dolboed: (0Banksy)
[personal profile] dolboed
Отличное интервью Грефа в Harvard Business Review.

Видно, что человек разумный, трезвый, всё знает и понимает, книжки правильные читал, и выводы из них сделал. Но вот так уж вышло, что возглавляет Сбербанк — один из столпов казённой государственной модели управления экономикой. Неэффективность которой он прекрасно понимает, но за неимением другой должности приходится служить в этой.

И всё это по-хозяйски,
И всё это по-немецки
.

Трудно избавиться от ощущения, что 80 лет назад он бы так же успешно и самоотверженно возглавил бы Аушвиц. И там тоже употреблял бы свои менеджерские таланты для максимизации экономического эффекта. Даже внутренне протестуя против идеи концлагерей, рабского труда, геноцида... Но раз уж так случилось, что государство сделало ставку на эти идеи — нужно государству помочь доказать их эффективность.

Аналогия, конечно, некорректная. В гитлеровской Германии не было Harvard Business Review. И комендант Аушвица не имел возможности дать интервью, чтобы все поняли, какой он в душе либерал и гуманист. Поэтому коменданта Аушвица в 1945 году повесили. А Грефу, даст Бог, поручат возглавить крупнейший в России частный банк, и он тоже справится.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2016-02-10 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sgt-log.livejournal.com
Попахивает... (https://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Годвина)

Date: 2016-02-10 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] rnkrmpe.livejournal.com
Да здравствуют геи!

(no subject)

From: [identity profile] nikitin2014.livejournal.com - Date: 2016-02-10 09:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2016-02-10 04:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-02-10 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] winnorokomo.livejournal.com
Всё-таки совсем некорректное сравнение хотя бы по той причине, что Греф - человек строгих моральных принципов, имхо. Поддерживает детские дома и благотворительные фонды, создал сбербанковский благотворительный фонд, университет и так далее, то есть цели у него созидательные.

Date: 2016-02-10 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Он вообще-то купил Тройку, которая с нуля и без него построила фонд «Подари жизнь».
Потрудитесь выяснить, что случилось дальше.

(no subject)

From: [identity profile] winnorokomo.livejournal.com - Date: 2016-02-10 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2016-02-10 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] winnorokomo.livejournal.com - Date: 2016-02-10 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] listist.livejournal.com - Date: 2016-02-10 05:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l4007.livejournal.com - Date: 2016-02-10 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katin-andrey.livejournal.com - Date: 2016-02-10 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] goodcomment.livejournal.com - Date: 2016-02-11 06:27 am (UTC) - Expand

Date: 2016-02-10 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] being-alex.livejournal.com

Чо-то жёстко как-то вы.

Date: 2016-02-10 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] Вальдер Валитов (from livejournal.com)
все пидарасы, один он D....

(no subject)

From: [identity profile] eine_zwecke - Date: 2016-02-10 11:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-02-10 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] oldnemec.livejournal.com
А в сбере все плачевно. Народ разгоняют, всп сокращают, Греф говорит одно, а на местах все иначе. Эдакий гротеск на государство российское. Когнитивный диссонанс работников стал нормой.
И главное, все все видят, слышат и понимают, но продолжают охранять свой муравейник.

Date: 2016-02-10 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] bas-vor.livejournal.com
Народ разгоняют совершенно правильно. У нас в Воронеже дошло до того что в центре между соседними офисами Сбера было меньше 200 м. Давно пора проредить.

(no subject)

From: [identity profile] oldnemec.livejournal.com - Date: 2016-02-10 06:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oldnemec.livejournal.com - Date: 2016-02-10 07:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eine_zwecke - Date: 2016-02-10 11:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bas-vor.livejournal.com - Date: 2016-02-11 12:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eine_zwecke - Date: 2016-02-11 12:57 am (UTC) - Expand

Date: 2016-02-10 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mike zhultz (from livejournal.com)
А статья HBR хорошая. Правильные мысли у Грефа, особенно в части того, что банк прежде всего должен быть высокотехнологичной компанией.

Date: 2016-02-10 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] paukoph.livejournal.com
Конечно, конечно. А Россия должна быть единой, сильной. И мы все должны работать над этим, каждый на своем месте.

(no subject)

From: [identity profile] alex987654321.livejournal.com - Date: 2016-02-11 09:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-02-10 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] paukoph.livejournal.com
Хорошо приложили. Дико лайкаю!!!

К слову, как не чуждый бизнес-аналитике и управленческим технологиям, скажу, что фигурант реально крут и в теме. Что, конечно, не отменяет.

Date: 2016-02-10 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] miggerrtis.livejournal.com
Yavohl. Das ist effektiver Manager.

(no subject)

From: [identity profile] kvas777.livejournal.com - Date: 2016-02-10 06:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-02-10 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] katin-andrey.livejournal.com
Для чистоты эксперимента его бы на Почту России поставить, пусть докажет.

А с начала прошлого года в стране 120 банков уничтожили, люди от безисходности в Сбер идут.

Кстати, в интервью дана цифра, что по 2015 году рост 8-9%, что ниже инфляции, т.е., реальных денег в банке стало меньше.

Date: 2016-02-10 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kvas777.livejournal.com
Чего мелочиться то, лучше сразу в директоры ФСБ.

(no subject)

From: [identity profile] Игорь Карнаухов - Date: 2016-02-10 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slyswan.livejournal.com - Date: 2016-02-11 09:35 am (UTC) - Expand

Date: 2016-02-10 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] rostovdon.livejournal.com
Не умаляя талантов и кругозора господина Грефа, хочу напомнить, что а) 330 тыс сотрудников по стране и более миллиона вкладчиков - это махина б) в 1991 году Сбербанк (Гострудсберкассы РСФСР) не имели практически ни одного своего помещения, часто тётеньки в районах сидели в деревянных домишках в валенках, не было современной техники. И огромная заслуга первого президента СБЕРа Олега Яшина - за 6 лет построить от Мурманска до Камчатки помещения, оснастить современной техникой и обучить или принять специалистов. В 1997 году Б.Ельцин назначил Андрея Казьмина, который продолжил совершенствование СБЕРа, опять - таки СБЕР занимал ведущие позиции. Через 9 лет - назначили господина Г.О.Грефа, но не на пустое место, что позволило ему продолжить дальнейшее развитие Банка. СБЕР - единственный банк с такой огромной структурой подразделений, через который гос-во может проводить свои программы.

Date: 2016-02-10 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] eine_zwecke (from livejournal.com)
блин, последнее слово на автопилоте прочитала как "погромы". свои погромы

Date: 2016-02-10 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bonyzob.livejournal.com
Экий Вы.

Date: 2016-02-10 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dipoper.livejournal.com
10 лет назад, обедал в компании топ-менеджеров у большинства из которых был западный MBA.
Кто-то вбросил инфу, что якобы на Выхинском рынке можно купить таджикского мальчика за 350$.
В результате за 15 минут был составлен план эффективной эксплуатации мальчика с учетом амортизации и утилизации (поддержка жизнедеятельности, направления эксплуатации, интенсивность, взятки и т.п.).
Так вот прибыль нарисовалась просто впечатляющая.
Однако никто никто не ломанулся скупать таких мальчиков или толкать бизнес-план иным интересантам. Сделали и забыли.

Я это к тому, что профессионал может выполнить любую работу. Но у тех профессионалов было все в порядке с этикой, поэтому не возникло ни малейшего желания заниматься подобными "проектами" - ни тогда и никогда. .
Поэтому полагаю что Носик тоже мог справиться с обязанностями сотрудника еврейской полиции в Варшавском гетто, но вот только... Ну вы поняли.

Date: 2016-02-10 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] listist.livejournal.com
По какой-то причине Греф - это Греф, а вы - стремительно стареющий еврейский дядя, про которого в узких кругах известно, что "стоял у истоков рунета" и "ведет мастер-классы по эмиграции".

Date: 2016-02-10 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Конечно, он круче меня.

(no subject)

From: [identity profile] listist.livejournal.com - Date: 2016-02-10 05:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snezhkin.livejournal.com - Date: 2016-02-10 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cka3ka-na-no4.livejournal.com - Date: 2016-02-10 08:01 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2016-02-10 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] i-crust.livejournal.com
Эльвира Сахипзадовна не немка.
К ней не так изящно пристёгивается подловатый пассаж про Аушвиц.

(no subject)

From: [identity profile] eine_zwecke - Date: 2016-02-10 11:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yalexey.livejournal.com - Date: 2016-02-10 05:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-02-10 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kh-sugutskiy.livejournal.com
видали мы эффективных менеджеров частных когда они пришли к Путину за деньгами после 2008 года
Нет печатной машины ФРС ты убыточен
Даже США убыточны
ЕС убыточен
Они все в долгах

Date: 2016-02-10 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] neosmit.livejournal.com
Греф антирусская блядь

Date: 2016-02-10 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kvas777.livejournal.com
А вы наверное русская?

Date: 2016-02-10 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] yalexey.livejournal.com
Этот пост можно улучшить.

Date: 2016-02-10 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] snezhkin.livejournal.com
От вас ждать порванной ленты из-за размера вставленной картинки? Казалось бы, невозможная херня, однако в последнее время - регулярно.

Date: 2016-02-10 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] nebotticelli-xl.livejournal.com
Закон Годвина никто не отменял. Любая параллель, кроме этой.

Date: 2016-02-10 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
А этого типа не было в истории человечества?

Или это тот урок, на котором мы отказываемся учиться?

Закон Годвина запрещает учиться на уроках прошлого?

(no subject)

From: [identity profile] nebotticelli-xl.livejournal.com - Date: 2016-02-10 07:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-02-10 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] peapnz.livejournal.com
Выводы ученых показывают 90% населения земли, возглавили бы Аушвиц, почитайте литературу.
По крайне мере у чувака получается сделать банк лучше, и моральные принципы он не нарушает особо.
Идите дальше рассказывать иммиграцию, больше не о чем, судя про блогу в последнее время.
Edited Date: 2016-02-10 06:20 pm (UTC)

Date: 2016-02-10 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Британских учёных, да?

(no subject)

From: [identity profile] peapnz.livejournal.com - Date: 2016-02-10 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eine_zwecke - Date: 2016-02-11 12:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jahr2.livejournal.com - Date: 2016-02-11 06:23 am (UTC) - Expand

Date: 2016-02-10 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] snowps.livejournal.com
Ну то, что до Грефа состояние клиентского сервиса Сбера было существенно хуже, это очевидно, так что, по меньшей мере, хуже он не сделал. Однако вот эти вот последние заявления, что сервисы надо создавать за часы (попадалась информация, что новая игрушка IT Сбера - это Ignite/Gridgain), наводят вселенскую тоску, - когда топ-менеджеры сначала санкционируют создание банковского датацентра на мейнфреймах, а потом сразу страстно желают перехода к in-memory nosql db с мапредьюсом, будущая стабильность банковского бэкофиса начинает вызывать серьёзные опасения. Греф по-хорошему не должен заниматься такими вопросами и уж тем более не рассказывать эту восторженную ахинею публично.

Date: 2016-02-10 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] vestnizc.livejournal.com
А можно поподробнее, чем так фатальна архитектура
in-memory nosql db с мапредьюсом
в банковском деле?

(no subject)

From: [identity profile] snowps.livejournal.com - Date: 2016-02-11 01:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n1000001.livejournal.com - Date: 2016-02-11 06:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snowps.livejournal.com - Date: 2016-02-11 07:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n1000001.livejournal.com - Date: 2016-02-11 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snowps.livejournal.com - Date: 2016-02-11 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikitabosonog.livejournal.com - Date: 2016-02-12 03:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikitabosonog.livejournal.com - Date: 2016-02-12 03:42 am (UTC) - Expand

Date: 2016-02-10 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] necuk-nec.livejournal.com
"Я не отдал ни одного приказа от своего имени, и всегда действовал, выполняя приказы вышестоящих чинов, – писал Эйхман в прошении о помиловании. – Мне отвратительны зверства, совершенные в отношении евреев, я считаю эти действия страшными преступлениями и убежден, что их инициаторы рано или поздно предстанут перед судом... Необходимо видеть разницу между лидерами, несущими ответственность за эти преступления, и такими людьми, как я, которые были лишь инструментом в руках лидеров".

Date: 2016-02-10 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] blondygirl13.livejournal.com
Image (http://radikal.ru/big/4573cb8f31ca470eb3729cbe52cb0fe3)

Date: 2016-02-10 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan borzenkov (from livejournal.com)
они же в рублях, это вообще ставки офигенские, ниже реальной инфляции

Date: 2016-02-10 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kvas777.livejournal.com
Какой же Вы большой молодец!

Date: 2016-02-10 06:38 pm (UTC)

Date: 2016-02-10 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik812.livejournal.com
Откуда таких неучей берут?

Date: 2016-02-10 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] yva-61.livejournal.com
Сказал правду.Есть два мнения-говорить правду онкобольному или нет.Лично я незнаю.

Date: 2016-02-11 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] zadrishev.livejournal.com
Говорить однозначно.

(no subject)

From: [identity profile] being-alex.livejournal.com - Date: 2016-02-11 07:49 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 19th, 2026 12:30 am
Powered by Dreamwidth Studios