dolboed: (dead cash)
[personal profile] dolboed
Давешняя моя публикация про утечку банковских данных в rusleaks нуждается в паре уточнений.

Конкретный механизм утечки данных о счетах клиентов российских коммерческих банков в открытый доступ давно известен.

База данных Центрального банка РФ, содержащая эти сведения, была украдена ещё в 2004 году. Руководство ЦБ по мере возможности скрывало информацию об этом преступлении на протяжении примерно полугода. Когда база начала открыто продаваться в Интернете и на Горбушке, сведения об утечке наделали много шума в прессе. Подключились депутаты Госдумы и говорящие головы из Генпрокуратуры. Но Центральный банк всё равно сумел замять скандал, не проведя никаких внутренних расследований, не выявив и не наказав виновных. Неизвестно, было ли это связано с дежурным советским рефлексом, или кто-то в руководстве ЦБ имел личные мотивы для противодействия следствию. Как бы то ни было, Центробанк отбрехался, правоохранительные органы свою работу не сделали, а коммерческие банки, данные клиентов которых оказались скомпрометированы, не рискнули скандалить с регулятором, от которого зависят их лицензии.

Так что в принципе можно даже сказать, что ЗАО КБ «Ситибанк» в этой истории — такое же пострадавшее лицо, как его клиенты, чьи транзакции слил на сторону Центробанк. С точки зрения жизни по понятиям, это звучит логично.

Но, с точки зрения юридической, это, увы, не совсем так. Обслуживание в Ситибанке — удовольствие, мягко говоря, не бесплатное. И клиент имеет право требовать от банка действий, направленных на защиту его законных прав и интересов, как минимум в объёме договоров банковского обслуживания, и в соответствии с требованиями применимого законодательства. В рамках этих документов ситуация, когда банк узнал о компрометации данных клиента, и ничего об этом клиенту не сообщил, прикинувшись шлангом, является вопиющим нарушением договоров, законов и банковской этики.

И тут у Ситибанка выбор очень простой: между брендом и общей практикой. Общая практика у нас — советская: ЦБ спустил на тормозах, и мы спустили, не ссориться же с начальством. Но бренд у Ситибанка — не советский, а подразумевающий принадлежность к некоей международной финансовой организации, где совершенно иначе смотрят на эти вопросы. Так что как бы мне ни было жаль руководство Сити, я по-прежнему жду ответа: как они предполагают реагировать на утечку информации о счетах и транзакциях клиентов. И, если не получу этого ответа от российского отделения, придётся портить настроение американскому головному офису, благо бренд у них один.

ВСЕХ ЗА РЕШЁТКУ!

Date: 2011-10-05 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] aboutwatches.livejournal.com
Ловить и сажать!

Re: ВСЕХ ЗА РЕШЁТКУ!

Date: 2011-10-05 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] aboutwatches.livejournal.com
Очевидно, что люди, сливающие базы данных частных лиц, не должны оставаться на свободе. Вот что я хотел сказать.

Date: 2011-10-05 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] yolka-live.livejournal.com
Крепкие у Вас нервы и железная хватка!)

Date: 2011-10-05 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] 03geo.livejournal.com
А чё. Правильно.
Нашкодил — отвечай.

Date: 2011-10-05 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] zartrade.livejournal.com
сити россия частенько исполняет чего нить с клиентами, в инете полно критики особенно по картам

Date: 2011-10-05 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] aboutwatches.livejournal.com
Выдачу мне кредитной карты этот банк не одобрил, потому что я в анкете написал, что у меня официальная зарплата 21 000 рублей.

Date: 2011-10-05 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] lukas-pro.livejournal.com
Вы рассчитывали на другой результат?

Конечно!

Date: 2011-10-05 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] aboutwatches.livejournal.com
Кредитный лимит карты 40 тысяч рублей. В чём пробема?

Re: Конечно!

Date: 2011-10-05 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] big-hanfu.livejournal.com
Credit card is a privilege, not a right – скажет вам любой банк.

Re: Конечно!

Date: 2011-10-05 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] aboutwatches.livejournal.com
И давно это попасть в банковскую кабалу стало привилегией?

Date: 2011-10-05 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] big-hanfu.livejournal.com
С момента ее возникновения.

Date: 2011-10-05 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] maxdz.livejournal.com
>Но бренд у Ситибанка — не советский, а подразумевающий принадлежность к некоей международной финансовой организации, где совершенно иначе смотрят на эти вопросы.

На дикарских рынках, дочки/представительства цивилизованныx компаний/банкoв, работают по дикарским правилам. Иначе, на дикарском рынке не выжить.

Хотите цивилизованного отношения от цивилизованного банка - пользуйтесь счётом в цивилизованной стране. Да и деньги целее будут. :)

Date: 2011-10-05 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] pmarika.livejournal.com
И все таки некоторым на дикарском рынке удается не подмочить репутацию. Мне оч нравится позиция икеи. http://bishelp.ru/uprbiz/detail.php?ID=84043

Date: 2011-10-05 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] vreznikov.livejournal.com
А что, по закону банки должны передавать в Центробанк базу своих проводок?

Date: 2011-10-05 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] maniactver.livejournal.com
Банки проводят почти все свои внешние проводки ЧЕРЕЗ Центробанк. Т.е. хочешь-не хочешь, выбора нет.

Date: 2011-10-05 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] vreznikov.livejournal.com
Точно, я протупил.

Date: 2011-10-05 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] vladshutov.livejournal.com
Ну насмешили! не нужно говорить о том, о чем не знаете. С чего это вдруг все платежи через ЦБ?! не нужно выдумывать...

Date: 2011-10-05 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] maniactver.livejournal.com
Может, это вы чего-то не знаете? Не все, но большинство проходит через РКЦ Банка России.

Date: 2011-10-05 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] rogov-a.livejournal.com
Тогда нужно говорить о рублевых. Это раз.
Во-вторых, у крупных банков открыты прямые коррсчета, поверьте оборот по прямым расчетам не мал далеко. В общем... вы не правы.

Date: 2011-10-05 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] maniactver.livejournal.com
Ну я и имел в виду рублевые операции, когда говорил об основной массе.
Оборот по корсчетам не мал, но достаточно специфичен.
Конечно, можно проворачивать самые разные схемы, не прибегая к услугам ЦБ напрямую, но по-моему, вполне можно сказать что РКЦ используется "по умолчанию".
(deleted comment)

Re: "А она была?"

Date: 2011-10-05 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] maxlethal.livejournal.com
Она утонула

Date: 2011-10-05 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] vserguey.livejournal.com
Прозвучало, как угроза

Date: 2011-10-05 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] vanechkas.livejournal.com
А несоветские банки особенные - они не ради денег существуют?

Date: 2011-10-05 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Несоветские банки ради денег готовы с государством конфликтовать.

А советские ходят перед государством на цырлах по струночке.

Потому что несоветские банки живут в реальности, где с государством можно судиться и выиграть, если оно законы нарушило.

А для советских банков закон — тайга.

Date: 2011-10-05 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] vanechkas.livejournal.com
Ну, не знаю, возможно, в тонкостях большого бизнеса вы лучше меня разбираетесь, но в качестве примера, с моей точки зрения, помощь американского правительства крупным банкам на многие сотни миллиардов долларов, немалая часть из которых потом пошла на зарплаты банкирам, раздавшим невозвратные кредиты - это та же самая коррупция. И поэтому судебные процессы банков против государства - просто рекламный ход, не более того. Чем-то похоже на борьбу Путина с коррупцией - сам с собой же не будешь бороться.

Date: 2011-10-05 01:17 pm (UTC)
ext_449636: (Default)
From: [identity profile] wojzeh.livejournal.com
а что, много ли клиентов покинули банк, который грубо нарушил договор?

Date: 2011-10-05 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Когда человек перестаёт пользоваться услугами того или иного банка, он не пишет объяснительных.
Он даже счёт как правило не закрывает.
Просто свои доходы с какого-то момента начинает аккумулировать в другом месте.

У меня есть не меньше 10 неиспользуемых счетов в банках России, Европы, Штатов и Израиля.

Date: 2011-10-05 04:07 pm (UTC)
ext_449636: (Default)
From: [identity profile] wojzeh.livejournal.com
это я понимаю; я в общем-то спросил о статистике, если таковая имеется: банк борзо нарушил договор, а что же его клиенты?

ну, как в зарубежах пишут "акции банка рухнули после скандала с пропажей персональных данных вкладчиков"

Date: 2011-10-05 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] urman-patrial.livejournal.com
Именно так. Меня как-то пыталась унизить одна пизда из отделения ВТБ24 (заявила, что если мне что-то не нравится, то я могу уехать в другую страну SIC!). На следующий день снял все деньги со счёта и отнёс в другой банк, где по данному вопросу, из-за которого на меня наехали в ВТБ24, не возникло абсолютно никаких проблем.

Date: 2011-10-05 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] bagimot.livejournal.com
Бессмысленно бежать навстречу паровозу и кричать "Задавлю!!!"

Date: 2011-10-05 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Можно задавить базаром :)

Your post has been published on LJTimes

Date: 2011-10-05 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ljtimes.livejournal.com
LJTimes editors found your post interesting. You can find a re-post here: http://www.livejournal.com/ljtimes http://lj-recommended.livejournal.com/1842784.html

Date: 2011-10-05 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
В США в случае утечки информации банк оплачивает контроль за историей кредитов (Credit Report) и страховку на случай использования вашего имени (Identity Theft).

Date: 2011-10-05 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] andrey2011-05.livejournal.com
Офигеть, даже не в курсах.

Date: 2011-10-05 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] genie.livejournal.com
Антон, а вы в суд не хотите на них подать? пусть потом переводят стрелки на ЦБ в публичном режиме, интересно ведь послушать

Date: 2011-10-05 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Тут нет предмета для судебного иска.

Но есть предмет для публичного обсуждения, что для них значительно более неприятно.

Date: 2011-10-05 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] vladshutov.livejournal.com
Украсть в ЦБ? Вы хоть представляете какой там объем информации? Там сотни Мегабайт ежедневно. А вы украсть?! на чем выносить будете? Торговать на горбушке начали, а вот чем и в каком объеме вот это вопрос. Одни разговоры, и теория заговора против бедных и несчастных банков. Из банков, страховых компаний и прочих организаций постоянно уходит информация... Кто-нибудь знает методику выдачи экспресс кредитов? Вы в курсе что банки сами не брезгуют пользоваться "полученными" данными о ваших доходах. Каким образом они их получают?
Так что эти разговоры не о чем.

Date: 2011-10-05 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kaa.livejournal.com
предложите иной расследуемый вариант утечки. сопоставьте его с тем, что цб признавал свои утечки периода 2003-2004 годов.

Date: 2011-10-05 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Мне не надо ничего "представлять", факт слива данных из ЦБ хорошо задокументирован.
А как выглядели утекшие из ЦБ данные, я не только видел своими глазами, но и поделился скриншотами.

Ваше право не верить собственным глазам, но я своим пока что верю.

Date: 2011-10-05 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] takuak.livejournal.com
А какой, собственно, брэнд у ЗАО КБ Ситибанк? Американская мама за него никак (в частности, по его обязательствам) не отвечает, так что не очень понятно, откуда такой пафос.

Date: 2011-10-05 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] egorkaorg.livejournal.com
+1, общее только название (и то транслитом), американский Ситибанк на хую вертел вас всех, своих проблем хватает.

Date: 2011-10-05 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] miph.livejournal.com
Где бы найти время для разборок со всеми мудаками нашей страны. Сил не хватит, а жизнь бесценна. =(

Date: 2011-10-07 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] vika-ni.livejournal.com
В России сохрание любой тайны –это миф. Все можно узнать и о каждом

Date: 2011-10-07 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] lekey.livejournal.com
за разглашение и утечку сведений, составляющих банковскую тайну банки должны нести очень серьезную ответственность!

Date: 2011-10-07 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] corvin-kr.livejournal.com
Но вот странно, как так получилось, что ЦБ так безалаберно относится к своих данным..

Date: 2011-10-07 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] tigrikus.livejournal.com
Центральный банк – это одна из госструктур.. и получается что опять государство виновато во всех грехах хех

Date: 2011-10-07 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] kiripuzzzik.livejournal.com
согласен, обращаясь в солидный банк с нормальной репутацией, хочется ожидать высокий уровень надежности..
From: [identity profile] 03geo.livejournal.com

http://03geo.livejournal.com/40449.html

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 09:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios