dolboed: (lemonde)
[personal profile] dolboed
Олександр Зленко в своей рассылке «Актуальные события глазами контрразведчика» посвятил выпуск анализу подоплеки событий в Беслане. По просьбе dinozavrколлеги комментирую этот разбор.

Нет такой бочки меда, которую не могла бы испортить чайная ложечка цианида.
Текст Зленко — отличная тому иллюстрация.
Собрано некоторое количество фактов, каждый из которых в той или иной степени соответствует действительности.
В самом деле, власти российские в этой истории врали, в самом деле штурм готовился (теперь мы уже точно знаем, где и кем), в самом деле крик МЧСовца, после которого дети побежали, представляется не абсолютно благоразумным поступком и т.д.

А ложка цианида — это конспирология, попытка изобразить, что каждое неверное действие, совершенное в ходе бесланской трагедии, являлось следствием прямого приказа, исходящего чуть ли не от Путина лично, во исполнение совершенно четко продуманного в Кремле сценария. И о заложниках Путин врать велел, и МЧСовец детям крикнул бежать по указке Путина, и тела вывозились с единственной целью спровоцировать гибель заложников, и нынешний бардак с подсчетом боевиков — это тоже Путин мутит...

Жить в России и относиться серьезно к конспирологии не удалось бы, вероятно, и самому Джону Форбсу Нэшу. Охотно допуская по отдельности все эпизоды и вранья, и неверных решений (которые теперь станут покрываться тоннами нового вранья), я не могу поверить в ту стройную цепочку, которую вытягивает из нашего традиционного бардака логично мыслящий украинский контрразведчик. Жизнь жестче.

Конечно, вариант вывода войск из Чечни ради спасения детей в Беслане никем в Кремле не рассматривался. Конечно, была подготовка к штурму, и я даже очень хорошо себе представляю, когда он должен был бы начаться (в ночь с субботы на воскресенье, или с пятницы на субботу). Конечно, при штурме, осуществленном в удобное «Альфе» время, погибли бы сотни детей.

Но из этого совершенно никак не следует, что досрочная страшная развязка в пятницу каким-нибудь образом отвечала интересам Кремля, была им нарочно спровоцирована, подготовлена или что-нибудь в этом роде. Я в это не верю. Мне хватает психического здоровья, чтобы допустить случайное развитие событий в ситуации, полностью вышедшей из-под контроля обеих противоборствующих сторон.

Если же это допустить, то в сослагательном наклонении обвинять Кремль в гибели всех детей, которые погибли бы, если бы штурм состоялся, мне кажется совершенно нелепым и несвоевременным занятием. Я, пожалуй, соглашусь с Путиным: главная беда и слабость Кремля в том, что он основывает свою "вертикаль" на полностью коррумпированном силовом аппарате, который вынужден по советской привычке постоянно врать — как людям, так и, разумеется, начальству. С таким аппаратом ничего нельзя всерьез контролировать, не говоря уже о том, чтобы проводить в жизнь сложные сценарии заговора, где случайный эмчеэсный труповоз оказывается проводником верховной воли Президента.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2004-09-06 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] akog.livejournal.com
Очень правильно, Антон!

Date: 2004-09-06 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] alexkuklin.livejournal.com
Согласен с вами.

Date: 2004-09-06 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] aturov.livejournal.com
...да.. толково написал... сказать нечего.

Date: 2004-09-06 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] kusin.livejournal.com
В этой статье тоже множество несоответствий.
Палка о двух концах.

Date: 2004-09-06 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] toyvo.livejournal.com
Очень достойно, спасибо.

Date: 2004-09-06 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] dinozavr.livejournal.com
Большое спасибо.

Date: 2004-09-06 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] arno1251.livejournal.com
Очень разумный комментарий.

Date: 2004-09-06 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] tainka.livejournal.com
Полностью согласна.
Мерзко, что трагедию пытаются использовать, чтобы просто грязь лить на власть.
Не потому, что власть - замечательная.
А потому, что не надо все мешать в один котел...

Date: 2004-09-06 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-monitor.livejournal.com
Я с Вами согласен.
Но поскольку, как вы говорите, "вертикаль" основывается на полностью коррумпированном силовом аппарате, а мы в высшей школе КГБ не учились, то о том, что произходит в голове какого-нибудь фсбэшника, не знаем. И какие поступки, какими мотивами этот фсбэшник может оправдывать, мы тоже не знаем...

Date: 2004-09-06 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] sdanilov.livejournal.com
Ложь №2. Отсутствие требований со стороны террористов. Главное требование - указ Путина о выводе войск из Чечни - было передано практически с самого начала (была выброшена кассета, о которой власти сказали, что она оказалась пустой).

изначальным требованием была встреча с Зязиковым и Дзасоховым для освобождения арестованных участников недавнего нападения на Ингушению, которых для безопасности перевезли в тюремный изолятор Владикавказа
эта версия была озвучена вскоре после захвата заложников осетинским МВД
то есть речь шла о попытке отбить захваченных ранее бандитов
чем и обязняется выбор объекта атаки
и требование было чисто практическим без политической окраски

варианты с политическими требованиями предоставления независимости Чечне и вывода войск появлились после прибытия в Беслан высокого московского начальства

Date: 2004-09-06 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] zebarev.livejournal.com
ТО что стенку рванули наши - без сомнений, только вот Альфы там никакой не было, только спецназ ФСБ, и то без сведений о месте бовых действий , т.к. его прятали.. х.з. от кого.
Это все только мои умозаключения произошедшие на почве чтения ЖЖ [livejournal.com profile] willy2001 и [livejournal.com profile] shurigin, ну и конечно далее по ссылкам. Вот.

Date: 2004-09-06 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] rainparaglide.livejournal.com
> в самом деле штурм готовился (теперь мы уже точно знаем, где и кем), в самом деле крик МЧСовца, после которого дети побежали, представляется не абсолютно благоразумным поступком и т.д.

если про штурм все ясно и так, то про "крик МЧСовца, после которого дети побежали" где почитать подробнее? на ленте не нашел...

Date: 2004-09-06 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] ex-audiopla.livejournal.com
"Но из этого совершенно никак не следует, что досрочная страшная развязка в пятницу каким-нибудь образом отвечала интересам Кремля". Еще как отвечала! Она морально снимает ответственность со спецслужб и лично Путина, т.к. они не специально начали штурм, а якобы (?) вынужденно.

Date: 2004-09-06 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] mahar-lj.livejournal.com
называется бритва Окамма -
то что в России можно объяснить разгильдяйством и нелепым стечением обстоятельств не следует объяснять конспирологически

штурмуют ночью

Date: 2004-09-06 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] lepin.livejournal.com
>попытка изобразить, что каждое неверное действие, совершенное в ходе бесланской трагедии, являлось следствием прямого приказа, исходящего чуть ли не от Путина лично, во исполнение совершенно четко продуманного в Кремле сценария. И о заложниках Путин врать велел, и МЧСовец детям крикнул бежать по указке Путина, и тела вывозились с единственной целью спровоцировать гибель заложников, и нынешний бардак с подсчетом боевиков — это тоже Путин мутит...

Может ты ссылкой ошибся? Как-то я про Путина там особенно ничего не заметил. Или ты имеешь в виду Глобального Путина, а не конкретного человека?

Date: 2004-09-06 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] alexsys.livejournal.com
Не смешите мои тапочки. Вы что, хотите сказать, что тщательно спланированная акция с (если верить официальным источникам) двухмесячной подготовкой, ремонтом и поэтапной перевозкой оружия в школу была проведена исключительно для освобождения заключенных? И проводиться стала чуть ли не в день событий в Ингушетии и поимки этих заключенных (т.е. в начале июля, если верить РИА Новости)? Надо же, какая оперативность, разработать операцию, собрать оружие, подготовить бригаду псевдостроителей и перевезти оружие из Чечни всего за неделю...
Верится с трудом, если честно, что это и была их основная цель. Скорее, это требование выдвигалось "для начала", а основные требования мы так и не узнаем.

Date: 2004-09-06 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Да, просто не надо ставить вещи с ног на голову.
И путать бенефициара (выгодоприобретателя) с инициатором события.

Да, Кремлю лучше, что дети погибли не при штурме.
Еще Кремлю лучше, чтобы погибших было 500, а не 1200.
А еще лучше было бы Кремлю, если б погибло 50 человек, а не 500.
Ну, и так далее.

Во всех этих силлогизмах нет никаких указаний на причастность Кремля к тому, что все вышло так, а не иначе.
По состоянию на 13:05 в пятницу Кремлю явно хотелось тянуть время.
А не получилось.

Date: 2004-09-06 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] sdanilov.livejournal.com
версия с предварительным завозом оружия уже опровергнута

Date: 2004-09-06 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Спасатели, по свидетельству очевидцев, крикнули заложникам, толпившимся в фойе: "Бегите!" Те побежали. Боевики начали стрелять им вслед. В этой ситуации спецназ решил начать штурм школы, прикрывая огнем заложников
http://news.izvestia.ru/community/news88225

Активнее осваиваем поиск по новостям.
Я нашел эту ссылку в Яндексе по словам "мчс крикнул детям бегите".

Date: 2004-09-06 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] hcnas.livejournal.com
>только вот Альфы там никакой не было, только спецназ ФСБ, и то без сведений о месте бовых действий , т.к. его прятали.. х.з. от кого

Альфа подчиняется ФСБ

Date: 2004-09-06 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Глобального, конечно же.
Этот зловещий Кремль, у которого все под контролем, и без санкции которого с головы ребенка ни один волосок не упадет.

Date: 2004-09-06 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] sdanilov.livejournal.com
опять же изначально сообщалось, что налет организовал ингуш Магомед Евлоев, возглавлявший группу боевиков, которые захватили заложников в школе. Об этом агентству РИА "Новости" сообщил источник в правоохранительных органах Северной Осетии.

причем здесь требования относительно Чечни?

From: [identity profile] mahar-lj.livejournal.com
"Ранее сообщалось, что в момент, когда начался незапланированный штурм, бойцы "Альфы" и "Вымпела" находились в 30 километрах от места событий и отрабатывали сценарии спасения заложников и уничтожения террористов в школьном здании, аналогичном зданию захваченной школы."
http://www.lenta.ru/terror/2004/09/06/vimpel/

или "сценарии спасения заложников" - это не штурм?

Date: 2004-09-06 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] mocker-bat.livejournal.com
Мерзкая пропагандистская статья. Построенная вокруг двух основных тезисов:
"Если бы боевики шли не с политическими требованиями, а с намерением убить как можно больше людей"
"была возможность не только снять напряжение в Беслане, но и положить конец российско-чеченскому противостоянию."

Вот это и есть две больших лжи ибо
боевики шли с политическими требованиями, И с намерением убить как можно больше людей
нет на сегодняшний день возможности положить конец российско-чеченскому противостоянию.
Пора перестать верить в сказки и обманывать других

Что же касается многих нестыковок, то все складывается в более понятную картину если принять версию, что имел место заранее спланированный со стороны террористов отход. Власти ожидали стандартного сценария - и собирались провести штурм в удобное для них время. Террористы решили определить это время сами.

Что же касается вывоза трупов - власти хотели этого ибо это давало возможность провести дополнительную разведку.

Date: 2004-09-06 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] rainparaglide.livejournal.com
Спасибо за ссылку, в след. раз не забуду спросить яндекса.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 01:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios