dolboed: (Default)
[personal profile] dolboed
По не зависящим от него причинам, Фёдор Михайлович Достоевский не смотрел «Левиафана».
Но всю нынешнюю дискуссию о нём он благополучно закрыл и просуммировал статьёй 1862 года.
Достоевский, портрет Василия Перова. Фрагмент
Не откажу себе в удовольствии процитировать классика:

Узкая национальность не в духе русском. Народ наш с беспощадной силой выставляет на вид свои недостатки и пред целым светом готов толковать о своих язвах, беспощадно бичевать самого себя, иногда даже он несправедлив к самому себе, — во имя негодующей любви к правде, истине. С какой, например, силой эта способность осуждения, самобичевания проявилась в Гоголе, Щедрине и всей этой отрицательной литературе, которая гораздо живучее, жизненней, чем положительнейшая литература времен очаковских и покоренья Крыма.

И неужели это сознание человеком болезни не есть уже залог его выздоровления, его способности оправиться от болезни. Не та болезнь опасна, которая на виду у всех, которой причины все знают, а та, которая кроется глубоко внутри, которая еще не вышла наружу и которая тем сильней портит организм, чем, по неведению, долее она остается непримеченною. Так и в обществе... Сила самоосуждения прежде всего — сила: она указывает на то, что в обществе есть еще силы. В осуждении зла непременно кроется любовь к добру: негодование на общественные язвы, болезни — предполагает страстную тоску о здоровье
.

Достоевскому повезло: в его времена ещё не изжита была иллюзия, что основным адресатом любого художественного произведения о России является российский же читатель и зритель. Который прочтёт, увидит и станет толковать о своих язвах, в намерении от них исцелиться и избавиться. 153 года спустя эта иллюзия успешно изжита, вместе с остатками общественной дискуссии. Место её занял панический страх из всё той же бессмертной комедии:

Ах, боже мой! Что станет говорить
Княгиня Марья Алексевна


Страх перед иностранной насмешкой полностью вытеснил всякий стыд. А «страстная тоска о здоровье» сменилась запросом на то, чтобы любой отечественный позор оправдать и сделать поводом для национальной гордости, духовной скрепой и приметой «особого пути». Который в наши дни ясен до боли. Православие, самодержавие, шубохранилище для обслуживающих режим — и чемодан, вокзал, Израиль для тех, кто с такой программой почему либо не согласен.

Сказочно повезло Ф.М. Достоевскому не дожить до тех времён, когда первым критиком искусства в России сделался Фамусов.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2015-01-30 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] makulaturoman.livejournal.com
Бить русских их же оружием.

Date: 2015-01-30 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] silverlj.livejournal.com
Бить русских не рекомендовано, ответка не понравится.

(no subject)

From: [identity profile] lagezza.livejournal.com - Date: 2015-01-31 12:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silverlj.livejournal.com - Date: 2015-01-31 12:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lagezza.livejournal.com - Date: 2015-01-31 12:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silverlj.livejournal.com - Date: 2015-01-31 12:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lagezza.livejournal.com - Date: 2015-01-31 12:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silverlj.livejournal.com - Date: 2015-01-31 12:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2015-01-31 12:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silverlj.livejournal.com - Date: 2015-01-31 12:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2015-01-31 12:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silverlj.livejournal.com - Date: 2015-01-31 12:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2015-01-31 12:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nizhlogger.livejournal.com - Date: 2015-01-31 09:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2015-01-31 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] my-conception.livejournal.com - Date: 2015-01-31 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2015-01-31 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nizhlogger.livejournal.com - Date: 2015-01-31 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Владимир Иванов - Date: 2015-01-31 09:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2015-01-31 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Владимир Иванов - Date: 2015-01-31 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2015-01-31 10:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] folomeev-igor.livejournal.com - Date: 2015-02-01 02:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redin-55.livejournal.com - Date: 2015-01-31 03:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2015-01-31 09:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redin-55.livejournal.com - Date: 2015-01-31 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lagezza.livejournal.com - Date: 2015-01-31 12:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silverlj.livejournal.com - Date: 2015-01-31 12:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gglad69.livejournal.com - Date: 2015-01-31 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anonymus.livejournal.com - Date: 2015-01-31 01:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silverlj.livejournal.com - Date: 2015-01-31 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] my-conception.livejournal.com - Date: 2015-01-31 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anonymus.livejournal.com - Date: 2015-01-31 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silverlj.livejournal.com - Date: 2015-01-31 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anonymus.livejournal.com - Date: 2015-01-31 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silverlj.livejournal.com - Date: 2015-01-31 03:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anonymus.livejournal.com - Date: 2015-01-31 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-1-off.livejournal.com - Date: 2015-01-31 06:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silverlj.livejournal.com - Date: 2015-01-31 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2015-01-31 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silverlj.livejournal.com - Date: 2015-01-31 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2015-01-31 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-1-off.livejournal.com - Date: 2015-01-31 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strelokin.livejournal.com - Date: 2015-01-31 12:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 8gabriel8.livejournal.com - Date: 2015-01-31 12:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] makulaturoman.livejournal.com - Date: 2015-01-31 12:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 8gabriel8.livejournal.com - Date: 2015-01-31 12:35 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-30 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] soulja-b0y.livejournal.com
— …В факте этом выражается вся сущность русского либерализма того рода, о котором я говорю. Во-первых, что же, и есть либерализм, если говорить вообще, как не нападение (разумное или ошибочное, это другой вопрос) на существующие порядки вещей? Ведь так? Ну, так факт мой состоит в том, что русский либерализм не есть нападение на существующие порядки вещей, а есть нападение на самую сущность наших вещей, на самые вещи, а не на один только порядок, не на русские порядки, а на самую Россию. Мой либерал дошел до того, что отрицает самую Россию, то есть ненавидит и бьет свою мать. Каждый несчастный и неудачный русский факт возбуждает в нем смех и чуть не восторг. Он ненавидит народные обычаи, русскую историю, все. Если есть для него оправдание, так разве в том, что он не понимает, что делает, и свою ненависть к России принимает за самый плодотворный либерализм… (с)

Date: 2015-01-30 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] lagezza.livejournal.com
Вы не в курсе кто такие либералы. Вот вааапче. Боюсь и те кто себя таковыми считает тоже не очень понимает.

"Я сказал, что русских не любят в Европе. Что не любят – об этом, я думаю, никто не заспорит, но, между прочим, нас обвиняют в Европе, всех русских, почти поголовно, что мы страшные либералы, мало того – революционеры и всегда, с какою-то даже любовью, наклонны примкнуть скорее к разрушительным, чем к консервативным элементам Европы.

За это смотрят на нас многие европейцы насмешливо и свысока – ненавистно: им непонятно, с чего это нам быть в чужом деле отрицателями, они положительно отнимают у нас право европейского отрицания – на том основании, что не признают нас принадлежащими к "цивилизации".

Они видят в нас скорее варваров, шатающихся по Европе и радующихся, что что-нибудь и где-нибудь можно разрушить, — разрушить лишь для разрушения, для удовольствия лишь поглядеть, как все это развалится, подобно орде дикарей, подобно гуннам, готовых нахлынуть на древний Рим и разрушить святыню, даже без всякого понятия о том, какую драгоценность они истребляют..."

(no subject)

From: [identity profile] vse-uze-zanyato.livejournal.com - Date: 2015-01-31 12:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lagezza.livejournal.com - Date: 2015-01-31 01:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] my-conception.livejournal.com - Date: 2015-01-31 12:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dronetz.livejournal.com - Date: 2015-01-31 04:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-30 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] i-legal-alien.livejournal.com
Так ведь, что самое интересное - иностранцы-то не смеются. Себя в чём-то узнают. А я горд за то, что Звягинцев- русский и снимает в России.

Date: 2015-01-31 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] polesh-chuk.livejournal.com
Всё же данная цитата о великих писателях. Не надо путать кислое с солёным.

Date: 2015-01-30 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] silverlj.livejournal.com
Не совсем прав ты, заткнуть эту рефлексию пытаются не обычные люди, и даже не средний класс, а именно те, кто благодаря долгому отсутствию этой рефлексии и соответственно отсутствии совести сумел подняться на вершину власти, и оттуда вдруг как при вспышке молнии смог на мгновение увидеть собственную мерзость.

Это высшие церковные чины, партийное руководство, и прочие дегенераты. (хотя, в обществе в котором дегенераты получают подобную власть их видимо нужно называть высшей ступенью эволюции)

Date: 2015-01-31 02:56 am (UTC)
From: [identity profile] cat-miaow.livejournal.com
Ну так, на воре и шапка горит. Против психологии не попрёшь: больше всех недовольны те на кого направили прожектор (камеру, в этом случае).

Больше всего огорчает толпа приспешников для которых по жизни "кто власть тот и прав", причём искренне.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] silverlj.livejournal.com - Date: 2015-02-03 11:19 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-30 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] leon ark (from livejournal.com)
Сравнить Достоевского и Гоголя со Звягинцевым и Негиным... Нужны ли тут слова?

Date: 2015-01-31 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] uldemir1.livejournal.com
Да хоть с Шекспиром, почему нет? Звягинцев ведь интернационален, общечеловечен, как и Достоевский, к примеру. Могла ли история "Елены" произойти в какой-нибудь Колумбии? Да легко.

(no subject)

From: [identity profile] leon ark - Date: 2015-01-31 02:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mishkafofer.livejournal.com - Date: 2015-01-31 03:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Ярослав Ишков - Date: 2015-02-04 07:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mishkafofer.livejournal.com - Date: 2015-02-04 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natazama.livejournal.com - Date: 2015-01-31 09:05 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-30 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] apetrov1959.livejournal.com
Этот парень,которого вы цитируете-неплохой мужик!
Хотелось бы продлить жизнь княгини Марии Алексеевны
И подвесить на яйцах бессменного президента

Date: 2015-01-31 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] my-conception.livejournal.com
люди без Стыда,Совести и Чести не имеют морального права управлять страной и кого-то учить...

Date: 2015-01-30 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] bruno1600.livejournal.com
а ведь Достоевский, похоже, был бы за крымнаш...

Date: 2015-01-31 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] makulaturoman.livejournal.com
Но об этом мы умолчим и слиберальничаем неполживо.

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2015-01-31 12:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natazama.livejournal.com - Date: 2015-01-31 09:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] my-conception.livejournal.com - Date: 2015-01-31 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lifanov-l-bpyc.livejournal.com - Date: 2015-01-31 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxdz.livejournal.com - Date: 2015-01-31 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lifanov-l-bpyc.livejournal.com - Date: 2015-01-31 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lesi67.livejournal.com - Date: 2015-01-31 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dronetz.livejournal.com - Date: 2015-01-31 04:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-30 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] Серёжа (from livejournal.com)
Вообразить только, наши писали, лучшие умы и лучшая литература, и всё что они написали пришлось впрок там, а тут не пришлось совсем и никак. Уж не специально, а опять на экспорт вышло. Видать, поэтому теперь и нет литературы у нас, так, одна бульварная макулатура, чтоб там и тем не досталось более.

Date: 2015-01-30 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] azangru.livejournal.com
При чем здесь 153 года?

- Солженицын — семидесятые
- Синявский и Даниэль — середина шестидесятых
- Пастернак — конец пятидесятых
- Пильняк — конец двадцатых
...
Edited Date: 2015-01-30 11:57 pm (UTC)

Date: 2015-01-30 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] lagezza.livejournal.com
"В осуждении зла непременно кроется любовь к добру: негодование на общественные язвы, болезни — предполагает страстную тоску о здоровье."

В мемориз! Прям этой фразой и "убивать наповал". А то надоело разницу объяснять между властью и Родиной.

Я вот тока одно не поняла - почему всех в Израиль? А кто не еврей по национальности, тот еврей патамучта против? А не дать ли Дугину три часа на сборы в Колыму или в Антарктиду?

Date: 2015-01-31 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] yuryper.livejournal.com
тот еврей патамучта против?

нет, патамучта в очках и в шляпе

(no subject)

From: [identity profile] lagezza.livejournal.com - Date: 2015-01-31 06:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jmyshanya.livejournal.com - Date: 2015-01-31 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lagezza.livejournal.com - Date: 2015-01-31 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jmyshanya.livejournal.com - Date: 2015-01-31 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lagezza.livejournal.com - Date: 2015-01-31 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuryper.livejournal.com - Date: 2015-02-02 06:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lagezza.livejournal.com - Date: 2015-02-02 06:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuryper.livejournal.com - Date: 2015-02-02 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lagezza.livejournal.com - Date: 2015-02-02 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuryper.livejournal.com - Date: 2015-02-03 04:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-al.livejournal.com - Date: 2015-01-31 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lagezza.livejournal.com - Date: 2015-01-31 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] my-conception.livejournal.com - Date: 2015-01-31 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lagezza.livejournal.com - Date: 2015-01-31 02:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-31 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] echinococc.livejournal.com
Ну классик так себе, учитывая его болезненную религиозность, нездоровое пристрастие к азарту и знаменитый Еврейский вопрос"

Date: 2015-01-31 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] 8gabriel8.livejournal.com
У Достоевского много интересных записей.
Image
Открываем дневник писателя за ноябрь 1877 года (http://www.magister.msk.ru/library/dostoevs/dostdn21.htm).
Смотрим во второй главе подглаву «III. ОДНО СОВСЕМ ОСОБОЕ СЛОВЦО О СЛАВЯНАХ, КОТОРОЕ МНЕ ДАВНО ХОТЕЛОСЬ СКАЗАТЬ».
Во второй половине второго абзаца находим сей текст.

P. S. Считаю ваш отрывок неуместным на роль рецензии к фильму «Левиафан».
Edited Date: 2015-01-31 12:15 am (UTC)

Date: 2015-01-31 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] makulaturoman.livejournal.com
Ну спасибо Петру Алексеивичу.

(no subject)

From: [identity profile] strana-404.livejournal.com - Date: 2015-01-31 03:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] my-conception.livejournal.com - Date: 2015-01-31 12:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-31 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] lagezza.livejournal.com
Страх перед иностранной насмешкой полностью вытеснил всякий стыд. А «страстная тоска о здоровье» сменилась запросом на то, чтобы любой отечественный позор оправдать и сделать поводом для национальной гордости, духовной скрепой и приметой «особого пути»

Верно. Но этот страх аналогично был замечен Достоевским.

...За границей, в толпе иностранцев, мне всегда бывает легче: тут каждый идет совершенно прямо, если куда наметил, а наш идет и оглядывается: «что, дескать, про меня скажут».

...Нет человека готового повторять чаще русского: «какое мне дело, что про меня скажут», или: «совсем я не забочусь об общем мнении» — и нет человека, который бы более русского (опять-таки цивилизованного) более боялся, более трепетал общего мнения, того, что про него скажут или подумают. Это происходит именно от глубоко в нем затаившегося неуважения к себе, при необъятном, разумеется, самомнении и тщеславии. Эти две противуположности всегда сидят почти во всяком интеллигентном русском и для него же первого и невыносимы, так что всякий из них носит как бы «ад в душе».

Date: 2015-01-31 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] 1marat.livejournal.com
что там достоеский! гоголь вот

«Еще падет обвинение на автора со стороны так называемых патриотов, которые спокойно сидят себе по углам и занимаются совершенно посторонними делами, накопляют себе капитальцы, устроивая судьбу свою на счет других; но как только случится что-нибудь, по мненью их, оскорбительное для отечества, появится какая-нибудь книга, в которой скажется иногда горькая правда, они выбегут со всех углов, как пауки, увидевшие, что запуталась в паутину муха, и подымут вдруг клики: «Да хорошо ли выводить это на свет, провозглашать об этом? Ведь это все, что ни описано здесь, это все наше — хорошо ли это? А что скажут иностранцы? Разве весело слышать дурное мнение о себе. Думают, разве это не больно? Думают, разве мы не патриоты?» Да такие мудрые замечания, особенно насчет мнения иностранцев, признаюсь, ничего нельзя прибрать в ответ.»

Н. В. Гоголь, поэма «Мертвые души»

впрочем, я об этом уже писал
http://1marat.livejournal.com/84139.html

Date: 2015-01-31 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] lesi67.livejournal.com
да кого ни тронь из русских классиков - все как есть очернители. я вот Тургенева перечитываю - туда же, предатель, "очернительствует" напропалую.
а ведь из самых "мягких"...

(no subject)

From: [identity profile] natazama.livejournal.com - Date: 2015-01-31 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lesi67.livejournal.com - Date: 2015-01-31 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natazama.livejournal.com - Date: 2015-01-31 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lesi67.livejournal.com - Date: 2015-01-31 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natazama.livejournal.com - Date: 2015-01-31 09:57 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-31 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] lunofil.livejournal.com
"Православие, самодержавие, шубохранилище для обслуживающих режим — и чемодан, вокзал, Израиль для тех, кто с такой программой почему либо не согласен."

Долго ржал.
Аксиома Эскобара.
Круговорот дерьма в природе.
От перемены слагаемых сумма не меняется.
И тех и других - в Израиль. На историческую родину.

Оставьте нас, жертвы аборта холокоста.
Оставьте нас в покое и валите нахер из нашей страны.
Мы тут сами прекрасно во всём разберёмся.

Date: 2015-01-31 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] nicks239.livejournal.com
Твоя мама в курсе, что она родила уебана?

Date: 2015-01-31 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] andpierrot.livejournal.com
а я вот что прочитал:
Мурманский митрополит поблагодарил Звягинцева за фильм «Левиафан»
Симон, митрополит Мурманский и Мончегорский
Он отметил, что фильм честный, и в сюжете раскрываются жизненные проблемы страны.
В ответ на просьбу радиостанции «Говорит Москва» дать оценку «Левиафану» Андрея Звягинцева Мурманский митрополит сообщил, что относится к этому фильму положительно.
«Он мне понравился. Фильм честный», - говорится в сообщении, которое поступило в редакцию радиостанции. По мнению представителя РПЦ, запрещать киноленту не следует.
«Мат, на который в данной ситуации ссылаются, к большому сожалению, стал нашей позорной действительностью, и в фильме его не больше, чем в жизни, чего уж тут лицемерить», - отметил митрополит.
В то же время он отметил негативное воздействие картины и неприязнь к отдельным личностям (героям фильма), в том числе, митрополитом.
«Кроме стыда за мат, ужасно удручает водка-водка-водка, которая везде и всюду. Однако в целом фильм вдохновляет тем, что в нём указано на жизненные проблемы страны, как на зияющие раны тела, от которых оно разлагается, страдает и умирает. Необходимо серьёзное врачевание», - отмечается в сообщении Мурманского митрополита.

Date: 2015-01-31 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] estanque.livejournal.com
Вы вот жалуетесь на жидов в Черниговской губернии, а у нас здесь в литературе уже множество изданий, газет и журналов издаётся на жидовские деньги жидами (которых пребывает в литературу всё больше и больше), и только редакторы, нанятые жидами, подписывают газету или журнал русскими именами — вот и всё в них русского. Я думаю, что это только ещё начало, но что жиды захватят гораздо ещё больший круг действий в литературе; а уже до жизни, до явлений текущей действительности я не касаюсь: жид распространяется с ужасающею быстротою. А ведь жид и его кагал — это всё равно что заговор против русских!

Date: 2015-01-31 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] hatmedicine.livejournal.com
Это тоже как в семье. Жена может критиковать мать, а муж не имеет права. Иначе нонсенс.

Date: 2015-01-31 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] hatmedicine.livejournal.com
А в мире почему-то, наоборот. Отсюда все проблемы.

Date: 2015-01-31 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] serj lyapin (from livejournal.com)
Пост охуенен

Date: 2015-01-31 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] microgenius.livejournal.com
Так общество, как и несколько веков назад, не против толковать о своих язвах. Только, стараниями пропаганды, она не считает описываемые событие в кино своими язвами. А вот тех, кто это снял, как раз считает и активно обсуждает.

Так что, все в порядке, общество не изменилось, изменился лишь вектор силы )

Date: 2015-01-31 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] elenamalkina.livejournal.com
"Нет, ребята, все не так..."
От фильмов "Премия", "Мы, нижеподписавшиеся" к фильму "Дурак", от фильма "Покаяние" к фильму "Левиафан".
Зачем нужна дорога, если она не ведет к храму? Ну, что, построили и храм, и дорогу... Что изменилось?
А Звягинцев оставил себе "отнорочек" на продолжение фильма, вторую серию. Вот, придет главный герой с зоны, а тут не дворец, а храм стоит и дальше счастливый конец и преображение в духе сериалов на телеканале Россия.

Date: 2015-01-31 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] lesi67.livejournal.com
какие времена, такие песни.

Date: 2015-01-31 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] prazskijpoet.livejournal.com
Хахаха, "Страх перед иностранной насмешкой"...
Страх перед тем, что разбомбят нахер как Ливию с Сирией!
Достоевского замечают на адвокацком Западе за феноменальную
идею, что человек наказывает сам себя за преступления
- больше, чем правосудие.
У бомбил последних 25 лет
совесть заменяет "невидимая мохнатая рука рынка".
- Это не я всё спи$дил и обо$рал, это всё рука!

Date: 2015-01-31 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] jmyshanya.livejournal.com
хм... постройка шубохранилища, как защитная реакция от страха перед американской бомбежкой. интересная философия!

(no subject)

From: [identity profile] msk01.livejournal.com - Date: 2015-01-31 11:30 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-31 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] olga0.livejournal.com
Самоосуждение-то тут причём, когда в Левиафане везде исламские уши торчат? В поведении главной героини, в поголовном пьянстве всех персонажей, в визуальной метафоре со свиньями у кормушки. Дагестанские мафиози зря что ли постановочку проплатили? Теперь рассчитывают на Оскар из-за того что фильм про русских и, по-видимому, в восторге от своей ловкости. Но могут и просчитаться, Штаты всё-таки пока ещё христианская страна, и карикатуру именно на христианство ( к которому в Америке отношение самое серьёзное), там могут и не понять

Date: 2015-01-31 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] abaslafecris.livejournal.com

При чем тут христианство? В фильме нет карикатуры на христианство. А язычники, поклоняющиеся идолам и называющие себя почему-то христианами, показаны как есть.

(no subject)

From: [identity profile] olga0.livejournal.com - Date: 2015-01-31 07:16 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-31 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] slon48.livejournal.com
Так и не понял, что все с этим Достоевским носятся?
Ну да писатель талантливый, а дальше то что?

Date: 2015-01-31 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] jmyshanya.livejournal.com
действительно, пойду лучше телек позырю...

(no subject)

From: [identity profile] slon48.livejournal.com - Date: 2015-01-31 08:37 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

dolboed: (Default)
Anton Nossik

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23 24 25 26 27 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 06:50 am
Powered by Dreamwidth Studios