dolboed: (iphone)
[personal profile] dolboed
На мой вкус, компания Apple давно уже сама себя победила и прыгнула выше головы.
По большому счёту, после доведения экрана смартфона до 5", распознавания владельца по произвольному пальцу, интеграции шагомера и привязывания пластиковой карты к устройству (фичи, внедрённые больше года тому назад), от этой техники ждать стало совсем уже нечего.
Карикатура из New Yorker
Увеличение количества пикселей во фронтальной и задней камере? Так у LG G4 они давно уже 8/16МПикс. А Нокия, помнится, несколько лет назад выпустила трубу с камерой в 43МПикс, и кто теперь помнит название этой модели...
Новые типы нажатий/поглаживаний для кнопки Home? Так мне и тот функционал, что в 6/6+ не пригодился, несмотря на красоту идеи.
Новые возможности Siri и iTunes? Они являются частью iOS и будут доступны владельцам уже проданных трубок.

На сегодняшний день у компании есть ровно два пути наращивания продаж смартфонов. Один состоит в искусственном состаривании уже существующего парка. Это достигается добавлением в софт таких фич, которые на старых трубках не работают, с одновременным повышением прожорливости iOS до ресурсов памяти и процессора, отчего прежние модели начинают работать нестерпимо медленно. Но сегодня это больше проблема владельцев таких трубок, как 4/4S. Даже на пятёрке iOS 8.4.1 может работать без тормозов, если не засирать память без надобности. Другой путь расширения кормовой базы — переманивание новых пользователей с Андроида, но ёжику ясно, что Андроид берёт ценой, а единственный эксперимент Apple в этом направлении (iPhone 5C) погоды не сделал, и впоследствии не повторялся. Есть, конечно же, и третий путь — создать какой-нибудь несусветный форм-фактор, в надежде на анальное вау. Но со смертью Джобса способность корпорации удивлять внешним дизайном устройств сошла практически на нет. iPhone 6 и 6+ по дизайну проигрывают не только трубкам от Sony или LG, но даже своим собственным предшественникам пятой серии. На хрена понадобилось округлять обратно углы, я так и не понял.

Я не хочу сказать, что смартфоны образца 2014 года достигли такого совершенства, после которого прогресс окончательно остановился, а дальше вся надежда производителей дорогих моделей — только на амортизацию уже проданных устройств и вау-фактор. Есть масса важных обновлений телефонного и планшетного железа, которых я с нетерпением жду — например, во всём, что касается питания, зарядки, энергоэффективности, удобных протоколов передачи данных между устройствами в локальной сети (сегодня перегнать видео между ноутбуком и планшетом быстрей через Dropbox/iCloud в Америке, чем через AirDrop в московской квартире). Разумеется, жду развития искромётной идеи, заложенной в YotaPhone — матовые экраны с подсветкой, на которых всё было бы одинаково хорошо видно и в темноте, и при ярком солнечном свете. Даже не знаю, жду ли я каких-нибудь революций в цене ПЗУ: конечно, ябловые планшеты и трубки с диском в 256ГБ за лишние $100 меня б порадовали, но при нормальной скорости доступа в Сеть сегодня 32ГБ любому устройству хватает с головой, потому что крупные объёмы данных можно ведь хранить в облаке и оттуда стримить по мере надобности. Зачем нужны гнущиеся дисплеи, о которых столько разговоров в последние 10 лет, я так до сих пор и не понял.

Не удивлюсь, если Apple сегодня что-нибудь такое расскажет про беспроводную зарядку, но страшно удивлюсь, если этот рассказ кому-то покажется интересным. Потому что беда же не в проводах, а в их количестве. Если нам покажут новое устройство, способное заряжать iPhone 6S, но не работающее ни с какими другими моделями, то это всего лишь ещё один девайс в дорожную сумку. Как показал недавний опыт с USB-C в макбуках новой линейки (и более давний с Thunderbolt/Lightning), геморой с отсутствием обратной совместимости устройств — проблема более серьёзная для маковода, чем скорость передачи данных через порт или избыток выходных отверстий. В этом смысле совершенно очевидно, что порты и штекеры USB3, гарантирующие обратную совместимость в обе стороны — идея более правильная, чем каждый раз новые разъёмы, к которым нужно закупать хабы и адаптеры.

Единственный вопрос, который кажется интересным в связи с вечерней презентацией — это курс акций Ябла, который в середине лета взлетал до $132, а к концу августа умудрялся по ходу торговой сессии пару раз нырнуть ниже сотенной отметки. Но эти его ужимки и прыжки не были связаны напрямую с бизнесом и финансовыми показателями самой компании: по тем же американским горкам в последние полтора месяца лихо прокатился весь NASDAQ, с оглядкой на неприятности китайских товарищей, на фоне регулярно повторяющихся страшилок про возможный мировой кризис и исчерпанный ресурс финансового регулирования. Много ль правды в тех страшилках — вопрос по сей день открытый, но явно ответ на него никак не связан с теми моделями iPad и iPhone, которые нам сегодня вечером покажут на презентации в Сан-Франциско. При этом я хорошо помню, как презентация iPhone 5, обманувшая надежды биржевых спекулянтов, в 2012 году отправила AAPL в глубокую яму, чуть не уполовинив капитализацию компании. Возврат к прежней отметке ($100 сегодняшними деньгами) занял тогда пару лет. Но в ту пору понятно было, что разочарование касалось конкретного продукта Apple и его перспектив на рынке. А если эта история повторится сегодня вечером, при нынешнем нервном рынке, то AAPL может утянуть за собой в яму немало партнёров, контрагентов и конкурентов, американских и дальневосточных. Так что за курсом сегодня придётся следить внимательней, чем за событиями на сцене Bill Graham Civic Auditorium.

Date: 2015-09-09 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] senecarus.livejournal.com
Говорят будет дисплей, чувствительный к силе нажатия. На мой взгляд вполне себе полезная фича, для игр то точно.

Date: 2015-09-09 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
А кнопка мыши чувствительна к частоте нажатия, по которой она различает double click от двух последовательных кликов. Часто Вы залезаете в Control Panel, чтобы задать близкий Вам по физиологии интервал?

Верю про игры, но тем игрушкам, которые поддержат эту фичу, ещё предстоит выйти в AppStore.

Date: 2015-09-09 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] dont-ban-me-mo.livejournal.com
В панель управления мышью залез раз, лет пять назад, чтобы настроить скорость двойного клика и ускорение курсора.
На новый комп все настройки перенеслись сами, зачем туда залезать чаще, чем один раз?

Date: 2015-09-09 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] senecarus.livejournal.com
Ну, имея возможность програмно получать силу нажатия, можно много полезного и удобного сделать, даже без игр. Типа скорость прокрутки от силы нажатия и т.д.

Date: 2015-09-09 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] senecarus.livejournal.com
Я скорее новый не куплю, просто потому, что мне 90 тысяч жалко :)

Date: 2015-09-09 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] glaznev.livejournal.com
Я, к примеру, разрабатываю игры, и хочу сказать, что пока этот экран не появится на подавляющем большинстве устройств, включая андроид, никто новый функционал делать не будет. А это маловероятно в ближайшем будущем. Ну и в целом — не думаю что это будет киллер фича, что-то там приятное типа тач айди, но не более. Текущего набора жестов в принципе хватает (для игр), вот чего не хватает — это управления с фидбэком, чтобы ты знал, нажата кнопка или нет, как у физических кнопок.

Date: 2015-09-09 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] idmitriy.livejournal.com
Что бы там ни было: увеличение экрана до 5,5", Force Touch — как вы и сказали, стремительного наращивания поголовья носителей айфонов ждать не стоит. Люди и дальше будут обновлять подтормаживающие модели на более новые, а старые отдавать родителям. Отчасти и поэтому следующей вехой в истории эпл, способной удвоить/утроить/впишите нужное значение/ капитализацию, будет только их автомобиль. Но вопрос, когда его допилят, когда дороги будут способны его принять, остается открытым.

Date: 2015-09-09 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ext-1752523.livejournal.com (from livejournal.com)
Сам метод ввода-вывода информации - тыкание пальцем в экран - стал узким местом для развития мобильных устройств связи. Приходится все внимание фокусировать на маленьком экранчике, грамотно и подробно разъясняя железке свои потребности. Вбить в железку голосом свои мысли в большинстве случаев нет возможности - цивилизация у нас шумная. Жестов железяка не воспринимает, т.к. глаза ее несовершенны. Мысли она тоже читать не умеет. Даже с предугадыванием желаний человека у железяки проблемы, потому что человек боится раскрыться перед железкой.

Date: 2015-09-09 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dont-ban-me-mo.livejournal.com
iЛопата 6 переманила многих пользователей андроидов, которым экран яблок был тесен.

Мне было бы достаточно, если бы Эпл доделал все те фичи, что есть у конкурентов - чувствительный к нажатию стилус, пылевлагозащита, беспроводая зарядка.

В остальном телефоны уже подобрались к своему потолку. Осталось только количественные характеристики улучшать - время работы от батарейки, например.

Пока думаю покупать iPhone 6S, если ничем особенным не удивят и не огорчат.

Date: 2015-09-09 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mkie.livejournal.com
Антон Борисович, вопрос про форм-фактор. Вот нахуя и Яблоко и другие производители стали выдавливать задню камеру за плоскость крышки. Ну это же еже ясно при первом же тесте положи на стол и попробуй нажать, что неудобно. Какое-то всеобщее лицимерие вокруг этого дизайна вы не наблюдаете?

Date: 2015-09-09 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] webchillout.livejournal.com
ну вот не специально же они ее выдавливают! это погоня за тонкостью устройства, что можно выгодно "продать" - типа 6,9 мм! ого! (примерно как мегапиксели). следующий 7-ой, поговаривают уже, будет еще тоньше - как нынешние айподы!

Date: 2015-09-10 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] peapnz.livejournal.com
согласен, выдавленная камера - говна кусок, бесит.

Date: 2015-09-09 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ancora-vivo.livejournal.com
Вот например такой "вау" фф
http://www.sidenxab.ru/images/stories/Novosti/The-Office-The-Pyramid-Tablet-550x307.png

Date: 2015-09-09 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] qokmop.livejournal.com
Эх, Антон, а ведь вам уже в районе полтоса
И то, что было-то - мелькнуло, как секундочка краткая, а то, что впереди и вовсе у виска свистанёт
Отползать бы уже потихонечку, привыкать к чему надо привыкать
А всё какие-то гаджеты, какие-то скруглённые углы и энегоэффекты

Date: 2015-09-09 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] spapipa.livejournal.com
Какой гадкий комментарий...

Date: 2015-09-09 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] zadrishev.livejournal.com
Вы намекаете, что всем, кому за полтос, скоро придет пиздец? И надо о вечном думать начинать...

Хотя я согласен, в этом случае айфон - дерьмо полное...
Edited Date: 2015-09-09 07:04 pm (UTC)

Date: 2015-09-09 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] webchillout.livejournal.com
Да от S-ок обычно ничего нового не ждут - это допиливание.
Ну форс-тач для интриги добавят, сири на постоянное прослушивание поставят и новый аллюминий для прочности. +процессор и камера. вполне ОК.
Гораздо интереснее новая Apple TV. Наконец-то на телеке заработает настоящий AppStore и можно будет выкинуть все эти андроидокоробки и мак-мини (хотя у него надо признать есть кое-какие преимущества с его OSX). Можно будет поиграть с дивана + пользоваться привычным набором софта с телефона и планшета! короче давно назрело и скорее всего воплотиться в жизнь сегодня вечером!

Date: 2015-09-09 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] aliev-bros.livejournal.com
Кому назрело то? Вот у меня торчит в телевизоре андроид-свисток и... они мне оба в принципе не нужны. Такая же ситуация практически у всех близких, знакомых. Уже уставать люди стали от этого бесконечного интертеймента, кмк.

Date: 2015-09-09 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] webchillout.livejournal.com
назрело в том смысле, что в конкурирующих экосистемах есть свои тв-приставки с магазином приложение - Android TV, Amazon и прочие Roku и тп... а в яблочной все еще как в начале нулевых...
А насчет усталости - это дело хозяйское. Не хотите слушать музыку удобно и смотреть сериалы - не смотрите, я вот не играю в игры и мне эта функция не нужна, но знаю десяток людей кто играет и им будет гуд! Я например гораздо сильнее "устаю" от айфона в кармане - рука так и тянется новости проверить)) , что ж теперь выкинуть его и не обновлять?

Date: 2015-09-09 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] aliev-bros.livejournal.com
Музыка в наши дни штука нишевая, уж больно много ее вокруг, чтоб еще и своими же руками ее себе включать. Сериалы на любой платформе доступны в избытке. Две игровых приставки используются ребенком пару раз в месяц с друзьями и может раз-два в неделю одному немного погонять. Новости? А что у нас за новости есть, которые стоит посмотреть, а не безразлично пролистать на смартфоне?
Да, когда-нибудь, вероятно мы придем к каким-то глобальным экосистемам, поставляющим нам контент. Но не так быстро. Для пользователя это не столь уж необходимо сегодня, что он побежит в магазин за новой коробкой для сбора пыли.

Date: 2015-09-09 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] webchillout.livejournal.com
понимаю ваше перенасыщение информацией, и не буду спорить)
насчет музыки только коммент: я вот совершенно не приемлю когда кто-то мне ее включает. ненавижу радио и все эти автоподборки, только я знаю какой альбом и микс я хочу услышать в данную минуту. рандом - только с целью поиска новых горизонтов...

Date: 2015-09-09 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] aliev-bros.livejournal.com
Дело не в том, что я от этого устал, а в том, что я физически потреблять больше уже не могу:) Ну и у меня уже есть какие-то свои сложившиеся предпочтения. Новая хрень с массой возможностей, которые мне не нужны, и в которой нет пры-тройки тех, к которым я привык, мне не нужна. Такого добра софтверно вагон в аппсторе и плеймаркете, и даром оно не нужно. Эпплу придется много трудиться, прежде чем это их ТВ превратится в нормальный массовый продукт. Но они не очень-то это умеют делать, судя по предыдущим попыткам. У них продукт, или взлетает, или о нем как о покойнике. Вот про часы Кук сегодня очень скромно рассказывал, а продажи так и вообще обошел стороной.

Date: 2015-09-10 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] peapnz.livejournal.com
для штатов да, для России эпл ТВ говна кусок, проще купить коробку которая торренты качает за теже 10 рублей. ее игровые способности конечно я не воспринимаю серьезно.

Date: 2015-09-10 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] webchillout.livejournal.com
ну чего это?
у вас на apple tv будут работать все те же приложения, что и на айфоне. и это дико удобно. никакая андроид-коробка рядом не стоит (если у вас конечно apple-экосистема).
да, в россии нет netflix, hulu и прочее, но причем тут ТВ-приставка, это вопрос к конкретным сервисам.

игровые способности для казуальных игр отличные! кому нужны серьезные игры покупают консоли или ПК. тут это не рассматривается пока что... в будущем - да, но не сейчас.

p.s.
не за горами и джейлбрейк для tvOS - и тогда будут вам и торренты и прочие радости, если они вообще еще актуальны в свете стриминг-сервисов.

Date: 2015-09-10 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] peapnz.livejournal.com
1. Не все те же и не так же, все же там не ios а твos.

2. О чем и говорил Антон, нет эко системы. Есть Евернот, Дропбокс, ГуглПочта и Гугл контакты, которые доступны на любой платформе и решают все мои задачи. АйМесадж, мне на телике нафиг не упал.

3. Джейлбрейк и торренты с 64 гигабайтами выглядит смешно, USB нет.

4. Стриминг платно, торрент нет.

Date: 2015-09-09 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com
Тем временем Google Glass уморили, а смартфоны с кнопочками давно чувствуют себя не очень хорошо.

Date: 2015-09-09 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Почему на всех устройствах зеркальные экраны? Мне дочка сказала, чтобы девочки могли сидеть в Старбаксе и разглядывать мальчиков.

Почему не делают матовых экранов???

Date: 2015-09-09 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] antoschka-smtrt.livejournal.com
Возможно потому что матовые снижают максимальную яркость экранов ? Честно не знаю...

Date: 2015-09-10 12:19 am (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Я долгое время боролся, отыскивал матовые экраны, но в конце концов сдался :(

Но экран на полтора метра у меня все же матовый!

Date: 2015-09-10 12:37 am (UTC)
From: [identity profile] antoschka-smtrt.livejournal.com
можно на крайний случай поискать защитную матовую плёнку на экран

Date: 2015-09-10 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Можно и презерватив на чайник натянуть ;)

Date: 2015-09-10 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] lexa.livejournal.com
Могу посоветовать Kindle Paperwhite. Экран не только матовый, но и с приятной шершавостью. Правда, на нём нельзя играть в игру для дебилов AngryBirds. Но это проблемы дебилов.

Date: 2015-09-10 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
Спасибо. Про Каиндл я знаю.

Никогда в жизни не играл в птичек.
Последняя игра была на ДОСе, Leisure Suite Larry.

Oops! Just found it exists for Android! Installing ... Thanks a bunch.

Date: 2015-09-11 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] jdudzik.livejournal.com
Ты ж известный тупица и поклонник Гитлера. Ты компьютер включать не умеешь, куда тебе игры запускать.

Date: 2015-09-09 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] vegetable-kart.livejournal.com
начинается. в 2012 cовсем другой расклад был. profit margins упали. сейчас с fundamentals все в порядке, дай бог каждому. часики будут хавать. даже если временно упадет, еще лучше, дешево купить можно будет. и индексы скоро позеленеют. все с еблом будет нормально. don't get your panties in a bunch

Date: 2015-09-10 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] public-enemi.livejournal.com
как ничего не ждёте-а презентацию?


http://www.independent.co.uk/life-style/gadgets-and-tech/news/iphone-6s-event-live-updates-as-apple-prepares-for-the-biggest-launch-in-its-history-10490250.html

Date: 2015-09-10 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] peapnz.livejournal.com
придумали 3 способ продавать - подписка на айфон, от 32$, деталей нет, но я так понимаю "платишь по жизни" и получаешь новые телефоны. Наверное раз в 2 года. Ну типа 6-7-8 или 6s-7s-8s.
Если по старому курсу бакса, я бы купил наверное. Ну и конечно в России недоступно предложение.

Date: 2015-09-10 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] knigonosha.livejournal.com
Вы правильно вспомнили вау-фактор. 99% дела иенно в нём.

Date: 2015-09-10 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] nnimble.livejournal.com
Lumia 1020, активно пользуюсь, даже с разбитым экраном.

Date: 2015-09-15 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-temnenko.livejournal.com
Как тут не вспомнить про баян-мечту?

Date: 2015-09-16 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] Алексей Сушкин (from livejournal.com)
вообще следующий айфон должен стать с двумя симками, это будет огромным шагом вперед, удивляюсь как они не додумались сделать это в 6S

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 17th, 2025 11:19 am
Powered by Dreamwidth Studios