Дело [livejournal.com profile] krylovа™: только факты

Jul. 30th, 2004 11:47 am
dolboed: (Default)
[personal profile] dolboed
Вокруг этой истории накопилось столь же много эмоций, как мало внятной фактологии.
Что, повидимому, не случайно: логика скандала требует от тех, кто заинтересован в его словесной эскалации, любыми средствами абстрагироваться от ничтожности информационного повода.
Попробуем, однако, восстановить фактическую сторону этой истории.

  • krylovКонстантин Крылов опубликовал в Литературной газете № 25–26 статью под заголовком Полночь, 22 июня», где, в частности, сказано:
    Сотрудничество с нацистами – это славная, по мнению чеченских идеологов, страница в истории чеченского народа. Более того, многие из этих идеологов настаивают, что это союзничество сыграло большую роль в процессе этногенеза чеченцев как единой нации... В Чечне мы имеем дело не просто с людьми, вдруг возжелавшими независимости. Это ещё и потомки фашистских выкормышей – в самом прямом смысле этих слов.

  • В следующем выпуске ЛГ, в рубрике «Резонанс» опубликовано письмо 25 чеченских предпринимателей, политиков, ученых и деятелей культуры, приводящих историческую справку об участии чеченского народа в Великой Отечественной войне.
    Письмо снабжено редакционным комментарием, где, в частности, сказано:
    К сожалению, чересчур эмоциональный тон статьи действительно даёт повод думать, что автор переносит свои жёсткие оценки произошедшего на всю нацию... Сожалеем, что заметка К. Крылова, нарушив правила политкорректности и сместив смысловые акценты произошедшего, дала повод истолковать эту публикацию как позицию «ЛГ».

  • 27 июля с.г. Константин Крылов и представители редакции ЛГ посетили Мещанскую прокуратуру г. Москвы, где дали объяснения по поводу публикации. Вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 282 УК РФ прокуратурой еще не решен. А если он будет решен в утвердительном смысле, то суд не обязан принимать дело против Крылова к рассмотрению. Анализ практики применения ст. 282 УК РФ в России свидетельствует, что шансы на уголовное преследование Крылова или ЛГ по этой статье являются нулевыми. В отчете, в частности, сказано по этому поводу:
    Характерно, что антисемитские высказывания считаются более серьезным поводом для возбуждения уголовного дела по ст.282, чем гораздо более распространенные антикавказские высказывания, за которые вообще никому не приходит в голову никого судить.

  • Создано коммьюнити [livejournal.com profile] ru_fond для тех, кому дело земли Русской не безразлично. Целью коммьюнити заявлен сбор средств на юридическую защиту Константина Крылова.
  • Page 1 of 8 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>

    Date: 2004-07-30 01:17 am (UTC)
    From: [identity profile] ranja.livejournal.com
    а раскудахтались-то
    еще неизвестно будет ли дело - деньги уже собирать стали

    кстати спасибо за линк к письмо чеченских представителей - с уважением к фактам о чеченцах павших во время ВОВ.

    Date: 2004-07-30 01:34 am (UTC)
    From: [identity profile] lipkovichea.livejournal.com
    http://www.livejournal.com/users/lipkovich/444093.html?nc=47

    Date: 2004-07-30 01:35 am (UTC)
    From: [identity profile] ranja.livejournal.com
    да, убожество

    Date: 2004-07-30 01:44 am (UTC)
    From: [identity profile] jehr.livejournal.com
    Great thanx! Хоть в курсе теперь, что за буря в стакане. Ах, "наше всё" Крылова обидели... Патриоты, не дадим в обиду! Гы.
    Только сам г-н Крылов теперь не нарадуется ;)

    Date: 2004-07-30 01:45 am (UTC)
    From: [identity profile] namestnik.livejournal.com
    Что за странный скепсис в отношении абсолютно нормальных гражданских инициатив. "Эти русские еще и защищают друг друга! Совсем офигели!" )))

    Date: 2004-07-30 01:50 am (UTC)
    From: [identity profile] ranja.livejournal.com
    странный?

    Date: 2004-07-30 02:05 am (UTC)
    From: [identity profile] vels.livejournal.com
    Нда, PR получился знатный.
    Я когда у телникова увидел сколько народу готово денег в фонд переслать, чуть со стула не упал.

    Пора им о собственной партии задуматься. Полит технологии очень неплохо отработаны...

    Date: 2004-07-30 02:13 am (UTC)
    From: [identity profile] i-crust.livejournal.com
    Мрак.
    Высказывания более чем некорректные....

    Date: 2004-07-30 02:15 am (UTC)
    From: [identity profile] ex-yandex-ru640.livejournal.com
    почему же? по-моему, они еще крайне мягкие.

    Date: 2004-07-30 02:15 am (UTC)
    From: [identity profile] slonopas.livejournal.com
    Спасибо.
    Однако, когда я старался понять, что же происходило на самом деле, мне показались важными (и я бы указал их при кратком пересказе) ещё 2 детали:
    1) Под чеченскими идеологами понимаются идеологи взрывов 22 июня и 9 мая (как мне показалось)
    2) Наличие Джабраиловых среди подписантов письма протеста создает некоторое напряжение и, собственно, является поводом для подготовке к юридической защите

    Кажется ли Вам, что это существенные замечания? Тем более что Вы наверняка лучше представляете кто такие Джабраиловы.

    Date: 2004-07-30 02:22 am (UTC)
    From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
    1) Под чеченскими идеологами понимаются идеологи взрывов 22 июня и 9 мая (как мне показалось)

    Мне остро нехватает цитат из этих самых "чеченских идеологов".
    В отсутствие цитат гадать, кто там подразумевается, непродуктивно.

    2) Наличие Джабраиловых среди подписантов письма протеста создает некоторое напряжение

    Это не письмо протеста.
    Это письмо читателей в газету.
    Какая может быть юридическая защита автора газетной статьи от писем читателей, я не очень понимаю.

    Кажется ли Вам, что это существенные замечания? Тем более что Вы наверняка лучше представляете кто такие Джабраиловы.

    Если Вы хотите намекнуть, что Джабраиловы специально затем пишут письма в газеты, чтобы потом разобраться с г-ном Крыловым неправовыми способами — что ж, Вы имеете право на любые фантазии. Равно как и на сбор средств для физической защиты г-на Крылова (нанять ему телохранителей, сделать пластическую операцию, бункер арендовать). Но при чем тут "юридическая защита"?

    Date: 2004-07-30 02:25 am (UTC)
    From: [identity profile] ranja.livejournal.com
    "русские" - представители многих нац меньшинств поддерживают крылова - и представитель многих нац меньшинств не поддерживают его

    обобщать по нац признаку :-(

    войны бы не было если бы все к друг другу с уважением относились - относится ко всем и во все временя.

    идеалистка

    Date: 2004-07-30 02:27 am (UTC)
    From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
    Не торопись с обобщениями.
    Одно дело — когда номер счета не опубликован, а есть голое битье себя пяткой в грудь при всем честном народе.

    Другое дело — если б там действительно шла речь о сборе денег, посмотрел бы я, как они put their money where their mouth is. Ни за кем из "патриотов" такой решимости пока не наблюдалось. А разница примерно такая же, как между призывом "убей чеченца" в ЖЖ и личным участием в боевых действиях на стороне федералов.

    Date: 2004-07-30 02:31 am (UTC)
    From: [identity profile] ex-yandex-ru640.livejournal.com
    ***"русские" - представители многих нац меньшинств поддерживают крылова - и представитель многих нац меньшинств не поддерживают его***
    да? а мне так кажется, что против Крылова иск подали представители вполне конкретного меньшинства - чеченского. (впрочем, на территории Чечни это меньшинство себя лет 12 назад сделало почти абсолютным большинством - вырезав русских).


    ***обобщать по нац признаку :-(***
    почему же :-( ??? Вот, например, за немцами признается коллективная вина и через 60 лет после известных событий (а иначе откуда все эти репарации и компенсационные выплаты?), а за чеченцами, стало быть, за то, что на их территории при явной поддержке населения действуют бандиты - нет? "не верю!"

    ***войны бы не было если бы все к друг другу с уважением относились - относится ко всем и во все временя.***
    особенно хорошо выражает Ваше уважение к защитникам Крылова очень уважительный термин "раскудахтались". Постеснялись бы, что ли,в одной ветке таким двоемыслием заниматься.








    Date: 2004-07-30 02:32 am (UTC)
    From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
    Эти русские еще и защищают друг друга!

    К чему это самозванство.
    Никто не давал г-ну Крылову и кучке сочувствующих ему расистов говорить от имени всего русского народа.

    Далеко не все русские в восторге от деяний Лаврентия Павловича Берии, или считают действия его подручных патриотическим подвигом.

    Date: 2004-07-30 02:34 am (UTC)
    From: [identity profile] ex-yandex-ru640.livejournal.com
    ***Мне остро нехватает цитат из этих самых "чеченских идеологов".
    В отсутствие цитат гадать, кто там подразумевается, непродуктивно.***
    подмена понятий. В отсутствии цитат нельзя гадать, являются ли действительно идеологи взрывов и нападений "фашистскими выкормышами" или же они обычные, самостоятельные бандиты - это да. Но то, что в статье "фашистскими выкормышами" называются именно они (и поддерживающее их население) - это очевидно.

    Date: 2004-07-30 02:37 am (UTC)
    From: [identity profile] guruken.livejournal.com
    Полностью согласен с [profile] yandex_ru в том, что мягко еще Крылов выразился. Вообще всякая резкая реакция одной национальности в свою защиту - абсолютно нормальна. А вот атрофия, [profile] ranja, явление нездоровое и вырожденческое.

    Date: 2004-07-30 02:38 am (UTC)
    From: [identity profile] ex-yandex-ru640.livejournal.com
    ***Никто не давал г-ну Крылову и кучке сочувствующих ему расистов говорить от имени всего русского народа.***
    1) так же никто не давал "подписантам" права говорить от имени чеченского народа, не так ли?

    кроме того, Вы опять подменяете понятия: речь идет не о защите Крыловым интересов русского народа, а о защите русским народом (его членами) Крылова в упомянутом коммьюнити. Не запретите ли Вы гражданам добровольно собирать деньги на не запрещенные законом цели?

    2) и, в любом случае, если уж пошла речь о русском народе, то не находите ли Вы, что дискуссия о том, кому надлежит защищать его (русского народа) права, развернувшаяся в достаточно инвективном тоне, как-то странно смотрится в Вашем ЖЖ (вспомнаю Ваш головной убор). Ну в самом деле, не сочтите за наезд по национальному признаку (это не так), но когда в ЖЖ одного еврея другие евреи (как я понимаю, многие участники этой дискуссии именно евреи) рассуждают о том, что и как надо делать русским по вопросу своей защиты - это смотрится сомнительно.

    Date: 2004-07-30 02:44 am (UTC)
    From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
    Выражение "потомки фашистских выкормышей", на фоне полного (и неслучайного) отказа от конкретизации обвинений, с равным успехом можно применить к представителям абсолютно любого народа. При этом уместно понимать, что среди людей, сотрудничавших с нацизмом на оккупированных гитлеровской армией территориях, было не в пример больше русских, украинцев, белорусов, греков, словаков, французов, чем чеченцев.

    Так что ничем иным, кроме попытки разжигания расовой ненависти, этот речевой оборот г-на Крылова не является. Другой вопрос, что попытки разжигания расовой ненависти в РФ ненаказуемы, так что весь спектакль с мученичеством г-на Крылова есть в чистом виде фарс.

    Date: 2004-07-30 02:48 am (UTC)
    From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
    Вообще всякая резкая реакция одной национальности в свою защиту - абсолютно нормальна

    Тогда почему столько истерического визга, когда одна национальность, с фактами в руках, пытается напомнить о своем вкладе в борьбу с фашизмом?
    Не от того ли весь визг, что у обвиняющей стороны ни одного факта в руках нет?

    Date: 2004-07-30 02:50 am (UTC)
    From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
    Зачем это мелкое шулерство?

    Если б все так и было, то Вам бы врать-то не понадобилось.

    В исходной цитате не фигурируют "идеологи взрывов".
    Там упомянуты "чеченские идеологи".

    Это жесткий и неотменимый факт: что подстрекательство и разжигание ненависти там идет не ко взрывам, а к нации.
    Чтобы отвлечь внимание от этого неоспоримого факта, нужно подменять не понятия, а исходный текст.

    Date: 2004-07-30 02:51 am (UTC)
    From: [identity profile] ex-evva.livejournal.com
    Чувствуется, Вы делегированы русским народом говорить от его имени: блестящий русский язык.

    Date: 2004-07-30 02:53 am (UTC)
    From: [identity profile] ranja.livejournal.com
    :-))))))))))))))))))))

    а вот представляете - вдруг обнаружится что этот самый крылов какой-нибудь подпольный еврей или мусульманин? вот смеху будет!

    Date: 2004-07-30 02:54 am (UTC)
    From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
    Вы голословны, что закономерно.

    А [livejournal.com profile] ranja дело говорит.

    По поводу Крылова спор идет не между "русскими и нерусскими".
    Спор идет между расистами и антирасистами.

    Причем в числе расистов, поддерживающих Крылова, предсказуемо оказались и евреи, и израильтяне. И Вы не потрудились им указать на недопустимость их участия в обсуждении "только для русских".

    Date: 2004-07-30 02:57 am (UTC)
    From: [identity profile] ex-evva.livejournal.com
    да-да. дифченки ухохочутся.
    Page 1 of 8 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>

    Profile

    dolboed: (Default)
    Anton Nossik

    April 2017

    S M T W T F S
           1
    23 45678
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 202122
    23 24 25 26 27 2829
    30      

    Most Popular Tags

    Style Credit

    Expand Cut Tags

    No cut tags
    Page generated Mar. 17th, 2026 01:43 pm
    Powered by Dreamwidth Studios