dolboed: (NokiaE61)
[personal profile] dolboed
Одно из ценнейших качеств человека в этой жизни — способность прощать обиды и не помнить зла.
Верующий может считать, что это — дар Божий, атеист — что это полезное эволюционное приспособление.
В любом случае, это умение полезно в себе сознавать, ценить, упражнять и развивать. От него зависит качество всей нашей жизни: прошлой, текущей и будущей.

Для человека, который этим своим навыком не пользуется, вся его прошлая жизнь, отложившаяся в памяти — сплошная цепь обид, унижений и пакостей, которые ему довелось пережить. И сегодня он смотрит на окружающий мир сквозь призму этого гнетущего опыта, пытаясь угадать, откуда прилетит на этот раз. А такие ожидания имеют великую силу самосбывающегося пророчества. Если ты только на говно умеешь обращать внимание — только говно ты и будешь видеть вокруг себя. А кому на говно смотреть неинтересно — тот просто через него перешагнёт, и двинется дальше, к прекрасному.

А как же опыт, сын ошибок трудных? Разве не для того он нам даётся, чтобы сделать бдительней и осторожней на будущее?

Конечно же, опыт — одно из главных богатств, накапливаемых человеком по ходу жизни.
Но умение прощать — это способность очистить полезный опыт от шелухи негативных эмоций, пережитых в прошлом.

Поясню на очень простом бытовом примере.
Однажды весной 2003 года пил я кофе за столиком на площади Республики в городе Риме.
Рядом с блюдцем, справа от меня, лежала Nokia 6600 — чуть ли не первый мой смартфон.
С левой стороны подошёл незнакомый прохожий южноевропейского вида, начал о чём-то меня расспрашивать. Покуда я пытался понять, чего он от меня хочет, его сообщник зашёл справа и тихо умыкнул телефон со стола. Когда я заметил пропажу, обоих уже след простыл.

Много, ох много выводов мог бы сделать из этой истории человек, склонный помнить дурное.
О том, что Рим — воровской город, Италия — воровская страна, Европа — воровской континент, и каждый человек вокруг тебя в толпе может оказаться карманником, так что нужно быть всегда начеку и замечать подозрительных незнакомцев…

Я же сделал ровно один вывод: что не нужно в общественных местах выкладывать на всеобщее обозрение ценные вещи. Будь то смартфон, ноутбук, планшет, бумажник или ключи от машины. Может быть, день или два пришлось потратить на отработку этого навыка. Но с тех пор прошло 14 лет, за которые у меня ничего таким способом больше не украли в общественном месте. И даст Бог, не украдут впредь.

Так выглядит полезный опыт. И он очень сильно упрощает жизнь. В отличие от обиды на Рим, Италию, Европу и мужчин южноевропейского вида. Я и на того прохожего, умыкнувшего телефон, никакой обиды не держу. Если однажды он подойдёт ко мне на улице и скажет: «Знаешь, парень, это ведь я украл твой смартфон в 2003 году на пьяцца Република, очень деньги нужны были», то я не захочу бить ему морду, волочь в полицию, требовать деньги назад… Мне даже извинения его не нужны. А если он скажет «С тех пор я завязал, нашёл работу, женился, завёл детей, и больше не ворую», то я совершенно искренне за него порадуюсь. Но если мне расскажут, что после кражи моего смартфона у него случился передоз, рак мозга или ДТП со смертельным исходом, то я огорчусь. Хотя, казалось бы, он совершенно посторонний, чужой человек, от которого я в этой жизни видел только плохое. Но годами носить в себе обиду, как и радоваться таким новостям о другом человеке — деструктивная практика в первую очередь для меня самого.

Меня не так беспокоит положение с уличными кражами в городе Риме, как моё собственное внутреннее спокойствие и мир в душе. Поэтому первоочерёдная для меня задача, когда в жизни какая-то фигня случается — поскорей избавиться от любых негативных эмоций, которые при этом возникают. Не дать им закрепиться в сознании и влиять на моё отношение к миру в будущем.

Жизнь не бывает объективно хороша или плоха. Люди не бывают объективно добры или злы.
Жизнь — такова, какой мы её видим.
Люди — таковы, какими мы их воспринимаем.
Чтобы сделать лучше и жизнь, и окружающих людей, нужно прежде всего поработать над собственным восприятием окружающего мира.
И не повторить судьбу героя одной умной книжки, о котором автор пишет, подводя печальный итог:
Юрий Олеша прожил не очень плохую жизнь. Он прожил свою жизнь в плохом настроении.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2017-02-13 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] fasttake.livejournal.com
Вот если бы мобилу отжал сириец..

Date: 2017-02-13 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
А может, он и был сириец, какая разница.

С отдельными лицами сирийского происхождения у меня никаких проблем нет, только с государственным институтом под названием «Сирия».

(no subject)

From: [identity profile] sasza.livejournal.com - Date: 2017-02-13 05:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-02-13 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] ponaexali-tyt.livejournal.com
В 2007м году моему коллеге просто и незамысловато заехали кастетом по голове при спуске в метро на станции Pero (город Милан). Он даже не светил свой смартфон, двум румынам достаточно было предположения, что смартфоны есть почти у всех, и факта, что коллега шел один. Не уверен, что даже через 10 лет он их простил. Поблагодарил, наверное, что до смерти не убили, но простить - это вряд ли.

Date: 2017-02-13 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
А как ему в жизни помогает злоба на двух незнакомых румын, которых он один раз в жизни видел 10 лет назад?

(no subject)

From: [identity profile] ponaexali-tyt.livejournal.com - Date: 2017-02-13 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2017-02-13 05:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sasza.livejournal.com - Date: 2017-02-13 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ponaexali-tyt.livejournal.com - Date: 2017-02-13 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sasza.livejournal.com - Date: 2017-02-14 02:57 am (UTC) - Expand

Date: 2017-02-13 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] abs8192.livejournal.com
Можно на говно смотреть как на говно, а на шедевры - как на шедевры.
Это называется "реализм".

Date: 2017-02-13 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
А зачем вообще смотреть на говно, когда вокруг столько шедевров?

(no subject)

From: [identity profile] abs8192.livejournal.com - Date: 2017-02-13 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ponaexali-tyt.livejournal.com - Date: 2017-02-13 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2017-02-13 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ponaexali-tyt.livejournal.com - Date: 2017-02-13 08:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one111.livejournal.com - Date: 2017-02-13 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2017-02-13 05:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-02-13 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] engovat2.livejournal.com
Спасибо за текст.

Date: 2017-02-13 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] katin-andrey.livejournal.com
И долго буду тем я памятен народу,
Что убивать сирийцев призывал!
Что в мой жестокий век, как мог, чморил свободу!
И милость к Трампу призывал.
А.Носик

Date: 2017-02-13 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] chudinovandrei.livejournal.com
Да вы не иудей, а буддист. А главное богатство человека это даже не положительные эмоции, а азарт и кураж.

А потому даже бедняк может чувствовать себя счастливей Абрамовича.
Edited Date: 2017-02-13 12:14 pm (UTC)

Date: 2017-02-13 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] demjanich.livejournal.com
Про азарт и кураж поподробнее, пожалуйста. Это просто для красного словца или есть какая-то база под этим?

(no subject)

From: [identity profile] chudinovandrei.livejournal.com - Date: 2017-02-13 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2017-02-13 05:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chudinovandrei.livejournal.com - Date: 2017-02-13 05:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-02-13 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Хороший пост. И со многим соглашусь. Вселенная не хороша и не плоха, она совершенно безразлична.

Готов даже допустить, что какой-то доктор, спасающий от смерти людей объективно не злой и не добрый. И кто-то другой, не дающий этому доктору работать, отнимающий у него возможность помогать нуждающимся, тоже объективно никакой. Так, депутат...

Но почему-то мне субъективно первый нравится, а второй вызывает омерзение.

Видимо,я еще не достиг совершенства в душе.

Date: 2017-02-13 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Я вообще-то писал про свой личный опыт, а не про то, что в кино или в новостях надо забывать злодея и помнить героя.

Если говорить об опыте не личном, а коллективном — Иван Грозный был и остался злодей.
Как многие до и после него правители.
Если в прошлом вспоминать только их, то будешь чувствовать себя в стране с хуёвым прошлым.
А если помнить из истории лучшее, что в ней было, то это даёт силы и опору, чтобы смотреть в будущее.

Date: 2017-02-13 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] sibeaster.livejournal.com
Мои карманы дважды обчищали в палермском автобусе № 806, который на пляж в Монделло катается. На входе создается искусственная толчея; преодолев в нее, оказываешься в автобусе, но только бумажных денег в кармане нет (мелочь при этом оставляют, она даже не звякает).

Теперь я прячу бумажные деньги глубоко в рюкзаке. Пускай карманники на других простаках тренируются)))

Date: 2017-02-13 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] 161785435.livejournal.com
А там правда необходимы бумажные деньги? Я слышал в европах их чуть ли не запрещать в перспективе собираются. Сам с провинции РФ, да и то только пара бумажек в кармане болтается чисто номинально, не пользуюсь. Карманников жалко, да, ещё и смартфоны дешевеют как проклятые.

(no subject)

From: [identity profile] sibeaster.livejournal.com - Date: 2017-02-13 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2017-02-13 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sibeaster.livejournal.com - Date: 2017-02-13 05:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-02-13 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] budylai.livejournal.com
Было бы прикольно, если бы история повторилась в этом же кафе много лет спустя по такому сценарию.... Ты забылся и снова выложил на всеобщее обозрение свой смарт. А как не выложить - тебе надо было проверить почту! И история повторяется... Те-же лица, только поседевшие, только у твоих знакомых южно-итальянцев шрамы на бровях и на подбородке появились. И тут ты подумкаешь о вечности, о бесконечности приливов и закатов... И возможно убьешь кого-нибудь следующим вечером))

Date: 2017-02-13 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] biomex.livejournal.com
Было бы прикольно, если бы Антону вернули цельнотянутый у него телефон. Спустя столько лет ;)

Date: 2017-02-13 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ghalb.livejournal.com
Интересно, зачем огорчаться неприятностям незнакомого человека, который сумел проявить себя тем, что сам принёс неприятности -- т.е. зачем воспитывать в себе такой навык? Не лучше ли для собственного спокойствия просто пожать плечами, если воспитание или внутренний стержень не позволяет извлечь хорошее настроение из чужой катастрофы?

Date: 2017-02-13 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Такой навык не надо в себе воспитывать.
Это просто естественная человеческая реакция: услышав о чужой беде, испытать сожаление.

Date: 2017-02-13 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] arno1251.livejournal.com
В FF картинка порвала ленту напрочь
0px × 0px (scaled to 2,835px × 1,890px)

Date: 2017-02-13 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Починил, сорри

Date: 2017-02-13 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] one111.livejournal.com
== Если однажды он подойдёт ко мне на улице и скажет: «Знаешь, парень, это ведь я украл твой смартфон в 2003 году на пьяцца Република, очень деньги нужны были», то я не захочу бить ему морду, волочь в полицию. ==

Антон Борисович прямо внутренним эмигрантом стал :)

Помимо "беспокоиться о говне" и "не беспокоиться о говне" есть ведь и вариант "убрать говно". Т.е. потратить немного своего драгоценного времени, чтобы отправить вора в полицию, раз уж он попался. Но такой вариант даже не пришёл ему в голову. Куда же исчезла гражданская позиция?

Никто не будет бороться с карманниками (жуликами, коррупционерами, убийцами), если всем наплевать. Из-за такого "мира и спокойствия на душе" у 99% граждан Россия никогда не будет нормальной страной.

Date: 2017-02-13 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Видите ли, какая история.

Разумеется, в законодательстве любой страны есть такое понятие, как «срок давности».
И 13 лет для кражи смартфона — это давно истекший срок.

Принцип, в связи с которым цивилизованные страны практикуют срок давности — именно тот, о котором я пишу.
Умение забывать зло.
Для общества больше пользы в том, чтобы вор перестал красть смартфоны, чем в том, чтобы он сел в тюрьму.

Это для совка тюрьма — великая самоценность, и если некого туда посадить, то будут дела фабриковать.
А для современного цивилизованного общества цель — путь исправления.
У Митрича на днях был хороший пост о закате эпохи тюрем. И цифры очень впечатляющие.

(no subject)

From: [identity profile] one111.livejournal.com - Date: 2017-02-13 06:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-02-13 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] agor.livejournal.com
У меня крали телефоны дважды.
Один раз - на пражском Карловом мосту. Кстати очень опасное место в плане карманных воров.
Зла за это не держу, только посмеялся: телефон был старый, выбросить жалко, а покупать новый вроде нет острой необходимости, так как и старый работает. А после кражи наконец купил новый.
Другой раз было нападение, сломали челюсть ударом кулака с кастетом, видимо, бил профессиональный боксёр.
Самое обидное, что и в этот раз телефон был недорогой и я бы его поменял через год-другой.
Но эту сволочь я не простил и не прощу никогда, если он закончит жизнь в горячем кипятке или подельники его со знанием дела порежут на лоскуты, я буду только рад.

Date: 2017-02-13 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ateper.livejournal.com
то есть Вы, Антон, помните этот случай 14 лет, а пишете, что обиду прощаете. может и прощаете, но помните..

а по сути - это и есть жизненный опыт. и быть осторожным и внимательным, это не означает везде видеть и ожидать негатив

Date: 2017-02-13 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
я помню этот случай, потому что это был первый и последний украденный у меня смартфон.
первая и последняя кража, которой я подвергся в Европе.

в Иерусалиме мои квартиры на первом этаже грабили шесть раз.
так вот, ни одного из этих шести эпизодов я не помню отчётливо.
хотя наверняка украли там больше, чем один смартфон.

(no subject)

From: [identity profile] ateper.livejournal.com - Date: 2017-02-13 08:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-02-13 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] sharp-shark.livejournal.com
А вы уверены, что чувак, который стал распрашивать, был сообщником? Может, он не связан с вором? А вор просто поджидал случая, и увидел что вы отвлеклись?
Вот так вот, 14 лет думаете на человека плохо, а он и ни причем!

Date: 2017-02-13 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
уверен.
это очень распространённая была методика краж в ту пору.
и этот человек прекратил со мной разговор, не дождавшись ответа.

Date: 2017-02-13 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] annamuhs.livejournal.com
Ехал тут как то вечером по новорижскому шоссе. Барсеточники ловко сымитировав столкновение вытащили сумку из машины и уехали. А в сумке все документы и радиоключ от машины. Так что даже завестись не мог. Каково же было мое изумление когда через 10 мин они каким то образом крутанулись км 10 по новой риге и сбросили сумку прямо у моей машины. Я им все простил, и даже благодарен был что не выбросили сумку где нибудь на обочине. и да, ничего из сумки не пропало. В цезаре мне потом скзали, что работает группа на темной бмв и берут только деньги и вещи.остальное стараются подбросить обратно. вроде как из средней азии, может увидели что я тоже азиат и решили не обижать,) не знаю.

Date: 2017-02-13 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/ronny_/
Интересно. Писать стали все несогласные. Сколько людей, прочитав, внутри полностью с Вами согласились, но промолчали? Думаю, не очень много.

Это надо быть сильным человеком, чтобы думать и поступать как написано.

Но, видимо, это наилучший вариант из возможных.

Но как же это трудно - изменить себя.

Date: 2017-02-13 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] microgenius.livejournal.com
— что не нужно в общественных местах выкладывать на всеобщее обозрение ценные вещи

А зачем, почему, причина то какая? Разве не в том, что:

— Рим — воровской город, Италия — воровская страна, Европа — воровской континент, и каждый человек вокруг тебя в толпе может оказаться карманником, так что нужно быть всегда начеку и замечать подозрительных незнакомцев…

Я бы сказал проще, конечно — туристические центры действительно наводнены криминалом, где ебалом щелкать не следует. А если еще и по жизни лох, то быть на чеку тем более не повредит.

— Чтобы сделать лучше и жизнь, и окружающих людей, нужно прежде всего поработать над собственным восприятием окружающего мира.

Все это ок, если у тебя спиздили вещь, которая в общем консолидированном бюджете веса практически не имеет. А для кого-то смартфон это кредит на 6 месяцев. Расскажите лучше, как у вас спиздили машину, а лучше квартиру, а вы и вора простили, и по-прежнему продолжаете всем доверять.

Date: 2017-02-13 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
не нужно выкладывать вещи ещё и потому, что блестящий предмет может угнать птица, а тёмный в темноте может сгрести на поднос официант. или сам локтём на каменный пол смахнёшь — и тютю смартфон.

выработав привычку один раз, нет нужды потом над ней рефлексировать.

квартиру у меня не пиздили, увы, а машину — два раза, и один раз это случилось целиком по вине шофёра.
а может, и при его участии (меня долго не было в стране). в любом случае, он сначала проебал оформление страховки, а когда обнаружил угон — то, не советуясь со мной, заявил в милицию.
шофёра я, конечно, ругал, но не уволил. и счёт на сумму машины ему не выставлял.

предпочитаю думать, что он просто протупил, а не участвовал в схеме.

Date: 2017-02-13 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] set-ariman.livejournal.com
Козлы это просто козлы, независимо от того, как их кто воспринимает: козлами или агнцами божьими.

Date: 2017-02-13 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
В личностном плане может оно и так, а в общественном - месть и отмщение очень полезное свойство ( см теорию игр, понятие "око за око", мошенники второго рода итп). Если в обществе не наказываются мошенники, оно гибнет.

Date: 2017-02-13 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
если общество видит единственным спасением от правонарушителей репрессии, то оно обречено.

реально падение преступности во всех цивилизациях связано с ростом уровня жизни, а не жестокости наказаний.

в центре Лондона 120 лет назад было страшно по улице пройти — не потому, что фараоны тогда были добрячки, а теперь руку рубят вору. как раз во времена до отмены смертной казни преступности в любой стране Запада было больше, чем после отмены.

это только совки думают, что наказание от государства — панацея от любых бед общества.
потому что не видели других подходов.

(no subject)

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2017-02-14 01:03 am (UTC) - Expand

Date: 2017-02-13 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] pili-grimka.livejournal.com
Сплагиачу:

"Вор должен сидеть в тюрьме".

Всё.

Date: 2017-02-13 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Нет, не должен.
Потому что тюрьма вора не исправляет, а, наоборот, превращает в закоренелого преступника.

Вот хороший про это текст, доходчивый:
http://mi3ch.livejournal.com/3662093.html

Date: 2017-02-13 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] gk19ch.livejournal.com
Абсолютно согласен с Антоном. Придерживаюсь точно такой же философии в своей жизни. Не из религиозных соображений, а чисто из прагматичных. Очевидно ведь, что ненависть и жажда мести не только нарушают ваш душевный комфорт, но и просто вредны для здоровья. Я думаю, что люди не способны с ними бороться по двум причинам. Первая-это социальная, так как все вокруг придерживаются таких же взглядов, то трудно их не придерживаться. А во втором случае, даже если ты не подвержен влиянию окружающих, эти чувства возникают сами собой. И тут встаёт вопрос, можешь ли ты себя программировать. Подавляющему большинству людей это не удаётся. Мне кажется, комментарии к этому посту мои мысли подтверждают.

Date: 2017-02-13 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
возвращаться к собственным обидам — это просто человеческая слабость.
поддаваться своей слабости — путь наименьшего сопротивления.
человеку кажется проще идти таким путём — ровно до той секунды, пока он не задумался, куда этот путь его ведёт.

Date: 2017-02-13 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] khalid kulleeck (from livejournal.com)
Блестяще . респект вам носик

Date: 2017-02-13 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей Зинин (from livejournal.com)
Антону очередной респект!

Date: 2017-02-13 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] zack-broflovski.livejournal.com
Мой коллега путешествуя по Италии, обедал в каком-то приличном ресторане в Риме и по американской привычке оставив на столе лэптом, повешеный на стул жакет и сумку, отлучился на пару минут в туалет. Когда вернулся все егог имущество исчезло и все официанты, находжившиеся в паре метром от столика коллеги, дружно утвеждали, что ничего не видели :-)
Итали, Испания, Португалия, Франция - это страны населеные на 70% гопниками.

Date: 2017-02-13 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] one111.livejournal.com
Я в этих странах, отлучаясь в туалет, запираю рюкзак на кодовый замок и приковываю его к столику другим кодовым замком. Аналогично - на пляже (вещи прикрепляются к лежаку). Пока ничего не украли.

Говорят, в Италии помогают правильные связи, и если знать правильных местных, то вещи могут внезапно "найтись".

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2017-02-13 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrei shmelev - Date: 2017-02-14 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zack-broflovski.livejournal.com - Date: 2017-02-15 09:45 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 13th, 2026 10:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios