dolboed: (ya100)
[personal profile] dolboed
Плакат в поддержку арестованного главы Донецкой обладминистрации Бориса КолесниковаТретий раз приезжаю в этот город со дня выборов 26 декабря.
Ощущения неизменно печальные.

В нынешний приезд застал смятение элит и всеобщую унылую, но кипучую суету вокруг засланных анонимом с адреса @yandex.ru расстрельных списков городской верхушки. Что это за списки, и даже что они могли бы значить, никто сказать толком не может. Относительно их авторства, происхождения, актуальности и возможных последствий нет даже внятной догадки. Но по телевизору каждый час об этом рассказывают, третьи сутки подряд, фигуранты охотно дают комментарии прессе, меряются присвоенными категориями, выражают озабоченность.

У подножия памятника Ленину — очередной палаточный городок, кучка пенсионеров озабоченно снует вокруг, под фирменными навесами Партии регионов сидят забытые Богом и людьми агитаторы. При всей бестолковости и слабой вменяемости новой киевской власти (имею в виду не всю картину, о которой рано судить, а политику в отношении Донецка), одно совершенно ясно: никакой осмысленной оппозиции оранжевым на Востоке не существует. И нет людей, способных ее создать. Ахметов где-то скрывается, Колесников сидит, про его зловещего братка-заместителя вообще непонятно, арестован он, или лег на дно. Янукович что-то такое блеет, но его даже свои не слушают.

Картинка жалкая, но очень понятная. Система власти в городе и регионе держалась на уважении к Силе. Ее там олицетворяла группа известных лиц, в основном — экономическая элита криминального происхождения, "держащая" город и в силовом, и в денежном отношении. С арестом Колесникова и самой этой элите, и тем, кто обслуживал ее (за страх ли, за деньги ли), стало вдруг очевидно, что Силы как таковой больше не существует. А идеологии никакой, способной кого-нибудь там объединить и вывести на площадь, не было изначально: покуда Сила не отдавала себе отчета в собственной уязвимости, никому не приходило в голову озаботиться этим вопросом. Говорили зажигательные речи о том, что Ющенко — Сатана, что Донецкий бассейн кормит паразитов из Киева/Львова, что надо срочно куда-то отделяться, сумели значительную часть обывателей заразить ненавистью к стране, в которой они живут, но это на постсоветском пространстве дурацкое дело нехитрое, особенно в такой депрессивной дыре, как Донбасс. Позитивной программы, однако ж, нет. Присоединяться к России — смешно даже думать. Создавать автономию — некому и не с кем. Федерализм в парламентской республике — хорошие слова, которые ни один донецкий политик не в состоянии выговорить, не говоря уже о том, чтобы объяснить (себе ли, жене ли, публике), что оно могло б значить, и как туда попасть.

В общем, Ющенко их легко и без единого выстрела победил. Припугнул и развеял по ветру. Если б повестки на съезд в Северодонецке рассылались бы сегодня — думаю, 90% элементарно побоялись бы приехать. Включая и тех, кто звал на баррикады, и тех, кто эти призывы финансировал. Но беда в том, что вместо держащей и смотрящей старой Силы непонятно, кого могли б из Киева прислать взамен, и с какой программой. Если же не создавать тут новой власти на месте старой, то безвластие довольно скоро запустит маховик нового чиновно-бандитского передела собственности, в духе того, какой этот регион один раз уже пережил 10 лет назад. Кому от этого слава, кому от этого честь. Подозреваю, что не в одном Донецке такая фигня.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2005-04-20 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] norlege.livejournal.com
Оранжевая гидра отрабатывает денежку спонсоров. Закономерно. Но жалко моих земляков (сам родом с Донбасса)...

Date: 2005-04-20 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] stoks.livejournal.com
Спасибо, интересно.

Date: 2005-04-20 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вы думаете, спонсорам мешал Ринат Ахметов?
Или Борис Колесников?
Чем именно?

Date: 2005-04-20 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] a-zov.livejournal.com
для меня теперь понятнее стал смысл ареста Колесникова.
Это оч. грамотное решение вопроса. Донбасс уже лет 10 - чистейшая Сицилия, пока не обезглавят верхушку, бесполезно считать власть государства там законной. Мэры там до последнего не собирались признавать перемен

Date: 2005-04-20 10:39 am (UTC)
From: [personal profile] qse
Жалко не только ваших земляков, но и вас тоже. Потому что самое большее, на что они способны, так это горланить в духе "оранжевая гидра". По крайней мере, других результатов пока не видно.

Date: 2005-04-20 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Ход с арестом Колесникова - блестящий.
Кто в доме хозяин, двух мнений не стало в одночасье.
Проблема в том, что если ты в доме хозяин, то от тебя ждут указаний, как жить дальше.
И если не слушаться прежних сицилийских боссов, то кого слушаться?

Опять желчью поливаете...

Date: 2005-04-20 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] dr-klm.livejournal.com
Это что ? Весеннее обострение ? Didn't you forget to take your medication today ?

Какую-то "Систему власти", "на Силе" (да еще и с большой буквы ;-) нафантазировали... ;-))) И эта Система, насколько я понял по Вашему мнению, должна была просто погнать людей (так, как погнали зомби в Киеве), чтобы они вышли на площадь, начали кричать, топать ногами, размахивать цветными тряпками... Конечно при такой установке, тот факт, что народ в Донецке спокойно занят своим делом (кроме официально и заранее обьявленных небольших митингов, остатки которых Вы любезно сфотографировали, проходящих ограниченное время, просто передающих message). Это наблюдение, конечно, может разочаровать.

Ющенко проиграл. Он никого не припугнул, хотя и стремится это сделать. Ошибочна просто исходная установка, насчет "Силы", "Системы", и т.д. Никакой Силы и Системы там никогда не было, некого было пугать.

Были просто люди, которым сейчас оптом присвоили статус граждан третьего сорта, и которые только сейчас начинают организовываться для того, чтобы защитить свои права. И организуются, будьте покойны... но и в самом конце этого процесса организации, я не ожидал бы выход на улицы толп.

К.Л.М.
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Судя по схематизму Ваших представлений, Вы явно не жили никогда в Донецке и не знакомы ни с кем из людей, перечисленных в тех самых списках.
Ваше изложение вполне соответствует той мифологии, которую Глеб Павловский впаривал через свою "Украинскую газету", только Глеб на этом хорошо заработал, а Вы даром стараетесь.

Донецк - это регион, где в последние 10 лет кучка людей с отчетливым бандитским прошлым зарабатывает миллиарды, а массы населения живут в нищете. Если кто и сделал тружеников Донбасса "третьим сортом", то, извиняюсь, не Ющенко, вступивший во власть меньше 3 месяцев назад, а та группировка, которая миллиарды долларов, заработанных трудом дончан и ресурсами региона, отгоняет в офшоры на BVI, а затем реинвестирует оттуда в политику, чтобы воспроизвести такой же конвеер на общеукраинском уровне.

Date: 2005-04-20 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] dr-klm.livejournal.com
Ага... Если бы Сицилия, или какой нибудь Ближний Восток -- тогда да, тогда это может было-бы и так... Но не Сицилия, и не Израиль, у народа другая психология.

Арест Колесникова -- это безусловно ПРОИГРЫШНЫЙ ход для власти. Колесников, в результате, из просто компетентного менеджера превращается таким образом в политического лидера национального масштаба. И никаким обвинениям против него народ теперь в принципе не поверит... Timing не тот, да и остальные аресты свидетельствуют о том, что власти занимаются исключительно преследованиями инакомыслащих, формулировкой и выполнением политзаказов.

К.Л.М.

Date: 2005-04-20 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Да ведь и не горланит никто.
Все пламенные речи в защиту Донбасса от "оранжевой гидры", доступные в Интернете, имеют совершенно понятное и недвусмысленное финансирование.

Date: 2005-04-20 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Вы правы, арест совершенно бездарен, если оценивать работу правоохранительных органов. Оформлять процедуру нужно было совершенно иначе. Это двойка с минусом. Насчет "политического лидера национального масштаба", обсуждать это смешно, но действительно, можно было к предъявлению обвинений подойти более ответственно, и сначала взять десяток-другой быков, а потом уже приходить за паханом, если б он раньше сам не сбежал, как сделал его хозяин.

Но если оценивать эффект ареста с точки зрения демонтажа неких заведенных в городе порядков, то эффект стопроцентный.

Date: 2005-04-20 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] grosman.livejournal.com
Почему же? вот и председателя Тернопольского облсовета арестовали, за расхищение госимущества. интересно, будут ли палаточные городки в его защиту?
From: [identity profile] dr-klm.livejournal.com
Я жил в Донецке, и знаком (хотя, и не поддерживаю активно эти связи уже давно) с некоторыми людьми, перечисленными в списках. Спасибо, я не нуждаюсь в дополнительном заработке за счет оболванивания других людей, мой заработок обеспечивается деятельностью прямо противоположного сорта.

Не знаю, что говорил там Павловский, я не читаю газет, но если он говорил то-же, что и я -- значит говорил он правильно.

А последний абзац -- так вообще нужно бы вложить в уста рабочего на митинге, года эдак 1915-го... Это Вы Ющенко хотите нарисовать в качестве Ленина, несущего "труженикам Донбасса" равенство ? :-))) Или Тимошенко (которую вообще нельзя рассматривать в отрыве от Лазаренко), или Порошенко ? Никто пока "не сделал" людей Донбасса третьим сортом, им только пытаются "присвоить статус" (на словах).

Донецкий капиталл (т.е. массово, т.е. системно) старался держаться подальше от политики все 10 лет. Деньги донецкими предпринимателями (в отличие от Лазаренко и его банды, которые воровали непосредственно из государственной казны) заработаны на производстве, которое они купили, запустили, модернизировали и эксплуатировали... это, опять-же, системно...

К.Л.М.

Date: 2005-04-20 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] a-zov.livejournal.com
это вопрос сложный только для нас, мирных и беспечных обывателей. Чиновник любого уровня не может никому не подчиняться. Волна этих оправдательных объяснений после ареста - это и есть доказательство тому. Уже сейчас мэры городков Донбасса потянулись в Киев искать себе хозяина.
Они ОЧЕНЬ чутко держат нос по ветру. И уже через месяцок будут целовать Ющенки портреты
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Ющенко не приносит никому и ничего.
Что является моей к нему претензией.

А вот Ахметов и Колесников хозяйничали в Донецке 10 лет без перерыва.
И как выглядит после этого город - приезжайте, взгляните.

Что касается "подальше от политики" - если Вы не знаете, кто такой Виктор Федорович Янукович, на какой пост он давеча претендовал, или откуда взялся генпрокурор Васильев - то полюбопытствуйте. По моей ссылке сходите по поводу референдума, если Вам кажется, что Колесников держался вне политики и ограничивался "менеджментом". И с кем на пару г-н Ахметов прихватизировал Криворожсталь, тоже поинтересуйтесь при случае. Если это называется "подальше от политики", то что же называется влезть в нее по самые яйца?

Date: 2005-04-20 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Разумеется, они будут целовать Ющенки портреты.
Советскую школу ничем не вытравишь.
Скажу больше, и бандюки, которые не прочь переделить собственность Рината, тоже выстроятся в очередь оранжевые иконы целовать.
Уже строятся.

Вопрос в том - можно ли что путное построить их руками.
From: [identity profile] a-zov.livejournal.com
У моих знакомых накануне выборов отняли ресторан в Славяногорске. Так надо. Они с кланом не дружили потомучто. Просто пришли, предложили смешную цену и не оставили выбора.
Я вот терпеть не могу, когда про эти края рассуждают с абстрактной т. зрения. С середины девяностых там чётко отлаженная мафиозная экономика. Все эти януковичи-колесниковы сверху донизу связаны друг с другом круговой порукой. А то, что народ, взрощенный уголовными законами (там через одного отсидели в Артемовской тюряге) с таким рвением защищает любимых паханов - это вполне объяснимо.
Ющенке пока удается разбивать эту цепь по звеньям - это радует.
From: [identity profile] neonox.livejournal.com
Интересно Ваше мнение на вот этот мониторинг:
http://xeno.sova-center.ru/29481C8/4DA5CDD
Спасибо.

Date: 2005-04-20 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] mozgoved.livejournal.com
То есть вам кажется, что его арест политический?

Я не особо сомневаюсь, что человек он не самых честных правил, но тут произвольным использованием закона попахивает. Что, опять же, неудивительно, но Ющенко-то приходил к власти с совсем другими лозунгами.

Date: 2005-04-20 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] a-zov.livejournal.com
но людям свойственно зарабатывать бабки. Никуда не денутся - поцелуют и будут зарабатывать по цивилизованным, а не уголовным, законам (если Ю удастся ввести там эти самые законы).
насколько я знаю, условия для мелкого бизнеса там в тыщу раз ммягче, чем, например, в Мск. А мелкому бизнесу только лучше будет честно отстегивать государству, а не гос. браткам, как раньше

Date: 2005-04-20 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] stoks.livejournal.com
Интересно, а вот Цодиков доволен своей категорией?

Date: 2005-04-20 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-klm.livejournal.com
В последний раз я был в Донецке осенью (с конца августа до октября), и до этого периодически (раз в пол-года, год) появлялся. Вы, наверное, просто не знаете как выглядел город раньше. За время "хозяйничания" Януковича город (особенно центр) расцветал прямо на глазах. Колесников "хозяйничал" сравнительно недолго (председателем обл. совета его выбрали всего несколько лет назад, если я не ошибаюсь), и проявил себя так же, если не лучше... Ахметов никогда не "хозяйничал", в прямом смысле этого слова.

Сейчас -- да. Сейчас, могу себе представить. Тимошенко навесила такую контрибуцию на бюджет, что не хватает денег на ремонт коммунального хозяйства (http://zadonbass.org/news/message.html?id=14092).

Металлургия -- одно из ключевых направлений деятельности Ахметова. Было-бы удивительно, если бы он НЕ заинтересовался Криворожсталью. Вся политика, которая была в той приватизации, сводилась к требованию о том, что покупатель должен владеть прибыльным металлургическим бизнесом на Украине. И том конкретном случае, я считаю, это была правильная политика.

К.Л.М.

Date: 2005-04-20 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-klm.livejournal.com
Эффект от ареста, конечно, есть. Еще-бы не было эффекта от ареста человека, занимающего в области высшую ступень представительской ветви власти. Но тот (негативный с моей точки зрения) эффект, в виде "демонтажа порядка" -- он временный...

Но вообще -- да, если оценивать успехи оранжевых с точки зрения ДЕМОНТАЖА -- то эффект, действительно, стопроцентный. И не только в Донецке. По всей Украине проходит демонтаж, эффект от которого только начинает проявляться...

К.Л.М.

Date: 2005-04-20 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-klm.livejournal.com
Конечно, митинги (или другие акции, если митинги запретят) в защиту политических заключенных однозначно будут. Имя Колесникова называется чаще только из-за хронологии.

К.Л.М.

Date: 2005-04-20 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] grosman.livejournal.com
Не подскажете, за что политически преследовать председателя совета области, в которой действующий президент набрал, если мне не изменяет память, 93% голосов?
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 18th, 2026 03:58 am
Powered by Dreamwidth Studios