Вернувшись из Европы, прочитал обширную полемику по поводу выборов в Костроме. Почему они закончились тем, чем закончились, кто виноват, и какие нужно сделать оргвыводы.

Лично мне представляется, что ошибка там была сделана ровно одна. И совершенно не та, о которой пишет Кац.
Ошибка всех участников кампании (включая Каца, исключая ЕдРо) состояла в том, что они на эти выборы вообще полезли. Единственный смысл ввязываться в драку — это серьёзное намерение в ней победить. В Костроме, по ряду объективных причин, локальных и федеральных, шанса такого не было. А значит — не стоило и лезть. Ни с теми деньгами, которые были, ни с теми, о которых Кац пишет, что их можно и нужно было грамотно собрать и с умом потратить.
Вообразим на минуту, что Партия народной свободы, сумев привлечь сосчитанные Кацем миллионы от сторонников, набрала бы в Костроме не 2,28%, а заветные 40% (таков, по оценке Навального, уровень поддержки соответствующих сил и лозунгов в Москве). По результатам выборов сформировалось бы очень прогрессивное костромское заксобрание, состоящее на 60% из единороссов, и принимающее только те решения, за которые эти 60% проголосуют. Что от этого изменилось бы в России в целом, или в одной отдельно взятой Костроме? Жизнь? Власть? Температура воздуха? Уровень платежей за услуги ЖКХ?
За год, предшествовавший единому дню голосования, власть превыше сомнения доказала всем, кто следил за руками, что посторонних в местных органах самоуправления она не потерпит. Даже в качестве претендентов на выборную должность в ЖЭКе. Если б условная коалиция демократических сил (которую не удалось сформировать) получила бы в Костроме большинство — тут же был бы принят закон, по которому за местным заксобранием закрепляются сугубо представительские функции, а все вопросы, связанные с областным бюджетом, переводятся в компетенцию губернатора, полпреда президента, местной ячейки ОНФ, да мало ли специалистов. Как полномочия выборных органов перераспределяются задним числом при неудачном для власти результате выборов, мы видели на примере Екатеринбурга. А как в удобную для власти сторону пересматриваются утверждённые избиркомом результаты голосования — нам скоро покажут в Псковской области.
Кострома оказалась тем местом, где власти изначально не потребовалось никаких таких художеств. 68% избирателей области на выборы тупо не пришли, а из учтённых бюллетеней 99.460 было подано за «Единую Россию». Которой, как обычно, хватило поддержки этих 18% от списка избирателей, чтобы получить 100% контроля в заксобрании региона. Результат абсолютно предсказуемый, заранее всем известный, на который ни у кого из оппозиционеров не было способа как-либо повлиять — ни словами, ни деньгами, ни плакатами. Что называется, знай и люби свой край.
Если вы хотите спросить меня, какую альтернативу я предлагаю, то вы, наверное, невнимательно читали написанное выше. Альтернативой выдвижению кандидатов на заранее проигранные выборы является невыдвижение кандидатов на эти выборы, и точка. Как могли бы сложиться судьбы России, если б ПАРНАС не участвовал в выборах в Костроме, и что стала бы говорить княгина Марья Алексеевна — вопрос не ко мне. Я всего лишь констатирую, что вся эта затея с борьбой за демократию в одной отдельно взятой Костромской области изначально не казалась мне продуктивной. У симпатичных мне политиков была возможность на практике доказать мне мою ошибку, и они честно попытались. Но возможность была, а шансов не было.
Результат известен, и в комментариях не нуждается.

Лично мне представляется, что ошибка там была сделана ровно одна. И совершенно не та, о которой пишет Кац.
Ошибка всех участников кампании (включая Каца, исключая ЕдРо) состояла в том, что они на эти выборы вообще полезли. Единственный смысл ввязываться в драку — это серьёзное намерение в ней победить. В Костроме, по ряду объективных причин, локальных и федеральных, шанса такого не было. А значит — не стоило и лезть. Ни с теми деньгами, которые были, ни с теми, о которых Кац пишет, что их можно и нужно было грамотно собрать и с умом потратить.
Вообразим на минуту, что Партия народной свободы, сумев привлечь сосчитанные Кацем миллионы от сторонников, набрала бы в Костроме не 2,28%, а заветные 40% (таков, по оценке Навального, уровень поддержки соответствующих сил и лозунгов в Москве). По результатам выборов сформировалось бы очень прогрессивное костромское заксобрание, состоящее на 60% из единороссов, и принимающее только те решения, за которые эти 60% проголосуют. Что от этого изменилось бы в России в целом, или в одной отдельно взятой Костроме? Жизнь? Власть? Температура воздуха? Уровень платежей за услуги ЖКХ?
За год, предшествовавший единому дню голосования, власть превыше сомнения доказала всем, кто следил за руками, что посторонних в местных органах самоуправления она не потерпит. Даже в качестве претендентов на выборную должность в ЖЭКе. Если б условная коалиция демократических сил (которую не удалось сформировать) получила бы в Костроме большинство — тут же был бы принят закон, по которому за местным заксобранием закрепляются сугубо представительские функции, а все вопросы, связанные с областным бюджетом, переводятся в компетенцию губернатора, полпреда президента, местной ячейки ОНФ, да мало ли специалистов. Как полномочия выборных органов перераспределяются задним числом при неудачном для власти результате выборов, мы видели на примере Екатеринбурга. А как в удобную для власти сторону пересматриваются утверждённые избиркомом результаты голосования — нам скоро покажут в Псковской области.
Кострома оказалась тем местом, где власти изначально не потребовалось никаких таких художеств. 68% избирателей области на выборы тупо не пришли, а из учтённых бюллетеней 99.460 было подано за «Единую Россию». Которой, как обычно, хватило поддержки этих 18% от списка избирателей, чтобы получить 100% контроля в заксобрании региона. Результат абсолютно предсказуемый, заранее всем известный, на который ни у кого из оппозиционеров не было способа как-либо повлиять — ни словами, ни деньгами, ни плакатами. Что называется, знай и люби свой край.
Если вы хотите спросить меня, какую альтернативу я предлагаю, то вы, наверное, невнимательно читали написанное выше. Альтернативой выдвижению кандидатов на заранее проигранные выборы является невыдвижение кандидатов на эти выборы, и точка. Как могли бы сложиться судьбы России, если б ПАРНАС не участвовал в выборах в Костроме, и что стала бы говорить княгина Марья Алексеевна — вопрос не ко мне. Я всего лишь констатирую, что вся эта затея с борьбой за демократию в одной отдельно взятой Костромской области изначально не казалась мне продуктивной. У симпатичных мне политиков была возможность на практике доказать мне мою ошибку, и они честно попытались. Но возможность была, а шансов не было.
Результат известен, и в комментариях не нуждается.
no subject
Date: 2015-09-19 12:11 pm (UTC)no subject
Date: 2015-09-19 12:14 pm (UTC)no subject
Date: 2015-09-19 12:14 pm (UTC)прекрасно отработали
респект!!!
> Единственный смысл ввязываться в драку — это серьёзное намерение в ней победить.
нет, неверно
в России нет выборов
поэтому победить на "выборах" в путинской России невозможно
а надо использовать "выборы" для борьбы с преступным режимом
для агитации, пропаганды идей демократи и свободы, поиска сторонников, раскачивания людей
и с этой задачей стронники Навального прекрасно справились
молодцы!
no subject
Date: 2015-09-19 12:17 pm (UTC)no subject
Date: 2015-09-19 12:18 pm (UTC)no subject
Date: 2015-09-19 12:26 pm (UTC)no subject
Date: 2015-09-19 12:28 pm (UTC)Для этого он и Егора Просвирнина в Топ ЖЖ вывел.
Ну, чтобы все значит поняли что и как.
no subject
Date: 2015-09-19 12:29 pm (UTC)Кроме того у всех перед глазами пример Бориса Немцова. Что он смог слелать в Ярославле. Очень много, даже в одиночку.
no subject
Date: 2015-09-19 12:33 pm (UTC)no subject
Date: 2015-09-19 12:35 pm (UTC)что дал факт участия в выборах?
1. Последний Ваш пост
2.?
no subject
Date: 2015-09-19 12:37 pm (UTC)Он всего лишь хотел получить 5%, чтобы иметь право участия в думских выборах-2016. Чисто техническая задача. "Один раз по-быстрому, и разбежимся", как выразился один комментатор.
Костромичи почему-то не впечатлились...
no subject
Date: 2015-09-19 12:43 pm (UTC)no subject
Date: 2015-09-19 12:45 pm (UTC)Где полезный результат поражения в Костроме?
Где хоть один новый сторонник или спонсор, которого удалось привлечь известием о том, что в Костромской области ПАРНАС набрал 2,88%?
no subject
Date: 2015-09-19 12:46 pm (UTC)no subject
Date: 2015-09-19 12:50 pm (UTC)только это всего-лишь слова
а нужны - ДЕЛА!
ребята занимаются именно делами
в силу своиих возможностей ...
no subject
Date: 2015-09-19 12:51 pm (UTC)no subject
Date: 2015-09-19 12:56 pm (UTC)Кандидаты, затрачивающие огромные деньги на предвыборную компанию, не могут представлять интересы народа, у которого нет таких денег.
no subject
Date: 2015-09-19 12:56 pm (UTC)no subject
Date: 2015-09-19 01:00 pm (UTC)Согласен, что масштаб мелковат. Просто, хочется надеяться что вода камень точит и народ потихоньку начнёт догонять, что пенсионный возраст до 65 ему поднимает не Обама, а те, за кого они проголосовали.
no subject
Date: 2015-09-19 01:01 pm (UTC)Другая ошибка не такая дикая, но тоже распространенная — почему-то считается, что любые дополнительные запреты, принятые в ответ на активность оппозиции не могут в принципе ухудшить положение власти.
no subject
Date: 2015-09-19 01:02 pm (UTC)Перевоспитать российского избирателя не выйдет. Тем более, в ситуации, когда люди с мозгами валят из страны (и с начала 90-х таких свалило до 30 млн) - а остаются те, кто остаются и поддерживают то, что поддерживают. И если даже российский избиратель обнищает до того, что отвернётся от режима - это не будут выборы (гэбисты не позволят себя сменить выборами) и это не будет буржуазная революция. Потому, от протеста/бунта избирателей, в России не полегчает.
Но может полегчать, если запад додавит режим до такой степени, что гэбисты будут вынуждены уйти из власти (и уехать из страны?), передав страну тем силам, на которые укажет запад (вероятно, это будут европейские кандидаты Ходор-Касьянов-Навальный). И в такой стратегии, делигитимизация режима (т.е. прохождение всех российских инстанций и передача дел в европейские суды, включая, ЕСПЧ - с тем чтобы запад не признал результаты выборов в России) - это ещё один, дополнительный рычаг давления запада на засевшую в Кремле гэбню.
no subject
Date: 2015-09-19 01:05 pm (UTC)no subject
Date: 2015-09-19 01:06 pm (UTC)no subject
Date: 2015-09-19 01:08 pm (UTC)После крымнаша любые выборы это фарс
no subject
Date: 2015-09-19 01:09 pm (UTC)Эта агитация закончится в тот же день и час как началась. Причем в СИЗО, а может и подалее. Тем более в дальних тьму-тараканях.
Разве примеров этому не тьма, что не вздохнуть-не охнуть и все несогласные под карандаш полегли?
Только под опцией выборы возможна <агитация как эффективный способ борьбы> и то под пинками, провокацией и с посадками.