dolboed: (internet)
[personal profile] dolboed
Французский парламент утвердил закон, предусматривающий административную и уголовную ответственность пользователей Интернета за участие в файлообмене. Закон называется HADOPI, по имени правительственного агентства, создание которого в нём декретируется (Haute Autorité pour la Diffusion des Œuvres et la Protection des Droits sur Internet). В законодательстве прописана трёхступенчатая процедура наложения санкций на пользователя, уличённого в раздаче охраняемых объектов авторского права: сперва нарушитель предупреждается простым письмом, затем — заказным письмом, а потом его отключают от Интернета на срок от 2 месяцев до года, налагают штрафы, привлекают к уголовной ответственности (по действующему с 2006 года закону Об авторских и смежных правах в информационном обществе штраф может составлять до 300.000 евро, а тюремный срок — до трёх лет). Ещё в HADOPI прописана обязанность поисковых машин индексировать "только легальный контент". Короче, куча всего там понаписана, но по-прежнему непонятно, как вся эта хрень могла бы работать в реальности.

Американцы этой дорогой уже ходили, причём без блядских уловок по отмене презумпции невиновности и carrier doctrine. Пары громких судебных процессов против студентов и домохозяек им хватило (не законодателям даже, а RIAA, главному копирайтному лоббисту), чтобы понять бесперспективность борьбы с конечными пользователями. Но так уж французы устроены, что учиться на чужих ошибках им западло, обязательно нужно собственных дров наломать.

Флаг им в руки.

Date: 2009-09-23 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] maracubics.livejournal.com
Вот тоже молодцы, закон издали, а как осуществлять его - уже не их, видите ли, головная боль.

Date: 2009-09-23 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] vovney.livejournal.com
mp3 должно быть бесплатно.

Date: 2009-09-23 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] novosteycom.livejournal.com
еда должна быть бесплатной
и плевать что
Европейские фермеры разлили в Брюсселе молочное озеро. (http://novostey.com/business/news165166.html)
и
Молочная забастовка фермеров привела к гибели 1,5 тонн рыбы. (http://novostey.com/business/news165366.html)

(no subject)

From: [identity profile] vovney.livejournal.com - Date: 2009-09-23 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] novosteycom.livejournal.com - Date: 2009-09-23 12:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-09-23 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] tochka-be.livejournal.com
Если дрова французские, значит будет красиво))Как минимум.

(no subject)

From: [identity profile] tochka-be.livejournal.com - Date: 2009-09-23 09:00 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] suranov.livejournal.com

Сегодня информация о возбуждении уголовного дела против главного редактора старейшей в Республике Коми газеты "Красное знамя" Евгения Горчакова появилась на официальном сайте отдела "К" МВД по Коми. За использование редакцией нелицензионного софта главреду вменяют самую тяжелую часть ст. 146 УК РФ, предусматривающую лишение свободы до 6 лет. Ущерб корпорации Microsoft оценен в 177 тыс.руб.
Месяц назад, я писал об этом, сразу после публикации в газете серьезного журналистского расследования, в редакцию с обыском нагрянула опергруппа, состоявшая из сотрудников отдела "К" и ОБЭП. На шести из 18-ти находящихся в производстве машин оперативники обнаружили какие-то древние пиратские проги (к примеру, у 70-летнего журналиста, пользующего свой компьютер исключительно в качестве печатной машинки, нашли паленые Bat и PageMaker).
Сегодня же Евгений Горчаков опубликовал свое мнение на происходящие вокруг "Красного знамени" события.
From: [identity profile] pvphome.livejournal.com
добивайтесь, чтобы все проги были разделены на всех юзеров, на компах которых они стояли. много ст. 7.12 КоАП лучше, чем 146 УК.

Date: 2009-09-23 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] poopuu.livejournal.com
поразительно.

интересно, будут ли подобные законы распространены далее по Европе...

Date: 2009-09-23 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Это ещё одна проблема с реализацией французского закона.
Не самая большая, но вполне очевидная.
Саркози просил ЕС заморозить принятие общих нормативных актов, покуда не утверждён HADOPI, но его послали.

(no subject)

From: [identity profile] poopuu.livejournal.com - Date: 2009-09-23 11:09 am (UTC) - Expand

Date: 2009-09-23 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com
Во Франции вообще с интернетом хреново. Легальный бесплатный вай-фай везде требует подробнейших регистрационных данных с привязкой к MAC'у, а просто так расшаривать беспроводный интернет запрещено. Я там намучился с лэптопом.

Date: 2009-09-23 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] unknown-phantom.livejournal.com
прекрасно тут все работает

(no subject)

From: [identity profile] haraz-bey.livejournal.com - Date: 2009-09-23 05:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-09-23 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] romashov.livejournal.com
Давно пора! Молодцы!

Date: 2009-09-23 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] tacente.livejournal.com
А что такое carrier doctrine?

Date: 2009-09-23 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Невозможность числить carrier (провайдера или хостера) заранее ответственным за всё, что вздумают разместить или передать в Сети его пользователи. Потому что он этого реально не может контролировать.

(no subject)

From: [identity profile] tacente.livejournal.com - Date: 2009-09-23 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] denis-d.livejournal.com - Date: 2009-09-23 11:42 am (UTC) - Expand

Date: 2009-09-23 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] lanatoly.livejournal.com
Флаг им в руки.

Вы хотели сказать "топор им в руки"?

Date: 2009-09-23 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] shmuckler.livejournal.com
Американцы этой дорогой уже ходили, причём без блядских уловок по отмене презумпции невиновности и carrier doctrine. Пары громких судебных процессов против студентов и домохозяек им хватило (не законодателям даже, а RIAA, главному копирайтному лоббисту), чтобы понять бесперспективность борьбы с конечными пользователями.


Не скажи.

Недавно прошёл второй суд (Joel Tеnnebaum trial), где RIAA обязало ответчика выплатить примерно по 20000$ за песню. В первом суде (Jamie Thomas Racid trial) присяжные остановились на сумме в 10000$ за песню, после пересмотра - 80000$.

Так что правосудие шагает по планете. И твёрдый шаг его врядли чем собьёшь.

Date: 2009-09-23 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
В этой истории надо хронологию понимать.
Идея преследовать пользователей KaZaA родилась у RIAA году в 2005, тогда было разослано 30.000 писем участникам файлообмена.
11 человек (включая Джейми Томас и Тененбаума) решили оспаривать в суде.
И эта волынка тянется по сей день.
А RIAA уже в 2007 году заявила, что больше никаких преследований юзеров устраивать не будет, в связи с очевидной неэффективностью и непопулярностью этой затеи.
Так что уже больше двух лет никаких претензий пользователям в США не предъявляется. То, что слушания в 11 судах тянутся так долго - не инициатива RIAA. Они бы предпочли out of court settlement, и, скорее всего, не будут сильно хлопотать о взыскании.

(no subject)

From: [identity profile] shmuckler.livejournal.com - Date: 2009-09-23 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2009-09-23 02:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-09-23 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] pvphome.livejournal.com
ст. 146 УК, в принципе даже чуть жестче. что же касается американцев, то у них там основные процессы -- это гражданские иски, в то время как у нас -- КоАП и уголовка.

Date: 2009-09-23 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] anzay.livejournal.com
Я только рад. Чем больше будет пострадавших от копирайтеров, тем сильнее будут позиции свободного софта и контента. Давно пора слезать с иглы.

Date: 2009-09-23 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] -steppenwolf.livejournal.com
Два вопроса.
По американскому праву, через 50т лет после появления записи/фильма, я могу его бесплатно скачивать?
На ТЕДе была замечательная лекция по поводу того, что старшее поколение защитой прав криминализирует молодое поколение, которое использует более древние произведения для создания своих.
Например ярким примеров является запрет Youtube на использование чужой музыки саундтреком для своего видео.

Кстати где грань запретов?
Ссылки в литературе, ссылки в научных статьях? Использование работ Эйнштейна?
Логичным для физика шагом вытекающим их современного законодательства будет запрет прочитывания книг в библиотеке.
Кстати книги рекомендованные и необходимые для прохождения курса קוונטים 2 в Иерусалимском универе наличествовали в библиотеке в количестве 4-х экземпляров, стоили около 600та шекелей в магазине (нам таки и предлагалось их купить), сканированные копии препод заставил снять с сайта, и хорошо, что не поймали за ксерокопированием в библиотеке, могли и аннулировать курс.
Если же говорить о других предметах, то книги по языковым курсам предлагались к покупке за 20-50 шекелей, были написаны сами преподавателями, которые не получили ни копейки от универа, и после прохождения курса единственное место, куда их можно было употребить это урна для переработки.
И это официально объекты авторского права, которые запрещено копировать.

Date: 2009-09-23 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] lemon-crash.livejournal.com
Забавно и более просто:
Будет ли скоро подвергаться уголовному преследованию ученый, использовавший в своей диссертации 300 ссылок на чужие работы, но не заплативший за эти источники роялити?

(no subject)

From: [identity profile] -steppenwolf.livejournal.com - Date: 2009-09-23 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -steppenwolf.livejournal.com - Date: 2009-09-23 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noddeat.livejournal.com - Date: 2009-09-23 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lemon-crash.livejournal.com - Date: 2009-09-23 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noddeat.livejournal.com - Date: 2009-09-23 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noddeat.livejournal.com - Date: 2009-09-23 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pechkihd.livejournal.com - Date: 2009-09-23 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noddeat.livejournal.com - Date: 2009-09-23 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2009-09-23 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] noddeat.livejournal.com - Date: 2009-09-23 12:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-09-23 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] dennis kudin (kudin.net) (from livejournal.com)
Да уж. Индексировать "только легальный контент" - вообще песня.

Date: 2009-09-23 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] septik.livejournal.com
А как реализовать отключение от интернета в мире, где есть WiFi, Wimax, 3G?

Date: 2009-09-23 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] timteam.livejournal.com
Например, заблокировать аккаунт, если пользуешь платный вай-фай, или блокировать по мак-адресу...

(no subject)

From: [identity profile] septik.livejournal.com - Date: 2009-09-23 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lemon-crash.livejournal.com - Date: 2009-09-23 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] septik.livejournal.com - Date: 2009-09-23 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2009-09-24 07:42 am (UTC) - Expand

Date: 2009-09-23 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] turkot.livejournal.com
Вот тут ты не прав. Погляди, сколько провайдеров по миру признают, что они ограничивают торрентовый трафик.
http://www.azureuswiki.com/index.php/Bad_ISPs
Еще больше не признает, но делает. У меня в Лондоне и в Нью-Йорке ни разу не получалось качать быстрее 24-32к/сек. за последние полгода. Хочешь качать даром - качай неделю.

Date: 2009-09-23 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Ограничивать торрентовый траффик - вопросов нет. Это уровень коммерческих ToS, а не прав человека.

Сажать в тюрьму на три года кого-то из членов семьи за то, что другой член семьи с домашнего компьютера кино качал - очень радикальная новация.
Не говоря уже об уголовной ответственности для владельцев компов, заражённых троянами, и незапароленных сетей WiFi.

Это чисто юридические новшества, противоречащие неким базовым нормам состязательного судопроизводства и презумпции невиновности.

(no subject)

From: [identity profile] turkot.livejournal.com - Date: 2009-09-23 08:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glamurtroll.livejournal.com - Date: 2009-09-24 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glamurtroll.livejournal.com - Date: 2009-09-24 08:08 am (UTC) - Expand

Date: 2009-09-23 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] hautboy.livejournal.com
Всецело поддерживаю свободный файлообмен, и утверждаю спорность концепции авторства вообще, и особенно в приложении к цифровым технологиям.

Однако, Антон Борисович, не понимаю, почему американские судебные процессы не принесли определённой пользы для RIAA. Единственная реальная сила, противостоящая союзу производителей контента, это ещё более мощное лобби сетевых компаний, которые хотят, чтобы вы пользовались компьютерной сетью больше. Возникло своеобразное динамическое равновесие, в котором свободный файлообмен достаточно доступен.
Нет никакого сомнения, что HADOPI поможет производителям контента на французской территории.

"Authencity is invaluable, originality is non-existent. It's not where you take things from, it's where you take them to." сказал Джим Джармуш, а до него ещё много умных людей.

Date: 2009-09-23 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] ex-topk.livejournal.com
в штатах тоже не все так охуенно, вон RIAA как раз сейчас судят очередного студента и за 30 скачанных с торрентов мр3 вымогают $670,000
http://en.wikipedia.org/wiki/RIAA_v._Tenenbaum

Date: 2009-09-24 07:45 am (UTC)
stas: (Default)
From: [personal profile] stas
670К это бессмысленная цифра, поскольку очевидно, что у Тенненбаума таких денег нет и RIAA их никогда не получит, а лоеры им стоили во много раз больше. Идея была в том, чтобы запугать всех остальных. Запугать получилось хреново, все равно качают. Но в Штатах и законные альтернативы есть - хулу там всякое, амазон, музыкальные магазины. Не знаю, как с этим у французов.

(no subject)

From: [identity profile] glamurtroll.livejournal.com - Date: 2009-09-24 08:06 am (UTC) - Expand

Date: 2009-09-23 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] daniilrassadin.livejournal.com
Качаю. Никаких писем пока не приходило. А вообще эта бадяга давно тянется. Ну а что я могу сделать, если российских фильмов во французском прокате нет. Пытался узнать будет ли "Космос как предчувствие" хотя бы DVD, от администрации проекта ни слуху ни духу.

Date: 2009-09-23 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] denis-d.livejournal.com
Непостоянные эти французы, то чуть не приняли закон разрешающий файлообмен за абонентскую плату, то наоборот гайки закрутили.
(deleted comment)

Date: 2009-09-23 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] loktev.livejournal.com
Неконституционно. Поэтому предыдущая, более жёсткая, редакция этого закона была отклонена французским конституционным судом.

Date: 2009-09-23 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] gorovich.livejournal.com
Если у меня нет возможности качать фильмы с сети, то это не означает что я буду ходить на эти фильмы в кинотеатры.
Кретинизм...

Date: 2009-09-23 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] crustaceae.livejournal.com
Кстати, обратное тоже верно. Если я качаю фильм и он мне понравился - вероятность, что, я куплю ДВД с этим фильмом или схожу в кино на него на порядок выше.

(no subject)

From: [identity profile] hautboy.livejournal.com - Date: 2009-09-23 03:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-09-23 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] msbusya.livejournal.com
Хватит торренты качать! Давайте познавать настоящий мир! На экскурсию что-ли сходите. На пивной или кондитерсий завод к примеру )))

Date: 2009-09-23 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] vovyanych.livejournal.com
Думаюфранцузское распиздяйство все компенсирует. Ведь придется доказывать незаконность контента, значит надо его просматривать и выносит´экспертное заключение, кто этим нах бут занимаццо?
(deleted comment)

polish spam

Date: 2009-09-23 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ivangoe4.livejournal.com
Этa esedva последняя что ли с польского спама?http://dolboeb.livejournal.com/1657640.html?thread=79389992#t79389992

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 03:16 am
Powered by Dreamwidth Studios