dolboed: (teaching)
[personal profile] dolboed
Сегодня вечером в центре MOD Design на Пресне (через дорогу от Наркомфина) — премьера моего ситиклассовского семинара «Три в одном»: офисное рабство, эмиграция, дауншифтинг. Раньше это были три разных семинара, но они являлись логическим продолжением друг друга, поскольку я там под разными углами рассказывал об одном и том же. О недовольстве своей жизненной ситуацией и различных способах её изменить. Теперь попробую объединить все три сюжета в один.
Кадр из фильма The Wall
Есть мнение (и я никому не советовал бы недооценивать его серьёзность), что от самого себя не убежишь. Есть также известная поговорка о том, что можно вывезти девушку из деревни, но деревню из девушки — нельзя. Собственно говоря, этими двумя изречениями в полной мере объясняется, почему я сам в марте 1997 года, прожив не худшие 7 лет своей жизни в Израиле, вернулся в заснеженную Москву, и по прошествии 17,5 лет никуда уезжать отсюда не собираюсь. Та Москва, которая у меня внутри, оказалась главнее всего остального — и карьерных перспектив, и бытовых удобств, и климата. Я живу здесь потому, что я — отсюда. У меня с этим местом общие культурные коды, я тут в своей тарелке, и этого вполне достаточно, чтобы не помышлять о смене географии. Как бы меня ни радовали улочки Венеции и пляжи Гоа, живу я всё-таки в Москве, и здесь же затеваю новые проекты. Это мой личный выбор, основанный на субъективных ощущениях, я его никому не навязываю, но он у каждого человека в одинаковой степени свой, уникальный, лишь под себя заточенный. Главное — услышать самого себя, и понять, чего ты на самом деле от этой жизни хочешь.

Разумеется, мне много разных вещей в разное время хотелось изменить и в собственной жизни, и в окружающей обстановке. В лучшем романе Пелевина практика таких изменений называется «выписаться из сумасшедшего дома». Вот как объясняет эту жизненную стратегию наставник главного героя:

Где бы ты ни оказался, живи по законам того мира, в который ты попал, и используй сами эти законы, чтобы освободиться от них.

Об этом самом освобождении мы как раз и поговорим.

Date: 2014-10-07 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] krivye-ru4ki.livejournal.com
Конечно же, места вроде Венеции или Гоа - характерные. А если из Москвы переезжать в какой-нибудь Нью-Йорк или Франкфурт (то есть мегаполис с климатом не отличающимся от московского весенне-летнего), привыкнуть легче гораздо.

Date: 2014-10-07 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Так мне как раз климат-то и не нравится.
Ни московский, ни нью-йоркский, ни франкфуртский.

(no subject)

From: [identity profile] professorlabour.livejournal.com - Date: 2014-10-07 11:13 am (UTC) - Expand

Date: 2014-10-07 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] edinoross2010.livejournal.com
В одном заграничном романе ностальгия названа русской болезнью. Все-таки европейцам, каким мы их представляем, это не понять. Да и мне не понятно, как это можно с легкостью переехать жить из Германии в Испанию, или из Италии в Швецию. А ведь переезжают.
Другой нашей болезнью, непонятной европейцам, является совесть. В Европе ее, впрочем, вполне успешно заменяют законопослушание и воспитанность.
Через сто лет станет ясно, какой путь более правильный.

Date: 2014-10-07 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] professorlabour.livejournal.com
= с легкостью переехать жить из Германии в Испанию, или из Италии в Швецию. А ведь переезжают. =

Не сказал бы что такие переезды там часты о_О

У них карьеру можно построить и у себя в стране - зачем преезжать? А ностальгия... вон с венгром тут в Сиднее разговаривают, только гуляш упомяну или ракию - он аж глаза закатывает, а потом грустнеет. У всех ностальгия, не волнуйтесь. Переезжают из-за бабок, и должны предложить СИЛЬНО больше чтобы капстрану сменить на капстрану.

= В Европе ее =

И в иудаизме, я бы отметил.

(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] professorlabour.livejournal.com - Date: 2014-10-07 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] molly-coodle.livejournal.com - Date: 2014-10-07 07:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lezbiyan.livejournal.com - Date: 2014-10-07 07:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jason kite - Date: 2014-10-07 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slon48.livejournal.com - Date: 2014-10-07 08:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moses1161.livejournal.com - Date: 2014-10-07 08:23 am (UTC) - Expand

Date: 2014-10-07 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] professorlabour.livejournal.com
= Раньше это были три разных семинара, но они являлись логическим продолжением друг друга =

Сначала продать каждую часть в отдельности, а потом сделать комбинацию и продать всё тоже самое ещё раз! Ну чо, разумно ;) ("А бульон?")

Ну, а если продолжить разумный подход, то есть и такой метод - когда товар уже не возможно продать за лежалостью его раздают бесплатно, чтобы выжать хотя бы пиар. В связи с чем вопрос: можно ли надеятся увидеть эти семинары (я не жадный, просто в Сиднее) на ютубе хотя бы через год?


Date: 2014-10-07 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Там из 3 часов семинара больше двух — ответы на вопросы слушателей.
Чтобы выкладывать, нужно было бы несколько десятков согласований получить.

(no subject)

From: [identity profile] Иван Иванов - Date: 2014-10-07 09:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prodvizhenec.livejournal.com - Date: 2014-10-07 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2014-10-07 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prodvizhenec.livejournal.com - Date: 2014-10-07 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2014-10-08 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Иван Иванов - Date: 2014-10-07 05:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-10-07 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] alcohol.livejournal.com
москва дерьмо быдлобад

Date: 2014-10-08 02:10 am (UTC)
From: [identity profile] public-enemi.livejournal.com
согласен

Date: 2014-10-07 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] polit-listok.livejournal.com
я вот летом уже бросил жить в Москве, теперь работаю над тем, чтобы как-то исключить весну и осень

Date: 2014-10-07 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] moses1161.livejournal.com
Всё правильно написано, если бы не локация. Я прекрасно могу понять такую привязанность к Нью-Йорку, или к Стамбулу, или к Бангкоку.. но Москва? В Москву люди уезжают, когда им остро нужны деньги. В Москве люди оказываются, когда летят куда-то с пересадкой. Но вернуться туда, пусть даже из Израиля...

Date: 2014-10-07 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Как говорили гады-немцы, каждому — своё.

На заработки в Москву я б ни за что в жизни не поехал.

Date: 2014-10-07 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] Иван Иванов (from livejournal.com)
А что, если человек, родившийся в какой-то стране, не несёт в себе её культурного кода и не разделяет её базовые национальные ценности? Скажем, родился в США, но мечтает о коммунизме, о равенстве и братстве, ненавидит деньги и презирает демократию? Или россиянин, которому плевать на православие, на общинность, на патернализм, на власть? От себя ли бегут эти люди, уезжая за границу? Или они бегут от общества, в котором их не устраивает совершенно всё?

Date: 2014-10-07 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] paukoph.livejournal.com
> Или россиянин, которому плевать на православие, на общинность, на патернализм, на власть? От себя ли бегут эти люди, уезжая за границу?

Чет тоже задаюсь. Склоняюсь к тому, что от себя. Не настолько давит всё это - православие, общинность, патернализм, власть - чтобы менять страну.

(no subject)

From: [identity profile] Иван Иванов - Date: 2014-10-07 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naigoro.livejournal.com - Date: 2014-10-07 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] paukoph.livejournal.com - Date: 2014-10-07 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naigoro.livejournal.com - Date: 2014-10-07 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] paukoph.livejournal.com - Date: 2014-10-08 05:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naigoro.livejournal.com - Date: 2014-10-08 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] paukoph.livejournal.com - Date: 2014-10-07 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Иван Иванов - Date: 2014-10-07 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naigoro.livejournal.com - Date: 2014-10-07 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] paukoph.livejournal.com - Date: 2014-10-08 05:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] naigoro.livejournal.com - Date: 2014-10-08 01:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotanas.livejournal.com - Date: 2014-10-10 12:01 am (UTC) - Expand

Date: 2014-10-07 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] webers-clan-su.livejournal.com
Долбоеб скатился

Date: 2014-10-07 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] mnagaitsev.livejournal.com
А с каких пор ответы на вопросы зрителей надо согласовывать? Я серьезно спрашиваю. Или я вас не так понял, и согласовывать ваш семинар нужно по какой-то другой причине?
Я бы просто тоже хотел посмотреть, и даже бы по платной подписке, если бы она была и была бы нормальная запись в плане хорошего звука и приемлемой картинки. Ну а если бы еще и вопросы можно было заранее или в онлайне задать. Вообще красота.

Date: 2014-10-07 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] paukoph.livejournal.com
Придумал формулу:

Провинциалы хотят уехать, но не могут, потому что нет денег, которые там нужны.
Москвичи могут уехать, но не хотят, потому у них есть статус, которого там не будет.

Date: 2014-10-08 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] naigoro.livejournal.com
Но и это меняется. А кто еще не заметил - "я не виноват".
(deleted comment)

Date: 2014-10-08 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] polosatij.livejournal.com
О! Землячёк :) Из Текстилей и Новохереево пламенный привет :)

Date: 2014-10-07 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] enot-iz-t-a-zoo.livejournal.com
Затворника с Шестипалым потянуло на Родину?

Date: 2014-10-07 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] naigoro.livejournal.com
Вот потому, наверное, и не ходил бы я на эти семинары - у Вас иное видение в общем, а значит, акценты иначе будут расставлены и в частностях. "Я оттуда, потому и бегу оттуда". Но тут есть и еще две существенные поправки:
1) полностью в современном мире никто ниоткуда не убегает, а если все-таки исходная страна начнет опускать занавес, то оказаться в любом случае лучше не на стороне инициатора, и
2) люди, в арсенале которых есть понятие "бегства от себя" мало что могут oбъяснить тем, кому оно неведомо.
С последним пунктом все проще, чем кажется. Вы, Антон, еще и активный человек, не мыслящий для себя жизни в формате наблюдателя, а не деятеля. Но не все таковы, и вот у этих двух групп как раз и нет друг для друга рецептов. Мне вот не надо бежать от себя, я везде одинаковый, и это нормально. А вот климат даже сам по себе может много значить.
Edited Date: 2014-10-07 11:51 am (UTC)

Date: 2014-10-07 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] p-a-s-h-a.livejournal.com
Конкурс на лучший роман Пелевина!
Финалисты
http://pelevin.nov.ru/romans/pe-pust/index.html
и
http://pelevin.nov.ru/romans/pe-jisn/index.html

Date: 2014-10-07 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] shurulya.livejournal.com
господин семинарист, господи прости... не надо понимать творца буквально.
творцу мечтать не запретишь, творец пишет не руководство к действию.
мне кажется вы перепутали литературное произведение с семинаром.

ну нравится вам в москве, так и напишите, что вы везде, кроме москвы чужой и не можете
прижиться. нет, надо пелевина приплести. а, кстати, пелевин использует законы чтобы освободиться от них
как раз-таки в берлине, если вы не в курсе, так штааа

Date: 2014-10-07 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] microgenius.livejournal.com
Мне вот, как то, совсем хорошо за пределами России. Вот уже три года живу в Таиланде, и обратно не просто не собираюсь, а даже боюсь вновь оказаться в России (как и моя жена и сын). Мне там, как оказалось, чуждо если не все, то очень многое, и культурный код совершенно не мой. Несмотря на то, что я родился еще в СССР и, казалось бы, должен был быть щас огалтелым совком.

В этой связи у меня к вам важный вопрос.
Антон, вот вы пишите, цитирую: — "У меня с этим местом общие культурные коды, я тут в своей тарелке". Учитывая последние события, рейтинги и срезы общественного мнения, ваша позиция по многим вопросам совершенно не выглядит "общей". Все таки, как вы там одновременно можете жить в своей тарелке и, при этом, иметь мнение отличное от большинства? Не просто большинства, а от мнения в целом "народа", "страны", "правительства" и просто "повестки дня всей страны"?.
Тут либо вы, все таки, не в своей тарелке, либо "ваша тарелка" заключается в том, что вам нравится жить среди людей, мнение которых совершенно с вашим не совпадает по всем ключевым вопросам, даже если это вредит вашей карьере, бизнесу и вообще.

Если последнее верно, то может ли это быть неким психическим расстройством, на уровне мазохизма, когда человеку нужны препятствия и потрясения, позволяющие, в вашем случае, жить более полной жизнью, ежедневно их проживая? А жизнь без них, соответственно, кажется более скучной и, как следствие, никчемной?

Date: 2014-10-07 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Есть такая странная формация, которая называется "русская интеллигенция".
Пастернак про это написал:

Мы были музыкой во льду.
Я говорю про всю среду,
С которой я имел в виду
Сойти со сцены, и сойду.
Здесь места нет стыду.


В моём круге общения нет респондентов ФОМа, ВЦИОМа, Левада-центра.
Но в нём есть те единственные на свете люди, с которыми мне по-настоящему интересно.

Собственно, когда я живу в Гоа, это ведь тоже не значит, что мне обязательно увязывать своё отношение к окружающей меня действительности с тем, как BJP с Конгрессом в очередной раз поделили места в панчаяте моей деревни, правительстве штата, парламенте страны. Ну да, побеждают у нас фашисты из BJP, в деревне и в штате, скоро ещё в Лок Сабхе победят, мне-то что с того?!

(no subject)

From: [identity profile] shurulya.livejournal.com - Date: 2014-10-08 01:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] public-enemi.livejournal.com - Date: 2014-10-08 02:13 am (UTC) - Expand

Date: 2014-10-07 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] juliakey.livejournal.com
Умничка, если бы вы еще остановили этот говнострой на Речном вокзале цены б вам не было

Date: 2014-10-07 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] het-nummer.livejournal.com
>>> можно вывезти девушку из деревни, но деревню из девушки — нельзя
При желании, упорстве самой девушки и достаточном количестве времени - вполне можно. Страна, где я живу, полна иммигрантов со всей Европы, да и со всего мира, и перенятие её культурных кодов упирается не в "не могу", а в "не хочу". Конечно, общество интересует в лучшем случае 5% иммигрантов, остальных волнуют гораздо более материальные вещи, связанные со страной.
Не хочу смотреть этот фильм; не знаю, кто этот певец; не пробовал это блюдо; читаю только газету Метро - вот картина большинства иммигрантов, которая чаще всего оправдывается отсутствием времени.
Но, en gros, это вопрос желания каждого.

Date: 2014-10-08 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] andrusx.livejournal.com
После двух лет путешествий я тоже пришел к выводу, что можно и в Москву вернуться. Там тоже жизнь есть, а порой очень даже неплохая.

Date: 2014-10-08 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] public-enemi.livejournal.com
в 86г. я провёл 2 недели в Москве и уехал просто больным.Я провинциал,люблю тишину и глушь,не люблю толп и шума

Date: 2014-10-08 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] isinda-bubuev.livejournal.com
таварищь далбаеб какие карьерные перспективы, падазреваю вы с вашим ивритом в Израильских массах как плуг в асфальте, а с вашим английским в Американских как плуг в бетоне, вам Путин руссо-хомячковый ареал вскапывает, рыхлит, боронит, а вы в него(Путена/Власть) неблагодарно плюете.

Date: 2014-10-08 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Давно ль Вы меня последний раз экзаменовали в этих дисциплинах, падазреватель?

(no subject)

From: [identity profile] dima bogomolny - Date: 2014-10-08 08:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leon ark - Date: 2014-10-08 12:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-10-08 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] stepennaya.livejournal.com
Не только живи по законам, но и давай другим жить, так как они того хотят. А не так, как того хотите вы.
Edited Date: 2014-10-08 03:29 pm (UTC)

Date: 2014-10-08 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] 10lovers.livejournal.com
согласна ) и я так чувствую

Date: 2014-10-09 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] novoslov.livejournal.com
где родился там и сгодился
все краски мира к нам или почему некоторые поддаются трансформации и дальнейшему переформатированию
два фильма по порядку к просмотру
http://novoslov.livejournal.com/154856.html

Date: 2014-10-10 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] aster-petal.livejournal.com
Но вы хоть израильский язык с собой привезли обратно в Москву? Или там его и оставили за ненадобностью?

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 05:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios