dolboed: (beethoven)
[personal profile] dolboed
В среднем английский тинейджер хранит на айПоде больше 800 пираченных аудиофайлов, — сообщает сегодняшний номер Times.
Под пиратством назвавшие эту цифру исследователи понимают не столько привычную нам покупку контрафактных дисков, сколько переписывание музыки друг у друга (с альбомов, купленных легально).

Тут вполне очевидно становится, что просто понятие о "праве" и его "нарушении" вступило в некоторую коллизию со здравым смыслом.
Я очень могу понять, когда пиратским называется коммерческий проект по целенаправленному извлечению выгоды из торговли контрафактом, без выплаты отчислений правообладателям.
Но когда под определение пиратства подводятся отдельные формы личного использования легально купленных треков человеком, за них заплатившим, то этот поезд в огне, и им не на что больше жать. По данным того же исследования, 96% британцев в возрасте от 18 до 24 лет занимались той или иной формой незаконного копирования. Это, мне кажется, скорее повод признать такое копирование законным, чем пересажать 96% британской молодёжи.

Короче, будущее — за подпиской, а не за розницей. О чём в статье Times прямым текстом и сказано.

Date: 2008-06-16 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] mr-quietest.livejournal.com
А если я пою на улице песню, которую услышал на купленном диске? Ну, вот просто так.. ТИпа, гуляю по Москве, и напеваю... Я нарушаю? :)

Date: 2008-06-16 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Да.
Это называется "публичное исполнение", и Вы обязаны направлять отчисления в РАО, независимо от извлечённой Вами прибыли.

(no subject)

From: [identity profile] mr-quietest.livejournal.com - Date: 2008-06-16 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2008-06-16 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-quietest.livejournal.com - Date: 2008-06-16 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bkonst.livejournal.com - Date: 2008-06-16 10:45 am (UTC) - Expand

Date: 2008-06-17 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] msapaev.livejournal.com
или если друзьям дома поставили купленный диск послушать :)

Date: 2008-06-16 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] daveman962.livejournal.com
точно то же самое написал стив джоббс в своей статье на эппл ещё 2 года назад.
From: [identity profile] daveman962.livejournal.com
чтоудивительно
From: [identity profile] copemate.livejournal.com
будущее за п2п сетями)))

Date: 2008-06-16 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] -sir-.livejournal.com
Антон, а что за подписку вы имеете в виду?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] -sir-.livejournal.com - Date: 2008-06-16 11:08 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] -sir-.livejournal.com - Date: 2008-06-16 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nebenbei.livejournal.com - Date: 2008-06-16 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2008-06-16 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ars-longa.livejournal.com - Date: 2008-06-16 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2008-06-16 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ars-longa.livejournal.com - Date: 2008-06-16 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ars-longa.livejournal.com - Date: 2008-06-16 12:07 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] mystericon.livejournal.com
Британия нагрелась до 457 градусов по фаренгейту? Поди температурит!

Здравомыслие (кто-то и на это имеет авторские права) тоже может попасть в область пиратства. Правообладателям просто нужно заняться «контрафактной» реализацией собственной продукцией (ближе к людям) и тогда в мире станет меньше нарушителей закона о правах.
Надо проще относиться к тому, чем мы пользуемся и не присваивать свои людские имена свободным звёздам. )

Date: 2008-06-16 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] hniu.livejournal.com
Вообще термин "копирование" к дигитальному звуку не применим.
При прослушивании диска или mp3 файла тоже ведь происходит "копирование".

Date: 2008-06-16 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] parakhod.livejournal.com
Если государство (любое) и дальше будет столь упорно настаивать на том, что то, что делает подавляющее большинство его населения - незаконно, то в один прекрасный момент это может кончиться очень прискорбно для государства. Подавляющее большинство населения может посчитать не очень законным само государство (с его законами).

Date: 2008-06-16 12:04 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] ben-dodson.livejournal.com - Date: 2008-06-16 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] parakhod.livejournal.com - Date: 2008-06-16 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ben-dodson.livejournal.com - Date: 2008-06-16 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lj-val.livejournal.com - Date: 2008-06-16 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ben-dodson.livejournal.com - Date: 2008-06-16 09:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-06-16 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] fedorina-gore.livejournal.com
гены, чего вы хотите :)

Date: 2008-06-16 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] artcan.livejournal.com
Будущее - за здравым смыслом. А он явно не в офисах "Сони мьюзик" и прочих меркантильных кю обитает.
Сталкивался тут с муз. центром "Панасоник", защита DRM которого позволяет копировать на флэшку хоть с СД, хоть с радио, хоть с кассеты, но вот прослушать даже на собственном компе - фиг, только на этом же "центре". Полный идиотизм, ИМХО - нафиг мне такой аппарат?!

Date: 2008-06-16 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] morozov-syn.livejournal.com
А если я буду слушать музыку играющаю у друга дома - это тоже пиратство? А же не платил за этот трек, а слушаю=))

Date: 2008-06-16 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Проигрывать музыку в присутствии гостей - это fair use, по любым законам.
Этот принцип заканчивается там, где начинается либо коммерция (кафе, клубы), либо публичность исполнения.

Date: 2008-06-16 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ebanat-kaliya.livejournal.com
это глупо
96% британцев нелья заставить башлять правительству, а конкретную организацию заставить можно
поэтому правительство защищает тех, кто ему платит
(deleted comment)

Date: 2008-06-16 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Очень точное сравнение с Интернетом.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] were-wolf.livejournal.com - Date: 2008-06-17 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2008-06-17 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] were-wolf.livejournal.com - Date: 2008-06-17 05:06 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2008-06-16 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
v itunes ne nashel nashei strany. kak zaregicca togda tam?

Указать другую страну :)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2008-06-16 06:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] were-wolf.livejournal.com - Date: 2008-06-17 12:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-06-16 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-stormshi.livejournal.com
Да причем тут "пересажать 96% родростков". Не ради таких мер существуют идиотские законы, а для того, чтобы в страхе держать. Необязательно же использовать кнут, достаточно его просто держать на виду.

Date: 2008-06-16 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] pashok.livejournal.com
Что-то мне продажа цифрового контента очень напоминает проституцию - ты это продаешь, а оно у тебя опять есть.

Date: 2008-06-16 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] parakhod.livejournal.com
Вы за бесплатную проституцию?

(no subject)

From: [identity profile] pashok.livejournal.com - Date: 2008-06-17 06:23 am (UTC) - Expand

Date: 2008-06-16 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] one111.livejournal.com
Но когда под определение пиратства подводятся отдельные формы личного использования легально купленных треков человеком, за них заплатившим

Там же написано, что треки переписаны друг у друга. То есть используются именно людьми, за них не платившими. Сажать их никто не собирается, а вот если компании поймают их на пиратстве, то могут содрать компенсацию ущерба, что имхо вполне правильно. А переход к подписке уже медленно происходит по коммерческим причинам.

Интересно, а если 95% людей становятся в той или иной форме жертвой насилия (скажем, получали хоть раз по морде), то насилие тоже нужно легализовать, получается?

Date: 2008-06-16 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вы просто невнимательно читали статью, если читали вовсе.
Там написано:
14 per cent of CDs (one in seven) in a young person's collection are copied... Nearly two thirds copy CDs from friends

То есть там дважды рассказывают, что списать музыку с легально купленного твоим другом компакт-диска включено в понятие illegal. Это и есть та криминализация, которая, в моём представлении, противоречит здравому смыслу (как и условиям сделки по продаже музыки и кино на носителях). Если согласиться с таким подходом, то illegal нужно признать и одалживание другу книги, не говоря уже о букинистических магазинах, и такую преступную практику, как покупка дисков или книг в складчину.

(no subject)

From: [identity profile] yahin-yur.livejournal.com - Date: 2008-06-16 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nagly-gnom.livejournal.com - Date: 2008-06-17 05:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-06-16 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] evolut.livejournal.com
никто не в курсе, что больше приносит денег авторам муза, live выступления, или компакты с их музом?

я полагаю, что первое, и если я прав, тогда получается, что единственными, кому это выгодно получаются корпорации, штампующие лицуховые компакты (которые: не писали музыки, не писали текстов, ничего не исполняли, а только максимум - предоставили группе студию для записи, за которую кстати взяли оплату). в результате получается, что это своего рода паразиты. причем даже при нынешних раскладах они явно остаются в прибыли, продавая столько лицух, сколько расходится сейчас (т.е. по всей видимости всего на 4% британцев... ну или на 10 - 15% если учитывать, что не все у тех 96% было пиратским).
говоря по закону - ничего недопустимого в их желании срубить побольше денег нету.
говоря по совести - их бы самих не плохо было бы... ну как минимум ограничить в амбициях)

Date: 2008-06-16 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] bobermai.livejournal.com
Это в зависимости от того, где живет автор. Это почти анекдот: в америке музыканты устраивают тур по стране, чтобы лучше покупали их альбом, а в России пишут альбом, чтобы былповод поехать с концертами...

(no subject)

From: [identity profile] lj-val.livejournal.com - Date: 2008-06-16 09:40 pm (UTC) - Expand

вопрос

Date: 2008-06-16 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
если диск был куплен вскладчину 5-6 людьми за наличные
о чем они даже написали бумагу
и переписали все на иподы
это тоже пиратство?

Re: вопрос

Date: 2008-06-16 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-val.livejournal.com
Каждый из них может слушать не больше одной композиции с этого диска, если, к примеру, диск содержал пять композиций :)))

Re: вопрос

From: [identity profile] signamax.livejournal.com - Date: 2008-06-16 09:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-06-16 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-val.livejournal.com
Не знаю как англичане, а я принципиально никаких дисков не покупаю (особенно лицензионных), чтобы не кормить паразитов. А теперь вот подумалось: ешкин кот! Это что ж получается, что зайдя в кафешку, где играет музыка, и купив там еду, я часть денег автоматом отдаю звукрзаписывающим компаниям!? Надо с этим что-то делать! Не хочу чтоб было так. Надо еда - отдельно, музыка - отдельно и по желанию.
И еще хорошо было бы отделить цену Висты от цены ноутбука.

Date: 2008-06-17 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] were-wolf.livejournal.com
Смотрите: грубо говоря, дополнительным стимулом к походу именно в эту кафешку является именно музыка, которая там играет. Ведь при прочих равных (расположение, меню, персонал) вы, скорее всего, пойдете есть в ту кафешку, где играет приятный вам, допустим, блюз, а не люто вами ненавидимая, может быть, Верка Сердючка.
Следовательно, прибыль, полученная хозяином кафешки, косвенным образом привлечена именно играющей музыкой, прав на которую (на публичное воспроизведение) у него не было (или были, и он за них платит).

Логика примерно такова.

(no subject)

From: [identity profile] lj-val.livejournal.com - Date: 2008-06-17 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2008-06-17 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lj-val.livejournal.com - Date: 2008-06-17 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] were-wolf.livejournal.com - Date: 2008-06-17 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lj-val.livejournal.com - Date: 2008-06-17 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] were-wolf.livejournal.com - Date: 2008-06-17 07:40 pm (UTC) - Expand

Не согласен

From: [identity profile] lj-val.livejournal.com - Date: 2008-06-17 07:54 pm (UTC) - Expand

Re: Не согласен

From: [identity profile] were-wolf.livejournal.com - Date: 2008-06-17 09:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lj-val.livejournal.com - Date: 2008-06-18 09:28 am (UTC) - Expand

Date: 2008-06-17 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] msapaev.livejournal.com
книжку дал почитать - пират :)

Date: 2008-06-17 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] aretefakt.livejournal.com
У нас в Германии другой закон. Разрешено копировать с легально приобретенных носителей и делиться копиями "в личных целях", например с друзъями и знакомыми.

http://de.wikipedia.org/wiki/Privatkopie (на Немецком)

Date: 2008-06-17 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ilerner.livejournal.com
Есть такой анегдот:
У одного чудака был длинный член. Он нанёс на него деления и занялся бизнесом. Приходит к нему девушка - "Мне, пожалуйста на 5 сантиметров". Чудак - "С вас 10$". Только вставил на 5 сантиметров, а хитрая девушка его как прижмет к себе.... на полную катушку вошел. Чудак кричит - "Караул! Грабят!"

Date: 2008-06-17 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-val.livejournal.com
Такой подход мне почему-то рэкет напоминает.
- Купи кирпич!
- Не куплю.
- А вот сейчас я тебя кирпичом...

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 07:46 am
Powered by Dreamwidth Studios