dolboed: (00Canova)
[personal profile] dolboed
А вот представьте себе такую простую ситуацию.

У Вас есть брат.
Родной брат, плоть от плоти, кровь от крови.
Старший, младший, не важно. Просто он Вам брат.

И по какой-то причине этот брат одержим мыслью, что наш мир можно исправить средствами террора. Он этим проектом плотно и успешно занят. Рассылает бомбы по почте всем людям, деятельность которых он считает вредными для православия, ислама, атеизма, национал-большевизма — неважно, ради чего, но «вредные» люди от его посылок гибнут десятками. Никакой пользы для православия, ислама и национал-большевизма их смерть не приносит, просто множит на Земле перечень вдов и сирот. Но брат Ваш убеждён, что рано или поздно количество перейдёт в качество, и человечество сдвинется ментально в лучшую сторону. Ваши рекомендации найти другой способ улучшения общества брат упрямо игнорирует.

Как бы вы себя повели в такой ситуации? Помогли бы брату перевести количество в качество, помогая ему в рассылке взрывчатки? Попытались бы силой принудить его к отказу от дальнейшего террора? Сразу сдали бы брата властям, расследующим гибель его жертв? Подождали бы, пока за его голову назначат награду в миллион долларов США, а потом забрали эту награду?

Вопрос мой риторический, если что.
Я думаю, что 999 из 1000 жителей Земли спешно сдали бы родного брата за вознаграждение в миллион долларов, даже если б считали этого брата совершенно ни в чём не виновным. А тот один из тысячи, который сам бы такой подлости не был готов совершить, сделал бы это под давлением своей прекрасной половины, как Дэвид Качиньский.

Если Вы считаете, что я ошибаюсь, обоснуйте, пожалуйста, в комментариях, как бы лично Вы отказались от награды в миллион долларов за донос на брата. Попробуйте объяснить не с позиций красоты и благородства, как будто Ваша аудитория — это полтора миллиона читателей моего ЖЖ, а трезво и рационально, как Вы б это объясняли супруге, для которой Ваш брат ни разу не родной, а миллион долларов она с раннего детства придумала, на что потратить. Найдите аргументы, чтоб её убедить, если они у Вас есть.

Потому что если их нет — человечество не заслужило спасения.
И всё нынешнее движение планеты к ядерному апокалипсису — вполне разумный результат Божественного эксперимента по воспитанию нравственной доминанты у двуногих животных.
Page 1 of 8 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>

Date: 2016-06-17 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mercator100.livejournal.com
За миллион - ни в жисть. А вот за два... надо подумать.)

Date: 2016-06-17 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] fisher-format.livejournal.com
Следуя Вашей логике, то москвичи должны массово пускать под откос родственников при открывшемся наследстве в виде московской квартиры.

Date: 2016-06-17 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] corpowner.livejournal.com
У меня брата нет и не было никогда. Одни сестры, да и те двоюродные и троюродные. Так что я, честно говоря, не знаю, как бы я поступил. Но деньги, безусловно - Высшая Ценность.

Date: 2016-06-17 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] maraz-matik.livejournal.com
С оценкой "999 из 1000" не согласен.
Миллион долларов не является невообразимой суммой для значительно бОльшего количества людей, чем 1 из тысячи.
Думаю, минимум несколько десятков из тысячи не стали бы напрягаться с предательством сугубо из рациональных соображений вида "миллион я и так заработаю, а брат может для чего-нибудь действительно дорогого пригодиться" :)

В общем, как ни крути, проблема преувеличена в несколько десятков раз :)

И это только соображение "слишком дешево".
Есть еще другие соображения: "слишком геморройно", "что я скажу маме?", и т.д. :)

Date: 2016-06-17 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] microtigra.livejournal.com

ничего не понял

Date: 2016-06-17 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] propir.livejournal.com
Разумеется, если бы доводы не повлияли бы, то последний довод был бы - "либо ты прекращаешь, либо я сдаю тебя соответствующим службам, потому что сам я участвовать в убийстве людей не собираюсь и не дам тебе меня к этому принудить. Ты, разумеется, можешь сбежать и продолжить свою деятельность в тайне и от меня тоже, но в полицию я пойду в любом случае, если ты не прекратишь."
Ну и, разумеется, вознаграждения я бы не взял, если бы все же пришлось.

Date: 2016-06-17 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] racoonmaster.livejournal.com
Я не ответственен за деяния моего брата, не мне спасать от него мир. Чтобы иметь чистую совесть достаточно не помогать ему в этом. Но и правоохранительным органам поймать его не мешал бы.

То есть брата надо сдать по идеологическим соображениям до объявления награды либо не сдавать
Edited Date: 2016-06-17 06:34 pm (UTC)

Date: 2016-06-17 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Вы явно живете не в провинции. Думаю, что примерно из 60 000 жителей нашего города не наберется 60 долларовых миллионеров. А наш город еще вполне благополучный по российским меркам.

Date: 2016-06-17 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
а и думать не хочу
чего зря воду в ступе молоть

Date: 2016-06-17 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] katin-andrey.livejournal.com
Гипотетическое поведение нельзя предсказать даже, казалось бы, в очевидной ситуации. Тем более, что ситуация не очевидна.
Даже чисто с практической точки зрения - ещё один человек в этом мире, на которого можно положиться, это дороже 1 000 000 долларов. Вот с 1 000 000 000 уже сложнее.

Date: 2016-06-17 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] alexsodin.livejournal.com
При таких раскладах супруга будет следующей жертвой вашего брата. Уж он то, обосновав себе одну безумную идею легко обоснует необходимость её смерти. По сути в такой ситуации надо выбирать между безумным братом и алчной супругой. Дети отягчают ситуацию. Хотя алчность тут может и надумана, так как ваш брат для вашей супруги даже не однокласник и не друг. Тоесть с её точки зрения какой-то псих убивает людей и её семья находится в круге его интересов. Вы бы долго думали узная про кого-то, что он убивает людей защищая землю от рептилоидов? И то что это брат вашего однокласника или друга вас бы здорово тормознуло? Так что про 999 согласен, а про: "Потому что если их нет — человечество не заслужило спасения" категорически нет.
Возможно это элемент манипуляции чтобы получить парадоксальный результат? Мне кстати интересно посмотреть на него тоже )

Date: 2016-06-17 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] nov-liana.livejournal.com
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35 ибо Я пришел разделить
человека с отцом его,
и дочь с матерью ее,
и невестку со свекровью ее.

36 И враги человеку — домашние его.

37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. 39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.[Мф 10:34-39]

Date: 2016-06-17 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mantix.livejournal.com
А если сдать брата, не дожидаясь вознаграждения, а сразу же после первого убийства - это как, по-вашему? Хорошо или плохо?

Date: 2016-06-17 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] evanti.livejournal.com
Не сдал бы. Не раз представлял себе такие ситуации, поэтому точно знаю ответ.

Нет смысла, потому что жить с этими (любыми) деньгами и своей совестью - хуже, чем без этих денег, но с чистой совестью. Просто качество жизни ниже.
Edited Date: 2016-06-17 06:37 pm (UTC)

Date: 2016-06-17 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Насколько в этом мире можно положиться на безумного брата-террориста?

Date: 2016-06-17 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] alexsodin.livejournal.com
смешно, да. Вы забываете, что у вас есть жена и возможно дети. И при подобном вашем заявлении сумасшедшему убийце их жизнь начнет резко стремиться к нулю. Как и ваша. Потому что убийца по поводу братсва обычно не заморачиваются совсем

Date: 2016-06-17 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] maraz-matik.livejournal.com
Я вообще не о себе (как это ни странно) :)
Просто миллион долларов уже давно не являются (в цивилизованных странах, конечно) какой-то невообразимой суммой.
А если сумма представима, то рациональные соображения вполне себе работают.

Date: 2016-06-17 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Если один из подарков брата случайно откроет Ваш сын, с совестью все в порядке будет?

Date: 2016-06-17 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Если бы у меня был брат-террорист, то я бы, скорее всего, сдал бы его властям не дожидаясь объявления награды. Правда я должен быть абсолютно уверен в том, что его действия действительно привели к гибели людей или другим трагическим последствиям.

Но даже если допустить, что за то, что я его выдам, мне дадут миллион долларов, я бы попросил эти деньги разделить между пострадавшими. Пусть даже для меня это совершенно безумная сумма. И я абсолютно уверен, что моя жена меня поддержит на сто процентов.

Date: 2016-06-17 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] alexsodin.livejournal.com
положиться? На безумного убийцу невинных людей? Мир действительно катится в тартарары

Date: 2016-06-17 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] pmpe.livejournal.com
Разве Дэвид действовал из жажды наживы? Он же все полученные деньги перевел в фонд помощи пострадавшим от рук брата.

Date: 2016-06-17 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] propir.livejournal.com
"Fais се que doit, advienne que pourra"

Но, разумеется, так же "человек предполагает а бог располагает", потому, если у меня будут достаточные основания для предположения подобного развития событий, то я постараюсь их не допустить, например, увезу куда-нибудь вне досягаемости брата с инструкциями, что делать "если".

Date: 2016-06-17 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] alexsodin.livejournal.com
по сути единственно правильно на мой взгляд. Но у меня нет братьев...

Date: 2016-06-17 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mephistus.livejournal.com
Прочитал по диагонали, но смутно помню, что одна из самых успешных ЦРУшных программ по сдаче wanted persons — миллионные бабосы доносчикам.

Алсо, аффтар, ты психотест сдавал в 90-х? Сколько получил?

Date: 2016-06-17 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] pycco-mypucmo.livejournal.com
Проблема этого исследования в том, что оно как бы отворачивается от того факта, что за отказом от миллиона обязательно воспоследуют пиздюли, возможно даже смертельные

Ибо тот, кто способен дать миллион, легко разбрасывается пиздюлями и не любит отказов

И все эти истории про сдавших свою родню на самом деле истории о напуганных людях
Edited Date: 2016-06-17 06:45 pm (UTC)
Page 1 of 8 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 12:51 am
Powered by Dreamwidth Studios