dolboed: (01915)
[personal profile] dolboed
Каждый раз, когда наступает очередное лунное затмение, и все интернет-издания наполняются роскошными фотоотчётами о картинах ночного неба, снятыми с разных точек Земли, меня посещает одна и та же простая мысль. Не про светила, а про вполне земные технологии.
Затмение в Вестфалии. Фото: Frank Friedrichs / flickr.com
Интересно, а наступит ли время, когда небесные тела можно будет прилично сфотографировать на смартфон?
Или малые физические размеры встроенного объектива являются непреодолимым препятствием для получения качественных цветных снимков ночного неба?

Если у кого-нибудь из читающих эти строки светлое будущее уже наступило, приглашаю делиться снимками в комментариях первого уровня. Кстати, фото Франка Фридрихса, служащее иллюстрацией к этому посту, сделано на Canon EOS 5D Mark III с выдержкой 6 секунд при ISO 800.

Date: 2015-09-29 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] alex-suhov.livejournal.com
на Марк 3 почему бы и не сфотографировать. Свою зеркалку начального уровня продал года 3 назад.

Date: 2015-09-29 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] user-cruser.livejournal.com
А что об этом затмении говорят астрологи? Земля налетит на небесную ось?

Date: 2015-09-29 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] kabanov-victor.livejournal.com
Смотря что понимать под словом "прилично".
Мои попытки заснять Луну из Подмосковья при помощи хорошей техники терпели крах, по причине турбулентностей в атмосфере.
Техника, в данном случае, не основное. Важнее подняться повыше и подальше от источников света.

Date: 2015-09-29 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] ico.livejournal.com
Ну а чего такого - берется известное фото Луны, тонируется, добавляется фон - и все постится в твиттер с нужным хештегом. Можно даже все на одну кнопку навесить.
Не нужен даже фотоаппарат.

Date: 2015-09-29 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
Элементарно. Берте смартфон и летите на окололунную орбиту.

Date: 2015-09-29 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] aluminij1.livejournal.com
на фото нет затмения.

Date: 2015-09-29 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] lispnik.livejournal.com
На фото — лунное затмение.

Date: 2015-09-29 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] ico.livejournal.com
Чем докажете? Может это отфотошопленная Луна?

ps: https://www.flickr.com/photos/friedrichs/21596324208/ :)

Date: 2015-09-29 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] lispnik.livejournal.com
Доказывать я вам ничего не буду, но это по крайней мере похоже на лунные затмения, которые я раньше видел. А верить или нет — это ваше дело.

Date: 2015-09-29 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] ico.livejournal.com
Прошлое такое затмение было в 1982 году - хорошая у вас память! :)

Date: 2015-09-29 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] lispnik.livejournal.com
В год, как правило, на земном шаре случается два-три лунных затмения. О чём вы?

Date: 2015-09-29 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ico.livejournal.com
Суперлунное затмение. :)

Date: 2015-09-29 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] link0ff.livejournal.com
Почему-то упоминают 1982 год, а я помню наблюдал такое же красное лунное затмение в конце 80-х (год точно не помню).

Date: 2015-09-29 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] gde-kefir.livejournal.com
Последнее лунное затмение я наблюдал примерно в этом мае.

Date: 2015-09-29 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] restoran.livejournal.com
я до сих пор помню, что наблюдал солнечное затмение 31 июля 1981 г. Специально встал рано утром, взял папашино стекло от сварочной маски, и пошел на жд мост смотреть.
А вот лунные затмения видел, но не помню когда. Так что запоминание зависит от обстоятельств события.

Date: 2015-09-29 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] link0ff.livejournal.com
Такое лунное затмение похоже на фотографию Марса, который по совпадению был в новостях в тот же день :)

Date: 2015-09-29 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] iigogosha.livejournal.com
смотря что считать "приличным" качеством.

Date: 2015-09-29 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] disclamer.livejournal.com
Эх! эх! придет ли времечко,
Когда (приди, желанное!..)
...
Когда мужик не Блюхера
И не милорда глупого —
Белинского и Гоголя
С базара понесет?


Кто о чем, а вшивый о смартфоне.

Date: 2015-09-29 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] aeg2033.livejournal.com
Справедливости ради, можно и сейчас сделать фото луны на телефон и получить качественную картинку. Но через телескоп. )))

Вчерашняя луна на простенькую беззеркалку.

Image

Date: 2015-09-30 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kingeugen.livejournal.com
Да, объектив решает

Date: 2015-09-29 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] bondarev.livejournal.com
Матрица для таких снимков большая и не нужна. Нужен объектив с большим ФР и хорошая фиксация. Но делать 30-кратный зум на смартфонах - так себе идея (дорого, плохо, громоздко). А необходимость в массивном штативе делает идею бессмысленной (если уж таскать штатив, то можно и зеркалочку прихватить).

Date: 2015-09-29 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] vlada1222.livejournal.com
я думаю, что пройдет несколько лет и можно будет не то чтобы фотографировать - виртуально путешествовать по космосу с помощью смартфонов)

Date: 2015-09-29 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shin_akuma_/
Image (http://ic.pics.livejournal.com/_shin_akuma_/7214594/7010/7010_original.jpg)

на s6 edge+ вполне себе неплохие снимки получаются, звезды видны хорошо даже вечером, просто на авто режиме.
Edited Date: 2015-09-29 11:39 am (UTC)

Date: 2015-09-29 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_masha_b/
К выдержке 6, наверняка, прилагался штатив. Не говоря уж про фокусное 1000mm, которое действительно физически не влезет в встроенный объектив. Но, вроде, начали делать отдельные объективы для смартфонов?
С другой стороны, если человек уже тащит такого размера объектив и штатив, что ему сам ф/а )

Date: 2015-09-29 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] ico.livejournal.com
Не только штатив, а еще хрень (монтировка,их множество), которая поворачивает согласно вращению земли так, что объекты отностительно фото будут неподвижны. Иначе на 6 секунд получим не звезды, а линию.
Ну и еще нужна высокогорная безоблачная местность, с прохладной атмосферой, чтобы не было размывания картинки.
Не все так просто. :)

Date: 2015-09-29 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_masha_b/
Я имела в виду, что уже штативом и размером объектива отсекается вес/размер фа, а не что просто )

Date: 2015-09-29 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] ico.livejournal.com
Да, это еще и очень дорогое удовольствие :)

Date: 2015-09-29 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] buzzina.livejournal.com
Image Эти летом в горах путем долгих экспериментов с мыльницей (не самой полхой, кстати) удалось договориться с ней о цеветопередаче только в режиме видео! К сожалению, не было штатива, поэтому вот такой результат. Удалось бы на полчаса раньше - луна была бы красная.

Date: 2015-09-29 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] postofficeman.livejournal.com
Наверно со временем будет просче подлететь к Луне и сфоткать на смартфон, а зачем вообще фоткать Луну, если можно итак посмотреть?)

Антон предлагаю вам выгодный бизнес, давайте лутше займемся космическим туризмом, построим космоотель на Луне и будем возить туда космотуристов.

Между прочим в мире уже много десятков таких проектов, и причем там не на бумаге, а всерьез планируют, и бабло уже под это дело собирают.

Вот один проектик про лунный туризм неплохой, можно кое-какие идеи слямзить.)

Edited Date: 2015-09-29 12:07 pm (UTC)

Date: 2015-09-29 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Если даже допустить, что в смартфоне будет достаточно длиннофокусный объектив, все равно не получится снять им ту же Луну с рук. Нужен будет штатив, да еще и с монтировкой, что напрочь убьет все преимущества мобильности ;-)

Date: 2015-09-29 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] amak (from livejournal.com)
Проблема ещё в малой светосиле мобильных фотоаппаратов. Луну-то ещё ладно снять, она яркая, а вот что-то помельче сложновато. Тогда штатив и выдержка, а это суточное смещение, значит монтировка, ну вы веро всё написали :-)

Date: 2015-09-29 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] radislav-gaiduk.livejournal.com
Например с помощью этого:
http://m.aliexpress.com/item/32454894921.html
http://m.aliexpress.com/item/2026466045.html
Edited Date: 2015-09-29 12:45 pm (UTC)

Date: 2015-09-29 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] pupirikin.livejournal.com
Я думал, что снова о Путине

Date: 2015-09-29 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] vinny-the-poo.livejournal.com
Возможно, спасёт нелинейная оптика. Плоские линзы, вот это всё.

Date: 2015-09-29 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] vitaliuss.livejournal.com
С помощью Samsung Galaxy S3 и бинокля БПЦ 12х40 удалось заснять протуберанец на Солнце.
Дополнительно использовался подоконник и подушка.
И Луна конечно тоже была сфоткана)

Прим.: Снимков получилось несколько, так что пятно на светиле настоящее)

Image
Image

Date: 2015-09-29 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] pashkovdv.livejournal.com
Глаз человека видит, значит и техника сравнимых рамеров сможет когда-нибудь видеть.
У животных есть глаза меньшего размера, при большей зоркости.

Date: 2015-09-29 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] formatcenter.livejournal.com
К глазу человека еще и мозг приделан : ) а он в зрении учавствует на равных с глазом...

Date: 2015-09-30 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] pashkovdv.livejournal.com
"Мозг" может быть любого размера. Если не влезет в телефон - поместить в "облако".

Date: 2015-09-29 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] katin-andrey.livejournal.com
Там справа внизу какой-то мегаполис просматривается. С радиальной системой транспортных коммуникаций, как в Москве. Рогозин?

Date: 2015-09-29 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] jinji2000.livejournal.com
Image
Canon EOS 700D 18-135 kit

Date: 2015-09-29 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] logan-exile.livejournal.com
Nokia Lumia вполне прилично снимает небесные объекты, если использовать дополнительный оптический обвес (самодельный при наличии прямых рук и времени сооружается за вечер и стоит копейки). Так что да - уже можно.

Date: 2015-09-29 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] leppopolo.livejournal.com
Луна три дня назад.

Image (http://radikal.ru/big/d6ac5c2d6e37482bac40b53013fb4665)

беззеркалка Соня.

Date: 2015-09-30 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kingeugen.livejournal.com
Хабл можно списывать.

Date: 2015-09-29 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] leppopolo.livejournal.com
а вот Луна закрытая Землей.

Image (http://radikal.ru/big/b39a0f70c34941d9919e1102320d80ba)

Date: 2015-10-02 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] napoleonchicq.livejournal.com
Ну так законы оптики никто не отменял. Для качественной фотографии нужен объектив соответствующего размера, матрица и пр. Все это в смартфон не запихнешь, иначе это уже будет не смартфон. Для каждой цели - своя техника.

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 08:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios