dolboed: (lemonde)
[personal profile] dolboed
Сегодня у [livejournal.com profile] borisakunin — пост о советско-нацистской дружбе.
В рамках которой Советский Союз сдавал Гитлеру всех антифашистов, которые с его приходом к власти бежали в СССР.
Очень полезное чтение.

Оригинал взят у [livejournal.com profile] borisakunin в В нашем городе, на окраине

     Сам не очень понимаю, почему эта история, далеко не самое страшное преступление сталинизма, так меня пронимает. Есть в ней что-то совершенно невыносимое.
     И ведь не то чтоб я испытывал хоть какую-то симпатию к коммунистам 30-х годов. Если сравнивать их с фашистами, последние, конечно, хуже, но это вовсе не означает, что первые лучше.
     23 августа 1939 года немецкие фашисты с советскими коммунистами решили  (и справедливо), что у них  друг с другом общего больше, чем с западными демократиями. Подписание Пакта Молотова-Риббентропа дало старт мировой войне и начался кошмар, по сравнению с которым происшествие в Брест-Литовске 2 мая 1940 года должно было бы казаться пустяком. Но не кажется.
     Как известно, Сталин был ужасно собой доволен. Всех перехитрил. Заполучит Прибалтику, кусок Польши, Румынии и Финляндии (что Финляндия окажется крепким орешком, он еще не догадывался); стравит европейцев между собой и они  опять, как в 1914-1918,  истощат себя нескончаемой войной, а он будет третьим радующимся.

1
Ай, голова!      

     Так был счастлив, что прямо изъюлился весь перед своим новым другом Гитлером. Тот, надо сказать, тоже ликовал (и имел для того более существенные основания). Фюрер даже щедро предложил выпустить в СССР коммунистического вождя Тельмана. Сталин деликатно отказался: ну что вы, что вы, стоит ли утруждаться, мы и так всем довольны. (Потом он точно так же откажется спасти Рихарда Зорге).
В качестве некоей дополнительной любезности Сталин предложил выдать Берлину политэмигрантов из Германии  и Австрии – своих товарищей-коммунистов, которым повезло вовремя унести ноги и не попасть в фашистские концлагеря.
     Правда, большинство из них в 1937-38 годах (тогда  мели всех иностранцев без разбора) вместо этого попали в ГУЛАГ, а то и под расстрел. Но пятьсот коммунистов собрали-таки, и Гитлер с благодарностью принял этот дар доброй воли.
     История эта, в общем, хорошо известна, и новостью для меня не являлась. Просто на днях я случайно наткнулся на одном европейском телеканале на интервью с очень старой дамой и послушал, как всё это происходило. Ну и от некоторых подробностей меня заколотило.
     Даму зовут (то есть звали - она давно умерла, интервью было старое)  Барбарой Нойманн. Она - вдова одного из лидеров германской компартии, казненного Сталиным. Конечно, сидела где-то как жена врага народа. Всё по полной программе: голод, побои, унижения. И вдруг ее срочно увозят из карагандинского лагеря – и не на допросы, а в санаторий. Там много старых знакомых, все коммунисты. Условия – райские. Лечат, кормят. Больше всего Барбару, отвыкшую от человеческого обращения, тронула заботливость врачей и персонала. Прямо как с родной обращались.
     В общем, подкормили, подлечили, приодели – женщинам чуть ли не шубки меховые выдали. Посадили в поезд, повезли на запад. Прошел слух, что в Литву или Латвию, а оттуда – на все четыре стороны.
     Но нет. Поезд прибыл в Брест-Литовск. И на той стороне моста ждали люди в эсэсовских мундирах…

2
Эти провожали…

3
…а эти встретили.


     Почти никто из того поезда живым из концлагерей не вернулся. Барбара – одна из очень немногих, кому повезло.
4
Барбара тогда была вот такой

     Что здесь отвратительнее всего? Конечно, «санаторий». И ведь нам-то, в отличие от западной аудитории, не нужно объяснять этот странный и вроде бы ненужный перерыв между одним концлагерем и другим. А чтоб «за державу не было обидно»! Чтоб не  ударить лицом в грязь перед иностранцами, да еще из такой почтенной организации как Гестапо. У советских собственная гордость. У нас и зэки, слава тебе господи, откормленные и нарядные. Потому что у нас всё полной чашей.
     Слушал я рассказ везучей старушки и всё гнал от себя выплывшую из какого-то пионерлагерного прошлого идиотскую песню «сиротского» жанра:

В нашем городе, на окраине
На помойке ребенка нашли.
Ручки вымыли, ножки вымыли,
И опять на помойку снесли.

     А на прощанье вот вам. Любуйтесь
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2015-02-07 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniy-efremov.livejournal.com

Немецкая Вика о Нойманн: [В концлагере Равенсбрюк] Zwischen Oktober 1942 und Frühjahr 1943 war sie die persönliche Sekretärin der SS-Oberaufseherin Johanna Langefeld.

Перевод(?): Между октябрем 1942 и весной 1943 года была личным секретарём СС-Oberaufseherin Johanna Langefeld.

Не жалко Нойманн.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] difabor.livejournal.com - Date: 2015-02-07 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] msk01.livejournal.com - Date: 2015-02-07 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evgeniy-efremov.livejournal.com - Date: 2015-02-07 06:55 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2015-02-07 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dronetz.livejournal.com
О, начинается... тупые антисемиты вылезли

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2015-02-07 05:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rehbkmobr.livejournal.com - Date: 2015-02-08 08:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dom3d.livejournal.com - Date: 2015-02-07 07:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-07 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ksuthegrape.livejournal.com
Жестко

Date: 2015-02-20 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] golubchikav.livejournal.com
это правда

Date: 2015-02-07 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] stasorenburg.livejournal.com
Я прожил столько лет, но это пиздец.

Date: 2015-02-07 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-2-dyrak.livejournal.com
Я жалею лишь, что нас англичанка рассорила.

Date: 2015-02-08 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] desertfox78.livejournal.com
Да, вы правы! ImageImageImage

Date: 2015-02-07 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] wat.livejournal.com
Сталин хотел задобрить Гитлера, чтобы не ввязываться в войну с ним.
Кто там в Европе воевал с Германией? Все легли быстро и чётко. Вместе со всеми производственными и ресурсными силами под немцев.

> последние, конечно, хуже, но это вовсе не означает, что первые лучше.
логическая ошибка

Акунин, как автор -- русофил, как человек -- русофоб, в голове сплошное чхартишвилли, одним словом.

Date: 2015-02-07 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Великобритания легла под немцев?
Это в каком же году, напомните.

(no subject)

From: [identity profile] wat.livejournal.com - Date: 2015-02-08 03:53 am (UTC) - Expand

Date: 2015-02-07 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] verjuice4.livejournal.com

Все жду,  когда Чхартишвили опишет геноцид евреев поляками.  До войны в Польше жили более 3 млн.,  сейчас - 10 тыс.


А то он как-то на русофобии и коммуняках залип,  грузинский фандорин.

Date: 2015-02-07 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] vfork.livejournal.com
А чего тут непонятного? Чхартишвили ощущает себя русским по языку, культуре и самосознанию. Поэтому ему особо стыдно за преступления и говно устроенное русскими. Был бы он немцем или поляком - писал бы про говно, устроенное немцами или поляками.

(no subject)

From: [identity profile] verjuice4.livejournal.com - Date: 2015-02-07 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2015-02-07 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verjuice4.livejournal.com - Date: 2015-02-07 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valroma.livejournal.com - Date: 2015-02-08 01:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verjuice4.livejournal.com - Date: 2015-02-08 05:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezark.livejournal.com - Date: 2015-02-08 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] davidaidelman.livejournal.com - Date: 2015-02-09 06:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezark.livejournal.com - Date: 2015-02-09 11:04 am (UTC) - Expand

Date: 2015-02-07 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] nykolaich.livejournal.com
у нас все людоеды(сейчас в силу возраста главным образом советские) пользовались и пользуются особым расположением-квартиры, пенсия сука, больше моей мамы раз в пятьдесят, санатории, хуе-мое. Переименовывают шашлычные, учат жить, ведут полноценную жизнь.

Date: 2015-02-07 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] alex9876543210.livejournal.com
.. последние, конечно, хуже, но это вовсе не означает, что первые лучше.

Сразу величие ума видно


Так был счастлив, что прямо изъюлился весь перед своим новым другом Гитлером.

Акунин лично видел, да
Edited Date: 2015-02-07 04:40 pm (UTC)

Date: 2015-02-07 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ografomanka.livejournal.com
Боже, это же омерзительнейший кошмар! В голове не укладывается просто...
И результаты опроса тоже не укладываются...
Как можно быть такими слепыми добровольно?? Как можно считать, что это чудовище сыграло "положительную роль"?? Откуда это? Не только ведь от тотального невежества! Часто довольно образованные люди находят ему оправдания - и я, хоть убейте, не понимаю, почему. Но от этого становится реально жутко...

Date: 2015-02-08 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] berezark.livejournal.com
Как Вы считаете, если бы Сталина победил Троцкий, РККА смогла бы победить Гитлера в войне?

(no subject)

From: [identity profile] ografomanka.livejournal.com - Date: 2015-02-08 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezark.livejournal.com - Date: 2015-02-09 04:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ografomanka.livejournal.com - Date: 2015-02-09 05:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezark.livejournal.com - Date: 2015-02-09 06:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ografomanka.livejournal.com - Date: 2015-02-09 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezark.livejournal.com - Date: 2015-02-09 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ografomanka.livejournal.com - Date: 2015-02-09 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berezark.livejournal.com - Date: 2015-02-09 11:11 am (UTC) - Expand

Date: 2015-02-07 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com
Хотелось поспорить, а потом посмотрел - "больше 50% россиян поддерживает Сталина"... Не стоит время тратить, место Акуниных в их блогах, пусть пишут, интернет всё стерпит.

Date: 2015-02-07 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] pezda-hollywuda.livejournal.com
ой, этот грузинец широко шагает - скоро штаны порвет...

Date: 2015-02-07 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] msk01.livejournal.com
Русская фашня сразу повылазила обсудить национальность автора.

Date: 2015-02-07 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] da2004.livejournal.com
Так, для информации (добавка).

Когда войска Германии и СССР "героически" разбили польские
войска (за пару недель), были проведены совместные празднества
по этому поводу в Брест-Литовске (через полтора года там была
"героическая Бресткая крепость", у этой истории то же место).

На трибуне стояли нацисты и комминусты, принимали парад.
Знамена были одного цвета, красного, одни с серпом-молотом,
другие со свастикой.

Затем советские показывали союзникам устройство Брестской
крепости (эти данные немцам пригодились через годик-два,
когда они "выкуривали крыс", то есть советский пограничный
гарнизон, спрятавшийся там ...)

Польских пленных офицеров каждая сторона рассреляла сама.
Советские были очень хозяйственные, бережливые, сняли значала
одежду. Поляков расстреляли в Катыни, одежда пошла в Карелию
- одели финнов-ингермаландцев, 600 человек срочно мобилизовали
для "парада Победы" в Хельсинки. Они ходили в польской форме
по Петрозаводску (погоны конечно отпороты), местные удивлялись,
что за "лесники" какие-то (форма голубая была у кавалеристов польских).
Эти 600 человек не воевали, тренировались на плацу все время, но
Финляндия чего-то не захотела стать "сосиалистической", парад
победы не состоялся, этих 600 человек расстреляли.

Советская история удивительна.

Российская тоже: в данный момент два народа-брата (украинцы на самом
деле "восточные русские", что бы там не говорили, отличий нет почти)
самоотверженно "мочат" друг друга с дикими матюжными воплями ...
через лет 40 это наверно тоже будет отрицаться? Нежнейшая
дружба с Гитлером почему-то усиленно отрицается (зачем?? История есть история).

Date: 2015-02-07 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] young1954.livejournal.com
Очень много неточностей в написанном. Например, немцам не надо было узнавать что есть Брестская крепость. Они ее занимали несколько дней до передачи Красной Армии. Второе-поляков бил Вермахт, а Красная Армия с поляками в 1939 не воевала.

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2015-02-07 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] young1954.livejournal.com - Date: 2015-02-07 09:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikev.livejournal.com - Date: 2015-02-08 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] young1954.livejournal.com - Date: 2015-02-08 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikev.livejournal.com - Date: 2015-02-08 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] young1954.livejournal.com - Date: 2015-02-08 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spirit-of-none.livejournal.com - Date: 2015-02-08 07:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tverdyi-znak.livejournal.com - Date: 2016-05-13 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spirit-of-none.livejournal.com - Date: 2016-05-13 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tverdyi-znak.livejournal.com - Date: 2016-05-13 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spirit-of-none.livejournal.com - Date: 2016-05-13 10:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-07 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] nazvanie81.livejournal.com
После "Подписание Пакта Молотова-Риббентропа дало старт мировой войне" читать херню не стал.
Для тупых псеводоисториков уже нормально видимо не помнить как дербанили Европу до Мюнхена, после и вплоть до собственно этого Пакта.

Date: 2015-02-08 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] 2 3 (from livejournal.com)
собственно до Пакта Европа жила по принципу "лучше плохой мир", но разве советскому человеку нужен плохой мир? Нам миропорядок каждую пятницу перестраивать хоцца! Вот и перестроили на свою задницу

Date: 2015-02-07 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] vicktor-coub.livejournal.com
Да, действительно, коммунизм и фашизм – это одно и то же. (https://sites.google.com/site/gazeinto/ra_lessons)

Date: 2015-02-07 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ecvator.livejournal.com
сразу вспомнилась "Жизнь и судьба" В.Гроссмана. Два режима пожирают своих и чужих, всех.

Date: 2015-02-07 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] 3axap-superstar.livejournal.com
И Путин такой же, только без яиц
(deleted comment)

Date: 2015-02-08 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] gja822.livejournal.com
Абсолютно точно, хотят. Потому же и Путина любят, что создал видимость «сильной руки», особенно на фоне предшественника, который «развёл демократию». О пользе личной свободы, и что она должна быть тогда и на гос. уровне, трудно думается. Это, наверное, самое сложное: повседневную жизнь и понимание добра и зла в своей личной жизни обобщить в некие принципы для всех и государства.

Date: 2015-02-07 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeytsvetkov.livejournal.com
Для поддержания исторической объективности следует напомнить, что эта история не является уникальной. И даже самой противной из всех противных-противных. После Победы западные союзники со спокойной совестью выдали СССР не пять сотен, а десятки тысяч белоэмигрантов и советских перебежчиков.

Date: 2015-02-08 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] 2 3 (from livejournal.com)
т.е. СССР был противнее фГ? да?

(no subject)

From: [identity profile] gja822.livejournal.com - Date: 2015-02-08 09:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-07 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] andpierrot.livejournal.com
так это и ест русский мир

Date: 2015-02-07 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] paukoph.livejournal.com
И в этой стране мы живем. Слава России!

---

Работал в государственном центре помощи бездомным. Ровно так там всё и устроено:

В нашем городе, на окраине
На помойке ребенка нашли.
Ручки вымыли, ножки вымыли,
И опять на помойку снесли.
Edited Date: 2015-02-07 06:13 pm (UTC)

Date: 2015-02-08 12:48 am (UTC)
From: [identity profile] ografomanka.livejournal.com
Что, всё настолько плохо было? В центре сначала помогали, а потом обратно на улицу выбрасывали??
Edited Date: 2015-02-08 12:49 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] paukoph.livejournal.com - Date: 2015-02-08 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ografomanka.livejournal.com - Date: 2015-02-08 11:08 am (UTC) - Expand

Date: 2015-02-07 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sartoris.livejournal.com
"Можно вывести девушку из деревни, а вот деревню из девушки никогда"

То что те, кому был тридцатник во время Перестройки теперь ратуют за Путина и верят в Сталина скорее всего естественно, это ложится в общую картинку. Непонятно, что будте с теми, кому сейчас 20, смогут ли они избежать той же участи, того же затмения сознания.

Ну а по большому счету принцип сорокалетнего карантина (то-есть длинной в одно поколение) остается по прежнему единственным реальным орудием в борьбе с рабским мышлением. Но по этому пути никто идти не хочет, всё больше золотого тельца холят и лелеят...

Date: 2015-02-07 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] complex-a.livejournal.com
"Подписание Пакта Молотова-Риббентропа дало старт мировой войне и начался кошмар"
А как же Мюнхенский сговор? Я уверен, что не все либералы тупые, так что не пишите однобокую хуйню.

Date: 2015-02-07 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Мюнхенский сговор не подразумевал военного союза Англии с Гитлером.
Это была всего лишь неудачная попытка предотвратить войну в Европе.
А после пакта Молотова-Риббентропа началась череда советских и гитлеровских агрессий против соседних стран.

(no subject)

From: [identity profile] spirit-of-none.livejournal.com - Date: 2015-02-08 07:35 am (UTC) - Expand

Date: 2015-02-07 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] senecarus.livejournal.com
Антон, а про Мюнхенские договоренности Вам известно? Почемуих нельзя считать началом?

Date: 2015-02-07 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] maxdz.livejournal.com
Потому что, после Мюнхенских договорённостей никакой войны не началось.

(no subject)

From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com - Date: 2015-02-07 09:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] senecarus.livejournal.com - Date: 2015-02-08 01:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikev.livejournal.com - Date: 2015-02-08 07:54 am (UTC) - Expand

Date: 2015-02-07 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kestler-lenc.livejournal.com
Что нацисты, что коммунисты, одинаковые упыри. Советский коммунизм должен быть осужден наравне с нацизмом.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 09:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios