dolboed: (Default)
[personal profile] dolboed
В Ленте.Ру на днях опубликовали развернутый некролог вражеским радиоголосам, из которого следует, что «Голос Америки» слушали до 30.000.000 советских граждан в неделю. Мне, честно говоря, очень трудно поверить в эту цифру, как и представить себе, на какого рода исследованиях она могла бы основываться. Возможно, эти 30 миллионов высосали из пальца либо чиновники VoA в борьбе за прибавку к жалованию, либо наши гебисты с зеркальной целью — выбить из начальства дополнительные ресурсы на развертывание глушилок и работу с осведомителями.

На самом деле, весьма интересный вопрос — сколько на самом деле было недовольных в СССР, и в чём, кроме кухонных разговоров, проявлялось это их недовольство в доинтернетовскую эпоху.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2011-06-24 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
после того как я 3 года прожил в Чехословакии, я оттуда вернулся диссидентом и антикоммунистом. и это в 5 классе)

Date: 2011-06-24 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] ivan0ffssky.livejournal.com
всегда слушал. начиная с сознательного возраста. и хотел сбежать из совка, но не знал как.

(no subject)

From: [identity profile] deargen.livejournal.com - Date: 2011-06-24 04:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-06-24 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] sholomon.livejournal.com
С какого по какой период недовольство?...

Date: 2011-06-24 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Да там весь период был 67 лет.

Date: 2011-06-24 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] publikator-s.livejournal.com
Би-би-си слушал, но недовольным не был.
From: [identity profile] wine-soul.livejournal.com
на территории России было столько же в процентном соотношении как и сейчас.

Date: 2011-06-24 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] bozman1971.livejournal.com
Могу сказать только за себя, я слушал и Голос Америки и Радио Свобода когда их активно глушили, и только на радиоприемниках 1 класса и выше можно было сквозь шумы что-то различить. Благо что советская промышленность выпускала хорошие радиоприемники.

Сейчас по моему российская промышленность вообще никакой бытовой электроники в принципе не производит.

Про "вражьи голоса"

Date: 2011-06-24 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] fedalnik.livejournal.com
Вы не совсем правы про активное глушение. Не знаю почему, но были какие-то часы, когда слышимость была превосходной. Большей частью, да - ничего не слышно. А "Немецкая волна" вообще звучала густым сочным голосом, но была скучна, поэтому не популярна. На "Голосе Америки" интенсивность"глушилок" спадала во время музыкальных передач. Сева Новгородцев прекрасно был слышен на Би Би Си .Слабо и нерегулярно глушили религиозные радиостанции. А вот на "Радио Тирана" и "Говорит Пекин" отыгрывались по-полной! Лично я обожал получасовые передачи "Радио Швеции" - их слушать никогда не мешали.

(no subject)

From: [identity profile] alexeymitin.livejournal.com - Date: 2011-06-24 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polesov-v-m.livejournal.com - Date: 2011-06-25 02:09 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] romx.livejournal.com - Date: 2011-06-24 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 78ds.livejournal.com - Date: 2011-06-24 10:53 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rrr2.livejournal.com - Date: 2011-06-24 12:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-06-24 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] sholomon.livejournal.com
Вот здесь много чего написано...сейчас читаю...осталось поверить правда это или нет

http://afanarizm.livejournal.com/153804.html

Date: 2011-06-24 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] alex (from livejournal.com)
Реальность цифры в полне возможна. По средам и пятницам (дни музыкальных программ Юрия Осмоловского и других) слушало очень много людей

Date: 2011-06-24 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] jerom.livejournal.com
Абсолютно нереальная цифра. Таких рейтингов не бывает у радиостанций вообще.

(no subject)

From: [identity profile] alex - Date: 2011-06-24 08:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jerom.livejournal.com - Date: 2011-06-24 09:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 78ds.livejournal.com - Date: 2011-06-24 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2011-06-24 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 78ds.livejournal.com - Date: 2011-06-24 10:52 am (UTC) - Expand

Маяк и Юность

From: [identity profile] amkr.livejournal.com - Date: 2011-06-24 01:57 pm (UTC) - Expand

рейтинги

From: [identity profile] amkr.livejournal.com - Date: 2011-06-24 12:09 pm (UTC) - Expand

Согласен

From: [identity profile] fedalnik.livejournal.com - Date: 2011-06-24 06:13 pm (UTC) - Expand

Re: Согласен

From: [identity profile] alex - Date: 2011-06-24 07:24 pm (UTC) - Expand

Re: Согласен

From: [identity profile] fedalnik.livejournal.com - Date: 2011-06-25 05:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-06-24 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] gottfrid.livejournal.com
Честно говоря, мне не кажется цифра такой зашкаливающей. Слушали очень многие, в том числе и убежденные коммунисты и т.д.

Date: 2011-06-24 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] deargen.livejournal.com
250/8 ~ 30. Так и посчитали. А Антон в разнос пошел.

Date: 2011-06-24 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_sudar/
В сознательной жизни я застал только 80-е годы. Хорошо помню, что у пунктов сдачи стеклотары всегда дежурили менты. Это единственное место, где люди могли поубивать друг-друга.

В остальном все всем нравилось. Вернее все всего боялись. Когда в метро пьяный козел избивал женщину, пять здоровых мужиков не решились выкинуть его из вагона. Только другая женщина истерично пыталась вызвать наряд через связь пассажир-машинист. Безрезультатно.

Тухло и хреново все было.

Но всех устраивало.

Потому, конечно, и прорвало, если долго терпеть унижения, в один момент захочется именно убивать.

Date: 2011-06-24 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] e-push.livejournal.com
Это в каком году избиение было?

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_sudar/ - Date: 2011-06-24 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalia-tata.livejournal.com - Date: 2011-06-24 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] o-zadunajskij.livejournal.com - Date: 2011-06-24 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalia-tata.livejournal.com - Date: 2011-06-24 08:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_sudar/ - Date: 2011-06-25 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalia-tata.livejournal.com - Date: 2011-06-25 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_sudar/ - Date: 2011-06-25 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalia-tata.livejournal.com - Date: 2011-06-25 11:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_sudar/ - Date: 2011-06-25 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalia-tata.livejournal.com - Date: 2011-06-25 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_sudar/ - Date: 2011-06-25 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalia-tata.livejournal.com - Date: 2011-06-25 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] o-zadunajskij.livejournal.com - Date: 2011-06-24 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_sudar/ - Date: 2011-06-25 10:30 am (UTC) - Expand

Date: 2011-06-24 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] im27th.livejournal.com
30 миллионов КГБшников слушали, чтобы знать врага в лицо.

Date: 2011-06-24 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] Антон (from livejournal.com)
Недовольных - чем? Отключениями горячей воды? Очередями за колбасой? Недовольные были и будут всегда. Кому-то не хватало свободы слова, кому-то продуктов, а кому-то выезда за границу. Но, полагаю, сейчас недовольных значительно больше. Причем, по любому поводу.

Date: 2011-06-24 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] kodskoy.livejournal.com
и сейчас есть возможность выражать своё недовольство.

(no subject)

From: [identity profile] balamutang.livejournal.com - Date: 2011-06-24 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Антон - Date: 2011-06-25 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] im27th.livejournal.com - Date: 2011-06-24 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 78ds.livejournal.com - Date: 2011-06-24 10:58 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] bor-odin.livejournal.com
В Москве слушало много людей. У меня практически все друзья и знакомые с разной степенью регулярности слушали. Ведь больше правды узнать было неоткуда. Причем слушали те станции, которые были в данный момент слышны - от Голоса Америки до Радио Ватикана.))
From: [identity profile] mikes68.livejournal.com
Причем слушали те станции, которые были в данный момент слышны - от Голоса Америки до Радио Ватикана

И не только. У меня друзья чуть постарше возрастом частенько вспоминают, как слушали ( больше для прикола, правда) Радио Албании, активно разблачавшее советских ревизионистов и хрущевско-брежневскую клику. Да, там была еще одна хорошая передача (называлась, кажется, "Новости трех континентов"), где очень подробно сообщали о подробностях всяких партизан и прочих революционеров против империализма в странах Азии, Африки и Латинской Америки. А передачи Радио Албании начинались и заканчивались мелодией "Интернационала". Вот такое время было.

Date: 2011-06-24 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] a-herdsman.livejournal.com
Мне было лет 8-9. Это 1978-9 год. Приходили моему папе письма и Америки (к другим не приходили). Их засовывали мне в рюкзак и я "ходил в гости". Список "гостей" был длинным. Там меня встречали. Вынимали письмо из условленного места. Я не должен был знать где оно и вообще не должен был открывать рюкзак. Читали. Некоторые переписывали. Я шёл по следующему адресу. Среди наших близких и дальних знакомых, не было ни одного человека, которому нравилась советская власть.

Date: 2011-06-24 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] krizhka.livejournal.com
просветите неуча, а что за письма-то?

(no subject)

From: [identity profile] a-herdsman.livejournal.com - Date: 2011-06-24 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gold-n.livejournal.com - Date: 2011-06-24 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-herdsman.livejournal.com - Date: 2011-06-24 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shortcircuit-ru.livejournal.com - Date: 2011-06-24 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-herdsman.livejournal.com - Date: 2011-06-24 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shortcircuit-ru.livejournal.com - Date: 2011-06-24 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-herdsman.livejournal.com - Date: 2011-06-24 10:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-06-24 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] kirill-mosk.livejournal.com
Мне кажется, нельзя ставить знак равенства между количеством слушавших "голоса" и количеством недовольных властью.Да и были ли ( и есть ли) люди, которые полностью всем довольны? Так что число недовольных равно численности населения, за вычетом детей и сумасшедших.

Date: 2011-06-24 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] 78ds.livejournal.com
>число недовольных равно численности населения, за вычетом детей и сумасшедших
в цитаты

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2011-06-24 12:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-06-24 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] es-che.livejournal.com
Голос Америки какой-то уж очень тупо-пропагандистский был, я в основном Немецкую волну и ВВС слушал, там как-то все поживее было...
Да, недовольным был конечно, но кроме кухонных разговоров нигде не проявлял
From: [identity profile] advokat-cohen.livejournal.com
У кого были кв-приемники слушали. И сам подростком слушал, некоторые друзья тоже слушали. И не смотря на глушилки, которые были в нашем городе. 30 млн. вполне м.б.

Date: 2011-06-24 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] skif-tag.livejournal.com
Слушали массово. Молодёжь часто ради музыкальных программ. А количество недовольных жизнью в СССР, кажется было не меньше 80%. Достаточно вспомнить первые выборы в конце 80-х, митинги и пр. Могу точно сказать, что в различных "почтовых ящиках", НИИ, КБ, количество недовольных было 99%. Это советская техническая интеллигенция. До перестройки, естественно, пар выпускался на кухнях и в курилках.

Date: 2011-06-24 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] 78ds.livejournal.com
Потом они уехали, и появились всякие Гуглы и прочее

Date: 2011-06-24 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] maxdz.livejournal.com
Номенклатура, творческая/техническая интеллигенция слушали. В общем, совки, с уровнем интеллекта выше среднего - может, их количество оценили в 30 млн. Они же и разрушали совок.

Date: 2011-06-24 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] spulers.livejournal.com
Совок разрушила утка рейгана про Звездные Войны и резкое падение цены на нефть. Бабла не было и совку пришел каюк.

(no subject)

From: [identity profile] 78ds.livejournal.com - Date: 2011-06-24 11:40 am (UTC) - Expand

Date: 2011-06-24 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] beesay.livejournal.com
еще со школы я слушал все доступные "голоса", хоть жил и не в столицах в то время, а в очень провинциальном Оренбурге (чуть позже - в Куйбышеве продолжал слушать)
среди близких родственников еще примерно треть слушали, возмущались властью только иногда на кухне шепотом, без посторонних
пока я был школьником, не мог до конца всему поверить, наша пропаганда сильно засирала мозги
к сожалению в абсолютном большинстве случаев все заканчивалось кухонными разговорами - такова особенность национального менталитета

Голос Америки

Date: 2011-06-24 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] jamiroquai199.livejournal.com
Не слушал, но у отца в Чешской стенке, во внутренней стороне висело расписание програм.
Он считал это приколом.
Да мало кто слушал мне кажется, все Российское дисиденство сводится к "попиздить" на кухне за пол-литром на что денег хватает.

Date: 2011-06-24 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] nil-akuneev.livejournal.com
слушал Севу Новгородцева

Date: 2011-06-24 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] a-liq.livejournal.com
Да, Севу тоже старался не пропускать, слушал на дедушкином вэф-202.
Благодаря Севе английскую рок-музыку к окончанию школы я знал весьма неплохо.
From: [identity profile] asa44.livejournal.com
В те времена на Юге России слушали очень немногие,т.к. глушилки сильно мешали,да и недовольных особо не наблюдалось.Больше всего ценилось оперативность подачи информации, первая хорошо запомнившаяся новость была об аварии в Чернобыле.

Date: 2011-06-24 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Слушал голоса, да. Приемничек был ВЭФ-202.

Недовольные? Помню, в 1979-80 годах в Набережных Челнах случилась как минимум одна спонтанная демонстрация. Толпа пришла к городскому УВД. Я не участвовал. Не успел, жил в другой части города.

Date: 2011-06-24 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] maratische.livejournal.com
вообще говоря, всегда веселят замеры количества слушателей радио или телеэфира...

замеры производятся еще круче, чем опросы ВЦИОМ

Date: 2011-06-24 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] cogito11.livejournal.com
ну и как производятся?

Date: 2011-06-24 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] ohtincka.livejournal.com
С детства помню позывные Би-Би-Си, Голоса Америки, Немецкой волны. Дедушка в 70-е слушал каждый день, а потом обсуждал во дворе с друзьями-пенсионерами - выходит, и они слушали)) Но глушилки в Ленинграде - это дааа..
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 06:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios