dolboed: (Default)
[personal profile] dolboed
Оказывается, даже умница Катя Патюлина не понимает разницу между отношением к женщине и отношением к кликушеству.

Что ж, объясню.

Перед взрослым и разумным человеком в современном мире вопрос об уважении к другому человеку вообще не стоит.
Это как бы довольно самоочевидная вещь: без взаимного уважения между людьми, независимо от их пола, возраста и цвета кожи, никакое цивилизованное общество не может существовать. Когда в человеке перестают видеть человека — получается либо Исламское Государство, либо российское здравоохранение. Храни нас Господь от того и другого.
Кадр из фильма Суфражистка
Словом «феминизм», в зависимости от контекста, обозначают очень пёстрый ворох идей, лозунгов, личных взглядов, политических движений и доктрин, очень разных, а зачастую — и вовсе взаимоисключающих. Одни феминистки борются за то, чтобы женщины своими гендерными особенностями гордились, другие, наоборот, требуют наложить на эти особенности строгое социальное табу. Лично мне ближе третья точка зрения, согласно которой любая женщина в состоянии сама разобраться, какое отношение окружающих ей больше нравится — без руководящих указаний со стороны политиков, общественников и других самозваных учителей жизни. Надевать ли ей мини-юбку, или бесформенный комбинезон unisex, каждая женщина пусть решает сама — а если затрудняется с выбором, то никто не мешает ей спросить совета у тех специалистов, которым она доверяет. Хоть у родителей, хоть у подружек, хоть у стилистов с визажистами, хоть у тех же феминисток. Если меня спросит — я подумаю и что-нибудь отвечу. Если не спросит — мне в голову не придёт с руководящими указаниями лезть.

Что же касается неутихающего медийного срача в Интернетах вокруг темы «сексизма», то он и возник, и раздувается совершенно на пустом месте. Сперва — оттого, что каким-то деятелям очень нужно обратить на себя внимание прессы и публики, а потом уже строго по сценарию «Наших бьют». Астрофизик Мэтт Тэйлор прославился посадкой космического аппарата на поверхность кометы Чурюмова-Герасименко, а куча доселе безвестных блюстителей нравственности обоего пола прославилась травлей учёного за рисунок на его рубашке. Публичные доносы на астрофизика, требования его уволить из Европейского космического агентства, лишить зарплаты и приковать к позорному столбу посыпались со всех концов Земли. К борьбе за права женщин или против домашнего насилия эта безобразная склока не имела даже самого отдалённого отношения. Мэтт Тэйлор не нарушал женских прав и не был замечен ни в каком домашнем насилии. В общем-то, он поэтому и был выбран в качестве комфортной мишени для борьбы с «сексизмом». На какого-нибудь иранского аятоллу, на Рамзана Кадырова или на «Боко Харам» наезжать и неполиткорректно, и сцыкотно.

Можно ли называть эту кампанию травли учёного проявлением феминизма? Ричард Докинз, например, призвал не делать такой ошибки:

Do not blame feminism for the pompous idiots whining about a Rosetta scientist’s shirt. True feminism is bigger and better than that, — написал 74-летний учёный в Твиттере. Нетрудно догадаться, что от желающих поучить Докинза правильному отношению к женщинам, футболкам и феминизму тут же не стало отбоя...

Я не согласен с Докинзом по центральному вопросу его повестки дня: он — воинствующий безбожник, я — мирный верующий. Но к его призыву отделять мух от котлет я склонен и прислушаться, и присоединиться.

Есть борьба за права женщин, против их угнетения, эксплуатации, дискриминации, против насилия в семье, и всё это — благородные задачи.
А есть унылое копошение с лупой в фейсбучных лентах и архивах СМИ, чтобы выудить и заклеймить очередного «сексиста» — и ничего благородного, достойного уважения я в этой деятельности не вижу. Кстати сказать, тут вообще никакого значения не имеет, кого именно защищают кликуши — женщин, евреев, православных, Пророка или вечно угнетённый инородцами русский народ. Кликушество есть полностью самоценное и самодостаточное занятие, а любые флаги над головами кликуш — всего лишь декорация. Еврей, которому под каждой кочкой мерещатся антисемиты, или православный иерарх, выискивающий повод для оскорблённых чувств в театральной постановке пушкинской «Метели», производит на меня такое же тягостное впечатление, как и борцы с «сексизмом» в лице Мэтта Тэйлора, Игоря Белкина, Галины Тимченко, Надежды Толоконниковой или Романа Лейбова.

Я не понимаю, зачем такое уважать.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2015-04-01 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] titikantrop.livejournal.com
Так победим.

Date: 2015-04-01 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] edvvvard.livejournal.com
Всё так:
Image
Edited Date: 2015-04-01 03:03 pm (UTC)

Date: 2015-04-01 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
>Когда в человеке перестают видеть человека — получается либо Исламское Государство, либо российское здравоохранение

Либо взаимоотношения между израильтянами и палестинцами.

Date: 2015-04-01 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] verjuice4.livejournal.com
Потрясающий текст. Как свежей воды напился, особенно этот пассаж доставил:

> Когда в человеке
перестают видеть человека —
получается либо Исламское
Государство, либо российское
здравоохранение. Храни нас Господь
от того и другого.

Надо взять на вооружение приемчик, поливая пиндосов - может, сурков ставку повысит. ))

Date: 2015-04-01 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] lili-nine.livejournal.com
Вы, конечно, безнадёжны. Совок из мозгов не вытравить ничем.
Надеюсь, Ваш сын будет лучше. Честнее. Разумнее.

Date: 2015-04-01 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] gray-gray-rain.livejournal.com
Удивительно, что такие простые вещи приходится обьяснять. Поразительно, что и после обьяснения есть клинические случаи непонимания элементарных вещей.

Date: 2015-04-01 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] myslenkov.livejournal.com
Пожалуй, соглашусь. Упоротые, неадекватные, есть везде, во всех сферах человеческой жизни и деятельности. И отношение к ним, ко всем, одинаковое должно быть. Именно эту упоротость вы называете кликушеством. Но тут главное не терминология, которая может быть разной, а само явление.
Однако я феминисток понимаю. Грань между защитой прав женщин и упоротостью несколько тоньше, чем в других областях - религии, политике, и т.д. Наверное, потому, что проблема глубже и древнее, всё-таки гендерные различия первоначальны и первобытны, старше любых других - расовых, национальных, и уж тем более религиозных, политических, экономических, культурных и этических.
Сексизм-то есть! Пусть его и не так много, как считают упоротые феминистки. И заметить его труднее, чем другую дискриминацию, потому что он в крови цивилизации, выросшей из патриархата последней тысячи-другой лет.

Date: 2015-04-01 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] paukoph.livejournal.com
Хотелось бы услышать комментарии вот этого пользователя

Date: 2015-04-01 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] oldin.livejournal.com
Последней фразы не понял. Упомянутые люди производят на Вас тягостное впечатление или борцы с сексизмом, который упомянутые люди олицетворяют по мнению этих самых борцов?

Date: 2015-04-01 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] tema-neson.livejournal.com
а зачем нужно разделять тех кто нарушает права другого на словах и на тех кто это делает реально? Исходя из этого, нет ничего плохого и в российской (и любой) пропаганде или риторике неонацистов, да и те кто выходил с плакатами "Немцов-нацпредатель" тоже нормальные ребята, плохие только те кто через неделю продолжил эти идеи с помощью оружия.

Date: 2015-04-01 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] paukoph.livejournal.com
ББПЕ

Date: 2015-04-01 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] display-none.livejournal.com
Ну тут всё точь-в-точь как с евреями: есть центр Визенталя, который разыскивал и предавал суду нацистских преступников, приложивших руку к холокосту, а есть мартышки, которые доебались до Навального за то, что у него в ЖЖ кто-то пошутил про синагогу.

Я вот тоже считаю что от ношения футболки с сисями ни одна женщина в мире не пострадала. А если и пострадала, то имеет полное право отомстить надев футболку с хуями.

Date: 2015-04-01 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] display-none.livejournal.com
>> нарушает права другого на словах
Вы наверное большой поборник защиты прав православных, да?
Запрет Тангейзера поддерживаете, и двушечку пуськам, верно?

Date: 2015-04-01 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] sektant-ivorona.livejournal.com
вот да, непонятно в качестве кого

Date: 2015-04-01 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] display-none.livejournal.com
Ха-ха, да это же известное чмо! Я эту аватарку частенько вижу, и почти всегда под нею написана какая-нибудь чушь

Date: 2015-04-01 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] vory-tatarstana.livejournal.com
отлично написали, спасибо.

Date: 2015-04-01 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mdv92.livejournal.com
Согласна, как обычно!

Date: 2015-04-01 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] tema-neson.livejournal.com
и откуда Вы это взяли? Постановщики "Тангейзера" и "Pussy Riot" не призывали к дискриминации

Date: 2015-04-01 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] display-none.livejournal.com
А Мэтт Тэйлор призывал?

Date: 2015-04-01 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] extremal-expert.livejournal.com
Ну в Европе напрмер не видят человека в каждом пятом - десятом , как и в Америке собственно http://extremal-expert.livejournal.com/56375.html

Date: 2015-04-01 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] tema-neson.livejournal.com
Статья не о нём а о допустимости риторики социального неравенства. Он упомянут в контексте, и справедливость критики в его адрес вопрос отдельный, в который я не вникал.

Date: 2015-04-01 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей Сапрыкин (from livejournal.com)
Антон, такое впечатление, что минимум половина поста Екатерины прошли мимо Вас не найдя отклика. Вы зацепились за какие-то детали, которые не полностью осознаёте ввиду незнания базовой научной подоплёки сексизма (скучная неинтересная мужчине тема, никто и не спорит).
Упомянутые Вами "борьба за права женщин, против их угнетения, эксплуатации, дискриминации, против насилия в семье" безусловно важны и первостепенны. Но их деривативы более высокого порядка не менее существенны. Екатерина более подкована в теории, оттуда и недопонимание в диалоге.

пример:
1ый говорит: в нашем государстве есть существенные проблемы. Я хочу быть свободным, иметь возможность реализовать свой потенциал. Надо добиваться развития гражданского общества, независимости трёх ветвей власти, свободных сми, либерализации экономики....(продолжите Вы легко и сами)
2ой говорит: всё фигня, ребячество и кликушество. Креакл бесится с жиру и недопонимает сути. Оторван от реальности. Будь человеком, и никто не помешает твоей самореализации, одевать джинсы уже можно - это в 70 за подобное на партсобрании распекали. А главное, чтоб людям в государстве жилось хорошо, чтоб чиновники для народа работали, а не на свой карман. И чтоб революции не было. Так что давай это, не нагнетай. Хоть ты Антошенька (сик) и умничка, но пороху не нюхал, видать.

Как понимаете, со всем моим к Вам уважением, Вы тут в роли второго.

Date: 2015-04-01 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] display-none.livejournal.com
>> в который я не вникал.
Ну понятно: "не читал, но осуждаю".

Dolboeb где-то занимается пропагандой социального неравенства? Где-то пишет что люди одного пола менее люди, чем люди другого пола?

Date: 2015-04-01 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] tema-neson.livejournal.com
Лучше внимательно читайте то что Вам пишут, чем сломя голову бросаться перевирать чужие слова

Date: 2015-04-01 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] display-none.livejournal.com
>>Лучше внимательно читайте то что Вам пишут
lol)) это говорит человек, который написал коммент даже не читая поста?
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 10:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios