dolboed: (Default)
[personal profile] dolboed
Голосование на сайте РОИ по федеральной инициативе №77Ф5336 (О введении визового (разрешительного) порядка въезда граждан стран Центральной Азии и Закавказья на территорию Российской Федерации) благополучно завершилось в эти выходные.
Мигранты. Фото: Русский курьер
Законопроект, предусматривающий одностороннее введение Россией виз для граждан Армении и Казахстана, стоял на голосовании ровно год, и за это время он не набрал и 75.000 голосов в 143-миллионной стране, где Интернетом охвачено порядка 60% всего взрослого населения.

И слава Богу, что не собрал. Потому что это плохой закон, не решающий ни одной из проблем, связанных с трудовой миграцией, легальной и нелегальной. А плохие законы у нас взбесившийся принтер и сам успешно штампует каждый будний день, безо всяких подсказок со стороны интернет-общественности.

Что введение виз не решает никакой проблемы, можно видеть на примере тех же США, где число нелегальных иммигрантов и членов их семей оценивается в 14.000.000 человек, и (за анекдотическим исключением примерно 70.000 нелегалов из Канады) все они — граждане стран, с которыми у США установлен достаточно строгий и неформальный визовый режим. Единственное, чего можно добиться введением в России виз для жителей постсоветского пространства — это создания на ровном месте гигантской коррупционной кормушки для чиновников и силовиков всех уровней. А объективные экономические причины, по которым граждане Средней Азии к нам ехали и едут, никуда при этом не денутся. Рабский труд бесправных гастарбайтеров останется всё так же дёшев, как и до введения коррупционной мзды за въездную «рабочую» визу. С этого рабства одинаково успешно кормятся российские и таджикские чиновники и силовики — только поэтому оно так и процветает.

А что отсутствие виз не создаёт решительно никакой проблемы даже для стран с небольшим, по нашим меркам, населением, можно видеть на примере крохотного Израиля, который в 2008 году отменил визы для россиян, в 2011 — для украинцев, а 10 дней назад — ещё и для белорусов. Надеюсь, никому не нужно объяснять, что ВВП на душу населения в Израиле выше российского и белорусского вдвое, а украинского — вчетверо. А трудовое законодательство, мягко говоря, не самое либеральное по отношению к нанимателю. Тем не менее, никакие нелегальные трудовые мигранты с постсоветского пространства Израиль с отменой виз не наводнили. Хоть это государство и является одним из крупнейших импортёров дешёвой рабсилы в регионе — в силу возникшей с недавних пор необходимости кем-нибудь заменить палестинцев на стройках, фабриках и сельскохозяйственных работах. Нелегальных трудовых мигрантов в Израиле тоже хватает, но почему-то в основном из тех стран (Китай, Филиппины), откуда их без визы не впускают. Нелегалами они становятся не потому, что их не заметили на въезде в страну, а потому, что остаются работать после истечения срока своей изначально легальной и официальной визы. Полученной в консульском учреждении безо всякой взятки, но впоследствии не продлённой и просроченной. Помогает ли от такой напасти строгий и требовательный визовый режим? Как показывает и американский, и израильский опыт — не помогает ни капельки. Если же речь идёт просто о компьютерном учёте въезжающих в страну, с последующим отслеживанием сроков пребывания, то виза для этого не нужна ни разу. Достаточно самого банального паспортного контроля, фиксирующего факт пересечения границы.

Неуспех федеральной инициативы №77Ф5336 на сайте РОИ — событие само по себе не слишком значительное. Потому что сам этот сайт — позор и посмешище. Инициативы, набравшие там 100.000 и более голосов, никем всерьёз не рассматриваются, не говоря уже о воплощении их в жизнь. Обещание «электронной демократии», данное Путиным в известной коммерсантовской статье, давно и прочно позабыто.

Проблемы трудовой миграции, меж тем, остаются с нами, и решать их по-прежнему необходимо. Жаль, что ни нынешней власти, ни оппозиции их решение оказалось не под силу. Но всё равно хорошо, что мертворожденный популистский выхлоп «накажем армян с казахами за то, что в России коррупция» сдан в архив за явной неликвидностью на российском рынке идей.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>
(deleted comment)

Date: 2014-09-28 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] pelegrinus.livejournal.com
когда для Россиян был открыт въезд в США или ЕС?

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2014-09-28 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2014-09-28 08:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] laestalla.livejournal.com - Date: 2014-09-28 08:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-28 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] arskvv.livejournal.com
Да когда этому путину кто-то верил?

Date: 2014-09-28 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kirill yudin (from livejournal.com)
>Что введение виз не решает никакой проблемы, можно видеть на примере тех же США

Нельзя. Вот если бы мы могли сравнить, что бы было в США без виз, тогда бы увидели, решает или не решает. Толпы людей рискуют жизнями, многие из них умирают, пытаясь перейти границу и попасть в США. Думаю, не мало и тех, кто решает не рисковать и остается на родине. А если бы не было виз, и нелегалов было бы не 14.000.000, а 14.000.000+N, вот тогда была бы реальная Проблема.

>Жаль, что ни нынешней власти, ни оппозиции их решение оказалось не под силу
Под силу или не под силу узнаем, когда оппозиция займет место нынешней власти.

(no subject)

From: [identity profile] kris-art.livejournal.com - Date: 2014-09-29 05:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chekanow.livejournal.com - Date: 2014-09-29 12:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-28 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] max630.livejournal.com
А какие, по-вашему, в России проблемы трудовой (и не только трудовой) миграции? Может и проблем никаких нет?

Date: 2014-09-28 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Они бесправные.
Следовательно, они не имеют доступа к медицине, а их дети — к образованию.
Продолжать?

(no subject)

From: [identity profile] drugayatatiana.livejournal.com - Date: 2014-09-28 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mistercrohn.livejournal.com - Date: 2014-09-28 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natab789.livejournal.com - Date: 2014-09-29 02:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mistercrohn.livejournal.com - Date: 2014-09-29 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natab789.livejournal.com - Date: 2014-09-29 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mistercrohn.livejournal.com - Date: 2014-09-29 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2014-09-29 05:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mistercrohn.livejournal.com - Date: 2014-09-29 05:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2014-09-29 09:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mistercrohn.livejournal.com - Date: 2014-09-29 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baer-81.livejournal.com - Date: 2014-10-13 11:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katerina2703.livejournal.com - Date: 2014-09-29 10:29 am (UTC) - Expand

Date: 2014-09-28 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] max630.livejournal.com
> трудовое законодательство
> нелегальные трудовые мигранты

ну и это, какое отношение нелегальные мигранты имеют к трудовому законодательству.

Date: 2014-09-28 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Если нанять местного дорого, то нелегальный мигрант = профит

(no subject)

From: [identity profile] chekanow.livejournal.com - Date: 2014-09-29 12:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-28 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] pelegrinus.livejournal.com
Между США и Мексикой существует NAFTA соглашение, и упрощенный въезд для людей включая на работу: http://goo.gl/mEHOmj мне кажется у вас Антон Борисович, есть недопонимание американской визовой системы.

Date: 2014-09-28 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
то есть им виз не нужно?
а те 450.000 виз для мексиканцев, которые американские консульские учреждения выдают ежегодно — ЭТО ЧТО? Мой глюк?
Edited Date: 2014-09-28 08:31 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] pelegrinus.livejournal.com - Date: 2014-09-28 09:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2014-09-29 05:18 am (UTC) - Expand

Date: 2014-09-28 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] casys.livejournal.com
Зачем тогда Навальный призывает всех сейчас голосовать на РОИ, если это "позор и посмешище"? Он этого не знает или надеется на что-то еще?

Date: 2014-09-28 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Он, увы, автор законопроекта.

Имеет право на ошибку, как любой из нас.

Главное — чтоб выводы извлёк.

Date: 2014-09-28 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] nik-taldom.livejournal.com
Поддерживаю вас на 100%. Я никогда не понимал Навального и других, поддерживающих такую инициативу. Как можно очередной бумажкой изменить трудовую миграцию? Как можно даже думать об этом? Гайки и так закручены донельзя. Штрафы поднялись к миллиону. Облавы с омоном, маски шой и т.п.. Квоты... Добавив к этому безумному списку визу умнее он не станет и на миграции не отразится. Рынок труда аналогичен рынку товаров. Запрети айфоны ,визы для них сделай, квоты на каждую область введи ( на московскую 500 айфонов год) ... и что изменится? появятся нелегальные айфоны и ничего больше.

Date: 2014-09-28 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Навальный, увы, не ПОДДЕРЖИВАЕТ, а является автором этой инициативы.

Надеюсь, извлечёт выводы из этого проёба.

Date: 2014-09-28 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] aurfin76.livejournal.com
РФ как метрополия бывшей Российской Империи не может не принимать граждан стран, входивших в империю. Великобритания пускает всех своих.

Date: 2014-09-29 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] jason kite (from livejournal.com)
Пускает. По визам.

Date: 2014-09-28 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] miggerrtis.livejournal.com
Весь "цвет" Армении уже здесь и учит русских на миллиардных кремлёвских хлебах каким должен быть "рузге мир" :
Симоньян, Габрелянов, Кеосаян, Петросян, Галустян, Кургинян, Мигранян и прочие мартиросяны...

Date: 2014-09-29 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Кеосаян родился в Москве.
Кургинян родился в Москве.
Габрелянов-старший родился в Дербенте.
Габрелянов-младший родился в Ульяновске.
Симоньян родилась в Краснодаре.
Галустян родился в Сочи.
То есть все они являются гражданами России по рождению.
Мигранян с 1967 года в Москве, и при распаде СССР получил российское гражданство.
Петросян в Москве с 1961 года, 30 лет назад получил заслуженного артиста РСФСР, тоже гражданин России.

Так что никого из перечисленных Вами армян введение виз не затронуло бы.

(no subject)

From: [identity profile] vepr-y.livejournal.com - Date: 2014-09-30 03:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-28 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] drugayatatiana.livejournal.com
Русские и украинцы Израиль не заполонили, а вот азиаты и кавказцы очень даже заполонили московию. Вы хоть по улице прогулятейсь что ли...

Date: 2014-09-28 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
А чем поможет виза от ненавистных Вам «кавказцев», если Дагестан, Чечня, Ингушетия, Северная Осетия, Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия входят в состав РФ?!

(no subject)

From: [identity profile] drugayatatiana.livejournal.com - Date: 2014-09-30 05:37 am (UTC) - Expand

Date: 2014-09-28 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] tes40uvir.livejournal.com
А кому тогда должны закрыть въезд, я че-то не понял?

Date: 2014-09-28 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] shortcircuit-ru.livejournal.com
У меня в палисаднике на прошлой неделе работала бригада,
таскали плиты по 75 кг, копали, долбили, резали, таскали
мешки и прочее. Внимание. За 500руб/день. Зарплато
такая. Который русский будет пахать за 500руб/день?

Date: 2014-09-29 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] alex9876543210.livejournal.com
Это что, вы покажите того русского, который вместо вас будет пахать за треть вашей зарплаты.

(no subject)

From: [identity profile] chekanow.livejournal.com - Date: 2014-09-29 12:27 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2014-09-29 02:13 am (UTC)
From: [identity profile] uxamidula.livejournal.com
столицу в пору уже не в сибирь, а в ереван, ташкент, кишенев или в пекин надо перенести)))

Date: 2014-09-29 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] uxamidula.livejournal.com
...кстати, америка боеголовки перенацелить )))

Date: 2014-09-29 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] alex9876543210.livejournal.com
Даже если коррупционная кормушка, то она повысит стоимость этой раб силы, что есть хорошо.
И вопрос - а что же визы то не отменяет "прогрессивное человечество" если они ничего не решают?

Date: 2014-09-29 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вы больше телевизор смотрите, тогда может показаться, что не отменяет.

А если почитаете любые официальные тексты про визовый режим, то бездны Вам откроются.

Количество стран, открывающих свои границы друг для друга, с каждым годом растёт.
Список стран, гражданам которых разрешён безвизовый въезд на территорию США и Евросоюза, непрерывно пополняется.
В Америку сегодня безвизовый въезд для чехов, словаков, словенцев, венгров, литовцев, латышей, эстонцев, южных корейцев, тайваньцев, брунейцев — помимо самоочевидных стран G8.

Всё дрочево на визовый режим заканчивается там, где начинаются факты.
Факты говорят, что никакой ещё стране не удалось решить проблемы миграции с помощью виз.
Их введение с нуля — в лучшем случае истерический театральный жест, как между Россией и Грузией в 2008.

(no subject)

From: [identity profile] gerudes.livejournal.com - Date: 2014-09-29 07:59 am (UTC) - Expand

Date: 2014-09-29 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] ekk.livejournal.com
Ой, боже мой, какая трагедия.
Этот РОЙ просто видимость демократии, дать хомякам повыбирать.

ВСЕ ВАЖНЫЕ инициативы, прошедшие 100к голосовы, БЫЛИ ОТКЛОНЕНЫ по тем или иным причинам.
А теперь давайте, идите дальше голосуйте на рой, буду смотреть, как вас в очередной раз пошлют.


Интересный результат 1,5 лет работы РОИ.

— Ни одна из реализованных шести инициатив не набрала нужного количества голосов.
— Четыре из них не набрали даже 1000 голосов.
— Две из этих четырех них не набрали и 100 голосов.
— Одна из этих двух набрала аж 2 голоса.

Ни одна инициатива из набравших нужные 100 000 голосов так и не реализована.

А так, да, общественная инициатива. Для общества же.

http://politota.d3.ru/comments/601434/

Date: 2014-09-29 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] lesha31.livejournal.com
Я на РОИ пытался замутить свою инициативу: "Закрытие сайта РОИ как неэффективного". Привел точно такие-же доводы, что голосование на РОИ игнорируется, в плюсы отметил экономию бюджетных средств. Мою заявку рассматривали 3 месяца и отклонили :)

Date: 2014-09-29 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] sdtsdt.livejournal.com
радует надпись решение принято по 10 инициативам:
https://www.roi.ru/complete/

Date: 2014-09-29 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] lesha31.livejournal.com
Как показывает практика, набор 100000 голосов за какую-либо инициативу ничего не дает. Если бы набрали 100000 голосов, то визы все равно не ввели бы.

Date: 2014-09-29 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] wagroux.livejournal.com
Какая разница -кто откуда приехал. Если интегрируется в общество - вперед и с песней. Просто закон в стране должен выполняться одинаково для всех. Хоть для мигранта, хоть для гражданина РФ.

Date: 2014-09-29 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] timofeyev-nr.livejournal.com
Власть всегда сверху, а не снизу. Надо будет, не будет нелегалов, но это никому не надо. Они живут совсем в другом мире. А так... у меня в доме 2/3 жильцов - лица не славянской внешности

Date: 2014-09-29 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] 2alef.livejournal.com
В Тель-Авиве чуть меньше, чем до зайна, нелегалов из Эфиопии, Эритреи, всех возможных Суданов.
Русско-украинско-белорусские нелегалы им не конкуренты. Разве что в одной сфере деятельности - проституции, где полно и легальных, и нелегальных "русских".

Date: 2014-09-29 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] natab789.livejournal.com
По-поводу "кто хотел" спорно.

Date: 2014-09-29 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dima herkule (from livejournal.com)
Антон
Это не совсем так. В США да есть 12М нелегалов, но это число почти не растёт последние 6-7 лет. Не растет оно в том числе потому что они постоянно принимают и применяют различные законодательные и исполнительные меры которые очень часто были бы невозможны если бы не было виз так как именно визы являются средством для их выполнения. Фактически визы это просто средство контроля за иммиграцией и возможность менять политику по мере надобности. И заодно помогает бороться с криминалом и наркотой. На большинстве основных мировых миграционных направлений визы есть (Азия-> Австралия, Центр./Южная Америка->США, Африка->куда угодно, Россия->Европа) .

Что касается Израиля и отмену виз - мотивация уехать из этих стран (кроме Казахстана) больше чем из России и разница у них в ВВП с Россией в 10 раз. И потом абсолютное значение ВВП дома важнее чем разница (а то между Америкой и Норвегией тоже в 2 раза разница).
И кстати Израиль почему-то не отменял визы с Узбекистаном и Таджикистаном хотя туристический потенциал есть причем в обе стороны.

Закон может и плохой но единственная реальная цель голосования это привлечь общественное мнение.
Визы сами по себе никому не помогут и конечно кто-то должен сделать отдельное моделирование всех последствий с каждой страной но в комплексе мер они да являются необходимостью.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dima herkule - Date: 2014-09-29 09:13 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dima herkule - Date: 2014-09-29 09:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-29 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] doppeltes.livejournal.com
Ха. Сравнил тоже. Я понимаю что удобно и знаешь расклады, но Израиль ваще не в тему.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 01:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios