dolboed: (Default)
[personal profile] dolboed
Более 500 туристов из России, прибывших на отдых в средиземноморскую Анталью, пострадали из-за недобросовестности российского туроператора Лук-тур.

История вполне правдоподобная. Бывает, в самом деле. Туроператоры наши и не такие фортели выкидывали.

Но эксклюзив РИА заставляет задуматься: ведь агентство не замечено в охоте на эксклюзивы. Да еще потребительского свойства.
Явно недобросовестный российский туроператор Лук-тур кому-то перешел дорогу.

Начинаем разбираться, и опаньки. Оказывается, директор ЛУК-Тура не захотел платить взятку Ростуризму, задокументировал факт вымогательства и сдал вымогателей органам. Конкретных исполнителей арестовали, но разве ж можно дело так оставлять? Теперь уж точно парню не жить.

Случайное, являясь неизбежным: Авторы жестко отбирали материалы для передачи. Ошибкой было бы думать, что маститые авторы избегали в своих произведениях пошлости. Цензура иногда не пропускала и Задорнова, и Хазанова, и самого Иванова.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2006-06-13 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] gematogen.livejournal.com
мда...

Date: 2006-06-13 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] nl.livejournal.com
http://www.interfax.ru/r/B/politics/2.html?id_issue=11533902

Date: 2006-06-13 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
Сначала докажите, что российскому консулу Лук-тур тоже отказался взятку давать. Без этого ваши обвинения в адрес РИА по меньшей мере голословны.

Date: 2006-06-13 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] sinodov.livejournal.com
А то что российский консул с чиновниками из Ростуризма водку не пил и в бане не парился вам не доказать?

Date: 2006-06-13 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Я ни в чем не обвиняю РИА.
Я констатирую факт, очевидный любому профессионалу.
Корпункт РИА в Анкаре (как и никакой другой корпункт этого агентства) не заточен под журналистские расследования и защиту потребителя.

Если б речь шла о публикации в журнале "Имеешь право", то можно было бы ее воспринимать как есть. А в ленте РИА она выглядит как слив компромата, который кто-то в другом месте подготовил и слил.

Date: 2006-06-13 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sandrina.livejournal.com
А можете?

Date: 2006-06-13 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] sandrina.livejournal.com
Не заточен, но как формат никто не воспрещал пока.

Date: 2006-06-13 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] v-pomosh-vesne.livejournal.com
tak esli uzh u nego dazhe na vzjatku rosturizmu netu, to konechno dela plohi

Date: 2006-06-13 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Так никто Вашего турецкого коллегу ни в чем и не подозревает.
Его номер шестнадцатый, он для написания этой заметки вообще не нужен был.

Решение о том, что новость "какая плохая компания Лук-тур" встанет в новостную ленту, принималось не в Анкаре никакой, и не в Анталии. Принималось оно в Москве. Попросили ли при этом человека, сидящего в Анкаре, набрать телефон консульства (+90-242-2483202), или сами его набрали из Москвы, тоже совершенно для этой истории несущественно.

Date: 2006-06-13 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Мне тоже никто, вроде бы, не воспрещал по-китайски разговаривать.
Просто я не имею такой возможности.
Так же и РИА не имеет возможности проводить расследования, профильные для consumer magazine. Корпункты агентства за рубежом совершенно иной работой заняты.

Date: 2006-06-13 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вот видишь, какая разница.
В одном случае распространен пресс-релиз, его пересказывают со ссылкой. Своим делом заняты.
В другом случае - эксклюзив, как бы соб. инф., ноги растут как бы ниоткуда.

Date: 2006-06-13 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] sandrina.livejournal.com
Не совсем верно. Если уж говорить о профильности, то в данном случае корреспондент озвучил претензии со стороны консульства - вполне себе госструктуры, надо заметить, в скобках памятуя, что РИА - агентство, которое официально числится государственным.
Я полагаю, мы не будем говорить о том, кто, с кем и по каким причинам пьет или в баню ходит в консульствах. Потому что фактов на руках нет. Есть проблема, основная часть работы по ликвидации которой лежит на консульстве. И если за этой проблемой кто-то стоит - его называют. Если Вы приведете примеры компаний, по вине которых 500 с лишком человек получили вместо отдыха нервотрепку, и эти случаи оказались не упомянуты в прессе - это может служить основанием для consumer case.
В данном случае речь идетне о компании, а о развитии такой отрасли как туризм. Давно пора (замечу опять же в скобочках) было заняться. В том числе, и нечистоплотными операторами.
Я не буду, опять же спорить, что попытки воссоздать или укрепить туристический рынок неизбежно сведутся в немалой степени к стандартной схеме сливов. Однако 500 человек - это 500 человек, кто бы и с какими претензиями не выступал перед этим.
А РИА... Журналисты - они и в РИа журналисты. Даже в зарубежных корпунктах. Тем более, что жесткой схемы подачи информации, насколько мне известно, тут нет.

Date: 2006-06-13 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] demch.livejournal.com
Леш, не связывайся. Этот человек давно уже пытается доказать всем, что черное - белое, а белое - черное. У него однажды сложилось мнение, что Лента.ру занимается эксклюзивами, а РИА Новости - нет, и теперь он использует каждый повод, чтобы поведать об этом миру. Ленту он нашу не читает, он на нее не подписан, поэтому каждый раз случайно натолкнувшись на эксклюзив на нашем сайте, он впадает в подозрительность и начинает искать подоплеку. Правда его совершенно не интересует, потому что если бы она его интересовала, то он не бросался бы голословными обвинениями, кто подо что "заточен", а попросил бы трайал-период ленты и нашел бы там сегодня, например, 18 интервью.

Но поскольку, в отличие от него, тебя, Лешка, интересует правда, я тебе расскажу, как получилось сообщение о Лук-Туре сегодня - как это было на самом деле.
Нам, также как и Интерфаксу (и, наверное, ТАССу) поступил пресс-релиз от Ростуризма, в котором негативно, скажем так, отзывались о Лук-Туре. Но, как ты знаешь, РИА Новости не публикует обвинения, если нет точки зрения обвиняемой стороны. Это наше правило, и только непрофессиональный потребитель информации мог этого до сих пор не заметить. Поэтому корреспондент в Москве, занимающаяся тематикой туризма, потратила кучу времени, дозваниваясь до Лук-Тура - пока не убедилась, что телефоны этой компании не отвечают. Тогда мы и попросили нашего корреспондента в Турции связаться с консульством в Анталье и подтвердить - или опровергнуть - хотя бы сам факт того, что там действительно скопилось энное число брошенных туристов. Что он и сделал. Если бы консул сообщил, что туристов там нет - не было бы и заметки. Но они там оказались, и это факт.
Скажу честно, мне не пришло бы в голову никогда в жизни кичиться такой стандартной историей - у РИА Новости есть гораздо более интересные эксклюзивы. Например, на днях все телеканалы цитировали наше интервью очевидца похищения российских дипломатов в Ираке, взятое нашим сотрудником с риском для жизни - вот это работа, которой можно гордиться. А звонок анталийскому консулу только в больном воображении интернет-журналистов, постоянно переписывающих информацию крупных новостных агентств, можно считать "журналистским расследованием". Для них-то и телефонный звонок - уже приключение. Это просто уровень журналистики такой, Леш. Так они это видят.

Date: 2006-06-13 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] sinodov.livejournal.com
И этого не могу. И еще тысячу других мест где они могли пересекаться - не могу.
Но совпадения такие всегда очень странно смотрится. Тем более из текста РИАшной новости я не вижу информации о том, что хоть одного туриста не заселили. То есть они живут, отдыхают. Правда не знают когда за ними маршрутка приедет в аэропорт, а ведь завтра-послезавтра уже вылетать!!! Офигенная проблема, с которой, как я понимаю, не сталкивается ни один другой турист из России.

Date: 2006-06-13 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sandrina.livejournal.com
Сталкивается. И еще с кучей проблем время от времени сталкивается. Пофигизм наш - оправдание, конечно, но сколько можно-то?:-)

Date: 2006-06-13 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
То есть вы подтвердили то, что говорил Антон, только добавили деталей.

Спасибо!

Date: 2006-06-13 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
Это теория заговора, извините. Если бы Вы сразу начали с того, что РИА звонит куда-то не иначе как по чьему-то приказу, Ваша позиция была бы куда яснее. Вы же запутываете дело, не соглашаясь признать, что все Ваши подозрения доказываются исключительно Вашими стереотипами.

Date: 2006-06-13 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] however.livejournal.com
Сколько ездила, всегда отправляющая сторона и принимающая - "даже не родственики" (с)
Хотя, конечно, тур-оператор должен нести отвественность за выбор принимающей стороны, а также оперативно решать с этой стороной возникающие проблемы.

С другой стороны: сколько бы клиентская компания не взаимодействовала с прессой, во всем, что касается каких-либо обвинений, СМИ всегда требуют документальных подтверждений. Даже если берут комментарии, юротдел запарит, если у вас есть к кому-то претензии.

Date: 2006-06-13 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Нет, это не теория заговора, а адекватная реакция на жанровый сбой.

В этом сюжете отсутствует информационный повод в традиционном для информагентства понимании. Нет события. Вот в сообщении Интерфакса на ту же тему есть инфоповод, есть событие: Ростуризм распространил сообщение, Интерфакс его за что купил, за то и продает. А обсуждаемый материал писался мимо простых и понятных правил. Его цель - не сообщить о проблеме, возникшей у российских туристов (есть ли проблема, из заметки не ясно), а несколько раз упомянуть в негативном контексте одну отдельно взятую фирму, которую кому-то позарез нужно представить сегодня в черном свете.

Date: 2006-06-13 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
Событие есть: туристы застряли на курорте. Такое впечатление, что вы уже забыли содержание материала.

Date: 2006-06-13 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] nl.livejournal.com
"Но, как ты знаешь, РИА Новости не публикует обвинения, если нет точки зрения обвиняемой стороны. Это наше правило, и только непрофессиональный потребитель информации мог этого до сих пор не заметить".

Издеваетесь, да?

http://www.rian.ru/world/foreign_russia/20060613/49425526.html

Подскажите, пожалуйста, где в указанном сообщении искать точку зрения обвиняемой стороны.

Date: 2006-06-13 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] justboris.livejournal.com
ах, как напыщена оскорбленная "добродетель" ;)
н-да, кто-то кажется из английских писателей писал, что самые большие ханжи - это старые извращенцы...

Date: 2006-06-13 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Я полагаю, мы не будем говорить о том, кто, с кем и по каким причинам пьет или в баню ходит в консульствах. Потому что фактов на руках нет. Есть проблема, основная часть работы по ликвидации которой лежит на консульстве.

Ну вот нет у Вас фактов, то зачем Вы фантазируете?
Где это видано, если людям туроператор забыл подать такси до аэропорта, чтобы они, вместо того, чтобы заплатить за такси сами, требовали подачу автобусов от российского консульства? Вы такие случаи знаете? Вы сами будете звонить в консульство?

Давно пора (замечу опять же в скобочках) было заняться. В том числе, и нечистоплотными операторами.

Совершенно с Вами согласен. Давно пора заняться. И нечистоплотными операторами, и коррумпированными госчиновниками. Вы уверены, что новостная лента РИА - то место, где этим уместнее всего заняться?

А РИА... Журналисты - они и в РИа журналисты. Даже в зарубежных корпунктах. Тем более, что жесткой схемы подачи информации, насколько мне известно, тут нет.

Я не знаю, что такое "жесткая схема подачи информации". Я хорошо себе представляю алгоритм взаимодействия между Москвой и корпунктами в разных агентствах и в разных странах. Он довольно различный. Но общий принцип один: вопрос выбора тем для освещения, так же, как и вектора этого освещения, решается чиновниками в Москве. Случаются крайне редкие исключения, которыми потом московские чиновники могут долго похваляться (корреспондент РИА взял интервью у похитителей дипломатов!!! завидуйте, придурки из интернет-СМИ!!!). Но общее правило простое: план по освещению событий в далекой стране спускается местным коррам из Москвы. В результате местные корры довольно скоро отучаются искать сюжеты самостоятельно, даже если перед поездкой у них и были такие амбиции.

Date: 2006-06-13 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] v-pomosh-vesne.livejournal.com
a inache poluchaetsja, chto on nachal'stvo ne uvazhaet. A jeto vrjad li. inache kak by on okazalsja tam, gde okazalsja.

Date: 2006-06-13 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Нет, не забыл.
Там не говорится, что хотя бы один-единственный турист не улетел в Россию в срок. Ни об одном таком случае не упоминается.

Такое впечатление, что я читал материал, а Вы - нет.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 02:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios