dolboed: (0qaddafi)
[personal profile] dolboed
КоммерсантЪ публикует полный текст выступления Эрнста на MIPCOM (почему-то в обратном переводе с английского). Отрывок:

Классическое телевидение убьет не интернет, а люди, сформированные интернетом. И разделительная черта проходит где-то до и после 1980 года. Психика людей, родившихся после 1980-го, сильно отличается от психики людей, родившихся до. Язык, который они воспринимают и который является для них адекватным, принципиально иной. Как и их представления о развлечении, информации, бюджете свободного времени. Им, еще детям, была предложена другая модель акцептирования общественной реальности. Не электронный ящик, стоящий в углу комнаты, а компьютер, стоящий на их столе,— их окно в мир. Люди, родившиеся после 1980 года, не готовы проводить весь вечер у телевизора. Не готовы подчеркивать фломастером в телегиде интересные для них программы. Многие из них не в состоянии просмотреть часовую программу до конца. Люди, сформированные информационным потоком интернета, интересуются хай-лайтом больше, чем самим событием. Их сознание готово ознакомиться с сутью предложенного продукта, и зачастую рекламный трейлер полностью удовлетворяет их интерес к просмотру. Синдром рассеянного внимания — диагноз этого поколения. Это не плохо, это факт. Ты можешь одновременно держать несколько источников информации, но в результате не можешь следить ни за одним из них по-настоящему внимательно. Возможно, в ближайшее время большим телевизионным брендам придется создавать две версии — для цифрового поколения и для аналогового.

Практически под каждым словом в этом выступлении я готов подписаться. Более того, сам я уже больше 10 лет то же самое объясняю, когда меня спрашивают, скоро ли Интернет убьёт то да сё, так что некоторые из моих объяснений по этому поводу находятся тоже on the record.

Интернет отвечает вызовам постиндустриального, информационного общества, когда, по остроумному замечанию Эрнста, информация обрушивается на потребителя даже из утюга. Я б только уточнил, что она не сама обрушивается, и не по злой воле вещателя, пытающегося на этом процессе заработать. Людям, живущим в информационную эпоху надо очень много знать про мир, чтобы нормально в нём существовать и ориентироваться. Знать и про Фукусиму, и про греческие долги, и про нейроэндокринную опухоль поджелудочной железы. Знание, чем отличается HTML5 от Flash, которое всего каких-нибудь 3 года назад было уделом узенькой прослойки веб-девелоперов, сегодня актуально для десятков миллионов людей, у которых в кармане или сумке — дорогостоящее устройство, не поддерживающее Flash на их любимых сайтах. Могу продолжать список до послезавтра.

То, что раньше называлось синдромом рассеянного внимания (и отмечалось у подавляющего большинства успешных предпринимателей постиндустриальной эры), на поверку оказывается востребованным свойством психики, облегчающим адаптацию человека к информационному «меню» XXI века. В сущности, ничего нового в этом синдроме нет: вспомним Гая Юлия Цезаря и его легендарную способность делать три дела одновременно. Просто сегодня таким Цезарем вынужден становиться каждый успешный менеджер, предприниматель, наёмный профессионал и даже банальный потребитель чужой продукции.

Нам надо быть в курсе, мы делаем деньги, — пел гениальный П.Н. Мамонов на заре перестройки. Вот на этот самый вызов «быть в курсе» телевидение эрнстовского формата ответить не в состоянии. Оно может развлекать, может пугать, но оно совершенно не заточено информировать. Сегодняшнее телевидение имени Эрнста основано на непонимании зрителем двух главных мантр тысячелетия: знание — сила и время — деньги.

Можно ли перезаточить телевидение с функции наркотической — отвлечение зрителя от мировых событий — на функцию информирования, полезную в XXI веке? Одним из возможных ответов на этот вопрос призвано стать КоммерсантЪ-ТВ, запуск которого анонсирован 10 дней назад. Это как раз такое телевидение, заточенное под ADHD-зрителя, дающее ему максимум информации в минимум времени за счёт использования достоинств визуального формата (инфографики), а также за счёт сведения к минимуму главного, с точки зрения современного человека, недостатка телеэфиров: булимической хронофагии, которая так разительно отличает программу «Время» от обложки Яндекс.Новостей.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2011-10-14 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] zartrade.livejournal.com
пля вот эрнсту тока и говорить

Date: 2011-10-14 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] 0rc.livejournal.com
Это тот самый Эрнест, который ф(у)кусирует население на самом главном.

(no subject)

From: [identity profile] kuzavov.livejournal.com - Date: 2011-10-14 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 0rc.livejournal.com - Date: 2011-10-14 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] raoul-duke23.livejournal.com - Date: 2012-01-01 12:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-14 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] fazafaqa.livejournal.com
я родилась задолго до 80-го года, но у меня тоже есть это свойство, которое Эрнст припиывает молодым. Хотя и атавизмы "того" поколения у меня тоже присутсвуют. Мне каж, тут дело не сколько в возрасте, сколько в ритме жизни, к которому -хочешь или не хочешь, но приспосабливаешься по факту. А иначе просто за ним не поспеть...

Date: 2011-10-14 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] 78ds.livejournal.com
Извините, что не про рассеяно внимание, а про Ъ-ТВ, но Ваша позиция лучшая.

В группе Facebook Ъ-ТВ состоялся у меня такой разговор, привожу его полностью:

"Я: А когда в новостях появиться видеоряд? Или так и будите перекрывать закадровый текст фотками? Видеостриминг очень тормозной, постоянно останавливается на буферезацию. Вообще не понятно, зачем в таком виде надо было начинать онлайн-вещание.

Ъ-ТВ: Попробуйте переключить SD и HD потоки, они по разному работают с разных серверов. Мы провели тест видеостриминга - потоки очень емкие, проверьте своего провайдера и напишите нам, или дайте IP.

Вот сейчас на IPad через 3G Мегафона смотрим, поток не прерывается ни на секунду. В понедельник сделаем еще пару тестов, но кажется проблема с вашим провайдером.

Я: И SD и HD тормозят абсолютно одинакова, к примеру, Дождь у меня вообще без тормозов в хорошем качестве работает. Но мой вопрос был не про это, а про содержание вещания, кому нужно радио с картинками?

Ъ-ТВ: Вот это мы скоро выясним:) думается, всем тем, кто работает в больших офисах и хочет иметь возможность быстро узнать все новости не отвлекая окружающих звуками, а на компьютере делая дело, а не смотря новостные сайты. Кроме того, у нас много планов по производству своих программ, которые будут полезны деловой аудитории. Проект только в начале.

Я: Я в начале серьезно воспринял Ваше заявление про желание стать русским Евроньюс (потому что говорящие головы на Дожде поднадоели), но сейчас ясно, что решено сделать ТВ за 5 копеек. То есть в начале была серьезная идея, потом когда стало понятно, что финансирования не будет, и что Ъ ТВ это всего-лишь ребрендинг Ъ FM, и денег в него вкладывать не будут, будут существовать на один бюджет с радио, и телевизионщиков, как творческих так и технических наниматься не будет, Носик сказал, я с этим проектом не имею ничего общего. А жаль. В Кремле запретили или реально денег нет? Ну что ж успеха вам с 100 зрителями в неделю((("

https://www.facebook.com/KommersantTV/posts/165934400160268

Date: 2011-10-14 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] beer-evangelist.livejournal.com
Мне кажется такого уж четкого деления по возрасту нет

Date: 2011-10-14 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] l-conservateur.livejournal.com
+1
То же самое подумал.
Эрнст, конечно, один из немногих могучих профи, но и у него есть проблема с обобщениями. Думаю, это он утрировал для наглядности. Но при этом упустил очень многое.
Я вот 1964 года рождения, а моя подруга - 1983. Мы оба точно не подпадаем под классификацию Эрнста.

(no subject)

From: [identity profile] beer-evangelist.livejournal.com - Date: 2011-10-14 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poshtarboba.livejournal.com - Date: 2012-01-01 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beer-evangelist.livejournal.com - Date: 2012-01-13 11:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poshtarboba.livejournal.com - Date: 2012-01-15 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beer-evangelist.livejournal.com - Date: 2012-01-19 11:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poshtarboba.livejournal.com - Date: 2012-01-19 11:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beer-evangelist.livejournal.com - Date: 2012-01-20 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elias - Date: 2011-10-14 02:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-14 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] xaxa.livejournal.com
вот оно что , синдром рассеянного внимания , есть такая ерунда

Date: 2011-10-14 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Посмотрите первую сцену The Social Network, там Айзенберг гениально сыграл ADHD в разговоре с девушкой.

Или просто соркинский сценарий гляньте.

(no subject)

From: [identity profile] xaxa.livejournal.com - Date: 2011-10-14 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drse7en.livejournal.com - Date: 2011-10-14 01:30 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mikser.livejournal.com - Date: 2011-10-14 07:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mandrych.livejournal.com - Date: 2011-10-14 07:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-14 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] john-scar.livejournal.com
>>знание — сила
Сейчас, пожалуй, главная ценность уже не информация как таковая, а скорость её получения и её же актуальность.

Date: 2011-10-14 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] zapadamea.livejournal.com
соглашатьсяImageImage Image
Image

(no subject)

From: [identity profile] thomas-crown-i.livejournal.com - Date: 2011-10-14 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poshtarboba.livejournal.com - Date: 2012-01-01 10:57 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-14 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] beatleofdoom.livejournal.com
это рассеянное внимание у многих превращается в рассеянную деятельность, когда много времени тратится, но делается мало. во всяком случае поддерживать самодисциплину становится тяжелее. есть ощущение, что не имея компьютера и не имея этого потока, но имея времяубиватель в виде телека успевалось больше

Date: 2012-01-01 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] poshtarboba.livejournal.com
смотря какие цели ставить. если есть желание заработать все деньги мира - то любой убиватель времени вреден, нужно работать по 16 часов в сутки, как робот. Мне, например, нравится работать когда есть настроение. Обычно работаю чистыми 3-5 часов, иногда на неделю выпадаю из работы или наоборот, новый проект затягивает так, что 12 часов за ним просиживаю и не замечаю. Вообще, амбиции - вредная штука. Если их минимизировать, то "много времени тратится, но делается мало" перестаёт волновать. Всегда делается ровно столько, сколько нужно для личного счастья.

Date: 2011-10-14 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] moroes.livejournal.com
Не надо было из телевидения говно делать господин Эрнст. /me избавился от телека сразу после развала НТВ и не жалеет.
From: [identity profile] v-vinova.livejournal.com
Апалытично панимаешьь рассуждаете.Теперь это называется ПРОСТО БИЗНЕЦ И НИЧЕГО ЛИЧНОГО.

Date: 2011-10-14 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] epic-slowpoke.livejournal.com
> в кармане или сумке — дорогостоящее устройство, не поддерживающее Flash на их любимых сайтах

сочный батхерт макофага

Date: 2011-10-14 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] millionaire2222.livejournal.com
В случае нашего телевидения - я жду не дождусь, когда оно будет уничтожено.

Date: 2011-10-14 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Каждый из нас уничтожает телевидение сам, переставая его смотреть.

Раба [на галерах] нужно выдавливать из себя, а не из окружающей действительности.

(no subject)

From: [identity profile] millionaire2222.livejournal.com - Date: 2011-10-14 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pushler.livejournal.com - Date: 2011-10-14 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pyccino.livejournal.com - Date: 2012-01-02 12:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-14 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] yolka-live.livejournal.com
Эрнст-говорун отличается умом и сообразительностью:))

Date: 2011-10-14 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] hollandrat.livejournal.com
Так произносилось оно по-английски, поэтому и в переводе.

Date: 2011-10-14 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] palsanovich.livejournal.com
>>> Не готовы подчеркивать фломастером в телегиде интересные для них программы >>>
Кто-то еще же так делает - писдес!

Date: 2012-01-01 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] poshtarboba.livejournal.com
помню, в 90-х батя подчёркивал тайминг слева, а самое-самое - в овальчик обводил. Но тогда было 5 каналов и всю программку можно было за пару минут просмотреть. А сейчас вон - только на антенне штук 30, а с тарелками - сотни, не представляю, как сейчас ориентируется люд в телеэфире...

Date: 2011-10-14 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] tacente.livejournal.com
Интересно вот про Цезаря: эта история про то, что он делал несколько дел одновременно, в форме устойчивой легенды существует только в русском обиходе (но прочно!) -- ни по-английски, ни по-французски, ни, кажется, по-немецки в народном сознании такого мифа нет.

Что его породило? У Плутарха, если я не путаю, есть упоминание о том, что Цезарь мог диктовать несколько писем (не одновременно, а последовательно, но каждый раз начиная с нужного места; этому потом подражал Наполеон); и еще есть история про то, что ему пеняли, что на гладиаторских боях не то скачках он не следил за шоу, а что-то читал и писал, что была пощечина общественному вкусу, конечно.

на рассохшейся скамейке

Date: 2011-10-14 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] riftsh.livejournal.com
Естественная история (7,25):

Image

По-английски вполне широко известно.

(no subject)

From: [identity profile] poshtarboba.livejournal.com - Date: 2012-01-01 11:12 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-14 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] zayacl983.livejournal.com
Вчера читал его речь, очень интересно было почитать! еще бы он убрал Поле чудес из эфира! Якубович, конечно нормальный чел, но думаю без работы точно не останется!

Date: 2011-10-14 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] random1911.livejournal.com
кстати, популярность передачи "Поле чудес" на протяжении вот уже нескольких десятилетий совершенно точно показывает нам, где же она - Страна Дураков.

(no subject)

From: [identity profile] vikobuv - Date: 2011-10-14 11:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] random1911.livejournal.com - Date: 2011-10-14 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zayacl983.livejournal.com - Date: 2011-10-14 11:40 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-14 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] gray-man.livejournal.com
Да пусть телек живет, просто дайте возможность получать ту информацию которую я хочу, те передачи которые я хочу и тогда когда я хочу.
Эрнст совершенно правильно подметил, людям в интернете нужен свой вариант телека.

Date: 2011-10-14 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] thesonofliberty.livejournal.com
Хорошая статья. Мне она чем-то напомнила эссе Tony Blair о современных медиа.
http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/politics/6744581.stm

А телевидение эрнстовского формата обречено остаться "в зоне внимания не очень молодых, не очень образованных и не слишком обеспеченных людей — людей с очень ограниченным кругом интересов", это точно.

Date: 2011-10-14 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] markii.livejournal.com
Мне не понятно как понимая все это делать то что делает Эрнст на первом канале уже много лет. Если это просто "грязная работа" нужная для выживания - зачем пытаться говорить умные вещи на всяких тусовках? Прими душ и отдыхай

Date: 2011-10-14 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Как все прислужники режима, начиная с Суркова С.Ю., Эрнст параллельно с отвратительной работой, приносящей сотни миллионов долларов, делает вещи "для души". Например, спродюсировал прекрасный фильм "Чужая" по сценарию Адольфыча, взял под крыло либермановский MoCap и т.д.

(no subject)

From: [identity profile] beer-evangelist.livejournal.com - Date: 2011-10-14 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pasha-pokushal.livejournal.com - Date: 2011-10-15 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beer-evangelist.livejournal.com - Date: 2011-10-18 09:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vicmoc.livejournal.com - Date: 2012-01-06 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beer-evangelist.livejournal.com - Date: 2012-01-13 07:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-14 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] luntikkk.livejournal.com
Мне кажется, вы драматизируете.

Date: 2011-10-14 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] vserguey.livejournal.com
Эрнст прям глаза нам открыл!!! Реальный кабан! Вообще у нас два оракула: Эрнст и Стас Михайлов. Хотелось сказать "Эрнст и Лепс", получилось бы звучнее, на манер Эрнст-энд-Янг, но у Лепса фамилие слишком легкомысленное

Date: 2011-10-14 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Классическая иллюстрация к тому, что выше написано.

Из моего текста на два экрана и из текста в Ъ на шесть Вы отреагировали на одно ключевое слово "Эрнст", на остальное не хватило внимания.

(no subject)

From: [identity profile] chernischova.livejournal.com - Date: 2011-10-14 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poshtarboba.livejournal.com - Date: 2012-01-01 11:16 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2011-10-14 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Я б всё же сказал не "защитная", а "адаптивная".

Потому что информационный поток не представляет для человечества ни малейшей угрозы. Мы и так свой мозг на 6% используем.

(no subject)

From: [identity profile] gopkumar.livejournal.com - Date: 2011-10-14 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poshtarboba.livejournal.com - Date: 2012-01-01 11:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] woody-alex.livejournal.com - Date: 2012-01-04 09:30 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-14 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] random1911.livejournal.com
если зрителя долго не удержать - это проблема автора. Можно называть это клиповым мышлением, а можно - большой свободой выбора. Не интересно тут - пойду посмотрю, что в другом месте - такого плана.

Date: 2011-10-14 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] mastyuk.livejournal.com
Эрнст- пропагандист и манипулятор.
Пайку свою хорошо отрабатывает.

Date: 2011-10-14 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Классическая иллюстрация к тому, что выше написано.

Из моего текста на два экрана и из текста в Ъ на шесть Вы отреагировали на одно ключевое слово "Эрнст", на остальное не хватило внимания.

(no subject)

From: [identity profile] mastyuk.livejournal.com - Date: 2011-10-14 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mastyuk.livejournal.com - Date: 2011-10-14 11:50 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2011-10-14 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] gopkumar.livejournal.com
а что с литературой?

или Вы имеет в виду Союз писателей?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] gopkumar.livejournal.com - Date: 2011-10-23 02:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] display-none.livejournal.com - Date: 2011-10-14 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poshtarboba.livejournal.com - Date: 2012-01-01 11:19 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-14 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] katerina (from livejournal.com)
Уже не смогу преключиться с инета на TV, какого бы мегасовременного формата оно не было. Раздражают говорящие головы. Вообще видеоролики дольше 3 минут не смотрю, только слушаю. А в это время еще что-то читаю или делаю. Человек с синдромом рассеянного внимания не будет часами пялиться в ящик, короче. Опоздали со своим новым телевидением.

Date: 2012-01-07 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vakula-yo.livejournal.com
Да, и ролик длинной в 4-5 минут уже кажется длинным. В этом смысле меня поражают люди, выкладывающие делающие перепост длинных видео.

Date: 2011-10-14 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] ritmo-de-brasil.livejournal.com
Не готовы подчеркивать фломастером в телегиде интересные для них программы. Многие из них не в состоянии просмотреть часовую программу до конца.

А есть они, эти интересные программы? А часовые программы, которые не прерывались бы минут на 10 идиотской рекламой? А на хрена показывают фильмы, где рекламу впендюливают в такие места, что сюжет и атмосфера фильма теряются напрочь?

Date: 2011-10-14 01:21 pm (UTC)
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 01:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios