dolboed: (Angry Birds)
[personal profile] dolboed
Я грозился в прошлую пятницу опубликовать здесь без купюр текст колонки из Forbes, в которой объясняется, почему обещанную Твиттером фильтрацию контента в соответствии с законодательством разных стран мы не увидим в России. Эстетическая правка, которой этот текст подвергся при публикации, отсекла 45% содержавшейся в нём фактологии — кейсов фильтрации, юрлиц, прецедентов, юридических норм. Сегодня восстанавливаю текст в исходном объёме.
===
Вчерашнее заявление компании Твиттер о предстоящей фильтрации контента в разных странах вызвало в России такое чудовищное количество недоразумений, ошибочных интерпретаций и кривотолков, что имеет, пожалуй, смысл разъяснить его подлинную суть.

Начнём с общих положений. Если некий интернет-сервис или контент-провайдер расположен на территории только одной страны (как калифорнийский LiveJournal Inc., не имеющий за пределами США ни офисов, ни филиалов, ни представительств), то вся его публикационная политика регулируется законами только той страны, где он инкорпорирован и хостится. А также основанным на этих законах Пользовательским соглашением, оно же ToS.

Как только сервис решает выйти на международную арену как бизнес и юрлицо (а это происходит тогда, когда у него появляются реальные шансы зарабатывать деньги за пределами страны его исходной регистрации), у него возникают офисы, филиалы и представительства в других юрисдикциях. Эти «дочки», увы, никак нельзя объявить экстрерриториальными, так что деятельность их регулируется уже не Первой поправкой к Конституции США, а законами той страны, где они учреждены. Это совершенно нормальная практика, и число примеров равно количеству транснациональных интернет-корпораций. Среди этих примеров можно назвать, например, Google, чьи германские находки сильно отличаются от американских, в силу обязанности фильтровать неонацистскую пропаганду, и Yahoo!, чьи аукционы во Франции блокируют продажи нацистской сувенирки, и Яндекс.Музыку, которая банально не даст вам за пределами РФ прослушать ни один музыкальный трек (в связи с отсутствием нерусских прав трансляции), и крупнейшую в мире лавку цифровых товаров iTunes Store, и магазин Amazon (фильмы, аудио в цифре), и интернет-радио Pandora, и музыкальный сервис Spotify, и гугловский магазин Android Market, не дающий вам из России или Индии скачать клиенты Google Music/Spotify, и платежные сервисы PayPal/Moneybookers, блокирующие платежи в интернет-казино, и онлайновые букмекерские конторы Лондона, не доступные из Италии, и т.д. и т.п.

При этом надо понимать одну простую вещь. Правило «Разные фильтры для разных юрисдикций» не является абсолютным и не работает по умолчанию. Во-первых, оно действует только в отношении тех стран, где у транснационального сервиса есть представительства. Есть филиал Твиттера во Франции — значит, он будет для французских пользователей фильтровать твиты, отрицающие или одобряющие Холокост. Если Твиттер не видит перспектив зарабатывания денег во Франции, то он просто не откроет там представительства, а пока представительства нет, то и причин оглядываться на французское законодательство не существует. Захотят французские правоохранительные органы призвать Твиттер в США к соблюдению законов Франции — и будут банально посланы. К российским органам тоже относится.

Во-вторых, даже в тех странах, где филиалы имеются, речь ни в коем случае не идёт о какой-либо форме проактивной или предварительной цензуры, где бы веб-сервис собственными силами модерировал и фильтровал пользовательский контент. Любые санкции применяются строго по прямым обращениям правоохранительных органов, или по вступившим в законную силу постановлениям местных судов, по каждому твиту отдельно.

Остаётся один интересный практический вопрос. Когда и при каких условиях Твиттер захочет открывать филиал в России и принимать позорный федеральный список экстремистских материалов Минюста как регулирующий документ? Ответ более или менее прямым текстом изложен в том самом посте, где Твиттер предупредил о предстоящей фильтрации. Там сказано: в тех странах, законодательство которых полностью несовместимо с убеждениями и ценностями владельцев сервиса, филиалы не будут открыты никогда. Просто для того, чтобы не выполнять неприемлемых цензурных требований этих стран. Очевидно, это касается таких стран, как Куба, Северная Корея, Туркмения, Казахстан, Беларусь, Россия или Саудовская Аравия.

Можно, конечно, тут покривить губу и выразить серьёзное сомнение в искренности администрации сервиса: мол, капиталисты — они такие мироеды, за бабки от любых убеждений откажутся. Если им покажется выгодно открываться в России, то никакие убеждения их не остановят...

Так могут думать Путин, Сечин, Сурков и другие люди, чья ментальность и представления о капитализме сложились под влиянием советских политинформаций, просмотра карикатур Бор. Ефимова и чтения газеты «Правда». Нормальным людям нет нужды ориентироваться на совковые мантры, благо есть достаточно фактов, позволяющих понять действительную картину.

Факт номер один: практика. Крупные американские компании уже не раз уходили с очень сытных и лакомых рынков (например, китайского) из-за неготовности выполнять местное законодательство о цензуре и слежке за пользователями Интернета. Это не фантазии, а совершенно конкретные прецеденты Yahoo! и Google, доказывающие, что капиталисту иногда выгодней пожертвовать выручкой, чем брендом и репутацией на основном для него рынке, каковым были, есть и всегда останутся для ведущих интернет-порталов Соединенные Штаты Америки.

Факт номер два: в США есть законодательство. И оно там, в отличие от России, обязательно к исполнению всеми физическими и юридическими лицами. В этом законодательстве довольно чётко, чёрным по белому, сказано, что американская компания не имеет права выполнять волю иностранных правительств, если их воля противоречит основным законам США и позиции государства в международной сфере. Например, американская компания не может присоединяться к объявленному арабами бойкоту Израиля, потому что правительство США выступает против такого бойкота. Американская компания в России не имеет права платить взятки местным госчиновникам, потому что в США дача взяток считается не нормой и не доблестью, как в путинской России или Украине Кучмы-Януковича, а уголовным преступлением, влекущим за собой тяжкие юридические последствия. Вспомним Евгения Адамова и Павла Лазаренко. Первый отсидел в США за взятки, полученные в России, второй до сих пор сидит за коррупцию на Украине. При этом надо заметить, что позицию американского правосудия совершенно не поколебал тот факт, что у себя на родине Евгений Адамов был полностью оправдан басманным правосудием. Это не дало Адамову ни малейшего права претендовать на компенсацию от американской пенитенциарной системы за несправедливое осуждение и отсидку. Потому что решения басманного правосудия не имеют в цивилизованном мире никакой юридической силы - ни в США, ни в Лондоне, ни в Мадриде, ни в Афинах, ни в Копенгагене, ни в Варшаве, ни в Женеве с Цюрихом нашим правоохранительным и судебным органам не удается добиться признания своих решений правовыми, потому что они таковыми и не являются.

Участие Твиттера в информационном терроре азиатских диктатур и теократий против собственных народов было бы прямым нарушением законов США — даже если бы сама администрация Твиттера не видела в этом ничего дурного (как менеджмент «Даймлер Крайслера» не увидел никакой проблемы в даче взяток российским чиновникам за жирные госзаказы на «мерины» для Путина и Ко.). В Германии и Швейцарии местные фирмы до самого последнего времени могли позволить себе не только бравировать участием в коррупционных сговорах с клептократами стран Третьего мира, но даже претендовать на налоговый вычет со всех уплаченных чиновникам откатов. Однако Твиттер — компания не немецкая и не швейцарская, а в США такие фокусы не проходят. Если Твиттер попадётся на том, что он, исполняя требования Федерального списка экстремистской литературы Минюста РФ, поучаствовал в цензуре произведений Л. Рона Хаббарда, запрещал ссылки на христианскую, мусульманскую или индуистскую религиозную литературу, то есть выступал партнёром иностранного правительства в попрании свободы слова и совести — это может повлечь за собой санкции как в отношении юрлица, так и в отношении конкретных топ-менджеров, которые приняли решение об этом преступном сговоре с чужими властями. В точности такие же санкции грозят руководству Твиттера, если оно попадётся на передаче российским властям IP и регистрационной информации здешних пользователей, опубликовавших критические посты о партии жуликов и воров. В своё время менеджмент Yahoo!, попавшийся на подобной гнусности в Китае, отделался вечным позором, и не пошел под суд, но с годами ответственность за такие фокусы в цивилизованном мире только ужесточается. Скоро даже евросоюзным и швейцарским банкам запретят мыть и прятать в офшорах с подставными зиц-председателями деньги кланов Каддафи и Асада. А уж в Штатах давно начались строгости, которые европейским властям пока в новинку.

Поэтому, сколько бы деревянных рублей ни надеялся Твиттер заработать, открывая в России маркетинговое подразделение и отдел продаж, есть очень серьёзные страновые риски, которые в обозримом будущем не позволят компании сюда прийти и стать инструментом для осуществления цензуры и нарушения конституционных прав граждан нашими властями и судами. Причём во вчерашнем посте Твиттера об этом написано практически прямым текстом, нужно просто уметь правильно понимать прочитанное.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>
(deleted comment)

Date: 2012-01-30 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] origin-all.livejournal.com
Написали бы вы уж что-то дельное, вроде того что "обзьяны московского зоопарка вступили в Народный Фронт", ну сколько можно "первонахами" страдать...

(no subject)

From: [identity profile] smixer.livejournal.com - Date: 2012-01-30 09:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mskbloger.com - Date: 2012-04-03 09:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] airdog77.livejournal.com - Date: 2012-01-30 03:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-30 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxa.livejournal.com
это хорошо

Date: 2012-01-30 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] bermion.livejournal.com
Вот это плохо -- http://day-bog.tumblr.com/post/16764611126 -- http://day-bog.tumblr.com/

*

Date: 2012-01-30 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] vovney.livejournal.com
очевидно же, что руководство твиттера либо а) не в теме, либо б) пошутило
любая попытка цензуры приведёт к уходу аудитории на другие сервисы.

Date: 2012-01-30 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] stanislav vorobyev (from livejournal.com)
на другие сервисы -- это куда? в футубру что ли, или в жуйк? Толковых аналогов-то нет.

(no subject)

From: [identity profile] lev-evgenevi4.livejournal.com - Date: 2012-01-30 11:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-30 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mercator99.livejournal.com
Твитнул материал.))

Date: 2012-01-31 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] rogovsky.livejournal.com
Прокоментировал

(no subject)

From: [identity profile] mercator99.livejournal.com - Date: 2012-01-31 10:08 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-01-30 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вот именно если знать половину истории, то получается религия Путина-Сечина-Суркова.

А надо знать всю историю.

Сдача ящика китайского диссидента на много лет стала несмываемым позором для компании, не случайно об этой истории слышали даже те, кто больше ничего про Яху не знает, и сервисом их не пользуется.

Компанию возюкают мордой в говне по поводу этой истории по сей день, хотя она и извинялась, и ушла с китайского рынка, чтобы хоть часть позора смыть.

Так выглядит прецедент, если до конца его узнать.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2012-01-30 01:55 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2012-01-31 02:13 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] suvarg.livejournal.com - Date: 2012-02-01 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baloo-kiev.livejournal.com - Date: 2012-01-30 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vindium.livejournal.com - Date: 2012-01-30 03:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baloo-kiev.livejournal.com - Date: 2012-01-30 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baloo-kiev.livejournal.com - Date: 2012-01-30 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Дмитрий Рождественский - Date: 2012-01-30 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] airdog77.livejournal.com - Date: 2012-01-30 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lev-evgenevi4.livejournal.com - Date: 2012-01-30 11:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-30 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] generationp.livejournal.com
шоке, за что ты меня зофредил?

Date: 2012-01-30 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
я всех френжу, это способ капчу людям отменять

(no subject)

From: [identity profile] u-grin.livejournal.com - Date: 2012-01-30 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] origin-all.livejournal.com - Date: 2012-01-30 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chaosburn.livejournal.com - Date: 2012-01-30 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jeniajass.livejournal.com - Date: 2012-01-30 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] airdog77.livejournal.com - Date: 2012-01-30 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maksim bushkov - Date: 2012-01-30 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-otaku.livejournal.com - Date: 2012-01-30 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2012-01-31 02:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/ronny_/ - Date: 2012-01-30 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yalexey.livejournal.com - Date: 2012-01-30 10:02 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-01-30 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
что, пользователи принудят Твиттер ввести русскую цензуру под угрозой сдутия?

кстати, пользователи умеют объединяться только против внешних врагов. против платформы, где они сами живут, они объединяться никогда не могли, не могут и не смогут.

достаточно вспомнить все флэшмобы и забастовки против цукерберга, дурова, супа.

(no subject)

From: [identity profile] lev-evgenevi4.livejournal.com - Date: 2012-01-30 11:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-30 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] gray-ural.livejournal.com
Это объясняет появление SUP.

Date: 2012-01-30 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Появление Супа - новость 2006 года.

И тогда действительно были кликуши, которые пугали народ неминуемым попаданием ЖЖ под русскую цензуру.
От Вербицкого на LJ.Rossia.Org до Евгения Морозова в International Herald Tribune.
Били себя пяткой в грудь и уверяли, что теперь-то ФСБ получит все наши подзамки.

С тех пор прошло 5,5 лет.
Если тогда все это кликушество можно было списать на добросовестную паранойю, то теперь уже можно говорить только о сознательной лжи. Потому что если ты чем-то людей пугал 5,5 лет назад, а это не сбылось - то отвечай за свои слова, скажи людям, что наврал им.

(no subject)

From: [identity profile] man-with-dogs.livejournal.com - Date: 2012-01-30 09:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2012-01-31 02:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] man-with-dogs.livejournal.com - Date: 2012-01-31 05:24 am (UTC) - Expand

Date: 2012-01-30 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] shergi.livejournal.com
Я думаю, твиттер-капиталисты фильтруют - если режим некрепкий, вот-вот рухнет, то на его требования можно забить. А если кажется вечнозеленым, как в Китае, то будут считать, что выгоднее - прогнуться под правительство как мелкомягкие со скайпом или яху в китае или выпендриваться, как гугл

Процесс пошел !

Date: 2012-01-30 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] makaronkin.livejournal.com
Наконец-то идея Временного президента достигла чьих-то ушей и ума.
Вот тут кликните на обложку «Новой газеты» http://issuu.com/novayagazeta/docs/novgaz-pdf__2012-005n/1 и увидите лозунг – Временный президент !

Остался единственный кандидат на Временного президента – Прохоров М.Д.

Давайте попросим (потребуем!) кандидата Прохорова М.Д. стать Временным президентом!


Подробности здесь: http://makaronkin.livejournal.com/

или здесь: http://samlib.ru/m/makaronkin_i_p/

Date: 2012-01-30 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] andorro.livejournal.com
Яндекс.Музыку, которая банально не даст вам за пределами США прослушать ни один музыкальный трек (в связи с отсутствием нерусских прав трансляции)

Описка, судя по всему? По смыслу там должна была быть Роиися.

Date: 2012-01-30 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Верно, России.

(no subject)

From: [identity profile] andorro.livejournal.com - Date: 2012-01-30 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quitequietquit.livejournal.com - Date: 2012-01-30 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2012-01-31 02:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baxus.livejournal.com - Date: 2012-01-30 02:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-30 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] sunczy (from livejournal.com)
В Украине взятки и откаты тоже противоречат законодательству! И не являются предметом гордости. Вот только сильно сомневаюсь, что сенаторы и другие чиновники госдепа не знают, что такое взятки и откаты!
Интересно излагаете, хотя и не со всем можно согласиться!
А Вы г-н Носик, за, что бы могли конструктивно прокритиковать, в случае необходимости США?

Date: 2012-01-30 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Я много и охотно критикую США.

За копирастию, за эгоцентризм, за дремучий провинциализм, которому там подавляющее большинство населения подвержено.

За политкорректность, за Realpolitik, за бесчеловечные бомбежки Камбоджи, за поддержку Красных кхмеров, за Бхопал.

Могу еще пару экранов перечисления.

Проблема в том, что я в США не живу, не работаю и не плачу налогов. Странно было бы мне уделять столько внимания их проблемам.
Edited Date: 2012-01-30 02:00 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] mr-alexandr.livejournal.com - Date: 2012-01-30 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2012-01-31 02:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-alexandr.livejournal.com - Date: 2012-01-31 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2012-01-30 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-alexandr.livejournal.com - Date: 2012-01-30 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] netsvis.livejournal.com - Date: 2012-01-30 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-alexandr.livejournal.com - Date: 2012-01-30 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sunczy - Date: 2012-01-30 02:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-30 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] allter-ego.livejournal.com
> Факт номер один: ... капиталисту иногда выгодней пожертвовать выручкой, чем брендом и репутацией на основном для него рынке ...
> Факт номер два: в США есть законодательство. ... В этом законодательстве довольно чётко, чёрным по белому, сказано, что американская компания не имеет права выполнять волю иностранных правительств, если их воля противоречит основным законам США и позиции государства в международной сфере.

А не получается ли так, что пункт №2 целиком и полностью покрывает пункт №1, делая его в данном случае ничтожным?

Date: 2012-01-30 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Нет, не получается.

Потому что законодательство США ограничивает свободу бизнеса за границей совершать преступления, а забота о репутации мешает совершать некрасивые поступки, которые в США, может, и не наказуемы.

Date: 2012-01-30 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] flufnet.livejournal.com
Да-да. "Калифорнийский Livejournal" в своей кириллической части вполне подчиняется российскому законодательству, т.к. компания SUP находится в России. И никакие американские законы российским властям в данном случае не указ. Ситуация примерно та же, что и с гражданством, которое не признаётся взаимно (нет соглашения о двойном гражданстве), т.е. если у обладателя американского паспорта нет российской визы (въехал Россию по российскому паспорту), то для властей России такой гражданин - только российский и полностью подпадает под действие российских законов, пока находится на этой территории.

Date: 2012-01-30 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Если б Вы эту изумительную хуйню написали в сентябре 2006 года, я б ещё понял, что примеров у Вас нет, потому что всё только начинается, но у Вас есть общая логика, а за примерами дело не станет.

Но Вы эту хуйню пишете в 2012 году, на шестом году существования Супа, когда уже и до тех, кто в танке давно дошло: ни одного байта пользовательской информации никогда не получил из ЖЖ ни один российский силовик, и не получит. ToS как регулировался законами Калифорнии, так ими же и регулируется. Туда же мы и силовиков отправляем. Потому что Суп не имеет формального отношения к ЖЖ, только акционерное. Суп не является подразделением ЖЖ, ЖЖ не является подразделением Супа. Это примерно как у меня есть акции Google, Microsoft, Apple. Но мой паспорт не дает мне права вытаскивать эти компании в российскую юрисдикцию. Если Лукойл купил в США 1300 бензоколонок Getty и перекрасил в свой красный цвет - это не значит, что он получил право взимать с клиентов НДС, платить НСП по месту российской регистрации, или отправлять всех заправщиков Нью-Джерси голосовать за Путина по открепительным талонам.

(no subject)

From: [identity profile] feniks-sokol.livejournal.com - Date: 2012-01-30 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barouh.livejournal.com - Date: 2012-01-30 02:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-30 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Это не фантазии, а совершенно конкретные прецеденты Yahoo! и Google

Ну вот не надо. Яху со всеми гуглями за китайский рынок отсосут у любого тамошнего партийного функционера. Нет такого преступления... и далее по тексту.

если их воля противоречит основным законам США и позиции государства в международной сфере. Например, американская компания не может присоединяться к объявленному арабами бойкоту Израиля, потому что правительство США выступает против такого бойкота

Тож весьма спорно. Что за "основные законы" такие, Конституция? То есть, американские компании не имеют права вести дела на территории государств, не поддерживающих право на свободное хранение и ношение оружия, как того требует 2-я Поправка? Это нонсенс. И каким образом можно заставить компанию торговать с Израилем, если она того не желает? Правительство может *ограничить* деятельность американской компании за рубежом (экспортные ограничения, состояние войны), но никак не навязать такую деятельность, ни тем более регулировать ее американскими (федеральными? штатными?) законами. Про тривиальный факт требования почти всеми государствами обязательной регистрации местного юр. лица для деятельности филиала (т.е. 100% соблюдение местных законов и обычаев в виде необходимости давать взятки) и упоминать нечего. Headquarters практически всегда развязаны с зарубежными отделениями и как минимум за оперативную деятельность ответственности никакой не несут.

Date: 2012-01-30 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вы просто не в курсе фактологии, и не имеете привычки проверять.

И Yahoo, и Google в разное время, но оба довольно давно, ушли с китайского рынка, именно из-за репутационных проблем с тамошним законодательством.

Гугл отказался фильтровать результаты и перенес весь Китай в google.hk, это было в начале 2010

Нельзя никакую компанию заставить торговать с Израилем. Но есть такая вещь как публичная оферта. Если кока-кола продается всем, то нельзя сказать "Тебе не продам, черномазый". То же касается оптовых поставок. Арабы, естественно, говорят КокаКоле: если вы будете на израильском рынке, то мы вас не будем покупать. И КокаКола могла бы нагнуться под этот шантаж, но увы. Израиль просто тупо подает жалобу в FTC, что американская корпорация по требованию иностранного правительства участвует в торговой войне на стороне этого правительства, и все тут. Федеральный регулятор сразу же вынимает дубинку.

Развязывание филиалов от headquaters возможно в том случае, если это портфельное инвестирование. Если это один core business публичной компании, хер его развяжешь с мамой. Особенно если мы говорим про публичную компанию.

(no subject)

From: [identity profile] baster-loyd.livejournal.com - Date: 2012-01-30 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] digest.livejournal.com - Date: 2012-01-30 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barouh.livejournal.com - Date: 2012-01-30 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] digest.livejournal.com - Date: 2012-01-30 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barouh.livejournal.com - Date: 2012-01-30 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] digest.livejournal.com - Date: 2012-01-30 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barouh.livejournal.com - Date: 2012-01-30 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2012-01-31 02:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] digest.livejournal.com - Date: 2012-01-31 07:18 am (UTC) - Expand

Date: 2012-01-30 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mikser.livejournal.com
>Это не фантазии, а совершенно конкретные прецеденты Yahoo! и Google,

yahoo.cn и google.cn вполне работают. Если бы полностью ушли, перестав предоставлять сервисы - тогда можно было говорить. А сейчас выходит именно что "капиталисты - за бабки от любых убеждений откажутся".




>американская компания не имеет права выполнять волю иностранных правительств, если их
>воля противоречит основным законам США и позиции государства в международной сфере

Например требование о свободе слова. Записанное аж в самой Конституции. И американские компании это требование легко и беззаботно нарушают - и в Германии, и во Франции и в Австрии. И ничего им за это не происходит.



>В точности такие же санкции грозят руководству Твиттера, если оно попадётся на передаче
>российским властям IP и регистрационной информации здешних пользователей, опубликовавших
>критические посты о партии жуликов и воров.

Хочу послать на статистику гугля о том, представителям каких стран и сколько раз раскрывали информацию о пользователях. США и прочие капиталистические страны впереди всех. А России там вообще нет.

Так что если кто-то и под колпаком, то это в США, где слово "терроризм" стало джокером.

Date: 2012-01-30 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Они ушли с китайского рынка полностью.
Вы набрали google.cn, а дальше кликнуть не догадались - зря.
Попадаете сразу на com.hk

Что американская власть признает необходимость соблюдения законов ЕС, совершенно нормально.

Только это никак не распространяется автоматом на законы Ирана.

(no subject)

From: [identity profile] mikser.livejournal.com - Date: 2012-01-30 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barouh.livejournal.com - Date: 2012-01-30 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikser.livejournal.com - Date: 2012-01-30 04:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2012-01-31 02:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikser.livejournal.com - Date: 2012-01-31 02:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurvor.livejournal.com - Date: 2012-01-30 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alan kodzasov - Date: 2012-01-30 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2012-01-31 02:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doublelemon.livejournal.com - Date: 2012-01-30 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barouh.livejournal.com - Date: 2012-01-30 02:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikser.livejournal.com - Date: 2012-01-30 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barouh.livejournal.com - Date: 2012-01-30 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikser.livejournal.com - Date: 2012-01-30 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barouh.livejournal.com - Date: 2012-01-30 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikser.livejournal.com - Date: 2012-01-30 04:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barouh.livejournal.com - Date: 2012-01-30 04:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikser.livejournal.com - Date: 2012-01-30 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barouh.livejournal.com - Date: 2012-01-30 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikser.livejournal.com - Date: 2012-01-30 08:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-30 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] obzerfer.livejournal.com
"Эстетическая правка, которой этот текст подвергся при публикации, отсекла 45% содержавшейся в нём фактологии"

И это не я сказал.

Суть наверное в том, что автор так желал разместиться в Форбс, что ему наплевать, что от его слов осталось 55%. Честные люди из-за этого судятся

Date: 2012-01-31 02:53 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Не честные люди, а законченные идиоты.

Тимофей Дзядко - мой малолетний друг. Если он сделал глупость в профессиональном отношении, порезав мой текст, то это не повод мне судиться с ним или его нанимателем. Но это мне повод наказать их отказом от продолжения любого сотрудничества, пока я не услышу "мы больше так не будем".

При этом я оставил за собой право восстановить оригинал без правки, и тот текст, который Вы комментируете, никакой правки не содержит. Ни эстетической, ни содержательной.

Date: 2012-01-30 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] semenik.livejournal.com
Все бы хорошо, но упоминание Хаббарда подорвало убедительность проамериканского пафоса. Надеюсь, Вы сами не сектант?

Date: 2012-01-31 03:00 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
я сам считаю, что сайентологи полные пидарасы.

но люди, которые запрещают в россии доступ к трудам хаббарда, оказывают сайентологам неоценимую услугу. они возводят хаббардовскую писанину в высокий статус запрещенной литературы. в статус, которым в ссср пользовались книги бунина, набокова, солженицына, шаламова, булгакова, гроссмана, стихи бродского и другие памятники литературы XX века.

кроме того, решение сургутского райсуда о запрете в россии 29 сочинений хаббарда НИКОГДА не вступало в законную силу. оно было обжаловано сразу после вынесения, и отменено судом вышестоящей инстанции. так что внесение этих 29 наименований в федеральный список экстремистских материалов нарушило ряд законов рф. мне не нравится, когда минюст моей страны нарушает законы моей страны. а Вам нравится?

Date: 2012-01-30 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] gerasim666666.livejournal.com
"В этом законодательстве довольно чётко, чёрным по белому, сказано, что американская компания не имеет права выполнять волю иностранных правительств, если их воля противоречит основным законам США и позиции государства в международной сфере."
А соблюдение законов другой страны, где ведешь бизнес, разве не априори). Кстати на счет бизнеса) Когда Билл Гейтс после известных всем "процессов о монополии" пригрозил вывести головной офис компании "майкрософт" в Китай, то почему-то американская Фемида резко закрыла глаза на "вопиющие нарушения антимонопольного законодательства".
А насчет Google то "Об изменениях в отношениях с Китаем сообщил руководитель азиатского подразделения Google Даниель Алегре. Он объявил, что компания нанимает в Китае специалистов по технологиям, продажам и продуктам, а также создает новые сервисы, ориентированные на китайских потребителей. Особое внимание Google намерена уделять продвижению платформы Android, онлайн-рекламе и поиску. Одна из целей, по словам Алегре, - предоставить китайцам доступ к онлайн-магазину приложений Android Market. Также Google надеется привлечь пользователей сервисов, которым не угрожает цензура, вроде поисковика Shihui, ищущего по китайским сайтам, торгующим со скидками."

Date: 2012-01-30 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
Как видите, Гугл в Китае делает ставку на развитие сервисов, вокруг которых наименее вероятно возникновение политических проблем с властями Китая

В нормальных странах у Гугла совсем другие приоритеты

(no subject)

From: [identity profile] gerasim666666.livejournal.com - Date: 2012-01-30 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barouh.livejournal.com - Date: 2012-01-30 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2012-01-31 03:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gerasim666666.livejournal.com - Date: 2012-01-31 06:34 am (UTC) - Expand

Date: 2012-01-30 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] roler-x.livejournal.com
А, то есть Гугл не просто хлопнул дверь, после того как де-факто проиграл Baidu, да?

Date: 2012-01-31 03:05 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
нет, гугл отказался фильтровать. что касается "проиграл Baidu" - это для дураков.

китайский рынок - больше полумиллиардв пользователей.

"проиграл Baidu" - это получил 35% от рынка в полмиллиарда пользователей.

коммерческая логика требовала остаться ради этих 35%. а не уйти от обидки, что 65% более крупная доля.

Date: 2012-01-30 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] baster-loyd.livejournal.com
Американские компании платят взятки не деньгами, там иная схема используется. Например, при открытии табачной фабрики в одной азиатской республики, руководство той самой республики попросило компанию проспонсировать строительство парочки гособъектов. Вот такая нехитрая схема.

Date: 2012-01-30 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] jtsuken.livejournal.com
Ну дак и IKEA в России принципильно не давала взяток на карман чиновникам, но зато вполне официально спонсировала социальные и общественно-полезные проекты вроде стадионов и дорог.

(no subject)

From: [identity profile] baster-loyd.livejournal.com - Date: 2012-01-31 08:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2012-01-31 03:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baster-loyd.livejournal.com - Date: 2012-01-31 08:00 am (UTC) - Expand

Date: 2012-01-30 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] example-mix.livejournal.com
http://mat-fisher.livejournal.com/55977.html
ОЧЕРЕДНОЙ МАСКАРАД ОППОЗИЦИИ ПРОТИВ ПУТИНА! мы не введемся на лохотрон!

Date: 2012-01-30 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/lexys_/
говорите за себя.
почему все время многозначительное и непонятное "МЫ"?

Date: 2012-01-30 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] 611947.livejournal.com
Конечно Вы не живете в США. Конечно, видимо, Вы платите налоги в России. Конечно, Вам логичнее критиковать Россию, по вышеуказанным поводам. Однак Вы не критикуете, Выв противопоставляете. Например наше "басманное" правосудие с ихним "цивилизованным". Дополнительно указывая, что ихнему "цивилизованному" миру наплевать на наши "басманные" судебные акты. Однако само это противопоставление является по сути неверным. Поскольку такое противопоставление порождает возможность объявить произвольно любой судебный акт суда Российской Федерации незаконным и нецивилизованным. Согласно цивилизованным же правилам решения судов стран-участников международных правоотношений уважаются и принимаются другими странами. Нсли конечно они действительно цивилизованны. А для того, чтобы понять, что басманное правосудие не есть принадлежность лишь одной России, но в том числе и столь уважаемых Вами США, предлагаю ознакомиться с документальным повествованием небезызвестного Джона Гришэма под названием "Невиновный". Ну и конечно не забыть про Гуантанамо. Которое нашему нынешнему гебистскому режиму даже в самых сладких снах не снилось. Чему Вы сами являетесь весьма ярким свидетельством.

Date: 2012-01-30 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com
Ну и конечно не забыть про Гуантанамо. Которое нашему нынешнему гебистскому режиму даже в самых сладких снах не снилось. Чему Вы сами являетесь весьма ярким свидетельством

А что, в Гуантанамо держат недовольных кровавым режимом Обамы американцев?

(no subject)

From: [identity profile] 611947.livejournal.com - Date: 2012-01-31 06:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2012-01-31 07:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xaxa.livejournal.com - Date: 2012-01-30 07:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-30 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] doccoks.livejournal.com
Мы вошли в мир, где информация контролироваться просто не может. О какой цензуре можно говорить в социальных сетях?

Date: 2012-01-30 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ljushoojhan.livejournal.com
Антон, Суп собирается фильтровать "переклички" нашистов, с помощью которых они ташаь свои выдристи в топы? Уничтожать ботов со сходными именами:типа, Leshy и прочее? Вы лично почему не баните нашистскую сволочь из своего блога оптом?
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 06:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios