dolboed: (lemonde)
[personal profile] dolboed
Вышло большое интервью Юры Сапрыкина в Слоне.
Много программных мыслей и суждений о текущем моменте, читать нужно внимательно.
Впервые за последние годы у меня создалось ощущение, что рубрика интервью Наталии Ростовой пригодна не только для того, чтобы скандализировать песочницу отечественного медиарынка, провоцируя ссоры и взаимные обиды у его бывших и нынешних участников (чем оборачивались многие предшествующие публикации).
Юрий Сапрыкин
Оказывается, всё зависит от собеседника.
Вот не захотел Сапрыкин ни с кем сводить счёты, никого разоблачать из коллег или бывших нанимателей — и получился очень вдумчивый, взвешенный монолог о времени, месте и о личном выборе. Где нет ни злодеев, ни героев, а есть некая общая ситуация, описанная ещё в «Войне и мире»... Я там с огромным количеством вещей не согласен, но не испытал ни малейшей потребности возразить. Скорее, захотелось представить себе такую систему отсчёта, относительно которой мои взгляды на текущую ситуацию могли бы совпасть с ощущением Сапрыкина. Потому что когда человек рассуждает, как пожилой мудрец, глядящий откуда-то из Космоса, то мои собственные представления о тех же самых материях начинают мне же самому казаться наивным ребячеством.

Но есть в том интервью один фрагмент, который меня потряс по совершенно личной причине.

Меня это ощущение накрыло где-то после Олимпиады, на фоне Майдана и Крыма, — вспоминает Юрий Сапрыкин. — И накрыло настолько сильно, что я несколько месяцев не мог заставить себя ничего написать, просто взять и сложить пять слов в одно предложение не мог. Ни в «Афише», ни в Facebook. Я понимаю, что все вылетит в пустоту, будет воспринято через одномерный фильтр и подвергнуто суждению типа «ты вражина или ты наш?» В эту игру мне играть совершенно неохота.

Как мог заметить регулярный читатель этих заметок, в моём журнале с начала нынешнего года происходила в точности та же самая хрень. Вот как она, например, отразилась на социальном капитале этого ЖЖ в 2014 году:
Динамика социального капитала моего ЖЖ в 2014 году
Связана эта динамика с тем, что мне до самых недавних пор было физически трудно здесь писать. В мае нынешнего года в этом ЖЖ появилось всего 7 записей, в июне — 16, в июле — снова 7. Итого 30 постов за 3 месяца. В лучшие времена у меня столько постов выходило за неделю-полторы.

Объяснение, предложенное Сапрыкиным — про крымнаш и страх перед комментаторами — мне бы никогда в жизни в голову не пришло. Во-первых, я вообще не верю в крымнаш, ибо учил нас ещё бессмертный Вадим Шефнер:
не верь в романы и в рассказы,
а верь, в что видят твои глазы
.

Мои глазы по-прежнему видят вокруг себя нормальных людей, совершенно иммунных к насаждаемому из ящика вирусу параноидальной ксенофобии. Среди моих друзей и коллег никто не сошёл с ума на почве ненависти к укропам и пиндосам, не рвёт на груди рубаху в тоске по утраченной Новороссии, не бегает по двору с топором в поисках национал-предателей и не топчет в исступлённой ярости свой iPad. Неприятно, конечно, что некоторым добрым знакомым, материально зависимым от ведомства г-на Мединского, пришлось сперва подписать позорное письмо одобрямса, а потом неубедительно симулировать слабоумие и/или отвагу (хотя среди моих знакомых подписантов большинство предпочитает потупить взор, а не бить прилюдно посуду, доказывая непонятно кому искренность своего помешательства). Но это ведь история совершенно не новая: многим приличным людям 10 лет назад было уже предложено стать доверенными лицами Путина при избрании на второй срок, и их объяснение, что цену отказа им не осилить, мне в ту пору было очень по-человечески понятно...

Во-вторых, в комментариях к этому ЖЖ и другим моим аккаунтам уже 8 лет не прекращаются наезды платных троллей, отрабатывающих методички двух или трёх соперничающих за кремлёвские бюджеты контор. Сегодня этого говна действительно стало больше в разы, если не на порядок, выделены бюджеты на засирание даже таких экзотических площадок, как Инстаграм и Google+ (где единственными читателями комментариев остаются их же авторы). Но это всё та же любовь к Родине за деньги, что и 8 лет назад, и никаких бесплатных помощников из числа живых людей к той давно известной команде не примкнуло. По-прежнему за каждым комментарием, повторяющим тезисы из затрёпанной до дыр нашистской методички, стоят одинаковые журналы спамботов с соцкапом ниже 10, без читателей и комментаторов, зато с кучей репостов от своих же ольгинских бригадиров. Принять весь этот мусорный спам в комментариях за vox populi, и делать из нынешнего роста их активности какие-нибудь социологические выводы мне в голову никогда не придёт. Так что комментариев я совершенно точно не убоялся бы. Но, тем не менее, мой ЖЖ подморозило в те же самые месяцы, что и сапрыкинский Фейсбук.

Может, тут виноват пресловутый writer's block, который по причинам астрологического характера поразил нас с Сапрыкиным одновременно. Хотя, на самом деле, лично у меня для этого writer's block было абсолютно чёткое объяснение. На рубеже тысячелетий мой блог «Вечерний Интернет» был угроблен превращением его автора из колумниста-на-зарплате в главреда и гендиректора. Которому всю свою ментальную энергию и дар убеждения приходилось тратить на сотрудников, подчинённых, подрядчиков и контрагентов. «Тут за день так накувыркаешься», что на самовыражение в текстовом формате просто не остаётся ни сил, ни мыслей. Та же история случилась у меня и после 12 марта с.г.: вернувшись из Венеции в Москву, я оказался ввергнут в бесконечную цепь переговоров с потенциальными партнёрами, сотрудниками, подрядчиками и инвесторами — сразу по пяти проектам, которые у меня в то время затеялись с бывшими сотрудниками Ленты.Ру. Вся моя мыслительная способность ушла в те переговоры, и на блог не оставалось ни слов, ни музыки, ни сил. Так что этот ЖЖ пал жертвой текущих менеджерских задач, как и тот «Вечерний Интернет», которому он в своё время пришёл на смену. К счастью, как видно из того же графика, мой ЖЖ сумел в августе восстать из пепла, чего не удалось в своё время его предшественнику.

Как бы то ни было, приятно отметить, что период вынужденной немоты, чем бы он ни был вызван, бесследно прошёл с тех пор и у меня, и у Юрия Геннадьевича. Живём дальше, делаем своё дело, а в свободное время — размышляем вслух. Пока нам рот не забили глиной...

Date: 2014-09-16 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] silverlj.livejournal.com
Ваши глаза видят тоже что и раньше, потому что вы русофоб которому уже вроде как далеко за сорок? И знакомые у вас наверное примерно из той же когорты. А вы посмотрите на молодеж, и глаза будут видеть совсем другое.

Сейчас уже у людей потихоньку голова встает на место, но ещё какой-то месяц назад в некоторых сообществах можно было получить клеймо врага народа только за то что ты не одобряешь массовые убийства хохлов.

Date: 2014-09-16 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] andpierrot.livejournal.com
Русофобы - это те, кто поддерживает чекистского психопата, который стремительно ведет Россию к гибели

(no subject)

From: [identity profile] silverlj.livejournal.com - Date: 2014-09-16 08:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andpierrot.livejournal.com - Date: 2014-09-16 08:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silverlj.livejournal.com - Date: 2014-09-16 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andpierrot.livejournal.com - Date: 2014-09-16 08:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greaterr.livejournal.com - Date: 2014-09-16 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aababa.livejournal.com - Date: 2014-09-16 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silverlj.livejournal.com - Date: 2014-09-16 07:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roma-grach.livejournal.com - Date: 2014-09-16 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polosatij.livejournal.com - Date: 2014-09-16 09:24 am (UTC) - Expand

Date: 2014-09-16 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] sazhnikov.livejournal.com
Среди моих друзей и коллег никто не сошёл с ума на почве ненависти к укропам и пиндосам - Потому что (может быть) среди них нет той массы на которую опираются создатели вируса из ящика . Я же много людей встречаю, так сказать, иного социального класса, им дико хочется придушить хоть одного укропа.

Date: 2014-09-16 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] silverlj.livejournal.com
Чёрт, нам похоже одну и ту же методичку выдали. Попрошу куратора обновить...

(no subject)

From: [identity profile] sazhnikov.livejournal.com - Date: 2014-09-16 06:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silverlj.livejournal.com - Date: 2014-09-16 06:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sazhnikov.livejournal.com - Date: 2014-09-16 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silverlj.livejournal.com - Date: 2014-09-16 06:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalia vinogradova - Date: 2014-09-16 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sazhnikov.livejournal.com - Date: 2014-09-16 02:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-16 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] andrei-mihalich.livejournal.com
совершенно иммунных к насаждаемому
Среди моих друзей и коллег никто не сошёл с ума на почве ненависти к укропам и пиндосам, не рвёт на груди рубаху в тоске по утраченной Новороссии, не бегает по двору с топором в поисках национал-предателей и не топчет в исступлённой ярости свой iPad.

Тут иммунный, тут не иммунный.

Принять весь этот мусорный спам в комментариях за vox populi, и делать из нынешнего роста их активности какие-нибудь социологические выводы мне в голову никогда не придёт.

Тут опять иммунный.

Я понимаю, что все вылетит в пустоту, будет воспринято через одномерный фильтр и подвергнуто суждению типа «ты вражина или ты наш?» В эту игру мне играть совершенно неохота.

Эх, таки и вылетело в пустоту, даже мимо Носика.

А в целом, можно сказать и по-другому. Сейчас вы проигрываете информационную войну, и у вас депрессия. Но это же хорошо.

Date: 2014-09-16 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Я не могу проиграть войну, в которой изначально не участвую.

Информационная война ведётся и российскими, и украинскими кибервоенными преступниками против мирного населения, которому пытаются засрать головной мозг оголтелой пропагандой, заглушая любые достоверные сведения.

Получается ли у них — интересный вопрос для обсуждения, но не с портянкой.

(no subject)

From: [identity profile] andrei-mihalich.livejournal.com - Date: 2014-09-16 07:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] goryachee-leto.livejournal.com - Date: 2014-09-16 10:32 am (UTC) - Expand

Date: 2014-09-16 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Спасибо, Антон, за ссылку. Почитаю.

Мне, конечно, не тягаться с такими великими. Но ощущение, что нет сил и желания что-то писать в последнее время нередко. Вроде бы теорию малых дел никто не отменял, но большие надежды, похоже, кто-то скоммуниздил...

Date: 2014-09-16 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] pyesiteii0.livejournal.com
Я СЕГОДНЯ ПРЕБЫВАЮ В ШОКОВОМ СОСТОЯНИИ! ВОЗМУЩЕНИЮ МОЕМУ НЕТ ПРЕДЕЛА! НАШЕЛ САЙТ, НА КОТОРОМ ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПАСПОРТНЫХ ДАННЫХ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ВИСИТ В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ! МНЕ НУЖНО ХОТЬ КАКОЕ-ТО ПРОЯСНЕНИЕ ТОГО, ГДЕ БЕРУТ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ, КТО БЕРЕТ, КТО ВЫКЛАДЫВАЕТ ЕЁ В СЕТЬ И КАК МНЕ ТЕПЕРЬ ЕЁ УБРАТЬ? ВЕДЬ С ЭТОЙ ИНФОЙ НА КАЖДОГО ИЗ НАС МОЖНО ПОВЕСИТЬ ЛЮБОЙ КРЕДИТ! ВСЕ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДРОБНОСТИ ТУТ... (http://ljrate.ru/out.php?ljru=http%3A%2F%2Fljusers.com%2Fid65744)


Date: 2014-09-16 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] andpierrot.livejournal.com
Каждый пишет, как он дышит...

Date: 2014-09-16 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] anna701208.livejournal.com
это хорошо, что у вас такая статистика, Антон.

Моя, правда, не 84%, но 50x50 точно...((

Date: 2014-09-16 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] terijoki.livejournal.com
Среди моих друзей и коллег никто не сошёл с ума на почве ненависти к укропам и пиндосам, не рвёт на груди рубаху в тоске по утраченной Новороссии, не бегает по двору с топором в поисках национал-предателей и не топчет в исступлённой ярости свой iPad.

Увы, не могу сказать то же о своем круге знакомых (именно знакомых, к счастью, не друзей или близких). К сожалению #крымнаш головного мозга поразил много людей прежде всего по причине зверского телевизионного зомбирования. Эти люди не умеют или не хотят получать информацию из других источников. Они из тех людей, которые говорят, что они вне политики, а потому не ходят по новостным сайтам. Зато фоном по вечерам у них работает телевизор, который вкачивает в них все это говно прямо в подсознание. Это как изучение иностранных языков во сне. Казалось бы, ты вне политики, но когда фоном за ужином тетя Катя Андреева вкрадчивым голосом рассказывает тебе о зверствах киевской хунты, о распятом мальчике в Славянске и предателе-Макаревиче, ты невольно проникаешься. Увы, не у всех есть к этому иммунитет.

Date: 2014-09-16 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] greaterr.livejournal.com
Доллар 40 и инфляция 20 их вернет в рамки разумного и трезвого мышления. Уже возвращают. Среди моего окружения крымнаш сменился на стоны "куда бакс прёт".

Date: 2014-09-16 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] area-driada.livejournal.com
Везет Вам, Антон, находится среди людей, которые "не сошли с ума на почве ненависти к пиндосам".
Меня тут пару дней назад убеждали на полном серьезе хорошие друзья, что Родине защищаться надо, и потому не жаль отдать и пенсии, и налогов больше родному правительству в беде и вообще от мерседесов отказаться, лишь бы америкосские бомбы на голову не падали.
так что пропаганда работает.

Date: 2014-09-16 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] terijoki.livejournal.com
Вот-вот, я тоже такое слышал. "Обаме не терпится повоевать на Украине, потому он всю эту бучу и устроил".

А еще несколько дней назад слышал от одной хорошей знакомой, неглупой женщины практически всю ту дурь, которая льется из телевизора. На мое замечание, что там убивают наших солдат, молодых ребят, она сказала что-то типа: ну они же служат в армии, что делать! Все попытки сказать, что мы как бы с Украиной не воюем, что это незаконно и противоречит всему международному праву, ответ только один: мы точно не знаем, что там на самом деле. Вот так. При этом у нее у самой сыну 20 лет (его правда от армии уже отмазали), зато племянник учится в военном училище. Так и хочется сказать: представь, что его завтра туда пошлют :(

(no subject)

From: [identity profile] area-driada.livejournal.com - Date: 2014-09-16 07:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] terijoki.livejournal.com - Date: 2014-09-16 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2014-09-16 07:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] area-driada.livejournal.com - Date: 2014-09-16 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalia vinogradova - Date: 2014-09-16 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Василий Лебедев - Date: 2014-09-16 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] goryachee-leto.livejournal.com - Date: 2014-09-16 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalia vinogradova - Date: 2014-09-16 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] goryachee-leto.livejournal.com - Date: 2014-09-16 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalia vinogradova - Date: 2014-09-16 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] goryachee-leto.livejournal.com - Date: 2014-09-16 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalia vinogradova - Date: 2014-09-16 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Дмитрий Прокопенко - Date: 2014-09-17 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalia vinogradova - Date: 2014-09-18 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Дмитрий Прокопенко - Date: 2014-09-18 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vaim2001.livejournal.com - Date: 2014-09-17 03:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] goryachee-leto.livejournal.com - Date: 2014-09-17 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vaim2001.livejournal.com - Date: 2014-09-17 09:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] goryachee-leto.livejournal.com - Date: 2014-09-17 09:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalia vinogradova - Date: 2014-09-16 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] assa55555.livejournal.com - Date: 2014-09-16 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex9876543210.livejournal.com - Date: 2014-09-16 05:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-16 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] spectoprae.livejournal.com
Всё пройдет

Date: 2014-09-16 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] februar88.livejournal.com
"Но это всё та же любовь к Родине за деньги, что и 8 лет назад, и никаких бесплатных помощников из числа живых людей к той давно известной команде не примкнуло".

я бы совсем согласился, но в этом году у меня нет загранпаспорта (и нет возможности его получить) и мы с женой полетели в Краснодар. Там сняли машину и проехались по побережью, пожили в частном секторе, у друзей - всего 1 неделя.

Вот есть у нас местная подруга. Ну такая классическая блондинка. Мишек любит плюшевых, сюсечки пусечки. Мягко выражаясь недалекого ума. Но очень добрая и хорошая. Мы ее знаем 8 лет. Она близкая подруга моей жены. Я ни разу до этого отпуска от нее не слышал ни слова о политике...
В Геленджике, дивноморске, пшаде, в каждой придорожной кафешке, в каждом ресторанчике, в домах, где мы останавливались, в том числе в доме этой девушки Россия24 работает именно в формате 24.

Степень давления на уши и мозги чудовищная. Бегбедер и Минаев (MediaSapiens и 99франков) нервно курят в сторонке. Постмодернизм во все поля. Медиавойна уже важнее реальной войны. Камеры не фиксируют свистящие пули, камеры их создают, раздувают.

Вы сказали, что среди ваших знакомых ничего не изменилось. Правильно, потому что это люди ВАШЕГО круга. Среди людей моего круга так же ничего не изменилось. Мы просто выключили телевизоры и закрыли журналы, раз в неделю посматриваем Дождь и читаем NewTimes - и то без интереса.

У вас есть возможность - вы путешествуете, те у кого нет возможности уткнулись в книги и старые фильмы - пересмотреть, прочитать, перечитать: внутренняя эмиграция - это естественная реакция. Те самые 84%-90% не защищаются. Они впитывают в себя эти 24 часа в сутки.

форбс все потрясно описал. http://www.forbes.ru/mneniya-column/tsennosti/267585-voiny-v-donbasse-ne-bylo-kak-televidenie-sozdalo-ukrainskii-konflikt

Date: 2014-09-16 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] scheslvit.livejournal.com
Уважаемый г-н Носик! Простите, что затрагиваю другую тему, но Вы не могли бы объяснить, почему со вчерашнего вечера, и сегодня, картинки в постах не грузятся? У меня - любые, никакие вообще не проходят. То же у многих. Лента испещрена значками "х" в квадратике. Таков, что смешно, и топ ЖЖ. Такого не было ни разу за много лет.
Хотелось бы, чтобы нашли минуту для ответа.

Date: 2014-09-16 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
Думаю, тот факт, что у вас получилось так хорошо с кругом друзей, это, прежде всего, говорит о их тщательном отборе, а, во-вторых, характерно для Москвы и соответствующего круга.
Поверьте, в "провинции" все совсем не так радужно.

Да и вообще, рассекречивание "ольгинской спамфабрики" (нисколько не хочу опровергать ее реальности и наличие платных спамботоводов), сыграло во многом плохую службу в объективности оценки ситуациию Теперь очень многие, встретив соответствующее мнение говорят, или думают, что, "а-а, это все ватники, портянки, и тролли на зарплате, на самом-то деле все кругом думают как я, все хорошие, умные и против войны".
Увы, это не так. И жаль, что очень многие пытаются закрыть на этот факт глаза, отговариваясь "ольгинскими портянками".

Date: 2014-09-16 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] alcohol.livejournal.com
какие вы ребята нежные

Date: 2014-09-16 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] vianer.livejournal.com
Абсолютно согласен: writer's block у меня включился ещё в конце весны:( Никак не мог понять, что произошло - оказывается не я один...
Двое из моих близких приятелей, никогда не смотревшие телевизор, постоянно читавшие оппозиционные сайты этой весной внезапно стали "крымнашистами", что меня искренне удивило:(

Date: 2014-09-16 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] goryachee-leto.livejournal.com
ВЫ тупо не поинмаете, что пропаганда работает только там, где она соответствует действиетльности.
В начале ПМВ тоже были сильные антигерманские настроения, газеты выходили с суперпатриотичными лозунгами, но наступила рутина войны и пипл плевался на эту пропаганду уже массово.
В ВОВ пропаганда была мощной, и эффект ее не снижался до конца ВОВ - люди своим нутром чувствовали, что идет война - не на жизнь, а на смерть.
Так и сейчас: подавляющее большинство россиян чувтсвует, что идет война за существование, за место под солнцем.
А пропагадна бывает и топорной по ТВ, но причем здесь пропаганда, если многие добровольцы из РФ воочию видят войну на Донбассе, а после минометного обстрела у любого романтический флер вылетает, но воюют же, и умирают за какие-то идеи.

(no subject)

From: [identity profile] worknd.livejournal.com - Date: 2014-09-16 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] goryachee-leto.livejournal.com - Date: 2014-09-16 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] americola.livejournal.com - Date: 2014-09-17 12:21 am (UTC) - Expand

Date: 2014-09-16 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] taxfree12.livejournal.com
"Пока нам рот не забили глиной" - вот именно. Но все больше признаков что дойдет и до этого. :(

Date: 2014-09-16 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] denkrkr.livejournal.com
Да, история развивается по синусоиде, печально только одно, что мы свою амплитуду руками мракобесов раскачиваем изо всех сил.

Я вот не согласен с Юрием в том, что аудитория лентыру не уменьшится. Сейчас, в тёмное время, общество всё больше нуждается в авторитетах. И толпа как правило читает то же, что и эти самые пара сотен идейных, которые со временем перетащат аудиторию, читающую по инерции лентуру, на какую-нибудь условную медузу.

Date: 2014-09-16 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] Василий Лебедев (from livejournal.com)
Удивительно еще другое, в этот же самый период я, например, практически перестал читать ЖЖ, даже аполитичные посты Темы или Варламова стали безвкусными и в чем-то противными на фоне крымнашеских визгов. Просто развилось какое-то временное отвращение к любой информации.

Date: 2014-09-16 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] goryachee-leto.livejournal.com
Антон, у вас главное заблуждение: никакая пропаганда не может работать, если чел не чувствует нутром, брюхом, что это его тема.
Добровльцы с РФ призежают на Донбасс и уммирают за какую-то идею. Если бы была только прпопаганда по ТВ, то мноиге бы свалили с Донбасса при первых обстрелах минометов.
Но стоят насмерть.
Другая картина у укров: есть добровольческие батальоны, фактически активные участники майданных сотен - они имеют какую-то заинтересованность,
потому что Майдан - это для них главный смысл жизни и главная идея. Для большинства укров война не стала народной, чему свидетельство срыв мобилизаций.
Украинский народ безмолствует по Пушкину, а по Толстому укронарод не достал свою дубину, чтобы гвоздить супостата - в ополченцах он не видет супостата,
хотя укроТВ промывает мозги народу с утра до вечера, но пипл видимо не особо верит в рос. агрессию, да и не видет он в РФ противника, несмотря на промыв мозгов.

Date: 2014-09-16 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] ruzzzzke.livejournal.com
>> ...Где нет ни злодеев, ни героев, а есть некая общая ситуация, описанная ещё в «Войне и мире»...

Ну ,как по мне ,так ситьюэйшэн больше напоминает «Машину времени» Г.Уэллса. Читкал, не ?
Морлоки(заокеанские дяденьки и их прихвостни -местцшные чиновники) копят жирок поедая элоев (детей ,женщин, стариков) в ЛНР и ДНР ...

Date: 2014-09-16 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] tkachev-vasiliy.livejournal.com
Антон,загляните на сайт"Одноклассники".Ужас!Великому Путину лайки 90%,на Украине наших бьют,американцы тупые и президент их обезьяна,в европе сплошные пидоры...Такого говна никакое количество кремлеботов выдать на может!Зомборование телевидением страшная вещь!

Date: 2014-09-16 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] tkachev-vasiliy.livejournal.com
А ведь это большинство русского народа выражает своё мнение...Прискорбно...

(no subject)

From: [identity profile] bioplant.livejournal.com - Date: 2014-09-16 01:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-16 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] arsanaut.livejournal.com
А кто такие "Ольгинские бригадиры" ?

Date: 2014-09-16 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] shortcircuit-ru.livejournal.com
Почему умный Сапрыкин живёт в логове мирового мудачья - вот что
парадоксально. У него, что, средствов не хватает?

Date: 2014-09-16 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ddd111-11.livejournal.com
Я вот наоборот вокруг себя вижу довольно таки много людей сошедших с ума. Их любимая фраза " кинуть ядерную бомбу на Америку".

Date: 2014-09-16 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mp-doc.livejournal.com
когда-нибудь кинут. На Японию же американцы кинули.

Date: 2014-09-16 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik-haski.livejournal.com
вот как-то же могли мы допустить
чтоб сделали такое со страной
приходится стыдливо в этом жить
с поникшею седою головой

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 04:06 pm
Powered by Dreamwidth Studios