dolboed: (army2)
[personal profile] dolboed
Есть мнение, что разница в отмечаемой дате окончания Второй мировой войны (8 мая в Европе, 9 мая в СССР) связана с часовыми поясами. И Акт о безоговорочной капитуляции Германии, подписанный Кейтелем в Карлсхорсте в ночь с 8 на 9 мая, и первый акт на ту же тему, который двумя сутками ранее подписал в Реймсе Generaloberst Альфред Йодль, предусматривали прекращение военных действий "в 23-01 час по центральноевропейскому времени 8-го мая 1945 года", что соответствовало часу ночи 9 мая по Москве.

На самом деле, конечно же, там были сугубо политические бодания между союзниками (которые тогда уже вовсю готовились снова стать противниками). Большая удача человечества — что послевоенный распил Европы между победителями не вылился в возобновление военных действий, только с другим составом и расстановкой участников. Я, честно говоря, до конца не понимаю, как СССР и его западные союзники удержались от соблазна довоевать между собой за германское наследство. Одно утешение — что история не терпит сослагательного наклонения.

PS. Открытки: 1, 2
Военные песни — сегодня в Лётчике

Date: 2007-05-08 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] onlymax.livejournal.com
А чего тут понимать. СССР-у чуть позже продемонстрировали бонбу.
А союзники на тот момент таким количеством живой силы на той территории не обладали.
Патовая ситуевина.

Date: 2007-05-08 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
С тем, что Сталин забздел бомбы, согласен.

А у Союзников повода не было нападать на Сталина. Если почитать газеты, видно, что Союзники помогали не СССР, а России, русским. Трудно было бы развернуть общественное мнение.

Date: 2007-05-08 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] den-syao-pin.livejournal.com
тогда уж "убило РИА фашистского бандиа"

Date: 2007-05-08 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] jetturtle.livejournal.com
Я, честно говоря, до конца не понимаю, как СССР и его западные союзники удержались от соблазна довоевать между собой за германское наследство.
У них уже сил не было, я думаю.

Date: 2007-05-08 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] zikmi.livejournal.com
я уже отмечаю, и вас с праздником!!!

Date: 2007-05-08 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] otry.livejournal.com
Антон!
маленькое уточнение, дата окончания Второй мировой войны , все же несколько другая.

Date: 2007-05-08 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] soglyadataj.livejournal.com
Сорри, что за хозяина отвечаю...
Формально это конечно так, но как Вы понимаете, во Франции (Англии и т.д.) 8 мая отнюдь не дату окончания "Великой отечественной войны" отмечают, а именно что окончание Второй мировой.

(no subject)

From: [identity profile] filin.livejournal.com - Date: 2007-05-08 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2007-05-08 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marina2410.livejournal.com - Date: 2007-05-08 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2007-05-08 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marina2410.livejournal.com - Date: 2007-05-08 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marina2410.livejournal.com - Date: 2007-05-08 03:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soglyadataj.livejournal.com - Date: 2007-05-08 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2007-05-08 02:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com - Date: 2007-05-08 06:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mingbai.livejournal.com - Date: 2007-05-08 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com - Date: 2007-05-08 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mingbai.livejournal.com - Date: 2007-05-08 07:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-05-08 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kala-hansa.livejournal.com
Последние пару дней какой-то массовый психоз по части собирания тупых открыток. Часть из которых пошло отшоплена.
Видимо, кому-то это надо...

Date: 2007-05-08 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] romx.livejournal.com
Известно кому, страна в кольце врагов!

Празднование...

Date: 2007-05-08 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] claudfrollo.livejournal.com
Антон, а вы не могли бы уточнить источник мнения "На самом деле, конечно же, там были сугубо политические бодания..."? Версия с часовыми поясами очевидна со всех точек зрения: астрономически - подписание состоялось для нас 9го мая, эмоционально - советский народ узнал о победе именно 9-го мая и 9-го же мая праздновал её.

И, кстати, не празднуем же мы новый год по Гринвичу...

Re: Празднование...

Date: 2007-05-08 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Читайте советских военных историков:
http://wwii-soldat.narod.ru/OPER/ARTICLES/041-kapitul.htm
Они, разумеется, объясняют праздник 8 мая антисоветскими происками.

Re: Празднование...

From: [identity profile] sdanilov.livejournal.com - Date: 2007-05-08 06:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-05-08 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] g-kar.livejournal.com
С праздником!

Можно только радоваться, что война на этом закончилась. В этом случае сослагательному наклонению лучше таким и оставаться.

Date: 2007-05-08 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] paparaccio.livejournal.com
Война все-таки закончилась в верной союзническому долгу Японии.
А картинка про Риту, похоже, из "наставления по рукопашному бою" взята. Форма каски у человека без лица сильно напоминает советскую довоенную.

Re: офф - приятный

Date: 2007-05-08 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Это частное мнение одного отдельно взятого чиновника, хоть и при исполнении.
Оно ни к чему не обязывает суды и не может служить основанием для отмены уже принятых судебных решений.

У нас так юриспруденция волшебно устроена.
Есть буква закона, есть здравый смысл, есть грамотные юристы, а есть суды, где сидят полнейшие отморозки, которые могут принять абсолютно любое постановление. Например, о физическом уничтожении компьютера, конфискации сайта, аннулировании домена в связи с копирайтным ущербом, наложении штрафа за нерегистрацию сайта как СМИ... Никакой процедуры надевания смирительной рубашки на этих отморозков в законе не прописано.

Re: офф - приятный

From: [identity profile] suranov.livejournal.com - Date: 2007-05-08 02:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-05-08 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] a-liq.livejournal.com
Странная какая-то Рита. Очень на мужика в кепке похожа :)

Date: 2007-05-08 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] korolevich.livejournal.com
Не смотря на множество факторов, Красная армия на тот момент была объективно сильнее консолидированной Европы.
Да к тому же все мы не столь дикие люди, и доля здравого смысла должна-таки быть в головах правителей (о Сталине не говорю, т.к. этот сукин сын даже понятия не имел о здравом смысле, человеколюбии, чести и благородстве).

Date: 2007-05-08 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] soglyadataj.livejournal.com
Как говорил в 1946 году первый генсек НАТО лорд Islay на вопрос "что мешает русской армии дойтит до Атлантики - "Сапоги", имея в виду их отсутствие:). Что такое "консолидированная Европа" в1945 году, правда, неясно ни капли. Кто там с кем был сконсолидирован в тот момент?

(no subject)

From: [identity profile] korolevich.livejournal.com - Date: 2007-05-08 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mingbai.livejournal.com - Date: 2007-05-08 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] korolevich.livejournal.com - Date: 2007-05-08 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mingbai.livejournal.com - Date: 2007-05-08 05:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] korolevich.livejournal.com - Date: 2007-05-08 05:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mingbai.livejournal.com - Date: 2007-05-08 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mingbai.livejournal.com - Date: 2007-05-08 05:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-05-08 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] firstworldwar.livejournal.com
Всему есть рациональное объяснение.
Во первых, надо было еще разгромить Японию.
Во вторых, не успела закончится война, а США уже разрабатывали планы ядерного удара по советским городам. Сталин, зная об этом, двинул танковые клинья для броска к Атлантическому океану, в результате сложилась ситуация, силовое разрешение которой, слава Богу, не было выгодно ни одной из сторон.

Смешно.

Date: 2007-05-08 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Япония была полу-союзником СССР чего Сталину ждать?
Сталин прямо спаситель вселенной.

Date: 2007-05-08 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] marina2410.livejournal.com
Прикольно - Известия от 9 мая 1945 с указом об объявлении Дня Победы:
http://www.oldgazette.ru/izvestie/09051945/index1.html

Просто указ подписали 8-ого мая, назначив нерабочим следующий. А потом в конце 40-х его сделали рабочим, а потом снова - вроде при Хрущеве - нерабочим.
Ну, в любом случае, с праздником!

Date: 2007-05-08 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
На самом деле логично - праздновать когда кончилась, а не в последний день когда еще шла :)

(no subject)

From: [identity profile] snmorozoff.livejournal.com - Date: 2007-05-08 07:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-05-08 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] paparaccio.livejournal.com
на том же сайте (9май.ру)
Image

и никто не заметил, что вместо пулеметчика - огнеметчик :)
(кстати, кираса на солдате справа зачетная. я читал воспоминания - кому-то эти протобронежилеты на самом деле жизнь спасли).

Date: 2007-05-08 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] turkot.livejournal.com
А чо с телефонами-то? Недоступны колель 916.

Date: 2007-05-08 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Хрен его знает. Вот, включил, вроде.

Date: 2007-05-08 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sovok.livejournal.com
если бы англичане и амерканцы были готовы к потерям миллионов, а не сотен тысяч, они бы высадились в 1943-44 на Балканах и заняли Восточныю Европу до Красной Армии; Черчилль был в принципе согласен, но Рузвельт - решительно против

а война с СССР в 1945 (с любым результатом) - это те же потери миллионов

так что все логично

Date: 2007-05-08 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] airjazz.livejournal.com
Image
http://airjazz.livejournal.com/14179.html#cutid1

Date: 2007-05-08 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] snmorozoff.livejournal.com
И все бы было бы ничего... Но нужно как-то объяснить тот факт, что в союзной и братской СССР Германской Демократической Республике День освобождения от фашизма праздновался таки 8 мая.

Date: 2007-05-09 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] oldmann.livejournal.com
Я, честно говоря, до конца не понимаю, как СССР и его западные союзники удержались от соблазна довоевать между собой за германское наследство.

причина очень простая - Хиросима и Нагасаки.

Date: 2007-05-09 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Это в августе было. А почему они в апреле в Европе не стали воевать?

(no subject)

From: [identity profile] oldmann.livejournal.com - Date: 2007-05-09 09:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yag.livejournal.com - Date: 2007-05-10 05:57 am (UTC) - Expand

Date: 2007-05-09 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] massadi.livejournal.com
С Днем Победы!
А вотношении часовых поясов скажу следующее, у евреев есть традиция праздновать два дня, чтобы не ошибиться.:)

Date: 2007-05-09 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] ex-bicuha-f.livejournal.com
Вот неплохие картинку ко дню 9 мая:
http://bicuha-f18.livejournal.com/4015.html
Всем советую
(deleted comment)
From: [identity profile] yag.livejournal.com
Сталин и Гитлер во многом схожи, да и режимы ими созданные
тоже имеют очень много обшего. Конечно-же современные Российские "историки" об этом стыдливо умалчивают.

Date: 2007-05-09 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mdovzhenko.livejournal.com
Ну, сейчас можно, конечно, и по поводу часовых поясов поприкалываться. Еще лет 30 спустя про то, что СССР в войне участвовал некоторые страны вообще "забудут". В 1999 году в штабквартире НАТО мне давали тесты, в которых в вопросе "Кто принимал участие во Второй мировой войне?" Советский Союз уже не значился.

8 мая 1945 союзники давно занимались только тем, что Берлин делили и фашистских генералов, с которыми договорились, вывозили. Красная Армия 9 мая Прагу освобождала. Так что - дело, конечно в часовых поясах. Правильно подметил.

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 12:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios