dolboed: (dead cash)
[personal profile] dolboed
Посетил сегодня дополнительный офис Сбербанка в МГУ на Воробьёвых горах (он же Вернадское ДО 9038/0495).
Это филиал, через который МГУ ведёт всю работу с внештатными лекторами, так что счёт мне там открыт много лет назад. А сегодня я полюбопытствовал, сколько на тот счёт накапало, и был приятно удивлён. До Ильи Пономарёва мне, конечно, далеко, но и символическим жалование университетского лектора по нынешним временам тоже не назовёшь. Сумма, сыскавшаяся на моём сбербанковском счету, превзошла мои самые смелые ожидания вдвое.

Ликвидируя этот остаток, я поначалу весьма впечатлился успехам Грефа по рассасыванию очередей: на моём талончике был напечатан не только номер очереди со спецкодом, но и сообщение мелким шрифтом о том, что я в этой очереди второй (специально проверял потом в Альфе и Аэрофлоте, там автоматы такого прогноза не делают). Ожидание тоже не было слишком утомительным — минут 5-6. Но стоило мне услышать свой номер из громкоговорителя и подойти к окошку, как началась старая добрая сберкасса — из той самой эпохи, когда выстоявшему километровую очередь за туалетной бумагой отпускалось два рулона а одни руки. Банальнейшая операция по снятию денег с текущего счёта по паспорту заняла полчаса, потребовала поочерёдного участия шести операционисток и сопровождалась оформлением такого количества бумаг, что пересмотр этой процедуры в направлении более современных банковских практик помог бы Герману Оскаровичу в одиночку спасти Байкал.

Но этого, увы, не случится: озеро обречено. Потому что бумажки, заполняемые от руки, и сберкнижка, обновляемая с помощью матричного принтера — ничтожная часть проблемы. Реальная беда — персонал. Неприветливая дама, которая меня обслуживала, лет 50 на вид, была не просто инвалидом 2й группы по слуху. Она ещё и компьютер, как мне показалось, впервые увидела в ту минуту, как ей потребовалось вбить туда мои паспортные данные. За помощью с оформлением каждой очередной бумажки она обращалась к кому-то из коллег. В один момент их у терминала столпилось сразу пятеро. А шестая — кассирша — как выяснилось, ожидала своей очереди поучаствовать в мерлезонском балете в отдельной будке за перегородкой. Функции всех шестерых в Ситибанке на Фрунзенской с успехом исполняет одна хмурая, но бойкая девица лет 25. Которая берёт у тебя паспорт, спрашивает сумму и выдаёт деньги примерно за одну минуту. А тут вшестером еле управились за полчаса. Поэтому в Ситибанке на Фрунзенской даже нет аппарата, выдающего номерки для стояния в очереди. В Альфабанке на Новослободской (куда я в тот же день отвёз все снятые в Сбере наличные) аппарат для нумерации клиентов имеется, но и там минутное дело выполняется за минуту. Даже в унылом Райффайзене, о расставании с которым я за последний год ни разу не пожалел, персонал знает те процедуры, за исполнение которых он получает зарплату. А в Сбере подобралась какая-то удивительная социальная богадельня. Видимо, там есть какие-то ложно понятые соцобязательства, мешающие почистить ряды на предмет профпригодности.

Интересно, что всего каких-то 15 лет назад всё было иначе. В моём "домашнем" филиале Сберкассы на улице Ляпидевского (ныне упразднённом) работали очень смышлёные девицы. Они, конечно, мало знали о непенсионерских нуждах, зато охотно учились и осваивали новые услуги. Но, видимо, с тех пор случилось бурное развитие частного банковского сектора, и все эти неленивые девушки перебрались в коммерческие банки. А в офисах Сбера остались какие-то сплошные приветы из советского прошлого, с которыми Грефу то ли запрещено, то ли боязно расстаться. И с этим контингентом ему каши явно не сварить.

Я довольно много читал в этом ЖЖ комментариев о том, что Сбербанк в последние годы сильно модернизировался. И, честно говоря, когда я ехал в это самое Вернадское ДО, у меня была мысль завести там карточку и счёт в Сбербанк-Online, чтобы лично заценить масштабы реформ. Но между моментом, когда я просунул свой паспорт в бойницу окошечка, и вопросом операционистки, как мне можно помочь, прошло больше 15 минут, в течение которых она ковырялась в компьютере, не обращая на меня внимания. За это время я совершенно уверился, что не хочу от этого учреждения ничего, кроме take the money and run.

Что и было исполнено.
Page 1 of 9 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

Date: 2013-04-30 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] repis.livejournal.com
А что, нельзя перевести сумму из Сбербанка в Альфабанк? Обязательно снимать наличку и переправлять, как Теодор Нетте?

Date: 2013-04-30 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kuznecik2323.livejournal.com
Это Вы про отделения Ощадбанка Украины сейчас написали:))


А вообще всё бежите куда-то, спешите... А поговорить?
Почта и Сбербанк - последние тусовки, оставшиеся пожилым людям от почившего СССР, логично, что время там имеет свойство замедляться и создавать особую ауру, что не может не отразится на персонале.

Date: 2013-04-30 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ruho.livejournal.com
Но коммуналку в регионах через Сбер все равно платить удобнее :)

Date: 2013-04-30 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] vpaley.livejournal.com
и ровно то же самое в отделениях Сбера по всей стране.

Date: 2013-04-30 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] vpaley.livejournal.com
коммуналку удобнее платить через онлайн-банкинг или qiwi-кошелек

Date: 2013-04-30 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kuznecik2323.livejournal.com
Это что Вы сейчас предложили?
Ещё полдня провести в Сбербанке, наблюдая как толпа кассиров, кроме вышеперечисленного, пытается ещё и счёт другого банка в компьютер ввести? Жестоко...

Date: 2013-04-30 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] baloba.livejournal.com
на брендинг много потратили, на рекламу,сколько они клиетнов приманили этим?
надо увеличивать лояльность уже имеющихся.
был в сбере, девахи молодые, но обслуживание будто одолжение делают

Date: 2013-04-30 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kuznecik2323.livejournal.com
НО! Не за её пределами! В крымском филиале Сбербанка России клиентов целуют прямо у порога прекрасные, опрятные, молодые девушки и парни!

Date: 2013-04-30 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] zarikus.livejournal.com
Сильно зависит от того, как повезет. Сбер - слишком разветвленная и громоздкая структура, потому у них и такие издержки на местах бывают. В вашем случае - скорее всего, снятие денег со старого счета потребовало нетривиальных действий, например - создание вашего единого аккаунта в их новой системе (они это почти уже закончили, у них теперь все счета личные - даже прошлые, которые открывались хер знает когда - завязываются в один личный аккаунт).

В общем - один ваш случай - не показатель, они реально стараются, хотя и не без издержек типа тупления персонала и технических косяков. Просто вылазить им приходится сохраняя всю обратную совместимость со сбером времен еще чуть ли не СССР.

Не будьте так наивны!

Date: 2013-04-30 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] grand-damme.livejournal.com
так у Грефа скоро таджики будут только работать, кто пойдет работать операционистом за 27 тыс рублей (и это в Москве), когда на спреинге (знакомство покупателей с новинками парфюмерии) платят до 40 тысяч, а уж табачные компании и до ста.

И только не надо сравнивать количество клиентов в любого коммерческого банке с объемами любой сберкассы.

Да и вообще, Грефу, как и путену, на Вас глубоко положить, заняты они не народом, а олимпиадой и самообогащением.
Edited Date: 2013-04-30 08:40 pm (UTC)

Date: 2013-04-30 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] tamarovich.livejournal.com
Да, у них так везде, видимо в большинстве отделений... Вы прям как мое описали. :-DD

Date: 2013-04-30 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] hacker.klever.net (from livejournal.com)
Ты тут писал о старой пивоварне, работникам которой нет места в новом цехе. Так вот, наверное, Сбербанк — это и есть та старая пивоварня и остаётся надеяться, что сроки её закрытия уже намечены и кто-то где-то даже знает, когда последняя сбергрымза уйдёт на пенсию.

Date: 2013-04-30 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] vpaley.livejournal.com
Сбербанк России в Украние, Беларуси и Казахстане - это совсем другие истории, причем все разные. Как и приобретенный им же Volksbank

Date: 2013-04-30 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] andr-vs-tattie.livejournal.com
А-ха! Хотел тоже самое написать, но про ПриватБанк. ))

Date: 2013-04-30 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] drunk-drovosek.livejournal.com
Шанс был... не повезло.
Онлайн у них действительно достойный. Может у других банков и покруче есть, но необходимые мне задачи решает на все сто. Ну, правда и требование у меня небольшие. Переводы между своими счетами, платежи по кредитам, оплата услуг.

У них есть карта неименная (Моментум). Бесплатная, выдается в момент обращения. Открывает доступ к прелесям их интернет банка. И тогда походах в отделения можно уже не думать. Банкоматов у них много, объяснять не надо :)

Date: 2013-04-30 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kuznecik2323.livejournal.com
Экие ужасы Вы на ночь вспоминаете!!! Это второй по счёту трындец после Платинум-банка, где сотрудники явно избираются отделом кадров по диагнозу в карте из психдиспансера.

Date: 2013-04-30 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] repis.livejournal.com
Нет, я не об этом. Оставить постоянное поручение - при поступлении суммы свыше ... перечислять её на счет ... в Альфабанк. Или Сбербанк как был сберкассой, так и остался, а слово "банк" - для солидности? Простите за наивные, возможно, вопросы, но я уже 22 года не живу в России и подобные финансовые операции мне кажутся странными.

Date: 2013-04-30 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] 4bettercellserv.livejournal.com
Неужели Сбер - единственный в мире банк с подобной обратной совместимостью?
Я просто страшусь представить, каково, например, китайским банкам - у них же поди количество клиентов на одно отделение равно населению Москвы?
С другой стороны, Бэнк оф Америка и прочии Ваковии Веллс Фарго - они ж тоже периодически переходят "на новую систему", и у них тоже есть счета, открытые очень давно - может быть, даже давнее, чем в Сбере, учитывая, что вряд ли там сохранились дореволюционные счета. И ни БОА, ни в ВФ - нет этих убийственных очередей, даже в самых расцентральных отделениях. И стопицот бумажек никто не заполняет - по правде сказать, лично клиент не заполняет вообще ничего, просто приходит в банк, предъявляет карточку, иногда - вместе с водительскими правами - если почему-то так случилось, что его до сих пор не знают в лицо, что вообше-то не хорошо для банка - и вуаля.

Да, и, честно говоря, насрать клиентам на Сберовские старания...

Date: 2013-04-30 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] 4bettercellserv.livejournal.com
Вся разница в том, что "в той" старой пивоварне - работники с клиентами не соприкасаются вовсе. В отличие от Сбера.

Date: 2013-04-30 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Конечно, нельзя распорядиться перевести деньги из Сбербанка в Альфабанк.

Вернее, распорядиться можно, но потом деньги не придут, и надо будет снова ехать в Сбербанк.

Там на клиринг чека официально берут два месяца.

Date: 2013-04-30 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
В России банку запрещено знать клиента в лицо.

Date: 2013-04-30 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kuznecik2323.livejournal.com
Не, в принципе все верно, если дело касается каких-то постоянных поступлений, типа социальных выплат или зарплаты от организации, для которых тот или иной банк выбирает плательщик, а не получатель. Я так поняла, что это иной случай.

Date: 2013-04-30 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] hacker.klever.net (from livejournal.com)
Отнесём эту разницу на счёт национального колорита…

Date: 2013-04-30 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Мне забыли предложить, я бы взял, и 201750 рублей остались бы на их счетах

Date: 2013-04-30 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_xb/
за пять минут открывается допкарта к счету, с которой деньги в банкомате снимаются. без сберкнижек
Page 1 of 9 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 14th, 2026 07:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios