dolboed: (zooming from outer space)
[personal profile] dolboed
Как может догадаться проницательный читатель, в Барселону в конце февраля я ездил не просто так, а на Mobile World Congress. Главным его событием, если верить прессе и блогосфере, стала вечеринка братьев Дуровых в Морском музее, в честь 100 миллионов активных пользователей Телеграма (с участием Дэвида Блейна, Аркадия Воложа, Дианы Мелисон, Тома Оделла и Джимбо Уэйлса).

Могу засвидетельствовать, что вечеринка действительно удалась — причём на подготовку её, как возмущённо рассказала мне одна местная организаторша, ушло не 9 месяцев, как принято в Барселоне, а всего три недели (то есть местная индустрия event management почувствовала себя конкретно недокормленной, а братья Дуровы лишний раз поразили Европу эффективностью). Однако же вечеринкой Телеграма список интересностей прошедшего MWC2016 не исчерпывался.

В павильонах Конгресса, проходившего на площадке Барселонской ярмарки (она же Fira на каталонском), было много всего занятного для желающих смотреть, слушать и щупать руками. Хотя, конечно же, в общем и целом MWC — это такой глобальный РИФ, куда основные участники едут не для того, чтобы повертеть в руках прототип будущего Самсунга или послушать лекции про 5G и Internet of Things, а за живым общением с глазу на глаз в кулуарах. Деловое общение, начавшись у стендов под сводами ярмарки, плавно перетекало затем в огромный межпавильонный фудкорт, в вагоны метро, за столики бесчисленных городских винотек, в парк Гуэлль, на сидения двухэтажного туристического автобуса, в закоулки Борна и на проспекты Рамблы, под своды готических соборов и выгнутые потолки Гауди... В любом уголке Барселоны в эти дни можно было заметить группы айтишников/связистов, увязших в деловых переговорах. В седлании тренда отдельно отличился Яндекс, который был заявлен в каталоге выставки в качестве exhibitor, но при попытке найти на интерактивной карте его стенд во втором павильоне ярмарки мобильное приложение MWC.app конкретно вешалось со словами «Яндекс not found». Как выяснилось, Яндекс просто снял в этом павильоне переговорный зал, куда приглашались интересные ему собеседники — потереть за big data и, если получится, подписать какой-нибудь протокол о намерениях. А просто вешать на стене павильона плазму со скриншотами своего сервиса Яндекс поленился — за явной бесполезностью подобного шоу.

Вернёмся, впрочем, к экспозиции. Как уже написал Варламов, большая часть экспонатов была ни о чём. Например, вот такой макет «города будущего» на стенде Qualcomm.

Если ты не понимаешь, в чём тут прикол — визуализация никак тебе не поможет. А если понимаешь — она тебе просто не нужна. Ибо фишка всего этого грида Smart City — в наличии разлитого по воздуху бесплатного беспроводного Интернета до 10Гбит/с, к которому подключены (помимо твоего смартфона, само собой) все устройства в городе: светофоры, банкоматы, автобусные остановки, киоски и мусорные баки. Макет никак этой подключённости не передаёт.

А бесценная возможность пощупать собственными руками тушку будущей модели андроидного фаблета от Samsung, LG, HTC или, прости Господи, Huawei — это уж совсем ни о чём. Про это давно уже Шестаков всё сказал.

Тем не менее, некоторые экспонаты доставили. Например, семейный солнцемобиль Stella Lux, разработанный в голландском Эйндховене (читай: на Чукотке) для использования в местностях с менее загробным климатом. В солнечной Австралии (где он взял гран-при в своём классе) этот концепт-кар может за сутки уличной парковки насосать энергии на 1000 км пробега. В родной Голландии — на 60-70 км. При этом внутри машины полезного пространства довольно мало, а на дороге он занимает места как полноценная маршрутка, потому что количество солнечной энергии, которую он может вобрать, прямо пропорционально площади приёмной поверхности на крыше автомобиля. Явно понадобится ещё какая-нибудь революция в технологии улавливания солнечной энергии, чтобы её захват не зависел так линейно от квадратных метров поверхности.

На много размышлений навёл представленный на MWC2016 концепт C26 от «Вольво». Название связано с тем, что в среднем европейский служащий тратит в будний день 26 минут на путешествие за рулём из дома в офис, и столько же на обратную дорогу. Сейчас он тратит это время на руление, но в светлом будущем (как нас уверяют — обозримом) сможет посвятить его чтению своей фейсбучной ленты, потому что рулить будет автопилот (кстати, и в концепте солнцемобиля эта тема тоже отражена). Хорошо представляю себе, сколько скепсиса вызывает тема автопилотирования автомобилей у обывателя, но на то и играются все эти турниры между человеком и роботом в го, чтобы продемонстрировать преимущества искусственного разума перед нашим скромным умишком.

Или ещё идея цифрового ключа для автомобиля — тоже задумка «Вольво», но, в отличие от C26, уже практически реализованная: модели, поддерживающие эту технологию, поступят в продажу уже в нынешнем году. Идея в том, что ключом от машины становится мобильник с установленным на него приложением. И это право пользователя на отпирание и запуск машины можно расшарить с любым количеством друзей или членов семьи. Кто пытался в этой жизни перевыпустить или скопировать физический ключ от своего «Вольво», легко поймёт, в чём фишка. Сейчас для этого нужно обращаться на завод, платить за дубликат нереальные конские деньги и неделями ждать заказа. А выпустить новый цифровой ключ не стоит денег и не занимает времени, от слова «вообще». В приложении процесс занимает пару кликов: выбрал, кому хочешь передать ключ, нажал на Start — и адресат получил свой экземпляр ключа с иммобилайзером на мобильник.

В рамках стратегии развития IoT (так нынче сокращают Internet of Things) уместно предположить, что лет через 5-10 приложениями для iOS/Android будут открываться вообще любые замки — будь то в автомобилях, жилых домах или камерах хранения. Причём не менее важным приложением, чем открытие замков станет их удалённое запирание: каждому знакомы эти терзания на тему «Не забыл ли я запереть дверь?!» по дороге в аэропорт... Главное — чтобы эти замки раньше времени не научился открывать и блокировать без спросу чересчур поумневший робот :).

Date: 2016-03-15 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] makulaturoman.livejournal.com
"Элита" земли русской.
Дуров как второй Курчатов, Воложа как второй Лысенко, Мелисон как вторая Брик
Edited Date: 2016-03-15 11:35 am (UTC)

Date: 2016-03-15 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Тогда Кушелев явно Маяковский. А Варламов, без вариантов, Блок.

Date: 2016-03-15 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] katin-andrey.livejournal.com
А Варламов, без вариантов, Блок.

Умрёт в нищете?

Date: 2016-03-15 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] z-zwang.livejournal.com
вам больше импонирует судьба Маяковского для Варламова?

Date: 2016-03-15 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] katin-andrey.livejournal.com
Судьба Варламова мне фиолетова.

Date: 2016-03-15 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] isurok.livejournal.com
Варламов - ликсутовская профурсетка!

Date: 2016-03-15 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] z-zwang.livejournal.com
чоуш сразу "лискутовкая"?

Date: 2016-03-15 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] z-zwang.livejournal.com
оздадачен вопросом ) они разве "чьи-то"? кто поманит, того и чья )

Date: 2016-03-15 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] isurok.livejournal.com
ну нет же
в собянинский бордель его пока не берут

Date: 2016-03-15 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] z-zwang.livejournal.com
ну берут его или не берут, в борделе или по вызову - тут я свечку не держал )

но моральный облик у него - таки да ;)

Date: 2016-03-15 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] 185800.livejournal.com
Идея в том, что ключом от машины становится мобильник с установленным на него приложением

Проебал мобильный - проебал ключи от машины. Нет, спасибо, не надо.

Date: 2016-03-15 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] elf-from-lorien.livejournal.com
Блять, а проебал ключи - проебал ключи.

Date: 2016-03-15 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] 185800.livejournal.com
В данном случае фраза "про#бал мобильный" означает не только потерю мобильного, но и возможность его кражи. Как говорится, "в армии нет слова "с3.14здили" - есть слово "про#бал". Поэтому если кому-то вдруг понравился Ваш сотовый и Вы его лишились - у Вас только что увели ключи от машины. Двойная потеря, так сказать.

Ключи от машины украсть сложнее - надо как минимум знать где они находятся, да и залезть туда бывает трудновато. Причём показывать их кому бы то ни было не нужно - подошёл к машине, взялся за ручку двери, замок отработал, садись, езжай.

Date: 2016-03-15 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Мобильник, залоченный на отпечаток пальца, распознавание лица, сложный код или геометрическую фигуру, не поможет угнать машину.

К тому же, эту машину можно дистанционно заблокировать — поэтому ту же Теслу бесполезно красть.

Date: 2016-03-15 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] shakeshack.livejournal.com
Не говоря уже про пасскод внутри такого приложения, шифрование данных внутри него самого и прочие вещи

Date: 2016-03-15 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] 185800.livejournal.com
Я не об угоне говорю. Остальное - см. другой мой комментарий (http://dolboeb.livejournal.com/2932488.html?thread=249286664#t249286664).
Edited Date: 2016-03-15 01:09 pm (UTC)

Date: 2016-03-15 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] qulac73.livejournal.com
Машина к стати, может узнавать хозяина по стилю вождения и потому, как он "ерзает" на сиденье. Уже есть подобные системы.

Date: 2016-03-15 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kgbplus.livejournal.com
У меня на новой XC60 на работе Volvo on Call‎ за каким то хреном открыла все окна когда никого не было. Хорошо, что машина стояла на закрытой территории и не было дождя. Volvo до сих пор ничего внятного сказать не могут, как такое случилось.
Я это к тому, что угон, это не единственный факап, который может случиться с машиной из-за вот таких технологий. Для начала производитель должен хотя бы раскрыть исходники, чтобы появилась хотя бы минимальная уверенность в безопасности этой технологии.

Date: 2016-03-15 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] katin-andrey.livejournal.com
Скажите спасибо, что она самопроизвольно не вынесла Вас с семьёй на жд переезд под поезд.

Date: 2016-03-15 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sivka2006.livejournal.com
Ну нельзя же быть таким наивным в области security в 2016м году!

Date: 2016-03-15 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kirill-kulagin.livejournal.com

А с пин кодом что делать от телефона ? А потом еще с авторизацией в самой проге от тачки, как минимум пин код, а в ближайщем будущем уже и без сканера отпечатка телефонов не останется. Так что кража ключа в этом случае гораздо более простая задача )

Date: 2016-03-15 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] 185800.livejournal.com
А с пин кодом что делать от телефона ?

А при чём здесь pin-код? Или Вы о блокировке аппарата? А многие ли блокируют свои трубки?
И да, ещё разок. Вы потеряли и мобильник и ключи. Я не говорю об угоне. Я говорю о том, что ни позвонить и ни поехать никуда Вы не можете. Цена универсальности: про#бал одно - потерял ВСЁ.

Date: 2016-03-15 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sivka2006.livejournal.com
>> Вы потеряли и мобильник и ключи.

или телефон вирус подсосал. Или залезли в него как..

Date: 2016-03-15 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] d0cta-gonz0.livejournal.com
Во жызнь пошла! Прикольно!
Только вот как насчёт безопасности этих "ключей" и их перехватов в эпоху глобальной слежки и ужасных башковитых хакеров.
С автопилотами, говорят, основная проблема - правовая: как будут разрешаться аварии и конфликты на дорогах.

Date: 2016-03-15 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] homoluden.livejournal.com
Не забыл ли закрыть дверь, не забыл ли кинуть денег на телефон, мать твою где вообще связь. Светлое будущее.

Date: 2016-03-15 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] qulac73.livejournal.com
Чё-то давно ликёроводочный от Чичваркина ни кто не пиарил. Не взлетит ваш телеграмм.

Date: 2016-03-15 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] sudzume.livejournal.com
Можно вопрос?
Предположим, я человек будущего, ношу на себе кучу гаджетов:
Телефон, планшет, очки, часы, кольцо виртуальной реальности.
Вор потырил у меня телефон. Может ли телефон подать сигнал:
Братья-гаджеты, меня уносят! (когда расстояние превысило заданный предел).
А если его всё же унесли, откажется работать без привычного окружения?

Date: 2016-03-15 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Это довольно штатная функциональность всех девайсов на Андроиде и ОС — удалённая находимость и отключаемость. Из автомобилей такое в Тесле есть, её красть бесполезно.

Date: 2016-03-15 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kirill-kulagin.livejournal.com

Такая фишка уже есть во всех смарт часах, оповещают вас когда превышено расстояние для связи между часами и телефоном. Да и не только в часах, даже в обычных фитнес браслетах это есть.

Date: 2016-03-15 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] public-enemi.livejournal.com
Эйндховен не Чукотка,а штаб-квартира "Филипса",основатель которого был мужем тёти Карла Маркса

чтобы продемонстрировать преимущества искусственного разума перед нашим скромным умишком.

простите-не нашим,а....

Date: 2016-03-15 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] komarshm.livejournal.com
Ну, ключи от машины = таки неплохо. Но тема страховки явно не раскрыта . . .
: -)))

Date: 2016-03-15 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] tanknz.livejournal.com

согласенImage
Image

Date: 2016-03-15 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] hadazhka.livejournal.com
Светофоры по беспроводке? Ох, хорошо, что такие теоретики только в бложиках срут и к земле отношения не имеют.

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 14th, 2026 05:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios