dolboed: (iasha)
[personal profile] dolboed
Ковырнул лицензионную Оперу, 8.02
Хотел обозреть фичи, ибо они-то и интересны, как мне кажется.
К сожалению, в глаза лезут одни баги.

Взять их Refresh/Caching. По умолчанию загружается кэшированная, первая за сеанс, а не текущая версия любой страницы.
Безумно удобно в системах с логином - при любом повторном заходе получаешь вариант до логина. Не спеши снова давать user/pass, жми F5, чтобы актуализировать. Сколько раз зашел, столько раз и жми.

Разумеется, лезешь искать, где это поправить. Близко. На правой кнопке мыши. Хитрющая утилита по управлению сценариями рифреша. Но увы, блить, сценарий там ровно один. Перегружать каждые ... минут/секунд. Таких опций, как "перегружать при каждом заходе на страницу", не предусмотрено.

Ладно, зуй с ним. На одну динамическую страницу ЖЖ, где обновления возможны очень часто, поставил минутный рифреш. И что бы вы думали. Этот рифреш распространился без предупреждения сразу НА ВСЕ страницы сервера ЖЖ, без исключения. Безумно удобно: пишешь комментарий, или запись в журнале, а тебе вдруг принудительная перезагрузка страницы. Такой вот context-sensitive полезный.

Отключил рифреш. Работать он перестал, но в меню опция "перезагрузка раз в минуту" осталась зачем-то выделена точкой внутри radio button. Это, наверное, фича.

Проверил mouse gestures обещанные. Не угадал ни одного. Надо, сталобть, читать инструкцию про них.
Тогда проверил midclick для открытия ссылки в новом окне.
Работает. Но как!
Одну ссылку он открыл в трех новых окнах, другую в двух. Критерий остался загадкой.

По умолчанию броузер идентифицирует себя сайтам как MSIE. Не знаю, зачем. Сайты в ответ радостно пихают ему ActiveX. Опера так же радостно сообщает - уже не сайту, а пользователю - что ActiveX запрещен из соображений безопасности, и, чтобы его запустить, надо его где-то там разрешить. Пользователь послушно лезет в разрешалку (Quick Preferences, F12), находит там пункты, чтобы разрешить плагины, Яву, ЯваСкрипт, ГИФ-анимацию, звук. Почти полный аналог соответствующего раздела MSIE Preferences. Только одна беда: нет там ничего про ActiveX. Слова такого нема. Может, оно где-то есть в другом месте, но я просто запретил Опере выдавать себя за Эксплорер, и Gmail заработал...

Милая моему сердцу подписка на RSS любого сайта в один клик в Опере есть. Но ее встроенный RSS-агрегатор (меню Feeds) живет по отдельному адресу, возможность его встроить в общий навигационный интерфейс, как это сделано в FireFox и Google Deskbar, не просматривается.

Я б не стал так подробно все это описывать, если б не одно маленькое обстоятельство.
Все эти волшебные особенности (а также развал табличного дизайна даже в старой версии интерфейса ЖЖ, которая в IE for PocketPC 2002 нормально рендерится) всплыли за 10 минут использования программы мною, рядовым пользователем. То есть профессиональный тестер QC нашел бы их максимум за столько же времени. Выходит, что разработчики единственного броузера, за пользование которым просят живые деньги, в течение 10 лет не нашли 10 минут QC-специалиста.

Это не то чтобы упрек им, отнюдь.
Это просто некий индикатор позиционирования.
Броузер явным образом рассчитан на людей, которые перед использованием любой программы производят ее декомпиляцию, читают листинг исходников, составляют представление о том, как программа работает, и с этим знанием 10 лет потом счастливо живут, не забывая внимательно читать все Release Notes к последующим версиям. Такие люди есть, и я их немало знаю. Но сам я к ним не принадлежу. Я готов учиться новым возможностям, но совершенно не готов тратить время и клетки памяти на постижение чьего-либо чучхэ.

При этом я охотно допускаю, что постоянные пользователи Оперы могут мне аргументированно возразить по существу каждого из замеченных мною багов, доказав, что он лечится в два клика. За такие объяснения был бы отдельно признателен. Как и за объяснения (с клавишами и shortcuts) тех специфических возможностей Оперы, которых нет в FireFox и Maxthon.
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

галаза лезут на лоб

Date: 2005-08-31 02:33 am (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com
На глаза попадаются.
В глаза бросаются.
Лезут?... Наверное, "в".

Date: 2005-08-31 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] xieming.livejournal.com
Меня лисичка устроила всем, кроме того, что в нее не перенеслись букмарки из оперы. Так что я получаюсь пленник.

Из специфических возможностей: в Опере, если быстро нажимать прав/левую или, соответственно, наоборот, кнопки мыши, начинаешь перемещаться по странице в режиме Back/Next. Иногда бывает дико удобно.

Date: 2005-08-31 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] prividenie-ja.livejournal.com
А в "лисичку" перенести ксплореровские букмарки можно ли?

Date: 2005-08-31 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] breqwas.livejournal.com
Ну, собственно...

Я в честь получения ключика скачал себе последнюю русифицированную оперу (8.01), запустил. Зашёл на первый попавшийся сайт - им оказался livejournal.com. Стал логиниться. При вводе имени текст был не рядом с картинкой человечка, а налезал на него.

В общем, жду девятой версии.

Date: 2005-08-31 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] valthebald.livejournal.com
без проблем. Она даже предлагает сделать это сама при первом запуске

Date: 2005-08-31 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] xieming.livejournal.com
у меня получилось на-раз

Date: 2005-08-31 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] xieming.livejournal.com
в 7.02 (англ) то же самое. В остальном жж весьма корректно работает.

Date: 2005-08-31 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] breqwas.livejournal.com
Она уж больно криво сайты рендерит.
У фокса с этим получше будет.

Date: 2005-08-31 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] breqwas.livejournal.com
Пусть так.
Но я не стану пользоваться браузером, в котором я наткнулся на глюк в рендеринге после десяти секунд использования. Особенно если есть альтернатива.

Date: 2005-08-31 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] yms.livejournal.com
Предложили в подарок 600-й мерседес. Цвет пепельницы не понравился. Буду ждать 700-й и ездить на субарожце.

Date: 2005-08-31 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] breqwas.livejournal.com
Боюсь, что так вот огульно и безосновательно называть FireFox "субарожцем" - довольно странно. Или не так?

Date: 2005-08-31 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] yms.livejournal.com
Конечно, нет! Я ведь на Опере сижу и знаю, что это такое. А вы нет. Поэтому вам и странно.

Date: 2005-08-31 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] yms.livejournal.com
Не пользуюсь ни авторефрешем, ни "мышиными жестами" (я вообще не мышист), в случае ActiveX запускаю эксплорер, для открытия ссылок в новой странице (а не окне, правда) пользуюсь Shift-Click, добавляя туда Ctrl, если хочу открыть в фоне, продолжая читать текущую страницу. Вместо "оперной" RSS использую lenta.yandex.ru - заодно и синхронизироваться не надо между домом и работой.


Пользуюсь:

зумом (Ctrl-+ или Ctrl-колесико);

открытием страничек в фоне (особенно ЖЖ - читая основную ленту, делаешь на все, что вызывает интерес, Ctrl-Shift-Click);

восстановлением последней открытой странички (Ctrl-Alt-Z)... и, пожалуй, предпредпоследней (через меню). С сохранением истории "вперед-назад", конечно;

запоминанием всех открытых сайтов во всех окнах между сеансами (недочитал что-то месяц назад, сейчас вернулся);

переназначением клавиш: Alt-цифры от 1 до 5 у меня переключают кодировки страницы; Ctrl-Y - расширенный поиск Яндекса; Ctrl-I вставляет вокруг выделения тег italic, когда я пишу коммент; аналогично Ctrl-B - bold, Ctrl-Alt-U - [livejournal.com profile] username и т.д.;

поиском на Гугле: Shift-F8, строка, Enter;

быстрым отключением приема графики - G;

Ctrl-G, который на плохо читаемых страницах игнорирует форматирование, отключая дурацкие цвета и мелкие фонты; попутно он включает целое меню стилей (игнорирование таблиц, показ тегов и т.д.), которым я не пользуюсь;

Ctrl-RightArrow, которая находит в тексте страницы линк со словом Next, Следующая, ">>" и т.д. и переходит на него (есть ли такой линк - видно по разрешенной иконке "fast forward" в тулбаре); он же переносит по мета-тегам, например, на следующий постинг в ЖЖ.

Ctrl-Enter'ом ("Wand"), который помнит, какие пароли я вводил два года назад на сайте, про который давно забыл, и подсвечивает строки автоматического ввода юзернейма и пароля желтой рамочкой;

Ctrl-J - на странице с десятком линков (напр., на мп3) вызываю список всех линков, сортирую их по типу и беру в клипборд интересующие (чтобы потом сделать Paste в NetVampire);

Shift-первые буквы ника переносят на часто используемые страницы (без лазания в закладки); а поиск по всем закладкам крайне удобный: начинаешь вводить слово - он автоматически фильтрует список всех закладок, показывая те, в которых оно встречается;

и при этом осознаю, что я использую пятую-десятую часть всех возможностей. Не пользуюсь инкрементальным поиском на странице, например. Или всеми прибамбасами в виде мейла, IRC или RSS.

Кроме того, Опера автоматически показывает символы, отсутствующие в текущем шрифте, выбирая тот, где они есть, а для IE надо шрифт явно указывать.

Наверно, все-таки у них есть QC, иначе багов было бы не в пример больше. Release Notes никогда не читал.

Date: 2005-08-31 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] yms.livejournal.com
я, кстати, пытался посмотреть, что же в этом FireFox такого хорошего. Может, хоть вы развеете мои сомнения (http://www.livejournal.com/users/yms/1079157.html)?

Date: 2005-08-31 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] korobkoff.livejournal.com
бля, я например честно в боевых условиях пытиался сидетьна Ёппере целый месяц... из-за этого я потерял кучу рабочего времени и нервов, при том что даже без тестирования было понятно - прога лажает по-крупному.

Date: 2005-08-31 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] pilpilon.livejournal.com
Не так. Субару - приличная японская автомобильная фирма. Ездит не хуже Мерседеса,
возможности те же, стоит в разы меньше :)

Date: 2005-08-31 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] yms.livejournal.com
вдогонку - забыл:

список ключевых слов, по которым работает FastForward, конечно, настраиваемый;

в Опере еще удобно группировать в разных окнах страницы, относящиеся к разным темам (страницы по покупке камеры - в одном окне, ЖЖ - в другом, рабочее - в третьем...)

на многофреймовых страницах удобно переключаться между фреймами и распахивать нужный фрейм на всё окно;

нежелательные pop-up окна блокируются и забываются навсегда, а желательные показываются, и всё это автоматически;

вспомню - еще напишу...

Date: 2005-08-31 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] korobkoff.livejournal.com
что хорошего?
по моему любая прога пишется для того, чтобы РАБОТАТЬ, а не заставлять юзера принимать баги, как особенности работы с прогой.
так вот
ХОРОШЕГО в Файерфоксе хотя бы то, что он РАБОТАЕТ.
в отличие от некоторых, не будем тыкать пальцем.

Date: 2005-08-31 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] yms.livejournal.com
я сижу на Опере 3.5 года, и меня ни на какой другой браузер арканом не затащишь. При всех ее глюках.

Date: 2005-08-31 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] yms.livejournal.com
Так и интернет эксплорер так "работает" :))
а опера работает без кавычек.

Date: 2005-08-31 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] yms.livejournal.com
я не про субару писал, а про запорожец, исказив и осовременив его название. Кстати, запорожец тоже ездит.

Date: 2005-08-31 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] korobkoff.livejournal.com
хм :)
такое ощущение, что мы говорим о разных Операх :)
у меня она не работает.
то есть странички-то она отображает и даже теоретически делает кучу каких-то якобы полезных для пользователя штук, НО...
я верстаю сайты. мне нужен браузер, который будет их оперативно и без лишних телодвижений ПОКАЗЫВАТЬ, а не зависать на 8-ми открытых окнах, как это было у меня месяца два назад на тестировании. мышиные жесты и вся прочая херня - мне до задницы, я могу и с командной строки работать...

вот скажите, она что у вас правда не глючит?

Date: 2005-08-31 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] korobkoff.livejournal.com
нет. css в ЖЖ сверстан правильно.
это у кого-то он не правильно понимается и отображается...
в том числе кстати и у ИЕ...
на маковском Сафаре - все видно нормально.

Date: 2005-08-31 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] cwot.livejournal.com
Про прочитать документацию и release notes -- дело обстоит именно так, увы. Впрочем от версии к версии это требуется всё меньше.

Засада с проверкой документа лечится иначе:
Preferences --> Advanced --> History --> Check Documents = Always

Сам раза три пробовал пересеть за FF -- но неудачно.

То, почему пользуюсь:

1. режим работы "cached images" (Ctrl + I). почти как с картинками, но вынимаются только те, что в кэше. Помогает не отвлекаться на userpics, баннеры и прочие радости. При этом нужные картинки/кнопки либо уже живут в кэше,либо подгружаются туда.

2. Right-click menu. Полностью настраиваемое правокнопочное меню. По-старинке через .ini файл, но сократить безумный список до используемых команд -- очень удобно. И выскакивает он сразу, а не как в IE

3. Свой skin и toolbar. Наверное это можно сделать и в FF, но, сколь я не бился, мне не удалось запихнуть строку с URL address _под_ tab с названием окна. А это куда логичнее, на мой вкус.

4. Opera достаточно непопулярна, поэтому нарваться на насильные pop-up и прочую гадость -- меньше вероятности, чем в FF

5. Разным поискам можно присвоить разные буквы и вбивать их прям в URL location. Так, напрмер если я наберу "g opera 8", то получу результаты поиска google, а если "y opera 8", то яндекса. начиная с версии 8.02 предложение поискать через google постоянно вываливается в процессе набора URL, что раздражает (наверняка можно отключить, если поискать :)


Так и не смог понять -- что за сложности с использованием middle button? нажал на ссылку -- открылся tab, нажал на tab -- он закрылся.

Date: 2005-08-31 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] jarrico.livejournal.com
а можно ли в списки поисковиков как-нибудь добавить что-нибудь ещё?
Яндекс, например
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 18th, 2026 08:50 am
Powered by Dreamwidth Studios