dolboed: (candle)
[personal profile] dolboed

27 лет назад эта песня вошла пятым треком в незаслуженно ныне забытый диск Алексея Хвостенко (1940-2004) "Прощание со степью". Автор текста — поэт Анри Волохонский. Наиболее известным русскому слушателю продуктом сотрудничества двух этих авторов является перепетая Гребенщиковым с некоторыми изменениями "Песенка о городе Иерусалиме" ("Над небом голубым").
Если не удаётся загрузить с imeem.com, есть копия с boomp3.com:
boomp3.com
Или можно просто скачать MP3-файл.

Спасибо приславшим песню khaloymesПсоя Короленко «Жить не по лжи». Скачать её можно здесь.

Date: 2008-08-04 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] skoblov.livejournal.com
Хвостенко к "над небом голубым" имеет весьма отдаленное отношение - он не автор, а первый исполнитель

Date: 2008-08-04 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] skoblov.livejournal.com
Впрочем, как и Иерусалим :)

Date: 2008-08-05 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
он не автор, а первый исполнитель

Ну да. Всего лишь он первым положил эти слова на эту музыку.
А в остальном действительно не имеет никакого отношения к её созданию.

Date: 2008-08-05 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] skoblov.livejournal.com
Неверно. Волхонский их под эту музыку и сочинил. В сети есть интерью Хвостенко с вопросом на эту тему.

Date: 2008-08-05 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] ezhik-israely.livejournal.com
вы не правы
волохин написал слова этой песни на уже готовую мелодию
А Хвостенко ее первым исполнил
http://bujhm.livejournal.com/163920.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4_%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9

Date: 2008-08-05 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вы б читали мой пост перед тем, как спорить.
Я не утверждаю, что Хвостенко является автором музыки или слов.
А по Вашим ссылкам нет никаких оснований сомневаться, что песня - продукт сотрудничества двух авторов, что я и написал.

Date: 2008-08-05 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] ezhik-israely.livejournal.com
я отвечала не на пост, а на этот диалог:
skoblov - он не автор, а первый исполнитель
dolboeb - Ну да. Всего лишь он первым положил эти слова на эту музыку.

Не он и не первый. Вот и все.





Date: 2008-08-04 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] annyway.livejournal.com
Да че ее мылить (http://www.google.com/url?sa=t&ct=res&cd=1&url=http%3A%2F%2Ftagoo.ru%2Fru%2F%3Fsearch%3D%25CF%25F1%25EE%25E9%2B%25CA%25EE%25F0%25EE%25EB%25E5%25ED%25EA%25EE%26page%3D2%26artist%3Don%26bitrate%3D1%26playtime%3D2&ei=6ZOXSKGqKqS80wSy3_ioCg&usg=AFQjCNGk1uRN3Wg71T_dXPdTZA5CfLKtgA&sig2=Q8WJOQmwfzvBogCQfMJFpw).

Date: 2008-08-05 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] ex-admin-s.livejournal.com
http://da.nu/~dflit/mp3/psoy/shlyager_veka/17-Zhit_ne_po_lzhi.mp3

Date: 2008-08-05 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] didimasya.livejournal.com
Что происходит?
замощенная картинка поверх всех комментов...

Date: 2008-08-05 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] didimasya.livejournal.com
звиняюсь. Пропустила последнии новости про атаки :((
hight99 если не ошибаюсь в коде.
(deleted comment)

Date: 2008-08-05 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Мне кажется, Вы излишне подозрительны.
Фотография Солженицына с Путиным - просто очень редкий пример недавнего снимка нормального разрешения и качества: видимо, покойный не любил фотографироваться на старости лет. Насчёт восторга перед властью я б не стал преувеличивать: всё же в Кремль он не явился, даже за госпремией, а Путин сам к нему потащился в Троице-Лыково.

Цитата характеризует не "Солженицына как приспособленца", а "Один день Ивана Денисовича" как очень сильное и страшное произведение.

Что до песни Хвоста - она действительно очень хорошая. И куда более актуальная память о покойном, чем все те напыщенные славословия, которыми сейчас кормит публику официоз.

Date: 2008-08-05 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] ex-admin-s.livejournal.com
Антон, отправил Вам Псоя на dolboeb[at]livejournal.com,
этот ящик у Вас работает?

Date: 2008-08-05 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Спасибо большое, выложено.

Ах, Александр Исаевич: source

Date: 2008-08-05 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] efa2007.livejournal.com
ну незнаю кто там Хвоста забывал? по мне, так это его лучший диск и я его всегда слушаю. просто не все о нем знают, это ж не попса.

Date: 2008-08-05 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] golubchikav.livejournal.com
почему забыта? помним
http://golubchikav.livejournal.com/528427.html

Date: 2008-08-05 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] tay-kuma.livejournal.com
Спасибо. А нельзя ли где-нибудь послушать "Песенку о городе Иерусалиме" в исполнении Хвостенко?

Date: 2008-08-05 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
http://beliy.ru/private/pod_nebom_golubym/rai.mp3

Date: 2008-08-05 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] tay-kuma.livejournal.com
Спасибо огромное.

Я дал ссылку на этот пост.
http://tay-kuma.livejournal.com/101568.html

Date: 2008-08-05 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] troppo-tardi.livejournal.com
*"Песенка о городе Иерусалиме" ("Над небом голубым").*
А где, простите, стихотворение А.Волохонского фигурирует под таким названием?
Насколько я помню, в первой , журнальной, публикации оно называлось "Рай".

Date: 2008-08-05 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
А где, простите, стихотворение А.Волохонского фигурирует под таким названием?

В авторской рукописи, хранящейся в частном собрании в том самом городе.

Date: 2008-08-05 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] skoblov.livejournal.com
Думаю, что это городские легенды. Иерусалим там имеется в виду не земной (по словам того же Волхонского), так что "песенкой о городе Иерусалиме" это точно не могло быть.

Date: 2008-08-05 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Думаю, что это городские легенды

Думайте что хотите, мне-то что за беда.
Я Вам говорю, что видел автограф автора в городе Иерусалиме собственными глазами.
На момент написания текста автор жил в городе Тверия, и его представления о взаимоотношениях земного Иерусалима с небесным необязательно совпадали с Вашими.

Date: 2008-08-05 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] skoblov.livejournal.com
Я не знал, что Тверия находится в Питере.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Волохонский,_Анри_Гиршевич
эмигрировал в конце 1973 года

Песня была написана в 1972 году. Вот что пишет про это сам Волохонский:

"Я услышал эту пластинку, где было написано, что это музыка - Франческо ди Милано. Ходил ее и мурлыкал. Был я тогда в подавленном настроении, так как Хвостенко, с которым мы написали много песен, уехал в Москву, а я остался в Питере. С мыслями "Как же я теперь песни буду писать?" я ходил по Питеру и зашел в мастерскую своего друга Акселя, и минут за 15 написал этот текст. Было это в ноябре-декабре 1972 года."

Кто что показывал Вам под видом оригинала - не знаю, возможно это был текст какого-то другого Волохонского, написанный им в Тверии :)

Date: 2008-08-05 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Кто что показывал Вам под видом оригинала - не знаю

Зато я знаю.
И не вижу ничего удивительного в том, что поэт записал своё собственное стихотворение более одного раза.
Та запись Волохонского, которую видел я в альбоме у Ларисы Герштейн, была сделана для последующего перевода на иврит. С переводом и русским текстом Вы можете ознакомиться вот здесь:
http://music.lib.ru/i/irina_d/alb4.shtml

Date: 2008-08-05 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] skoblov.livejournal.com
А Вам не кажется, что "Та запись Волохонского, которую видел я в альбоме у Ларисы Герштейн, была сделана для последующего перевода на иврит." и "авторская рукопись" - это несколько разные вещи? :)

Меня не удивляет, что позже Волохонский в Израиле озаглавил это текст как-то иначе (причем, обратите внимание - по той ссылке, что Вы дали - "песня", а не "песенка", разница достаточно существенная). Причин может быть куча. Но к его совместному с Хвостенко творчеству это уже не относилось - это другая жизнь этого текста.

Date: 2008-08-05 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
А Вам не кажется, что "Та запись Волохонского, которую видел я в альбоме у Ларисы Герштейн, была сделана для последующего перевода на иврит." и "авторская рукопись" - это несколько разные вещи? :)

Нет, не кажется.
Я достаточно хорошо владею русским языком.
Авторской рукописью я называю текст, написанный рукою автора, совершенно независимо от того, единственный ли он.

Меня не удивляет, что позже Волохонский в Израиле озаглавил это текст как-то иначе

Меня удивляет, почему Вы так думаете.
Разве Волохонский был обязан как-то озаглавить текст в момент его создания?
Разве Вам доподлинно известно, как именно он его озаглавил в момент создания?

Date: 2008-08-05 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] skoblov.livejournal.com
Я достаточно хорошо владею русским языком.
Авторской рукописью я называю текст, написанный рукою автора, совершенно независимо от того, единственный ли он.


Недостаточно. "Рукопись" - это либо "черновик", либо "авторский текст для публикации". Просто "текст, написанный рукой автора" - это "автограф".

"Автограф" в БСЭ (http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00000/53400.htm?text=%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84)
"Автограф" в издательском словаре (http://slovari.yandex.ru/dict/milchin/article/mil/mil-0009.htm?text=%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84)
"Рукопись" в БСЭ (http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00067/38700.htm?text=%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C)
"рукопись" в издательском словаре (http://slovari.yandex.ru/dict/milchin/article/mil/mil-1895.htm?text=%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C)

Разве Волохонский был обязан как-то озаглавить текст в момент его создания? Разве Вам доподлинно известно, как именно он его озаглавил в момент создания?

Вы кокетливо подменили тему. Не "в момент создания", а в "момент сотрудничества с Хвостенко". Что было в голове в момент создания - мы не знаем, и рукописей этого времени Вы не видели. Но Вы ж о Хвостенко писали, правда? :) Хвостенко называел ее "город золотой", первая публикация текста (как раз в то время) была с названием "рай". Так что никаких оснований утверждать, что песня, исполняемая Хвостенко, называлась "песенка об Иерусалиме" у Вас нет.

Date: 2008-08-05 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] skoblov.livejournal.com
Да, прошу прощения за невнимательность - по ссылке, что Вы дали, на сборник Ларисы Герштейн, в альбоме которой Вы видели собственноручно написанное Волохонским "песенка о городе Иерусалиме", есть и второе отличие - не только "песня" вместо "песенка", но и отсуствует слово "город" (Песня о Иерусалиме)

Date: 2008-08-05 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] troppo-tardi.livejournal.com
Понятно. Но стоит ли пускать в обиход домашнее название? Ведь при публикации автор поступил по-другому.

Date: 2008-08-05 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Если Анри Гиршевич будет против этого возражать, то я охотно заменю название на менее домашнее.

хвост и псой

Date: 2008-08-05 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] 1kaktuz.livejournal.com
огромное спасибо.очень их люблю,получил наслождение

Date: 2008-08-05 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-schtv-gir865.livejournal.com
Первые кадры с церемонии прощания с А.Солженицыным
http://schtv-girl.livejournal.com/7501.html

А ВОТ И ОТВЕТЫ!

Date: 2008-08-05 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] realwhiteacacia.livejournal.com
http://www.israbard.net/israbard/pressview.php?press_id=1049809438

Читайте статью по ссылке, там всё написано.

Долго и громко смеялся

Date: 2008-08-06 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] erniechap.livejournal.com
Матушка, да автор статьи и не скрывает, что он занимался исключительно гуглеведением в совокупности с википедофилией. Просто и тот, и другой "источники" черпают из Информационного Агентства "ОБС". Не принимайте их всерьёз. Подлинно в статье только изображение обложки той самой пластинки, которую слушал в своё время и я.

Date: 2008-08-06 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] vel656.livejournal.com
волохонский, хвостенко, гребенщиков... не принципиально важно. Главное- красивая мелодия!
Я её использовал в видео ролике и получилось вроде ничего http://www.youtube.com/watch?v=hlrVRTowLlw

а нам все равно...

Date: 2008-08-06 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] pro-tiv-vseh.livejournal.com
На самом деле большинству плевать на смерть Солженицына мне кажется. Я даже думаю что сейчас даже в Москве мало людей, кто его читал. все больше слышали что-то. Я была сегодня поражена видео с его похорон. Толпа! Но большая половина пришла поглазеть на Медведева и ведут себя как скоты...
вот тут само видео http://schtv.ru/full/l/3586/

по лжи

Date: 2008-08-08 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] vetlan.livejournal.com
http://www.stalin.su/book.php?action=header&id=26

Date: 2010-02-04 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] vkdj.livejournal.com
Блин, спасибо))) Отличные песни, что одна, что другая... Песня Псоя чуток напоминает стиль Чижа:) Причем, их можно скачать бесплатно из вконтакте (http://www.vkontakte.dj/) при помощи моей проги)). Будем френдами?

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 02:21 am
Powered by Dreamwidth Studios