dolboed: (01915)
[personal profile] dolboed
[livejournal.com profile] tema изучил талебовский бестселлер 2012 года Antifragile, и вынес оттуда одну полезную мысль:

Если у вас есть больше одной причины сделать что-то (например, выбрать врача или ветеринара, нанять садовника или иного работника, жениться или выйти замуж, отправиться в путешествие), просто не делайте этого. Это вовсе не значит, что одна причина лучше двух; просто если вы предлагаете себе больше одной причины, значит, вы пытаетесь в чем-то себя убедить. Очевидные решения (неуязвимые в отношении ошибок) требуют не больше одной причины.

Разум мой категорически противится аргументации Талеба. Я готов привести бесчисленное множество жизненных примеров, опровергающих его утверждение. В том числе даже не из моей биографии, а из его собственной.
Ливанцы, которые не уехали
Скажем, 90% христиан, в одно время с Нассимом Талебом родившихся в его родном Ливане, в последующие годы оттуда уехали. Тем самым они во-первых спаслись от угрозы физического уничтожения, которая для ливанских христиан стала весьма реальной с введением в страну сирийских войск в 1976 году. Во-вторых, многие эмигранты из Ливана создали за его пределами успешные бизнес-империи (как покойный Рафик Харири, ставший в Саудовской Аравии миллиардером, или тот же Насим Талеб, сколотивший состояние торговлей на американской бирже). В-третьих, ливанские эмигранты смогли дать своим детям нормальное западное образование (как родители всё того же Талеба, закончившего в Париже университет). В-четвёртых, большинство стран, куда с 1976 года устремились беженцы из Ливана, имеют более высокий уровень жизни, медицинских услуг, развития социальной сферы, большую life expectancy, причём их окружает более низкий, чем в Ливане, уровень бедности и преступности. Соответственно, и ливанцам во всех этих Европах, Америках, Канадах и Австралиях живётся лучше, чем в стране, откуда они уехали. Все эти 4 причины — достаточно весомые по отдельности. Уверен, что родители Талеба думали обо всех этих вещах. Но если Насим Талеб впрямь пытался уговорить их остаться в Ливане, потому что серьёзных причин оттуда уехать было больше одной, то он, как мы видим, не преуспел. И сам живёт/работает в Нью-Йорке, хотя мог бы исправить ошибку родителей, и по какой-нибудь одной причине вернуться обратно в родной Ливан. Например, потому, что там тепло. Или кедры. Или Родина. Или ещё почему-нибудь.

Но на самом деле, невзирая на всё вышесказанное, Нассим Талеб совершенно прав. Просто нужно правильно понимать, о чём он говорит.

В любом поступке значение имеет не мотивация, а собственно действие. Для совершения действия всегда достаточно одной решимости, и совершенно не важно, насколько правильно мы понимаем её истоки. Настоящая причина любого действия — наше желание его совершить. А второе, третье, четвёртое обоснование — это всё рефлексии на тему уже созревшего один раз решения. И, когда оно созрело, рефлексировать не надо. Надо действовать. If you wanna shoot, shoot. Don't talk, как сказал герой Элая Уоллаха, изрешетив из пистолета своего непрошенного гостя в бессмертном вестерне Серджо Леоне. Отмерь хоть семь, хоть семьсот раз — но один раз, сука, уже отрежь, не отвлекаясь на внутренний спор с самим собой. Потому что рефлексия мешает исполнению уже единожды принятого решения, и должна быть любой ценой преодолена.

Но это действительно не значит, что четыре причины чем-то хуже той одной, которая побудила тебя к действию.

Date: 2015-09-19 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] bloger-d.livejournal.com
"Андреевич"

Татьянович же

Date: 2015-09-19 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] paukoph.livejournal.com
Зачем вы травите.

Date: 2015-09-19 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] bitmofh.livejournal.com
Зойчем. Тгавите.

Date: 2015-09-19 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] polosatij.livejournal.com
Пейсателя? Так Татьяныч-же Дизайнер™, он им мир спасает.

Date: 2015-09-20 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] bitmofh.livejournal.com
Дейзайнег.

Date: 2015-09-19 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] homoluden.livejournal.com
Вот мне тоже это показалось не более чем красивой идеей.

Date: 2015-09-19 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] Серго Борисов (from livejournal.com)
Ну, хер знает, что он имел ввиду. Может завуалировал так, что надо иметь main.

Date: 2015-09-19 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] silverlj.livejournal.com
Я бы сказал что основная причина - опасение физического уничтожения, меркнет по сравнению с другими причинами - возможности дать детям образования и хорошенько подзаработать.

Думаю, философ и Тёма вынесли одну основную мысль - идея, по настоящему яркая, нечто вроде абсолюта, она не нуждается в подкреплении, а если абсолютной идеи нет, то и все второстепенные идеи не так значительны.

Date: 2015-09-19 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Так нет в ливанской истории никакого абсолюта.
Не все оставшиеся были вырезаны.
Не все уехавшие остались живы (см. Рафик Харири).
Просто это была right thing to do — уехать из Ливана после прихода сирийцев, и какая разница, чем такое решение мотивировалось.

Date: 2015-09-19 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha volkov (from livejournal.com)
разве рафика не в ливане убили?

Date: 2015-09-19 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] bozhiydar.livejournal.com
темные дела, мотивы еще темнее

Date: 2015-09-19 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mephistus.livejournal.com
Точно так же сейчас the right thing to do — уехать из Израиля, например.

Date: 2015-09-19 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] alex9876543210.livejournal.com
"идея, по настоящему яркая, нечто вроде абсолюта, она не нуждается в подкреплении"

Идея-фикс что-ли? Так это к психиатрии, а нормальные люди способны взвесить несколько причин за и против. Так что херню товарищ Талеб написал.

Date: 2015-09-19 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] v-lechenko.livejournal.com
Талеб -это автор "Черного лебедя"?

Date: 2015-09-19 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] master-igor.livejournal.com
Конечно. Но главной книгой считает именно "Антихрупкость"

Date: 2015-09-19 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] thagastan.livejournal.com
Про Ливан начала 60х рассказывали, как про очень образованную и зажиточную страну. Крайне толерантную - в хорошем смысле.

Date: 2015-09-19 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] aka-mik.livejournal.com

"Настоящая причина любого действия — наше желание его совершить."


А 2+2=4


Насим как раз о том и говорит, откуда взять это Желание

Date: 2015-09-19 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] adamhasker.livejournal.com
Да, «не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости», говорил как-то один монах-францисканец, но всё же, не зрая же дополнял при этом: «без крайней на то необходимости».

Date: 2015-09-19 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] adamhasker.livejournal.com
И вообще, «Принцип достаточного основания» сформулировал ещё Аристотель.
Edited Date: 2015-09-19 04:26 pm (UTC)

Date: 2015-09-19 04:34 pm (UTC)
ext_449636: (black white)
From: [identity profile] wojzeh.livejournal.com
убрав плевелы, я получил вот такое зерно:

В любом поступке значение имеет не мотивация, а собственно действие. Для совершения действия всегда достаточно одной решимости, и совершенно не важно, насколько правильно мы понимаем её истоки. Настоящая причина любого действия — наше желание его совершить. А второе, третье, четвёртое обоснование — это всё рефлексии на тему уже созревшего один раз решения. И, когда оно созрело, рефлексировать не надо. Надо действовать. If you wanna shoot, shoot. Don't talk, как сказал герой Элая Уоллаха, изрешетив из пистолета своего непрошенного гостя в бессмертном вестерне Серджо Леоне. Отмерь хоть семь, хоть семьсот раз — но один раз, сука, уже отрежь, не отвлекаясь на внутренний спор с самим собой. Потому что рефлексия мешает исполнению уже единожды принятого решения, и должна быть любой ценой преодолена.


которое, в свою очередь, сводится к старинной притче о лягушках на дне колодца.

Date: 2015-09-19 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] zavod007.livejournal.com
Это перевод поста с русского на русский?

Для кого?

Date: 2015-09-19 05:28 pm (UTC)
ext_449636: (eskimo gogles)
From: [identity profile] wojzeh.livejournal.com
don`t shoot!
(deleted comment)

Date: 2015-09-19 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] asiainfo.livejournal.com
Кто "все"?
Русских по-моему не любит гораздо большее количество людей, чем жидов.
А русские вообще больны шовинизмом и не любят никого, даже самих себя.

Date: 2015-09-19 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mephistus.livejournal.com
Мы умнее и успешнее, отсюда зависть.

Date: 2015-09-19 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] service-picky.livejournal.com
я несколько иначе понял Талеба: известно, что каждый следующий аргумент дезавуирует предыдущий. Если первого аргумента недостаточно, зачем тогда его вообще было приводить? В общем, правый не доказывает, доказывающий - неправ (В.К. Тарасов).

А Н. Талеб применил этот же подход к дискуссии с собой. Вполне неглупо, особенно если воспринимать не как догму, а как максиму ))

Date: 2015-09-19 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] zavod007.livejournal.com
Имелось в виду, что среди нескольких причин есть основная -
И ее достаточно.

Например, спастись от смерти в оккупированном ливане.

А вот если основную трудно выделить -
Возможно, все эти причины несущественные.

Date: 2015-09-19 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dom3d.livejournal.com
Я себе говорю так, если сомневаешься, то не делай.

Date: 2015-09-19 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitriy.livejournal.com
Харири вообще-то сунит, а не Христианин...

Date: 2015-09-19 06:45 pm (UTC)

Date: 2015-09-19 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей Санковски (from livejournal.com)
Думаю, что поскольку жизнь так или иначе сводится к получению удовольствия (и мы даже не получаем удовольствие, чтобы получить удовольствие), а результат жизни заранее известен, то всё можно свести к простом равенству: если вы = 100, результат т.е. смерть всегда одинаков и равен, к примеру 300 (простите), то сумма ваших действий всегда будет равна 100,

100 + (50-5+5/5+44)= 300

и абсолютно неважно, какую длину или сложность вы нарефлексируете в скобках: результат известен - нет смысла усложнять. Получайте удовольствие

Date: 2015-09-19 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] hacker.klever.net (from livejournal.com)
Ты странно читаешь. В приведённой цитате-то ключевое «у вас». Не вообще есть причины, а «вы предлагаете себе». Поэтому твои попытки перечислить возможные причины совсем ни при чём, вопрос в том, что сказал себе эмигрант перед тем как взять узелок и чемодан-вокзал-пунктназначения.

Date: 2015-09-19 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] moniava.livejournal.com
Обычно действие это и есть мотивация, я думаю они равнозначны. Мотивация часто на подсознательном уровне, т.е она сформирована давно.

Date: 2015-09-19 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] master-igor.livejournal.com
"во-первых спаслись от угрозы физического уничтожения" - вот этой причины и достаточно что бы уехать. Остальное следствие.

Вася не купил дом по нескольким причинам: первая - не было денег

Деньги первая причина для раздора. Вторая - их отсутствие.

У Семёна было две причины, по которым он не разрешал своей девушке ездить на его "Porsche" - у него не было девушки и не было "Porsche".

Date: 2015-09-19 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] novoslov.livejournal.com
Присмотритесь к взрыву на рынке в Багдаде повлёкший за собой вывоз самолётами мизрахим в Тель Авив, поселённых затем в пустыне.
В Багдаде у них были дома с садами и уважение за участие в сопротивлении шаху сотрудничавшего с национал-социалистами во время войны.
По прибытию в сионистское государство они получили насмешки и преследование.

Date: 2015-09-19 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] polinariy71.livejournal.com
Уважаю Долбоеба. Но читать этот текст невозможно. Такие статьи нужно публиковать в специализированных на арабской теме изданиях - типа www.arab.nax или тому подобных. Русскоязычным людям все эти арабские перверсии www.абсолютно.пох

Date: 2015-09-20 12:59 am (UTC)
From: [identity profile] cergeycirin.livejournal.com
Все люди использует в своих рассуждениях собственное представление о структуре любого человеческого/русского языка, но для объективности рассуждений полезнее было бы перед этим попытаться найти эту самую структуру.
Любые действия=активность являются итогом предыдущего развития структуры, системы, организации, которые являются универсальной причиной всех активных действий.
Любые поступки зависят и от мировоззрений, привычек, традиций.
Желание определяет выбор цели и активности, но не является их первопричиной.
Решимость нужна только для смелых действий, для обычных поступков никакой решимости=смелости=отваги не надо.

Date: 2015-09-20 01:28 am (UTC)
From: [identity profile] unkas.livejournal.com
автор посчитал не причины ливанских христиан - он придумал выгоды их действия. А причины ему неизвестны.

Date: 2015-09-22 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] funktionieren.livejournal.com
Ну на самом-то деле Талеб сказал вовсе не то, что хотел сказать.
Я этим принципом пользуюсь давно, только сформулировал его для себя иначе:
если у меня есть несколько причин совершить действие, то надо выделить главную и решить - достаточно ли она весома, если отбросить все остальные, или же я себя с помощью многочисленных доводов уговариваю совершить то, что хочется и/или кажется нужным.

Date: 2015-09-22 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] display-none.livejournal.com
Существует мнение что Рафик Харири был суннитом а не христианином, так что Антон Борисыч снова блеснул глубокими познаниями ближневосточной говнокухни.

История о том как Хезболлах взорвала Рафика, а его сынок засцал ссорится с шиитами и спустил расследование на тормозах, и как из всего Ливана один только полицейский рискнул докопаться до истины и поплатился за это жизнью неплохо описана Иваном Яковиной на Ленте (само собой на старой ленте, до того как лента превратилась в подзалупную перхоть).

Date: 2015-09-22 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
А теперь идём и перечитываем, что я там выше написал про Рафика Харири:

многие эмигранты из Ливана создали за его пределами успешные бизнес-империи (как покойный Рафик Харири, ставший в Саудовской Аравии миллиардером

И пробуем понять, при чём тут его вероисповедание, писал ли я что-нибудь на эту тему.

Вы читать-то научитесь перед тем, как спорить о тонкостях говнокухни.

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 07:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios