, но вот ЮС вполне себе требует от авиаперевозчиков предоставления полного списка пассажиров и их личных данно для каждого направляющегося в Штаты рейса. Предоставления не по требованию, а автоматом. Для всех рейсов. Не хотите - не летайте. Так что с одной стороны никакой бизнес ни в какой "кудаследует" не побежит, конечно, а с другой - оно и не надо, "кудаследует" и так в курсе.

Date: 2015-10-13 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] donrumatalive.livejournal.com
в ЮС ситуация очень близко подошла к оруэллу, даже без сноудена это многие понимали, а уж после него сейчас вполне заметная волна на данный счет.
Т.е. штаты совсем не идеал, не образец и даже не позитивный пример во многих вещах относительно их же цитаты про sacrificing a little liberty for a little security, deserve neither, loose both.

смысл листов же именно в их работе без расширяемости. Есть кейс объявить персонажа саспектед террористом? ок, персонаж и кейс попадают в авиа стоп-список. Но сильнейшим образом противодействуем попыткам расширить такой узкоспециальный механизм до глобального все-обо-всех-всё-и-контроль.
Такая по крайней мере теория, и британские и американские судьи регулярно ее поддерживают.
на практике, есесенно, "большой брат" норовит подсноуденить под себя все, до чего может дотянуться. )))

Date: 2015-10-13 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вы всё в той же парадигме — что перевозчики в первую очередь доносчики, а только во вторую и третью очередь про пассажиров.

А у них в несознательной Гейропе всё наоборот.

Например, если есть система бронирования у рейсовых а/к, то её можно подключить к базе Скотланд-Ярда.

А у деловой авиации ничего такого нет. К трапу приезжает кто угодно, садится и летит. И на туннель под Ла-Маншем ж/д билеты не по паспорту продаются. И на машине в тот тоннель можно вообще без паспорта въехать. Во всех этих местах никак базу Скотланд-Ярда не внедрить, кроме как принудительной паспортизацией ныне беспаспортных перевозок.

Date: 2015-10-13 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] cyrillicguy.livejournal.com
ЮС я затронул, т.к. в вашем предыдущем комментарии имело место быть о них упоминание.

Впрочем, guilty не только ЮС:

https://www.ryanair.com/en/questions/which-countries-have-legislation-to-permit-access-to-my-data/

:)

Date: 2015-10-13 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] cyrillicguy.livejournal.com
У "нас в несознательной Гейропе", если позволите :). Как британский гражданин с гордостью причисляю себя к бездуховным гейропейцам.

Перевозчики они, само собой, в первую очередь перевозчики. Вопрос был не о том, что как так, да почему они такие-эдакие несознательные и не бегут стучать. Тут-то все понятно как раз, нет соответсвующего legislation - никакой бизнес и не почешется уведомлять власти о чем-то там, и это нормально. Недоумение выражалось не по поводу перевозчиков, а скорее самих властей, делающих какие-то там стоп-листы, которые по факту никого особо и не стоп.

За деловую авиацию и правда не знаю, каюсь, не дорос до деловой :).

По поводу Ла-Манша. У Евростара, например, есть процедура чекина, там нужен паспорт/айди. Кстати, в самом здании вокзала St Pancras вы к тому же проходите и французский погранконтроль (влияет ли сей факт на взаимный обмен данными между французской и британской сторонами - не знаю). На машине через тоннель не ездил.

Date: 2015-10-13 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] donrumatalive.livejournal.com
упоминание было о common law sphere, его трудно не определить как ЮС+ЮК+примкнувшие.

Также обращу внимание, что варнинг по линку сам по себе очень такая, добрая штука. Сколько роисских провайдеров прямо пишут у себя на сайте в большом пункте меню "ПРАЙВАСИ: мы даем фсб все что они попросят, как должны по закону"?

Date: 2015-10-13 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] cyrillicguy.livejournal.com
По поводу common law sphere - согласен, эт я слегка "растекся мыслью" :).

Насчет предупреждения - за российских провайдеров не скажу, дел с ними особо не имею, а специально внимание не обращал. Хотя в общем и целом, "доброта" ворнинга особо никак не влияет на отсутствие/наличие сбора/передачи личных данных, и второе для меня гораздо существеннее.

Date: 2015-10-13 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] donrumatalive.livejournal.com
категорически спорю. Доброта ворнинга определяет всю хуйню, на мой взгляд.
Расширю мысль: именно открытое информирование лежит на границе между изнасилованием и бдсм по обоюдному согласию. Если общество готово сознательно и добровольно прогнуться и раскрыть булки - можно спорить с идеей, пытаться "выйти из этого общества", и т.п., но уважать это общественное мнение необходимо. (иначе мы сваливаемся в смешную fallacy диктатуры добра, которая исторически показано ничего, кроме сталиных и гитлеров, не дает)
Вот когда хуйня стыдливо НЕ проговаривается и НЕ прописывается, вот тогда-то путь в ад проходит под настороженное молчание и боязливое терпение.

Date: 2015-10-13 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] cyrillicguy.livejournal.com
Мммм... Где-то согласен, где-то нет. С последним утверждением соглашусь пожалуй. Проговаривать таки лучше, чем не проговаривать. Информированность всяко предпочтительнее иллюзий.

Что касается аналогии про изнасилование и бдсм по согласию, соглашусь разве что частично. Т.к. эту аналогию можно заменить и на аналогию с изнасилованием, которому предшествовало неожиданное оглушение дубиной сзади (усыпление хлороформом в качестве "бескровного" варианта :) ) / изнасилованием, когда маньяк ласково так ворнингует "хотелось бы уведомить вас в том, что через несколько секунд в вас проникнет мой половой орган". Что в первом случае, что во втором, жертве изнасилования выбора-то особо и не предоставляется.

Date: 2015-10-13 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] cyrillicguy.livejournal.com
Про "диктатуру добра" тоже, кстати, согласен.

Date: 2015-10-15 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ett-al.livejournal.com
У каких акционеров? У себя что ли? Это был его банк, пока не отмели. И с 2009 года планомерно разворовывали, все списывая на Муху. Там же уже две команды "управленцев" посадили.

Date: 2015-10-15 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] feal chap (from livejournal.com)
В ЮС стоп-лист только для подозреваемых в терроризме. Простые преступники могут выехать. Паспорт не проверяют на выезде!!!

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 10:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios