dolboed: (butts)
[personal profile] dolboed
[livejournal.com profile] sergeydolya написал пост о наболевшем.
Вполне по-человечески понятный пост — и в разное время по этому поводу высказываются (и регулярно страдают) практически все люди, однажды проснувшиеся знаменитыми.

За исключением, конечно же, тех, у кого вся жизненная программа изначально укладывалась в пастернаковскую формулу: ничего не знача, быть притчей на устах у всех.

Эти, расталкивая острыми локтями копошащееся вокруг месиво из себе подобных — хомячков, мечтающих стать знаменитостями — прорываются любой ценой в ящик, идут по трупам, добиваются своих 15 минут славы, и ни разу не комплексуют по поводу всей той херни, которую о них при этом неизбежно начинают писать в жёлтой прессе и пересказывать на хомячьих завалинках. Нутром эти искатели славы чувствуют, что их 15 минут скоро закончатся, и главная задача — быть на виду и на слуху все 900 секунд, без передышки. Для них внимание хомячьих толп — главный в жизни смысл и успех. Причём, как правило, единственный.

А для нормального человека, профессионала и труженика, который спокойно делал своё дело, просто делал его лучше других, и из-за этого в один прекрасный момент ощутил себя знаменитостью, эта метаморфоза неизбежно обернётся неприятными переживаниями, потрясениями, а то и глубокими душевными травмами.

Тут, конечно же, многое зависит от толстокожести организма, которому довелось это превращение пережить. Если говорить о наших известных сетевых персонажах, то диапазон чувствительности/невосприимчивости обозначен двумя самыми известными лицами отечественной блогосферы. Есть эталон абсолютной толстокожести, по имени [livejournal.com profile] tema, и есть сверхчувствительный [livejournal.com profile] drugoi. Одинаково невыполнимые задачи — убедить Тёму запариться из-за чьих-то о нём суждений, и убедить Рустема не париться из-за таких пустяков.

Все остальные наши топ-блоггеры по уровню своей чувствительности к троллям располагаются между этими двумя полюсами. А «золотую середину» олицетворяет, на мой взгляд, [livejournal.com profile] borisakunin. Для которого, с одной стороны, интеракция с неограниченным кругом лиц — важнейший стимул к ведению блога именно в ЖЖ. А с другой стороны, он умеет слышать только то из написанного читателями, что действительно заслуживает быть услышанным. Только разумные реплики, только конструктив. Несколько лет назад мне казалось, что таким же счастливым талантом обладает Евгений Гришковец — но, увы, довольно скоро выяснилось, что уязвимости у него хватит на пол-Рунета, и он обречён сильнее реагировать на троллей, чем на свою лояльную аудиторию.

Если рассматривать поднятую Сергеем Сергеевичем проблему в телескоп из открытого космоса, то она вообще проблемой не является.

На свете, увы, есть люди, которым позарез необходимо швыряться какашками — и есть законы психологии, по которым швыряться какашками эти люди будут прежде всего в тех, кто чего-то в этой жизни добился. Это универсальное правило, известное широко за пределами блогосферы. Причиной потребности кидаться какашками является ущербность того человека, который получает удовлетворение от этого процесса. А поскольку человек этот — никто, и звать его — никак (он даже, как правило, сам своим именем брезгует подписаться), то обращать внимание на его выбросы нет ни малейшего смысла.

Особенность блога состоит в том, что ни в какой другой сфере человеческой деятельности — будь то музыка, кино, писательство или предпринимательство — троллю не дано подступиться на столь близкое расстояние к своей мишени. Гришковец бы, конечно, возразил, что есть ещё театр и клубная сцена, где артиста от потенциального говнометателя отделяет дистанция ничтожного размера. Но, к счастью для артиста, тролль труслив и ленив. Поэтому он мало ходит в театры и на клубные концерты, а если и пойдёт — так же побоится скандалить там во плоти, как в блогосфере он боится подписывать свои выбросы реальным именем.

Такова объективная реальность. К сожалению, есть и субъективная, о которой я сказал выше. Некоторым людям неприятно, когда их оскорбляют и поливают грязью. Многим людям неприятна сама мысль о том, что у кого-то подобная потребность в отношении их существует — безотносительно к личности конкретного тролля. Тут ничего не поделаешь: если ты — человек ранимый, то тебя будут задевать всевозможные наезды, оскорбления, клевета и прочий наброс говна. Даже если умом ты прекрасно понимаешь, что оскорбивший тебя тролль — никто, и звать его — никак.

К счастью, природа человеческая устроена так, что ко всему привыкаешь. В том числе, став популярным блоггером, рано или поздно привыкаешь к нелинейному росту числа желающих кинуться в тебя какашкой. И приучаешься отгораживаться от всей тупой анонимной злобы, которая, по сути дела, адресована не тебе, а космосу — в качестве инфантильной мести тролля за его собственную ущербность. Перестаёшь эти выбросы замечать. Кому-то повезло, и он может перестать после первого же столкновения. Другому повезло меньше, и он будет вырабатывать устойчивость годами.

Но другого пути, кроме как учиться спокойствию, у нас нет. Даже у тех из нас, у кого нет собственных блогов.
Page 1 of 12 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] >>

Date: 2011-08-21 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] poshtarboba.livejournal.com
а только спать хотел идти... на пол-часа загрузил.

Date: 2011-08-21 08:38 pm (UTC)

Date: 2011-08-21 08:38 pm (UTC)

Date: 2011-08-21 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] jacob-grin.livejournal.com
ты кошка

Date: 2011-08-21 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] jacob-grin.livejournal.com
иже еси из гебэси

Date: 2011-08-21 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] epic-slowpoke.livejournal.com
ты тролль

Date: 2011-08-21 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] epic-slowpoke.livejournal.com
ты второй

Date: 2011-08-21 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] thecrazyelf.livejournal.com
Аперидил!! Та же мысль была. ))

Date: 2011-08-21 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] aiden-ko.livejournal.com
Согласен.

Date: 2011-08-21 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ntv.livejournal.com
Антон, а ведь пост - говно )

Date: 2011-08-21 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] megazoid.livejournal.com
Т.е. Гришковец пострадал от троллей, а сам он тут не при чём?

Date: 2011-08-21 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] nuns-islander.livejournal.com
Акунин разрешил комментарии только для друзей, и там какая-то еще процедура регистрации. Реальную его восприимчивость к тролям мы никогда не узнаем.

Date: 2011-08-21 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] politrash.livejournal.com
Так и не понял с чего бугурт, и кто наехал на Долю. Все же поддержали его начинание, разве нет?

Date: 2011-08-21 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] pe3yc.livejournal.com
Что-то ты в последнее время его в чуть ли не в каждом посте упоминаешь. Вы что, недавно поженились?

Date: 2011-08-21 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-samarsky.livejournal.com
Главное - не кормить тролля своими комментами, и он сам подохнет с голоду. ))))

Date: 2011-08-21 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] jacob-grin.livejournal.com
ты тролль

Date: 2011-08-21 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] epic-slowpoke.livejournal.com
на Долю набижали тролли
кстати, он очень хороший человек, единственный адекватный топблогер без звездной болезни
лучи добра ему

Date: 2011-08-21 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] sergej lazarev (from livejournal.com)
Вот в принципе всё правильно. Плюсанул во все соцсети.
Теперь осталось только потестить: сколько троллей сюда понабежит, что бы уверить, что на самом деле троллинг - есть вещь куда более тонкая и очень необходимая не только тролю, но и объекту троллинга.

Date: 2011-08-21 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] megazoid.livejournal.com
Главное - избегать штампов.

Date: 2011-08-21 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] politrash.livejournal.com
Соглашусь.

Date: 2011-08-21 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] jacob-grin.livejournal.com
третье нази ваше отдельная расса

Date: 2011-08-21 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] camryman.livejournal.com
изложен взгляд как бы со стороны
а себя вы в этом диапазоне "тема - другой" куда примерно позиционируете? :)

Date: 2011-08-21 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] joe-largo.livejournal.com
Поведение темы в жж - это одна большая защитная реакция. Толстокожесть тут крайне сомнительная.

Date: 2011-08-21 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sandrermakoff.livejournal.com
Вы оба тролли.
А я не тролль.
Вот.

Date: 2011-08-21 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kialu.livejournal.com
Рустем и писать в ЖЖ стал гораздо меньше, вот и Сергей тоже теперь все реже пишет в свой ЖЖ, а жаль.
Page 1 of 12 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 10th, 2025 11:06 pm
Powered by Dreamwidth Studios