dolboed: (Default)
[personal profile] dolboed
ИД Axel Springer принял решение, что декабрьский номер журнала FORBES, содержащий спорную статью о предпринимателе Елене Батуриной, выйдет в первоначальном виде.
http://www.axelspringer.ru/main.phtml?did=1_6_139

Кому-то может показаться, что это просто много шума из ничего, но на самом-то деле честная деловая Америка в очередной раз победила тут слабую на передок Европу. Классический цивилизационный конфликт между Первой поправкой и немецким цензурированным Гуглом разрешился в пользу сильнейшей, поскольку более жизнеспособной, модели. Браво, Максим. Респект.

Date: 2006-12-05 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] ioogri.livejournal.com
к сожалению только первая поправка работает избирательно.

например, война в ираке на местном американском CNN и большинстве прочих (не государственных!!!) каналах отображается так же, как подвиги медведева-иванова на орт...

Date: 2006-12-05 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] anbstudio.livejournal.com
На CNN-то? Не смешите. Напомню вам, что это тот самый канал, который никого не стесняясь этим летом пустил в эфир любительские кадры, показывающие убийства американских солдат в Ираке и предоставленные, на минуточку, теми самыми террористами, что эти убийства совершали. Причем последние открыто заявили, что распространяли эту пленку в целях пропаганды, но такие мелочи наших доблестных поборников правды ничуть не смутили.

Остальные телевизионные сети ничуть не лучше. По NBC левый комментатор Киф Олберманн каждый вечер рутинно клеймит Буша, как "failure" и пр. и охотно хватается за любые непроверенные слухи, лишь бы они дискредитировали его сторонников. На CBS, в 2004 году "журналист" Дэн Рафер, уже отчаявшийся выкопать хоть какую-то грязь на Буша в предверии ноябрьских выборов, соорудил фальшивые документы, якобы датированные 70-ми годами, но на деле оказавшиеся продуктом десятиминутной работы Microsoft Word.

Единственная более-менее приличная сеть в США - это Fox News. Несмотря на то, что в "просвещенных" кругах их принято клеймить как "подстилок режима" — и это при том, что фоксовский Билл О'Райили рутинно называет войну в Ираке "a mess" — , они наиболее близки к объективности. Сколько смотрю, всегда замечал, что как только появляется опровержение какой-либо информации, которую они представили ранее, они всегда доносят это опровержение до своих зрителей. А вот CBS до сих пор пытается отмыть Рафера добела, несмотря на неопровержимые доказательства. Не поэтому-ли рейтинги у Fox News продолжают расти, а у остальных — падать?

Date: 2006-12-05 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] justboris.livejournal.com
Fox News - это ОРТ,
только профессиональней

Date: 2006-12-06 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] mozgoved.livejournal.com
У вас какой-то другой глобус.

Date: 2006-12-05 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] a-liq.livejournal.com
CNN довольно объективный канал. По карйней мере, войны в Ираке и Афганистане показаны нейтрально, с регулярными врезками трансляций Аль-Джазира.

Довольно срудно представить у нас, чтобы в программе "Время" показали репортаж журналистов из Кавказ-центра.

CNN, кстати, скорее смещена в сторону демократов и регулярно поливает Буша и республиканцев.

Date: 2006-12-05 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] svinkina.livejournal.com
да вот вчера только на ЦНН смотрела передачу о молодых гражданах США -- армейских дезертирах, ищущих убежища в Канаде. Вполне цивилизованная передачка.

Date: 2006-12-05 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ioogri.livejournal.com
да я не пытался заклеймить их ;)
по сравнению с нами у них все, конечно, намного лучше.

но перед началом войны в ираке они гнали сюжеты абсолютно в духе "россия.год 1996. ЕБН, голосуй сердцем".

потом, когда уже только ленивый не критиковал - стали пускать разгромные сюжеты и по ццн и пр.

Date: 2006-12-05 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] dz.livejournal.com
Это, на самом деле, чертовски хороший знак. Отлично. Респект +1.

Date: 2006-12-05 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] frolin.livejournal.com
А модель такая: Немцы снимали номер по этическим соображениям, а американцы глянули, что их засудить не смогут и приказали выпускать. Этические соображения их не колышат :-)

Date: 2006-12-05 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] polsky.livejournal.com
Откуда сведения про "этические соображения"? "Интеко" грубо наехало, вот немцы и зассали печатать статью.

Date: 2006-12-05 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] frolin.livejournal.com
Поищу щас... немка собиралась менять обложку из за этических соображений. Есть еще мнение, что это PR http://www.dp.ru/msk/news/media/2006/12/04/109640/

Date: 2006-12-05 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] polsky.livejournal.com
Блин, да вы разберитесь сначала в ситуации, а потом кидайте суждения. "Интеко" каким-то образом (из типографии?) получила текст статьи еще выхода в печать. Батурина наехала на Регину с требованием снять ВСЮ заметку и перепечатать номер. Регина обосралась, но американцы не дали ей зарезать номер.
И вот теперь изменение макета обложки служит прикрытием для обеих провинившихся сторон - мол, только об этом шла дискуссия. Пытаются свести все к мелочи.

Date: 2006-12-05 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] frolin.livejournal.com
Она при вас наехала на Регину ? И из типографии крали номер тоже при вас ?
p.s. У нас разве не нормальная норма согласовывать интервью ? :-)

Date: 2006-12-05 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] polsky.livejournal.com
1. Наехала при мне: "Слезливый тон публикации наводит на мысли о тенденциозности журналиста..." и т.д.
2. Номер (pdf-файлы с текстом) крали тайно, но звонили и орали по тексту уже вполне явно.
3. Текст про Батурину - не интервью. Прямые цитаты были зваерены перед сдачей номера в типографию, проблем не возникло

Date: 2006-12-05 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Спасибо за уточнения.
Я так себе и представлял механизмы.

Date: 2006-12-05 06:40 pm (UTC)

Date: 2006-12-05 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] euphrat.livejournal.com
Да, у нас нормальная практика поставить цитаты в такой контекст, чтобы интервьюируемый казался как можно более нелепым персонажем.

Date: 2006-12-05 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] polsky.livejournal.com
Что вы хотите сказать этим своим комментарием?

Date: 2006-12-05 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] euphrat.livejournal.com
Только то, что это нормальная практика многих российских изданий и журналистов. Вы так не считаете?
Просто если мы тут клеймим административный произвол против СМИ, то неплохо бы и на сами СМИ посмотреть.

Date: 2006-12-05 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Нормальная форма - это отвечать за опубликованные материалы.
В том числе и в судебном порядке.
Для этого можно иметь юрслужбу, можно иметь грамотного главреда, а можно брать с интервьюируемого подписку об отсутствии претензий. Но эта подписка юридически будет ничтожна.

Date: 2006-12-05 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] sinodov.livejournal.com
А причем тут Дубовицкая?

Date: 2006-12-05 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Регина Дубовицкая фон Флеминг распорядилась отправить под нож тираж.

Date: 2006-12-05 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] quaest.livejournal.com
Она просто получила предъяву

Date: 2006-12-05 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] frolin.livejournal.com
Кстати Антон, вы сами то читаете, что пишете ?
цитата в пресс релизе:
>>После проведенной проверки соответствия материала принципам журналистской этики изменения были внесены >>исключительно в текст цитаты, вынесенной на обложку. Сама статья изменена не была.
Батурина исключительно этого и просила. и это же собиралась сделать немка.
Да и вам я думаю не понравилось, если бы вышел номер Форбс с вашей фотографией и надписью "Пользователи ЖЖ - мудаки" или как там было ? Понятно, что вырвано из контекста, но случай то аналогичный. И даже если бы вам, как личности, было бы пофигу, то вашим работадателям - нет.

Date: 2006-12-05 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Ну, просто, понимаете ли, в мире есть закон и порядок.
А есть телефонное право и понятия.

Батурина с Региной фон Флеминг нашли общий язык именно в последнем формате.
В его же рамках лишились в разное время работы Шакиров и Парфенов - по сугубо нередакционным соображениям.

А Кашулинский с американцами договорился как раз в первом формате. По закону это решения редакционные.

Date: 2006-12-05 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] frolin.livejournal.com
Угу... т.е. если спрятать телефонное право, в советы директоров и фонды-держатели пакетов акций - то оно конечно станет законным и красивым ?

Date: 2006-12-05 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
А вот как-то если прописана редакционная процедура, то совет акционеров, решающий пустить тираж под нож - это чудовищный позор для издания и короткий путь к снижению капитализации. Что бьёт по карману тех же акционеров сильней любых исков ебатуриной.

Поэтому американская система свободной прессы так и устойчива.

Date: 2006-12-05 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] frolin.livejournal.com
Совет акционеров не будет конечно принимать такое решение... он просто порекомендует через какое то время, не продлевать контракт с человеком, который допустил такой косяк. А не все главные редактора - Че Гевары.

Date: 2006-12-05 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
На тему непродления контракта должны быть прописанные в том самом контракте основания.

Немотивированное увольнение главреда просто озолотит.

Что касается "допустил косяк" - когда человек получает мандат рулить предприятием, то право допускать косяки является неотъемлемой частью этого мандата.

Date: 2006-12-05 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] ex-artembor346.livejournal.com
В России право сильного, к сожалению, будет править еще долго.

Date: 2006-12-05 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] frolin.livejournal.com
А в США - нет ?

Date: 2006-12-05 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-artembor346.livejournal.com
США - страна свободы, а Россия - отсутствия ограничений.

Date: 2006-12-05 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] oofigenia.livejournal.com
О как:) Сурьезно:)

Date: 2006-12-05 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
А ведь хорошее определение.

Date: 2006-12-05 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] rsh.livejournal.com
хорошо сказано.

Date: 2006-12-05 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] tishgan.livejournal.com
Читайте новости лучше. Батурина недовольна не только цитатой, но всей статьей. И собирается подавать в суд на Форбс

Date: 2006-12-05 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Ага, ага. В московский суд, я чай :)

Date: 2006-12-05 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] tishgan.livejournal.com
Да, проблем быть не должно:)

Date: 2006-12-05 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] pizding.livejournal.com
жизнеспособны эти модели не более, чем одинаково

Date: 2006-12-05 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Совершенно не одинаково.
Вы не задумывались, почему Борис Абрамович так много и успешно судится с прессой в Англии, и никогда - в США?

Причина довольно простая: в Англии права ньюсмейкера поставлены выше права общества знать правду.

Это хорошо для ньюсмейкеров, но плохо для общества, желающего знать.

Date: 2006-12-05 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] pizding.livejournal.com
любая норма права не более чем иллюзорна

Date: 2006-12-05 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
В России - да.
Но, к счастью для человечества, есть на свете и другие юрисдикции.

Например, когда у меня деньги с кредитки крадут, то я не задумываюсь об иллюзорности своих прав, а просто в банк звоню, и деньги обратно зачисляются.

Когда право не работает, это хороший повод пофилософствовать.
Но, вообразите, иногда оно работает. И тогда философствовать ни к чему, а надо его просто применять.
Как и сделал Кашулинский, воспользовавшись наличием ЛПРов в надлежащей юрисдикции.

Date: 2006-12-05 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] pizding.livejournal.com
вот когда заработает, всем нам (кроме вас) тут будет даже более тошно!))

Date: 2006-12-05 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] euphrat.livejournal.com
Впрочем, прочитал статью. В паре мест можно было бы быть повежливее к человеку, но в целом - вполне нормальная. Бепру назад основную часть наездов на "Форбс".
Хотя с обложкой они зря.

Date: 2006-12-05 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] euphrat.livejournal.com
Это палка о двух концах. Право общества знать правду vs право журналиста оболгать ньюсмейкера.
Саму статья я не читал, обязательно прочитаю, но фраза вырванная из контекста и поставленная на обложку уже показывает, что "Форбс" поступил изначально не порядочно.
Я понимаю. что понятие порядочности не модно в отношениях СМИ и общества, но "Форбс" мог бы попытаться держать марку.

Date: 2006-12-05 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] uglock.livejournal.com
А нехилый пиар себе Форбс на этом сделал.

Date: 2006-12-05 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] d-selbst.livejournal.com
Дык... вот же он, первоначальный вид (http://blogs.tks.ru/dasselbst/archives/1239).

Date: 2006-12-05 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] aneta-spb.livejournal.com
Офф-топ. Вчера хотела поблагодарить Вас за ссылку на журнал Лебедева в связи со строительством Газпром-сити в СПб. Но не успела. А сегодня этого поста уже нет... Это случайно или нет?

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 07:37 am
Powered by Dreamwidth Studios