dolboed: (lemonde)
[personal profile] dolboed
В паре колонок в ГЗТ я попробовал описать историю ЖЖ, причины успеха проекта и происхождение нынешних его проблем.
По существу проблем с Abuse я ничего писать, разумеется, не стал, потому что интересными представляются не перипетии отдельных конфликтных ситуаций, а их подлинные причины. Которые состоят, конечно же, не в Вербицком и анти-НАТО, а в росте числа доносителей, отрицающих принцип "Не хочешь — не читай", и в общей порче нравственного климата.

ЖЖ в этом смысле подобен городку, где 10 лет назад можно было оставлять на улице машину не только не запертой, но и с ключами в зажигании, а сегодня никакой Clifford не защитит жителей от разбитых стекол, украденных магнитол и выпотрошенных бардачков. Глупо и наивно обвинять в этом всех тех, кто "понаехал" в городок за последнее десятилетие, но столь же глупо не замечать, насколько жизнь в нем изменилась за это время.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2005-07-17 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] voinov.livejournal.com
"как испортился и сам Интернет по сравнению с обстановкой в Сети десятилетней давности"
а как он испортился?
он стал более доступным? так кто его популяризовывал все эти годы, Антон Борисыч? ;-)

Date: 2005-07-17 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] bugabuga.livejournal.com
Иными словами, прогнозы "набегания гадов" при открытии дверей ЖЖ всем желающим благополучно сбылись.

Интересно, додумаются ли они до введения режима "дерево друзей", где можно установить режим чтения/комментариев только друзьям а также друзьям друзей (не уверен, нужно ли ставить "глубину" дерева).
Тогда останется "старая" система общения знакомых...

Date: 2005-07-17 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Он испортился ровно так, как городок, о котором сказано выше.
10 лет назад около 80% почтовых серверов SMTP были open relay, пользоваться ими для отправки почты мог любой желающий.
Сегодня сам факт того, что некий почтовый сервер является open relay, достаточен для внесения в RBL.

Date: 2005-07-17 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Автоматика не работает и не может работать.
А режим отсева ненадлежащих комментариев - это screening.
Более сложные режимы оценят единицы.

Date: 2005-07-17 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] nickisnt.livejournal.com
таким образом все потенциальные новые знакомые будут отнесены к "гадам" ? (эт я про дерево)
очень интересная система... а может просто отстреливать всех, кто не нравится?

Date: 2005-07-17 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] raul22.livejournal.com
Очень хорошие статьи, Антон. Спасибо.

Date: 2005-07-17 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] ella-p.livejournal.com
Мне кажется, что происходящее в русском ЖЖ объясняется не изменениями в условиях предоставлении сервиса, а "смертью политики" в реале. В нормальной ситуации все эти страсти кипели бы далеко в офлайне, в газетах, политических и около-политических тусовках, на уличных акциях, в конце концов. Постучали каской об асфальт, и довольны. А теперь почти единственная площадка - ЖЖ. Проблема не в том, что площадка, а в том, что единственная. Все тролли тут.

Заметьте, нет никаких акций по массовому закрытию журналов за "пропаганду" наркотиков, порнографию, сексизм, или что там еще бывает аполитичное (для России), уязвимое с точки зрения американского законодательства, и одновременно может активно раздражать многих читателей. Одна политика.

Date: 2005-07-17 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Ну, не так совершенно.

Во-первых, ничего нового не пишут "убейнатовцы", чего б они тут не писали 4, 3 или 2 года назад. Все та же самая волынка, просто раньше среди людей, не желающих эту дрянь читать, преобладали люди, трезво оценивающие преимущество игнора перед сутяжничеством и стукачеством.

Что до массового закрытия за порнографию - разумеется, по жалобам закрывают и за бикини, у Вербицкого можно найти пример.

Date: 2005-07-17 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Почему бы не писать под замок - объясняю.
Потому что этот [censored] Фитцпатрик за три года не может решить проблему с отменой лимита в 750 френдов на душу.
Я имел бы свою тысячу-полторы френдов и писал бы спокойно для них под замок.
К сожалению, ограничение в 750 френдов означает, что такой возможности у меня в ЖЖ нет.

Date: 2005-07-17 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] otar-muhtarov.livejournal.com
Согласен с вами полностью. Сейчас, когда многие интернет-издания завалены кричащими статьями "о произволе в ЖЖ", авторы которых изображают из абузовой команды чуть ли не фашистов, когда "в знак протеста" происходят "самоубиения" весьма приличных и интересных журналов, когда повсюду предлагаются идеи переноса русскоязычных дневников из одной страны с ограниченным пониманием свободы в другую страну с не менее ограниченным пониманием свободы (тот же Вербицкий активно продвигает вариант миграции подобного рода на систему с распределенными ресурсами - будто распределенные ресурсы что-то изменят), ваша короткая статья очень четко расставляет все по местам. В общем, все так и должно было случиться. Либо сервис должен был остаться закрытым от свободной регистрации, не быть таким массовым (что сказалось бы отрицательно на доходах владельцев), либо быть полностью платным (что, как мне кажется, тоже сказалось бы отрицательно на доходах владельцев), либо неизбежно должно было получиться то, что мы имеем сейчас.

Мне кажется, что рост числа участников ЖЖ постепенно будет замедляться. В основном, из-за снижения авторитета этого ресурса. И ситуация устаканится. Будет определенное число стукачей, будет расширенная абузовая команда, которая чуть внимательнее будет относиться к доносам, а пользователи Живого журнала, еще не закрывшие свои дневники "в знак протеста", будут стараться играть по правилам. Не по правилам ЖЖ, а по правилам, отражающим практику гонений. Скажем, они будут стараться не светиться перед стукачами, внимательнее подбирать себе френд-друзей и большинство записей делать подзамочными.

С уважением,
Ваш Махмуд.

Date: 2005-07-17 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] warsh.livejournal.com
"сохранять здоровый микроклимат может такое сообщество, которое каким-либо способом способно поддерживать ограничения собственной численности".

Не вступать в перебранку с идиотами - по моему, другого способа человечество не придумало.

Date: 2005-07-17 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] bugabuga.livejournal.com
Нет, я имел в виду для расширенного режима "friends-friends posting". Дабы любители строить других под свою гребёнку отсекались автоматом, но при этом не сужался до минимума круг читателей (как в обычном friends mode). Вопрос не столько в комментариях, сколько в "тупых ябедниках", читающих что попало, а потом нервничающих.

Date: 2005-07-17 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] th3.livejournal.com
"И все-таки при этом, когда она могла,
с участьем и приветом там наша жизнь текла.
Там зазывали в гости, делилися рублем,
там были сплетни, козни, как в обществе любом.
Но было состраданье, не холили обид..."

Date: 2005-07-17 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] ppl.livejournal.com
массовый "отстрел" пользователей ЖЖ по идеологическим обвинениям, который, в свою очередь, стимулировал эскалацию доносительства

Хм. А что, есть какие-то данные насчет "эскалации доносительства"? Действительно стали больше доносить? Разве AT публикует эти данные?

Date: 2005-07-17 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] losta.livejournal.com
Статьи прекрасные, как всегда, но все-таки немного смущает идея о том, что все зло - в отмене кодов. Ведь когда ЖЖ, так сказать, зачинался - в 2001 году - их тоже не было! Как минимум до осени. И для регистрации в качестве бесплатного юзера совершенно не требовалось никаких денег (и приглашений), и вот тогда-то и было прекраснее всего, потому что это было сообщество равных. Но, разумеется, мы помним о том, что тогда существовал свой ограничивающий фактор в виде относительной малодоступности информации о.

А вот как раз с появлением кодов, на мой взгляд, и возникла впервые та самая демаркационная трещинка, которая впоследствии привела к тому, о чем Вы пишете, с попрошайничаньем, выклянчиванием и проч. и проч. Т.е., как кажется, всегда, когда есть хоть какая-то зависимость кого-то от кого-то, пусть и такая смешная, климат вполне себе резво начинает портиться.

Date: 2005-07-17 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] bugabuga.livejournal.com
Читайте внимательнее. Это фактически объединение друзей вместе с их друзьями в один класс.

Date: 2005-07-17 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
[livejournal.com profile] avva об этом много и интересно писал.

Date: 2005-07-17 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
ЖЖ возник в мае 1999 года.
А коды были введены в ответ на конкретную угрозу.
И позволили ей противостоять.

Date: 2005-07-17 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
На соотношение шум/сигнал следование этому принципу, увы, не влияет.
Идиоты способны сами с собой поспорить, лишь бы пошуметь.

Date: 2005-07-17 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] warsh.livejournal.com
1. Не поддерживать с ними беседу.
2. Назойливых - банить.

Date: 2005-07-17 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] ex-gremlinn610.livejournal.com
некоторые вполне вменяемые люди держат в "друзьях" настоящий серпрентарий - из антропологического интереса. так что увы..

Date: 2005-07-17 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] losta.livejournal.com
Нет, я знаю, когда он возник как сущность, я говорила о годе, когда он (ЖЖ vs livejournal, то бишь) оформился как среда общения. Меня просто смутило отсутствие упоминания о том, что когда-то не было ни кодов, ни злодеев ;-)

Date: 2005-07-17 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] voinov.livejournal.com
тут вообще много коллизий возникает.
с одной стороны, чтоб общество было нормальным, нужен входной билет, водительские права и тп.
с другой стороны - принцип свободного распространения информации тогда нарушается.
может сумбурно, но как-то так.
это как игра Жизнь, не знаешь, что будет на n-ном ходу.

Date: 2005-07-17 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вы путаете Божий дар с яичницей, когда рассуждаете о "формате ЖЖ" в связи с правом Фитцпатрика устанавливать свои правила.

Не существует никакого такого "формата ЖЖ", якобы неприемлемого для "серьезных англо-язычных блоггеров". ЖЖ - это технологическая платформа, не хуже и не лучше любой из используемых пресловутыми "серьезными англоязычными блоггерами". Единственное, что отличает их solution - вынесение блогового движка под собственный хостинг и домен, но ЖЖ такую возможность дает с первого дня. И по RSS у ЖЖ тоже нет никакого отставания, экспортируй сколько хошь.

Вы напрасно валите в одну кучу социальный, юридический и технический аспект. Их нельзя обсуждать в одном флаконе. Поэтому я говорил только о социальной стороне. А отнюдь не потому, что про RSS не знаю, или собственный блог вне ЖЖ замастырить не умею, под TLD.

Date: 2005-07-17 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] ella-p.livejournal.com
По жалобам-то закрывают за что угодно, но это, заметьте, тем не менее не превращается в массовую кампанию "вон бикини из ЖЖ". Убейнатовцы упорно играют в идеологическую войнушку уже несколько лет, да. А сейчас, в силу затухания нормальной политической жизни в реале, набралась, повидимому, критическая масса не шибко креативных людей на другой стороне, готовых также принимать эту виртуальную войнушку за настоящую. Уговорили, называется.

В закрытом сообществе с любым цивилизованным механизмом рассмотрения жалоб, имхо, сейчас происходило бы примерно то же самое. Фишка не в открытости, а в присутствии в ЖЖ людей, рассматривающих это как войнушку, и готовых методично подлавливать противника на любых проколах. Убейнатовцы в таких случаях чаще провоцируют троллинг в чужих журналах, чем стучат в абьюз, а анти-убейнатовцы вроде бы наоборот, но результат один и тот же - среда становится непригодна для жизни.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 15th, 2026 12:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios