dolboed: (Default)
[personal profile] dolboed
[livejournal.com profile] uzverkms представил очень качественный обзор Google+ со скриншотами и ссылками на другие руководства.

Очень характерная особенность Google+ состоит как раз в том, что ни одна его функция не доступна использованию без предварительного чтения каких-нибудь пошаговых инструкций, желательно — с картинками и примерами. На мой взгляд, это было бы нормально для сложного медицинского прибора, но совершеннейший epic fail для социальной сети, претендующей на охват сотен миллионов пользователей. Я никогда в жизни не держал в руках учебника по использованию iPod, iPhone, iPad, Twitter, Foursquare, Instagram, Dropbox — но это ни разу не мешало мне воспользоваться этими сервисами.

И было бы это ещё простительно, если б гуглоплюсовский RTFM открывал пользователю какую-то новую, небывалую функциональность сервиса, о которой тот раньше не слыхал. К сожалению, сопроводительные тексты в Google+ необходимы совершенно для другого: чтобы понять затейливый ход мысли разработчиков интерфейса.

Приведу самый наглядный пример от Вика Гундотры, вице-президента Google, вдохновителя и евангелиста проекта G+.
Он пишет:

Тот, кто хоть раз копировал фотографии с телефона, знает, что это довольно утомительно. Поэтому многие даже не пытаются этого делать. Но ведь фотографии для того и нужны, чтобы ими делиться, а не просто хранить на карте памяти! Поэтому мы разработали функцию, которая создаст в облаке закрытый альбом, доступный для всех ваших устройств, и будет автоматически загружать в него ваши фотографии. Вы легко сможете поделиться ими в любой момент.

Нет, ну не ёб ж твою мать, Вик. Это написано в 2011 году. Кто, бля, и где, бля, копирует сегодня фотографию с мобильного на компьютер по шнурку ради последующей отправки в Интернет?! В южноафриканской саванне и на руинах древнего кхмерского храма, сделав снимок с телефона, ты тут же отправляешь его в Интернет, одним нажатием кнопки Share. Это позволяют сделать мобильные приложения для Facebook, Foursquare, Twitter и ЖЖ, соцсервисы Instagram для iOS и PicPiz для Андроида, яблосервис Mobile Me, файлхостинг Dropbox, а также любые фотохостинги, включая яхуев flickr и собственную гугловую Пикасу. При этом ты там сразу же выбираешь все мыслимые настройки — и уровень публичности снимка, и подпись к нему, и географическую метку, и название альбома (нового или существующего), и даже уровень компрессии.

Но Гугл идёт другим путём, о котором всё давно уже сказал Жванецкий: кофе в постель могу себе подать, но для этого нужно встать, одеться, приготовить, потом раздеться, лечь и выпить. То есть с мобильного телефона ты можешь сделать снимок, но не можешь его опубликовать. Он попадает в секретное файлохранилище, а потом тебе надо отдельно загрузить с удалённого сервера веб-версию G+, и там уже заниматься разметкой фото для публикации. Приватность и непубликабельность мобильного снимка, которая во всех других сервисах является выбираемой опцией к любой фотографии, альбому или потоку, в фотографическом модуле Google+ является никак не настраиваемой обязаловкой, которая пользователю принудительно навязывается. Такая же фича есть в Пикасе, она называется папкой DropBox (свалка снимков для последующего разбора), но там ею никто не заставляет пользоваться. И слава Богу. Потому что на локальном устройстве отсортировать и разметить фотографии всегда удобней, чем ковыряться в них через веб, где внесение любого изменения требует полной перезагрузки страницы на удалённом сервере. У меня в Пикасе 32,5 гига фоток, из них две фотографии в папке DropBox, и обе попали туда по ошибке из-за дефолтных настроек пикасовского API.

Можно, конечно, догадаться, что такие медвежьи удобства — часть общей стратегии Гугла по перетаскиванию на облако всего нашего контента. И я даже не буду тут заводить любимую шарманку параноиков о том, что это делается ради несанкционированной слежки за нашими бережно охраняемыми тайнами. Сам я храню на облаках в Интернете сотни гигабайт разнообразных бэкапов, аудиовизуальных и текстовых, и мне до них всегда легче дотянуться, чем до архивных USB-дисков, которыми завалены ящики моего стола. Но для того, чтобы я завёл привычку обрабатывать свои файлы удалённо, а не локально, требуется выполнить ровно одно простое условие. Веб-интерфейс должен быть удобней локально установленного софта. Вот и вся премудрость.

Когда это условие выполняется — я совершенно спокойно редактирую файл на вебе, и не жужжу. Например, если передо мной открыта текущая страница моего ЖЖ (простыня на 50 записей), то рядом с любым постом есть карандашик, открывающий для редактирования именно этот пост. И это удобней, чем переключаться из браузера в Semagic, вызывать там History, скроллить до нужного поста, получать его с сервера, открывать на редактирование, потом закрывать и отправлять обратно. А в веб-альбомах Пикасы всё происходит с точностью до наоборот. Локально у тебя любая картинка из альбома доступна редактированию в один клик, а на вебе нужно поочерёдно две лишних страницы грузить, чтобы добраться до функций правки. И функции эти адски глючны, потому что реализованы при посредничестве совершенно посторонней софтины по имени браузер. Чтобы я захотел управлять своими картинками в Пикасе через веб, нужно дотачивать веб-интерфейс до состояния удобства и функциональности, хотя бы сравнимых с локальным клиентом под MacOS, Винду или Андроид. А не загонять меня пинками в тайное хранилище на облаке — в надежде, что мне там однажды станет удобненько. Не станет, Вик.

Ну, и про круги эти пресловутые — тоже очень простая история.

У меня в ЖЖ настроено аж тридцать разных ручных фильтров доступа — вдобавок к трём штатным настройкам приватности (публичный пост, friend-only, private). Поэтому рассказы о том, что Гугл придумал новый функционал, меня откровенно смешат. Этот функционал не только давно существует на всех коллективных платформах (последним его ввёл у себя Цукерберг), но и очень хорошо изучен в самых разнообразных социальных экспериментах — от офисной коллаборации до политической борьбы. И выяснилась одна очень простая вещь.

Есть понятный набор ситуаций, для которых круги пригодны, полезны, используются. Это либо постоянные коллективы, трудовые или общественные, либо SIGs (special interest groups, группы по интересам — например, сообщества в ЖЖ).

А вот для маркировки поста в обычном ЖЖ, Твитыре, Фацебуке, Гуглобаззе они абсолютно неприменимы. Дихотомия там предельно чёткая: либо паблик, либо нет. Соответственно, все типовые группы, до которых додумался Гугл — friends, family, following — для нужд разметки постов совершенно мертворожденны. Впечатления о фильме, книге, концерте — паблик. Приглашение на день рождения — только для тех, кто приглашён. И это не friends и не family, а вполне себе поимённый список. Который под событие не лень составить отдельно. А под обычный пост — разумеется, лень. И никто не будет этим заморачиваться, если не за зарплату. То есть для чтения в группе following есть безусловный смысл: я туда добавлю Брина, Пейджа, Цукерберга, Дурова, Тима О'Рейлли и всех, за кем хочу следить. А вот для публикации моих мыслей эта группа абсолютно бессмысленна. Если пост, который я пишу, предназначен для прочтения незнакомыми людьми, то составлять заранее список этих незнакомых людей — мегадебильная идея.
Page 1 of 8 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>

Date: 2011-07-08 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] spulers.livejournal.com
Я прошу прощения, немного не по теме. Вчера вечером Алексей Навальный в своем Твиттере говорил, что тестировщикам платят по 100 долларов. Хотелось бы узнать, это правда или нет?

Date: 2011-07-08 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] kolodin.livejournal.com
Я думаю и эта соц-сеть найдёт свою нишу и прирастёт пользователями, может идиотов поменьше будет, так как инструкции читать необходимо будет. По мне, так ничего сложного там не оказалось. Пока всё интуитивно понятно. Потом патчами и апдейтами косяки исправят.

Date: 2011-07-08 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] shmiti.livejournal.com
скажите, а почему вы игнорируете blogpost, по моему совершенно законченная и удобная платформа

Date: 2011-07-08 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] putannik.livejournal.com
я вас обожаю

Date: 2011-07-08 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] nik0laik0pernik.livejournal.com
Еще - очень трудно переманить человека из другой социалки, где у него уже все есть. Время, когда толпами народ обосновывался на социалках прошло.
From: [identity profile] kolodin.livejournal.com
А на самом деле тебе хотелось узнать, как стать тестировщиком =))

Date: 2011-07-08 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] moclit61.livejournal.com
Эй, а где кнопки твитнуть, лайкнуть и ололо? :-(

Date: 2011-07-08 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
все верно. про жванецкого не бровь так в глаз)

Date: 2011-07-08 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] moscowlondon.livejournal.com
у меня в ФБ такие же круги уже давно существуют. Процесс был довольно утомительный, но игра стоит свеч. Мои британские друзья никогда не видят кириллицу, а русские друзья, которые не говорят по-английски никогда не видят английские апдейты.

для первой версии G+ все же очень сильный. Местами коряво, но в целом очень и очень юзабельно, красиво и вполне себе жизнеспособно. Им главное сейчас вовремя выкатывать обновления, открывать для новых юзеров и проч.

Date: 2011-07-08 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
и еще, ну не умеет гугл делать социальные сети

Date: 2011-07-08 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] hellt.livejournal.com
да, из бюджета РосПила

Date: 2011-07-08 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] ΛlΣk$Σy (from livejournal.com)
чего то пока никто денег не предлагал:)
From: [identity profile] spulers.livejournal.com
ну я знаю, что надо инвайт получить, но правда это или нет. Потому чтом не инвайт и нафиг не нужен

Date: 2011-07-08 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] avn475.livejournal.com
Стандартная ситуация для гугля. Они технологи, а не психологи и не специалисты по юзабилити. Выкатить из гаража перспективную бету и пусть барыги придумывают как ее впарить юзерам, что допилить и как на ней с рекламодателей денег поднять. А не взлетит - гараж большой, выкатим еще.

Date: 2011-07-08 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] dzmitry (from livejournal.com)
Конечно. А в Беларуси платят митингующим.

Date: 2011-07-08 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] spulers.livejournal.com
ааааа

Date: 2011-07-08 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] spulers.livejournal.com
говорили про кнопку "получить деньги" и присылается код для Вестерн Юнион
From: [identity profile] kolodin.livejournal.com
Инвайты не проходят почему-то.

Date: 2011-07-08 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] spulers.livejournal.com
значит таки вранье. Ок. Видимо Алексей праздновал Ивана Купалу
From: [identity profile] spulers.livejournal.com
В своем заявлении от 4 июля разработчики сказали, что прекращают выдачу и передачу инвайтов.

Date: 2011-07-08 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] your-new-world.livejournal.com
да, индийским тестировщикам, по 100 долларов в месяц, при 12-часовом рабочем дне.

Date: 2011-07-08 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] your-new-world.livejournal.com
по-моему, аццки неудобная платформа

Date: 2011-07-08 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] commentoz.livejournal.com
Неплохо устроились, черти!

Date: 2011-07-08 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] spulers.livejournal.com
ааааа
Page 1 of 8 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 02:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios