dolboed: (putin thimble)
[personal profile] dolboed
Вернувшись из Европы, прочитал обширную полемику по поводу выборов в Костроме. Почему они закончились тем, чем закончились, кто виноват, и какие нужно сделать оргвыводы.
Илья Яшин, фото РИА Новости
Лично мне представляется, что ошибка там была сделана ровно одна. И совершенно не та, о которой пишет Кац.

Ошибка всех участников кампании (включая Каца, исключая ЕдРо) состояла в том, что они на эти выборы вообще полезли. Единственный смысл ввязываться в драку — это серьёзное намерение в ней победить. В Костроме, по ряду объективных причин, локальных и федеральных, шанса такого не было. А значит — не стоило и лезть. Ни с теми деньгами, которые были, ни с теми, о которых Кац пишет, что их можно и нужно было грамотно собрать и с умом потратить.

Вообразим на минуту, что Партия народной свободы, сумев привлечь сосчитанные Кацем миллионы от сторонников, набрала бы в Костроме не 2,28%, а заветные 40% (таков, по оценке Навального, уровень поддержки соответствующих сил и лозунгов в Москве). По результатам выборов сформировалось бы очень прогрессивное костромское заксобрание, состоящее на 60% из единороссов, и принимающее только те решения, за которые эти 60% проголосуют. Что от этого изменилось бы в России в целом, или в одной отдельно взятой Костроме? Жизнь? Власть? Температура воздуха? Уровень платежей за услуги ЖКХ?

За год, предшествовавший единому дню голосования, власть превыше сомнения доказала всем, кто следил за руками, что посторонних в местных органах самоуправления она не потерпит. Даже в качестве претендентов на выборную должность в ЖЭКе. Если б условная коалиция демократических сил (которую не удалось сформировать) получила бы в Костроме большинство — тут же был бы принят закон, по которому за местным заксобранием закрепляются сугубо представительские функции, а все вопросы, связанные с областным бюджетом, переводятся в компетенцию губернатора, полпреда президента, местной ячейки ОНФ, да мало ли специалистов. Как полномочия выборных органов перераспределяются задним числом при неудачном для власти результате выборов, мы видели на примере Екатеринбурга. А как в удобную для власти сторону пересматриваются утверждённые избиркомом результаты голосования — нам скоро покажут в Псковской области.

Кострома оказалась тем местом, где власти изначально не потребовалось никаких таких художеств. 68% избирателей области на выборы тупо не пришли, а из учтённых бюллетеней 99.460 было подано за «Единую Россию». Которой, как обычно, хватило поддержки этих 18% от списка избирателей, чтобы получить 100% контроля в заксобрании региона. Результат абсолютно предсказуемый, заранее всем известный, на который ни у кого из оппозиционеров не было способа как-либо повлиять — ни словами, ни деньгами, ни плакатами. Что называется, знай и люби свой край.

Если вы хотите спросить меня, какую альтернативу я предлагаю, то вы, наверное, невнимательно читали написанное выше. Альтернативой выдвижению кандидатов на заранее проигранные выборы является невыдвижение кандидатов на эти выборы, и точка. Как могли бы сложиться судьбы России, если б ПАРНАС не участвовал в выборах в Костроме, и что стала бы говорить княгина Марья Алексеевна — вопрос не ко мне. Я всего лишь констатирую, что вся эта затея с борьбой за демократию в одной отдельно взятой Костромской области изначально не казалась мне продуктивной. У симпатичных мне политиков была возможность на практике доказать мне мою ошибку, и они честно попытались. Но возможность была, а шансов не было.

Результат известен, и в комментариях не нуждается.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2015-09-19 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] freevillage.livejournal.com
Это фигня. Практическая работа на выборах в условиях максимально приближенных к ядерной войне — это вполне достойная цель. Люди с опытом понадобятся.

Date: 2015-09-19 12:18 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] paukoph.livejournal.com - Date: 2015-09-19 01:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-19 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] silverlj.livejournal.com
Допустим. И что тогда нужно делать оппозиции, если они даже в выборах не будут участвовать? Говорить "Нас 60 % и ниибёт" ?

Date: 2015-09-19 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
То, что делала оппозиция во всех странах, где она в результате победила.
Выборы — это довольно высокий этаж политического здания.
Нельзя строить высокий этаж, не заложив фундамента.
Таким фундаментом является организационная структура. У Навального на выборах 2013 года эта структура была. У ПАРНАСа в Костромской области она отсутствовала.

Можно, конечно, поговорить о том, что этот фундамент разрушили силовики своими задержаниями, арестами, обысками, изъятиями и т.п. Но мне вспоминается, что эффективная оппозиция на посадках своих лидеров (Манделы, Гавла) только прибавляла себе очки, а не теряла.

(no subject)

From: [identity profile] silverlj.livejournal.com - Date: 2015-09-19 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleks plotnikov - Date: 2015-09-19 04:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleks plotnikov - Date: 2015-09-19 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] partizzzzan.livejournal.com - Date: 2015-09-19 02:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-19 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] na6ludatelb.livejournal.com
молодцы ребята!
прекрасно отработали
респект!!!

> Единственный смысл ввязываться в драку — это серьёзное намерение в ней победить.

нет, неверно
в России нет выборов
поэтому победить на "выборах" в путинской России невозможно

а надо использовать "выборы" для борьбы с преступным режимом
для агитации, пропаганды идей демократи и свободы, поиска сторонников, раскачивания людей

и с этой задачей стронники Навального прекрасно справились
молодцы!
Edited Date: 2015-09-19 12:17 pm (UTC)

Date: 2015-09-19 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Если веришь в агитацию как эффективный способ борьбы, её нужно вести 365 дней в году, и не только в тех регионах, где проводятся выборы в местные органы власти.

(no subject)

From: [identity profile] na6ludatelb.livejournal.com - Date: 2015-09-19 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tatlitvi-vl.livejournal.com - Date: 2015-09-19 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jmyshanya.livejournal.com - Date: 2015-09-19 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tatlitvi-vl.livejournal.com - Date: 2015-09-19 03:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jmyshanya.livejournal.com - Date: 2015-09-20 03:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-19 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Воробьев (from livejournal.com)
Странная логика. Либо ничего, либо всё и сейчас? Курочка по зёрнышку, так вроде говорят.

Date: 2015-09-19 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Покажите мне это зёрнышко.
Где полезный результат поражения в Костроме?
Где хоть один новый сторонник или спонсор, которого удалось привлечь известием о том, что в Костромской области ПАРНАС набрал 2,88%?

(no subject)

From: [identity profile] Дмитрий Воробьев - Date: 2015-09-19 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] penartur2.livejournal.com - Date: 2015-09-19 03:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-19 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] socintellectual.livejournal.com
Законные способы не работают.

Date: 2015-09-19 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Абсолютно законный способ — агитация 365 дней в году, создание первичных организаций, занятых осмысленным делом по своему собственному, а не предложенному властью графику.

(no subject)

From: [identity profile] leha shum - Date: 2015-09-19 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikolay-kuzmin.livejournal.com - Date: 2015-09-19 04:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leha shum - Date: 2015-09-20 04:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikolay-kuzmin.livejournal.com - Date: 2015-09-20 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] socintellectual.livejournal.com - Date: 2015-09-20 04:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexandr kobec - Date: 2015-09-19 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dochlyj - Date: 2015-09-19 09:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid8.livejournal.com - Date: 2015-09-20 03:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] socintellectual.livejournal.com - Date: 2015-09-20 04:03 am (UTC) - Expand

Date: 2015-09-19 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] serggrigorchuk.livejournal.com
Антону хорошо удаётся метод доказательства от противного.

Для этого он и Егора Просвирнина в Топ ЖЖ вывел.

Ну, чтобы все значит поняли что и как.

Date: 2015-09-19 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] cheerfulthinker.livejournal.com
А где доказательство-то? Доказать невозможность измерений чрезвычайно сложно, особенно когда есть куча примеров, когда изменения происходят в том числе в результате проигрыша на нечестных выборах. Но ведь даже и попытки хоть как-то обосновать весь этот негатив нет.

Date: 2015-09-19 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] vantala.livejournal.com
Попытка ПАРНАСа - как минимум продемонстрировала что выборов в России нет де факто. Это совсем не для каждого очевидно.

Кроме того у всех перед глазами пример Бориса Немцова. Что он смог слелать в Ярославле. Очень много, даже в одиночку.

Date: 2015-09-19 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] lxandr.livejournal.com
Вы думаете, что в России много людей, кто до Костромы считал, что выборы есть, а теперь разуверился?

И еще вопрос (на полном серьезе интересуюсь, без сарказма): а что смог в Ярославле сделать Немцов?

(no subject)

From: [identity profile] kpect77.livejournal.com - Date: 2015-09-19 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vantala.livejournal.com - Date: 2015-09-20 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leha shum - Date: 2015-09-19 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] penartur2.livejournal.com - Date: 2015-09-19 03:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-19 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] spiridonov.livejournal.com
Ну а где ж еще "на кошках" тренироваться? Когда понадобятся технологии развертывания предвыборного штаба и агитации — будет хоть кто-то это умеющий.

Date: 2015-09-19 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Умеющий набрать 2,28%?
Это хоть и важный, но не слишком востребованный на выборах талант.
А опыта побеждать эти выборы никому не дали.

(no subject)

From: [identity profile] spiridonov.livejournal.com - Date: 2015-09-19 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] penartur2.livejournal.com - Date: 2015-09-19 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spiridonov.livejournal.com - Date: 2015-09-19 06:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-19 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] sdtsdt.livejournal.com
можно посмотреть на проблему шире -
что дал факт участия в выборах?
1. Последний Ваш пост
2.?

Date: 2015-09-19 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] abba65.livejournal.com
Фактическое уточнение: "затея с борьбой за демократию в одной отдельно взятой Костромской области" отсутствовала. ПАРНАС не собирался бороться ни за 40%, ни за 7% голосов. ПАРНАС не имел никакого интереса к костромским делам и даже не пытался это скрыть.

Он всего лишь хотел получить 5%, чтобы иметь право участия в думских выборах-2016. Чисто техническая задача. "Один раз по-быстрому, и разбежимся", как выразился один комментатор.
Костромичи почему-то не впечатлились...

Date: 2015-09-19 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Нельзя набрать 5%, претендуя на 5%.

(no subject)

From: [identity profile] kirill yudin - Date: 2015-09-19 03:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-19 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] denisioru.livejournal.com
В любом случае, для участников - тех людей, которые работали в штабе, проводили опросы, собирали подписи это лишним точно не будет. Они получили отличный опыт командной работы и как минимум увидели избирательный процесс намного ближе, чем все остальные.

Date: 2015-09-19 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] leha shum (from livejournal.com)
бесплатной?

Date: 2015-09-19 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] egorpravdorubov.livejournal.com
Демократия - это обман. Зачем ходить на выборы, даже если они будут "кристально" честными и открытыми.

Кандидаты, затрачивающие огромные деньги на предвыборную компанию, не могут представлять интересы народа, у которого нет таких денег.
Edited Date: 2015-09-19 01:07 pm (UTC)

Date: 2015-09-19 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] jmyshanya.livejournal.com

А адвокат-женщина может представлять интересы клиента-мужчины, если у нее кой чего нет?

(no subject)

From: [identity profile] egorpravdorubov.livejournal.com - Date: 2015-09-19 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirill yudin - Date: 2015-09-19 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egorpravdorubov.livejournal.com - Date: 2015-09-19 04:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-19 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolka22.livejournal.com
каждый раз, читая о неудачах несистемной оппозиции, вспоминаю " я бы взял частями, но мне надо сразу". чистой воды временщики.

Date: 2015-09-19 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] cheerfulthinker.livejournal.com
Странно, что вроде бы умные люди не могут сами догадаться, что может измениться, если где-то к власти придёт оппозиция. Хотя самое интересное другое — доказательств того, что ничего не изменится ровно ноль, но уверенность в этом близка к абсолютной.
Другая ошибка не такая дикая, но тоже распространенная — почему-то считается, что любые дополнительные запреты, принятые в ответ на активность оппозиции не могут в принципе ухудшить положение власти.

Date: 2015-09-19 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] maxdz.livejournal.com
Думаю, российским оппозиционерам нужно работать в совершенно ином направлении. Вместо того, чтобы пытаться лозунгами 21-го века привлекать избирателя, живущего в 19-м веке - нужно добиваться делегитимизации нынешнего режима в странах запада.

Перевоспитать российского избирателя не выйдет. Тем более, в ситуации, когда люди с мозгами валят из страны (и с начала 90-х таких свалило до 30 млн) - а остаются те, кто остаются и поддерживают то, что поддерживают. И если даже российский избиратель обнищает до того, что отвернётся от режима - это не будут выборы (гэбисты не позволят себя сменить выборами) и это не будет буржуазная революция. Потому, от протеста/бунта избирателей, в России не полегчает.

Но может полегчать, если запад додавит режим до такой степени, что гэбисты будут вынуждены уйти из власти (и уехать из страны?), передав страну тем силам, на которые укажет запад (вероятно, это будут европейские кандидаты Ходор-Касьянов-Навальный). И в такой стратегии, делигитимизация режима (т.е. прохождение всех российских инстанций и передача дел в европейские суды, включая, ЕСПЧ - с тем чтобы запад не признал результаты выборов в России) - это ещё один, дополнительный рычаг давления запада на засевшую в Кремле гэбню.

Date: 2015-09-19 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] urageo.livejournal.com
Мечты хохла, сдристнувшего в европу.

(no subject)

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2015-09-19 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2015-09-19 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2015-09-19 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2015-09-19 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cangoose-si.livejournal.com - Date: 2015-09-21 09:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-19 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] runet-governor.livejournal.com
Если бы не было этой попытки, Петухов бы до сих пор считался лучшим председателем областного избиркома. УФМС по Новосибирской области считалась бы уважаемой организацией, а её база данных пригодилась бы и для думских выборов следующего года (впрочем, уверен, что она ещё пригодится). Мы бы не знали ничего про Дарью Тимуровича 199-го года рождения, с паспортом СССР с 5-ти значным номером. Прошла бы тихая, ничем не примечательная кампания, какие проходили с 2004 по 2011 годы. Но ведь и до этого тоже не было никаких шансов: может и в думской кампании 2011-го года не надо было участвовать? Тогда бы не было ни Болотной ни Сахарова, Навального бы никто не знал. Вообще, если бы гордая оппозиция никогда не участвовала в заведомо безвыигрышных выборах, её бы просто не было. На неё никто не давал бы денег, потому что никто бы просто не знал о ее существовании. А вообще любопытно, чем бы она занималась? Устраивала бы заведомо бесперспективные митинги? А чем это лучше участия в заведомо проигранных выборах? Непонятна позиция автора. Похоже, он считает, что оппозиции просто быть не должно.

Date: 2015-09-19 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
"Болотной и Сахарова" - лучше бы их не было, серьёзно.

Date: 2015-09-19 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] j00h.livejournal.com

После крымнаша любые выборы это фарс

Date: 2015-09-19 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] paukoph.livejournal.com
Сложилась ситуация, когда любая политическая сила, не отрицающая Систему целиком, на эту самую Систему работает. А отрицать Систему пока никто не решается.

Date: 2015-09-19 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] stop-bandera.livejournal.com
Носег поддерживает Каца. Носег поддерживаем Вальцмана. Гройсмана. Ройзмана. Носег не поддерживает Путина.

Date: 2015-09-19 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] arielcap.livejournal.com
Ха-ха Лоходронщики

Кто ж у Рассеи за Каца буде голосувать ?!

Кацам - веры НЕТ!

Date: 2015-09-19 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Скажи мне, кому ты веришь...

(no subject)

From: [identity profile] vatopedia.livejournal.com - Date: 2015-09-21 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stegman.livejournal.com - Date: 2015-10-03 05:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-19 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] vory-tatarstana.livejournal.com
навальнег придэ - порядок наведэ.
ага.
30(!) лет всё приходят и приходят, всё наводят и наводят.
горби, перестройка, ельцин, младореформаторы, путин, вертикаль...
что ни приход, то надежда, а потом как обычно.

Date: 2015-09-19 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] zinaida111.livejournal.com
>По результатам выборов сформировалось бы очень прогрессивное костромское заксобрание

И тут же бы принялись ввозить в кострому геев, сирийцев и прочие меньшинства!

Date: 2015-09-19 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] vory-tatarstana.livejournal.com
Политсовет партии «Парнас» оценил итоги участия в выборах в Костромскую областную думу и принял решение участвовать в выборах в Госдуму в 2016 г. в рамках так называемой Демократической коалиции с лишенной регистрации Партией прогресса, лидером которой является оппозиционный политик Алексей Навальный. Об этом вечером в пятницу, 18 сентября, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление заместителя председателя «Парнаса» Илью Яшина.

«Политсовет на своем сегодняшнем заседании оценил итоги нашего участия в выборах в Костромскую областную думу», – рассказал информационному агентству Яшин. «Политсовет рассматривает их как первый этап подготовки к выборам в Госдуму в 2016 г.», – отметил политик. «Признали, что созданная нами коалиция работоспособна, и на выборы в Госдуму мы идем в составе Демократической коалиции», - добавил он.

-----

грешно смеяться над мурзилками, нда.

Date: 2015-09-19 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] neoptolem.livejournal.com
И пойдут на эти выборы с "убойными" лозунгами: верните Крым, выведите войска, верните пармезан.

(no subject)

From: [identity profile] vory-tatarstana.livejournal.com - Date: 2015-09-19 05:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-19 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] barbarrus.livejournal.com
Верно. Выборы - это финиш. Работать нужно до выборов - формировать структуры в регионах, вести агитацию.

Date: 2015-09-19 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] vasiliy p. melnik (from livejournal.com)
Все правильно - не стоило и пытаться.

Кстати, итог жизни всегда один - так что тоже пытаться не стоит, можно прям счас на кладбище
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 07:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios