dolboed: (lemonde)
[personal profile] dolboed
http://www.russ.ru/columns/bikov/20040907.html

Пока читаешь, абсолютная магия: кажется, вот, наконец, один человек, которому достало мозгов разложить ситуацию по заветным полкам. Соглашаться хочется даже там, где надо б спорить, просто жалко ту магию спугнуть.
А дочитаешь — и чары разрушаются, а на поверку там конструктива и конкретики осталось не больше, чем в телеобращении президента Путина. ОК, мы все, интеллектуально убогие, онанируем в ЖЖ. В то время, как интеллектуально богатый Быков занимается тем же самым в РЖ. Оказываясь при этом явно умнее нас на доллар за строчку.

Делать-то дальше что?

Date: 2004-09-08 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] goodsmith.livejournal.com
А конструктива ни у кого нет :о(

А жалко :о(

Остается либо полное воздержание, либо этот самый онанизм :о(

Date: 2004-09-08 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] lapsus.livejournal.com
Да, у меня те же самые ощущения возникали в процессе чтения. (Хоть нарочно не дочитывай до конца!) Что делать — тоже не знаю. Жопа какая-то подкралась...

Date: 2004-09-08 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com
Занятно, что это уже третья или четвертая ссылка на Стругацких за последние дни. Только каждый про разные их тексты вспоминает. Мне вот все "Второе нашествие марсиан" мерещится. А кто-то "Град обреченный" поминал, Быков "Трудно быть богом цитирует"...

Date: 2004-09-08 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dinozavr.livejournal.com
"За миллиард лет до конца света". Я писал уже.

Пока не осознаем, что именно от нас требуется (осознания ж требуется, едрёныть!) - будет бить, с каждым разом сильнее. Будет еще круче.

Всей страны касается.
From: [identity profile] stilo.livejournal.com
в этом тексте? В ЖЖ, вообще-то таких текстов каждый час - на пятачок пучок. Когда Быков злится, он становится особенно неряшлив в своей "публицистике".
http://www.livejournal.com/users/stilo/162440.html?nc=29

Date: 2004-09-08 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] filin.livejournal.com
Он не интеллектуально богатый, а талантливый :-) Хотя и глупый :-))

А общественная польза от поэта - как раз в том, что он чувствует то, что носится в воздухе, намного раньше других. И притом способен это чувство выразить словами.

Следует признать, что Д.Б. с этой задачей справляется :-)

А конструктив - это не к поэту.

Date: 2004-09-09 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] filpp.livejournal.com
А что он выразил? Только не отправляйте перечитывать ;)

Date: 2004-09-09 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] filin.livejournal.com
Дык то-то и оно, что пока что лишь "выразил", а не "сформулировал" :-) То есть перевел смутные ощущения в смутные же слова.

А перевести их в четкую формулу/ лозунг - уже будет следующий шаг. Кто первый сформулирует - поставит нового президента :-)

Date: 2004-09-08 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] novikov.livejournal.com
хм... а я вижу не магию, а желчь комплексующего, неприятного и злого человека. читать неприятно. по полкам ничего не складывается. только вопросы немые: "зачем он? почему он так? о чём он вообще?"

да, у меня где-то так же

Date: 2004-09-08 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] alexeymas.livejournal.com
"а сейчас я буду осуждать осуждающих"

не статья, а интеллектуальная пирамида, на вершине которой ничего нет

Re: да, у меня где-то так же

Date: 2004-09-08 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] gene4ka.livejournal.com
Согласна.Одна бо-ольшая журналистская эмоция.Но , учти , что он ТАМ был...

Re: да, у меня где-то так же

Date: 2004-09-09 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] alexeymas.livejournal.com
он там был
он детей спасал? помогал вести переговоры?
или его словами "онанировал на ситуацию"?

P.S. Тем более печально, что он будучи там ничего нового не написал (и облил грязью всех, кого там не было)

Date: 2004-09-08 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-mypointo.livejournal.com
ЖЖ то ему чем не угодило...

Date: 2004-09-08 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] varera.livejournal.com
а вздули его тут

Date: 2004-09-09 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] mikser.livejournal.com
Где? Когда? Или это было сказано образно?

Date: 2004-09-09 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] varera.livejournal.com
нет, натурально. в начале года он приходил, он ему ту было очень неуютно.

Date: 2004-09-09 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] aruta.livejournal.com
не хрена было заранее на блог ругаться, а потом втихую кодик просить. жучила. вдул я ему с правой, так он всхохотнул и исчез. если это поэт, то я антильский дикообраз.

Date: 2004-09-08 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] cafone.livejournal.com
Там же сказано: детей растить и обучать, и по возможности - не воспитывать на своих дурных примерах.

Date: 2004-09-09 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] moody-warthog.livejournal.com
Но если тысячи мыслящих людей в России интересуются только тем, как они выглядят ... тогда все, надо закрывать эту лавочку и начинать все с нуля. Без Руси и Неруси, без либералов и консерваторов ... . С детьми. Сейчас надо думать о детях, потому что взрослые уже никуда не годятся.

Жонглирование. Если речь идет о ПК, то легко переписать RAM, потереть жесткий диск, переписть BIOS. С людьми, страной, культурой такого проделать не удастся. Либералы/консерваторы, западники/славянофилы - всей этой истории лет сто пятьдесят с гаком. Как минимум. И этот разброд - часть культуры страны. И каждая сторона имела/имеет свои подходы к тому, что нужно делать с Кавказом. От пушкинского "Смирись, Кавказ: идет Ермолов!\И смолкнул ярый крик войны,\Все русскому мечу подвластно.\Кавказа гордые сыны,\Сражались, гибли вы ужасно;\Но не спасла вас наша кровь" до с опытом пришедшего толстовского "раздавленного репья среди вспаханного поля".

Что бы не имел в виду автор под начать все с нуля - ничего стереть и начать с нуля не удастся. Воспитывать детей с чистого листа? Бессмыслица. Если взрослые уже никуда не годятся, то кто их будет воспитывать? И чему - с переписанным то BIOSом- учить?

Не принимайте близко к сердцу этот постинг, поскольку спорю не с Вами, а с исполненным туманной эсхатологией автором статьи в РЖ.

Date: 2004-09-08 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] gene4ka.livejournal.com
..и , правда.Текст превосходный.Профессиональный,логически завершённый -жаль разрушать.И возразить нечего, ведь , как можно возражать эмоциям.
Я вот только думаю, что "филисофический" взгляд на явление предпологает глобальный экстраполятивный взгляд на процесс, а значит , вероятно, и менее эмоциональный. Но быть в этой ситуации созерцательно -хладнокровным невозможно.
И Быков и Путин -часть одного процесса , в котором мало что можно изменить кардинально,и харизматические радикальные приёмы решения задач ещё несвоевременны , наверное, иначе уже был бы Пётр Великий и Столыпин.

Date: 2004-09-08 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] longfella.livejournal.com
У Быкова два Ж получаются - один ЖЖ, а другой РЖ
Прямо как хромосомы XX и XY
(deleted comment)
From: [identity profile] dinozavr.livejournal.com
> Хотел бы видеть придурка, который воспаряет мыслями к ЖЖ, когда в него шпарят из гранатомета и вокруг бегают окровавленные дети.

Фото автора к статье прилагается.
(deleted comment)
From: [identity profile] dinozavr.livejournal.com
То же о властях можно сказать - они среагировали на том же уровне. Трагическое, уникальное переживание, объединяющее (потенциально) страну, дающее испульс осознанию - просрали, спустили на ветер. На поддержку Путина.

Да, в месиво, и в конечном итоге в дерьмо. Катарсиса - не было.

С властью - понятно. От т.н. интеллектуала - ожидаешь большего.

Date: 2004-09-08 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ta13ka.livejournal.com
Начинал созерцательно. Дальше подействовала трава. Самое страшное сейчас - осозновать эту всенациональную растерянность с извечно-вторым вопросом - "что делать-то?!". Нет ответа. Ни у кого нет...

Date: 2004-09-08 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] zhilinsky.livejournal.com
Не хочу повторяться, но вот моя одноклассница Юля Беломлинская свидетельствует:
"... Там в библиотеке Блюмингтонского университета, я еще читала
перестроечный "Огонек". И там все время писал юноша - поэт Дима Быков -
статьи о том, как голодает интеллигенция. И фотокарточка его всегда
прилагалась к публикации - вдохновенный еврейский мальчик с влажными глазами
и черными усиками. Героинями его очерков были сплошь Бедные девушки. Вот эти
самые мои учительши, инженерши, аспирантки, переводчицы. Очень он переживал
за Судьбы Родины!
Приезжаю в Питер через 13 лет и вижу его в телевизоре: это ж сколько
Бедному поэту нужно было простоять на презентациях со стаканом калорийной
водки в руке и бутербродом с лососиной в другой, сколько ж нужно было
посетить банкетов, посвященных жертвам Холокоста или сбору благотворительных
средств на приданое гувернанткам - чтобы так округлились щечки! Да он сам
теперь напоминает Пирожок из "Квисисаны" и так и проситься в рот! Сладкие
черные глазки и обольстительные усики - так и остались при ем - вот выйдет
моя книга - стану я писательшей в законе, поеду в Москву, пойду на
презентацию чего-нибудь и .... схвачу его за бочок. Он этого достоин. Не
надо мне только пиздеть, что толщина бывает от болезней - не такая, не щек.
Есть неправильный обмен веществ - у этих людей лица не толстые. Щеки - это
не от болезней, а от плохого здоровья, а плохое здоровье это - водка и
закуска в неумеренном количестве".

Книга здесь: http://lib.ru/NEWPROZA/BELOMLINSKAYA/dewushka.txt

Date: 2004-09-10 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] moody-warthog.livejournal.com
Bikaver (http://www.vengerskoe-vino.ru/list/bikav.html) anyone?

Date: 2004-09-08 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] miram.livejournal.com
Зороастриец Иван Титков предлагает программу действий (http://www.livejournal.com/users/pyc_ivan/50747.html).

Date: 2004-09-08 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] krylov.livejournal.com
Конструктивная часть программы (которую излагают сейчас "все приличные люди", от Быкова до - - -) содержится здесь:http://www.livejournal.com/users/alexmsk/332420.html?style=mine

Date: 2004-09-09 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] daseiner.livejournal.com
Ну наконец-то.
А то я всё ждал, когда Вы дадите ссылочку на этот комментарий, не мог поверить, что мимо Вас пройдёт.
Заранее знаю, что там.
Есть всё же Б-г на Небе.

Date: 2004-09-08 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Читается на одном дыхании, в этом вы правы. И анализировать его не хочется - мне во всяком случае. Я не Лотман и не Тынянов...

Date: 2004-09-08 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] aames.livejournal.com
Вот и мне кажется также. ЖЖ к сожалению скоро вообще останется единственным местом где можно будет говорить. Печально.

Date: 2004-09-08 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dinozavr.livejournal.com
А вы уверены?

Мне с первых же абзацев показалось, что гавнюк он мелкий. Такая дрянь написана - над погибшими детьми... Вот уж воистину, у кого что болит - тот о том и говорит. Но должен же быть предел какой-то. Тьфу.

Извините, не стал дочитывать. Просто брезгливо.
Говорят, это еще и поэт? Спаси нас и помилуй.

Date: 2004-09-08 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] de7ign.livejournal.com
Ну мне кажется что здесь довольно просто. Ведь Быков действительно хороший поэт. И на прозе проэта всегда это сказывается - это увлечение метафорами (про онанизм), эмоциональность излишняя и отсутсвие логики. Ведь стишок он сам твоей рукой движет. ну и когда садишься прозу писать - по привычке...
написано-то хорошо, захватывает. Мысли - нет (разве что кроме идеи о том, что террористы действительно НЕ ВЗРЫВАЮТ даже когда такая возможность у них есть). Зато - сколько шуму :))

Date: 2004-09-09 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] dvortsov.livejournal.com
Nu poet-to Bykov, polozhim, plohonkii, nebrezhnyi. "Chto ya oschuschayu mgnovennyi pokoi"...kak-to stydno stanovitsya

Date: 2004-09-08 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] de7ign.livejournal.com
вот, кстати, версия. просто неожиданно во френд-ленте оказалось рядом - не могу удержаться от цитирования

"... Оказывается, работает она теперь над большим исследовательским проектом про узников концлагеря Терезин в Чехии. Чтобы выжить духовно в лагере заключенные устраивали классы, читали лекции и писали дневники."

Вот и нелюбимый Быковым ЖЖ - примерно из этой же серии. Просто чтоб не задохнуться.

Date: 2004-09-08 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] phoneme.livejournal.com
Антон, а вот ты же с Быковым общался - он тебе как? В смысле, как человек?

Date: 2004-09-09 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] krusenstern.livejournal.com
не пиздеть особо. вот что

Date: 2004-09-09 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] smaller.livejournal.com
Да, впечатление - собака лает на свой хвост.

ке-то фер?

Date: 2004-09-09 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] onsamyi.livejournal.com
Очень хороший журналисский псевдоним Доллар Строчка. Странно, что его еще никто не использует, судя по гуголю. А что касается практических мер, касательных ситуации, то -судя по соответствующему опыту из истории человечества, очень хорошо помогает физическое уничтожение вождей той структуры, которую ты хочешь разрушить. И этом смысле, кстати, ведь наше правительство вовсе не бездействует - я бы вот, вместе со списками терактов начиная с одна тыща девятьсот какого-то года публиковал бы списки уничтоженных полевых командиров-с того же вермени...Просто негативное - оно, конечно, заметнее.

Кстати, ирония судьбы - насколько можно судить, "терроризм", как инструмент, начинался-то как раз с идеи физического уничтожения вождей, и в этом отношении его очень эффективно использовали те же эсеры - фактически, именно террором в отношении государственных чиновников была спровоцирована первая русская революция. Да вот, например - насколько я могу судить, после того, как в Израиле грохнули Ясина и Рантисси, там какое-то время мирных жителей не взрывали. Это, к сожалению,единственное лекарство,увы.

Date: 2004-09-09 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] ivy-iha.livejournal.com
А кто-нибудь может переслать статью мне, а то видимо russ.ru упал (или уронили)?

Date: 2004-09-09 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] pe3yc.livejournal.com
http://www.livejournal.com/users/pe3yc/257251.html

Date: 2004-09-09 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] moody-warthog.livejournal.com
На основной вопрос философии: "Делать-то дальше что?" было получено два ответа:

1. Поддержанный [Bad username or unknown identity: -ым] A. Троицкий советует бежать отсюда подальше.

2. Зороастриец Иван Титков предлагает вооружаться, запасатсья ГСМ и болеутоляющими. Последние, точно, пригодятся при любом раскладе.

Бег на месте общепримиряющий. Если бы.

Так что паства топчется на своих 'полянах' и ничего нового предложить не может. А пастырь?

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 12:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios